Зимние шины ч.2



Обсуждаем зимние шины ❄️

Размеры шин, дисков, колес обсуждаем в соответствующих темах разделов по вашему автомобилю или тут - Обсуждение размерности колес. Нестандартный размер резины, дисков.

Когда стоит переобувать резину с зимы на лето и обратно обсуждаем тут - Когда планируете "переобуваться"?
Topic handbook:
Лучшие зимние шипованные шины сезон 2019-2020 по результатам тестов
Лучшие зимние не шипованные шины сезон 2019-2020 по результатам тестов
Авторевю 2019: Большой тест зимних шин размера 225/50 R17
тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018)
Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018)
Тест зимних шин от АвтоРевю 2018
тест зимних шин 2015 от colesa.ru, размер 205/55 R16
Тест зимней резины от ЗР 2018 год
Шипы vs липучки в -20 градусов на льду и на чистом асфальте
тест зимних шин Авторевю 18-2015, размер 205/55 R16
тест зимних шин За рулем ноябрь 2014
Большой тест шипованных шин 205/55 R16 2015 За рулём
Типы зимних шин - шипованные, среднеевропейские, скандинавские
тест 12-ти зимних шипованых шин в размере 195/65/15, За рулем 9-2016
Тест на 19 зимних шин в размере 185/65/15 от Авторевю, 2016
видео Разница в торможении зимних и летних шин
Европейские тесты шипованных и не шипованных шин 205/55/16, 2016 год
Тест 5 Лучших Шипованных Шин Весна 2018
Видео тест, Шипы или липучка?
Результаты опроса шипы 73% / не шипы 25%
Archive (2014)
шины, шипы, зимние шины, автопокрышки, авторезина, зимняя резина, фрикционная, нешипованная

avatar
Grigory2008
23 September 2014

Зимние шины ч.2
1M
views
495
members
10,1K
posts

avatar
Веталь76
11 April 2015


avatar
Spirit111:

Веталь76
резко в букс - может быть, а я при довольно быстрой езде (опять же, давлю когда прямо, далеко видно, и никто не мешает...) в пол не трогаюсь, юзом не торможу, ну может бывало иногда, из-за неадекватов впереди едущих... ЕСП и АБС нет.

вот и ответ,бережете шины,у меня так не всегда получается. теперь получается.
avatar
Веталь76
11 April 2015


avatar
Mr_Romanov:

3 и почти 40к пробега

ну 3,но все ровно мало,согласись?
avatar
Vortex
11 April 2015


avatar
Веталь76:

Если я ни прав,поправь меня.

Пять сезонов, остаток 4,5-5,5 мм протектора, потеря шипов 10-15%, шины не обкатывал, парковался вращая руль от упора до упора по пять подходов, что рейка потела, летал до 180 км/ч, балансировал два раза - новые и после третьего сезона, были экстренные торможения на мокром асфальте при плюсовой температуре. Проблем с шипами на асфальте не было, при трогании вообще не зал, что такое бывает до этого года. ИМХО - все дело в резине, она же и держит шипы. Очень сильно влияет летнее хранение, резина теряет свои свойства. Посыпались шины - привет. Это, как зубы у стариков...
avatar
Веталь76:

Сань,ну ты вспомнил старый век. Сейчас чуть другое.

Ну, х.з. та Ку-шка - всем шинам шина была. Я помню на ней в ледяную горку на спор заезжал, куда не могли забраться на НФ3. И что такое сорвать, вообще не знал. Тащит - корректируешь рулем и газом, всё.
avatar
qq_red
11 April 2015


avatar
Веталь76:

померяйте температуру шин после 160км/ч хотя бы за 10-20 минут езды по трасе. прибор такой есть для измерения этих данных,думаю вы удивитесь.
не верите,дело ваше.

нет, не удивился. просто не вижу причин. вы же не говорили что делали замеры. я вот пока не понимаю от чего ей нагреваться, может кто просветит
avatar
Веталь76
11 April 2015


avatar
Spirit111:

Веталь76
Да вопрос не в в том как надо на ней ездить, а в том,  что ты говоришь, что любые шипы уйдут за 3 сезона, да что там сезоны, условно за твои 17 тыс км. А я говорю, что у меня за 13 тыс, и половина не вылетела, при довольно не гуманном отношении к шинам в плане стиля езды...

для меня любые шипы уйдут за три сезона,в остальном я не обобщал. У всех своё,я согласен. Но потеря шипов на старте более чем очевидна чем при езде.
И думаю что шипованная шина лишившись более 50% шипов уже проблема,а это опасно.
avatar
Spirit111
11 April 2015


Веталь76
а я бы сказал так, на сарте очевидна потеря для тех ,кто давит в пол. а в движении более чем хватает. опять тот же кад, 120-130 левый ряд. за последнюю зиму столько сколов на стекле, просто жесть. Я не думаю что там камни постоянно летят. Летом как-то не наблюдается.
avatar
Веталь76
11 April 2015


Vortex
Короче понятно,как всегда я завел народ И главное все на шипах Воюй тут с вами
avatar
Spirit111
11 April 2015


Веталь76
Да, мы такие))) с пол пинка готовы)))
avatar
Веталь76
11 April 2015


avatar
Spirit111:

Веталь76
а я бы сказал так, на старте очевидна потеря для тех ,кто давит в пол. а в движении более чем хватает. опять тот же кад, 120-130 левый ряд. за последнюю зиму столько сколов на стекле, просто жесть. Я не думаю что там камни постоянно летят. Летом как-то не наблюдается.

да,на старте рванул,шип с места сбил,в движении он и вылетит,а если еще и скорости поддал,то тем более. Можно ссылаться на качество ошиповке некоторых марок но и присутствие самого факта еще ни кто не отменял. Мне так три года назад прилетело в лоб,ехал по мкаду за джипаком,может от него или нет,но потом в пробке догнал и глянул,а там шипы стоят,а было это уже в мае месяце и кто его знает от него или со встречки. но было обидно.
avatar
Vortex
11 April 2015

1

Веталь76
Да никто не воюет, просто ты проблему решил своим способом и утверждаешь, что корень проблемы - шипы, а лекарство - их отсутствие. Моя практика показывает, что проблема не в шипах, а в самих шинах. Но, соглашусь в одном - фрикционная шина гарантирует, что не будет этих резких срывов, но заслуга не в отсутствии шипов, а резинокаучуковой смеси.
Да, шипы иногда прилетают в лобовое, особенно такие:
posted image
На фото мой НФ5 после трех сезонов, а это после 5 сезонов:
posted image
ПЯТЬ СЕЗОНОВ!!!
avatar
Веталь76
11 April 2015


Vortex
цитата:
Да никто не воюет, просто ты проблему решил своим способом и утверждаешь, что корень проблемы - шипы, а лекарство - их отсутствие.

Лекарство есть
Скрытый текст
шутка На шипованной шине надо умерять пыл,у меня это не получается,вот поэтому и липа.
avatar
Vortex
11 April 2015


avatar
Веталь76:

На шипованной шине надо умерять пыл,у меня это не получается,вот поэтому и липа.

Поверь, вваливаю от души А как я жег НФ100 перед продажей авто в прошлом апреле Еще в 2008 году, когда купил ФФ2 и пришлось ставить шипы, хотя я не хотел, зарекся - буду юзать шины так, как будто их нет, пусть хоть все за сезон выпадут! А хрен там было! И я до сих пор следую этому правилу: шины шипованные и не думаю о них.
avatar
Веталь76
11 April 2015mobile


Vortex
Ну видимо мне не вязло с шипами, особенно с Нокиан. Хакка 4 была менее крепкая, вот Хакка 5 здесь надежная, за сезон все гуд, как новую продавал.
Кстати на не шипах стал вваливать еще больше чем на шипах.
avatar
Vortex
11 April 2015

1

Переобулся сегодня. Можно подвести итоги первого сезона. Шины Gislaved Nord Frost 100 205/55/16 производство Германия, пробег на сезон 8131 км. Только город. Потери шипов - 2 шт на переднем левом колесе, на остальных трех без потерь. Износ протектора незначительный, в глубине даже краска не стерлась, в т.ч. на передних колесах. При этом в центральной части на ведущих колесах стерлись почти полностью мелкие канавки:
posted image
На задних не стерлась даже снежинка, обозначающая гнездо шипа:
posted image
канавки:
posted image
Вывод:
+ Шина с износостойким протектором и с крепко посаженными шипами. Можно смело обуваться поздней осенью, снимать поздней весной. Отлично ведут себя на сухом и мокром асфальте, особенно при торможении. С рулежкой тоже все очень хорошо. Достаточно тихие. Великолепно гребут по сугробам.
- При температуре ниже -10 отвратительное поведение на чистом асфальте - при трогании не цепляются вообще, буксуют до 4-й передачи. На льду ощущение тупых коньков. Сглаживает хорошее торможение, которое в разы лучше, чем тяговые свойства. Ощущение, что дубеют. В принципе, он сам по себе достаточно жесткий.
Со 100% уверенностью заявляю, что шины производства 2013 года из первых партий отличаются от шин 2014 года. Основания Эксплуатация шин один сезон на ФФ2 1.8 125 195/65/15 2013 года, и эксплуатация двух комплектов шин 2014 года на ФФ2 1.6 100 в размерности 195/65/15 и на ФФ3 2.0 150 в размерности 205/55/16. С папой разногласий по плюсам и минусам нет.
В прошлом году я оценил эти шины на 5+, в этом году 4-
З.Ы. Посчитал количество шипов, их ровно 96 штук, как на 195/65/15, так и на 205/55/16. Столько же было на шинах 2013 года. Почему я задался этим вопросом - в тесте зимних шин За рулем от 2014 года, указано что шина 215/55/16 имеет 116 шипов. Шины другие или журналисты от фонаря указали?
Надеюсь, что кто купил шины сделанные в России, получили по характеристикам шину, как в прошлом году.
avatar
Веталь76
11 April 2015mobile

-2

Vortex
Все супер. Но я бы тебе все таки посоветовал не шипованную шину.
avatar
Vortex
11 April 2015


Веталь76
Ну, судя по такому износу, только вместе с машиной
На следующей неделе буду вторую машину переобувать, посмотрим что там. Еще Лачетти тестя Хорошо хоть от ТАЗика избавились
avatar
Веталь76
11 April 2015mobile


avatar
Vortex:

Веталь76
Ну, судя по такому износу, только  вместе с машиной
На следующей неделе буду вторую машину переобувать, посмотрим что там. Еще Лачетти тестя    Хорошо хоть от ТАЗика избавились 

Машину, только Мерседес)))
Вот увидишь ты к не шипам еще придешь, это не избежно, поверь мне.
Лачети, это сила!
А в остальном, жил бы я в 50км от Москвы, ездил бы на шипах, это факт.
avatar
Vortex
11 April 2015


avatar
Веталь76:

А в остальном, жил бы я в 50км от Москвы, ездил бы на шипах, это факт.

У меня строго противоположное мнение - именно там шипы не нужны, т.к. нет реагентов и мокрого льда.
avatar
Mits
11 April 2015

3

qq_red
Давайте я вам расскажу почему шины греются при движении, в прошлой жизни мне преподавали этот вопрос
Шины греются по двум причинам. Во-первых из-за их постоянной деформации, во-вторых, из-за перетекания в них воздуха. Дело в том, что профиль колеса не идеально круглый. В продольном сечении, в точке касания с дорожным полотном шина сплющена под весом авто. Чем быстрее мы едем, тем интенсивнее шина деформируется. Из-за деформации шины, воздух который находится внутри шины интенсивно циркулирует, перетекает внутри шины и в свою очередь греет шину.

Поэтому плохо накачанные колеса на большой скорости греются сильнее хорошо накачанных и мягкие шины греются сильнее жестких. Общепринятое правило замерять давление воздуха в шинах только на холодную и накачивать перед поездкой, учитывает этот факт. Потому, что в пробежавшей шине замер некорректен, от нагрева шины давление воздуха выше.
avatar
qq_red
12 April 2015


Mits
точняк, спасибо
avatar
PiterFF2
12 April 2015

2

Пожалуй и я вкратце отпишусь по поводу своего Nokian Nordman 4 195/65/15 95T XL, так как вчера поменял зиму на лето.
Шины производства вроде бы мая 2014 г. (пишу по памяти), эксплуатировались с 31 октября 2014 г. по 11 апреля 2015 г., пробег составил порядка 6000 км. На заду шины износились умеренно, ещё видна 8-ка, а также не выпало ни одного шипа на обоих колёсах, отличный результат.
posted image

А вот на переде результаты менее радужные. Шины стёрлись до 6-ки, потеряно по 15 шипов на каждом колесе или 13,6%. Конечно, стабильность - признак профессионализма, но гхм... По мне так это дохрена. И это за 6000 км, и это с учетом того, что специально с места с пробуксовками я не рвал, хотя, конечно, пробуксовки случались, особенно в начальный период эксплуатации. В пол я старался не оттормаживаться, да и не было за эту зиму таких ситуаций, и дай Бог если я федю хотя бы до 160 км/ч этой зимой разогнал. У меня на прошлом Barum Norpolaris за 6 сезонов столько шипов не выпало (ну или чутка больше выпало) и протектор ещё живой был) Хотя на льду шипы у него уже практически не работали) Короче, такими темпами следующий сезон будет для Нордмана с передка последним. При этом хочу отметить, что по поведению на дороге к шинам у меня претензий, в принципе, нет, на снегу и снежной каше результаты отличные, на льду/наледи/ тоже всё довольно-таки неплохо. Первое время на наледи мне не очень нравился разгон, шины срывались в пробуксовку, но потом как-то прошло.
posted image
avatar
Веталь76
12 April 2015


avatar
Vortex:

У меня строго противоположное мнение - именно там шипы не нужны, т.к. нет реагентов и мокрого льда.

зато там есть укатанный снег и реальный лед,снежные накаты,и конечно же не чищенные дороги,снежная колейность,где на не шипах очень тяжело,а мокрого льда куда больше в области и за городом чем в городе.
С реагентом все по другому ,это было единственным критерием перехода с шипов на не шипы. тут ни раз писалось что на сухом асфальте шипованная шина сцепляет лучше чем не шипы,на реагенте все наоборот.
Так что Сань поверь мне,на не шипованной шине на реагенте ты остановишь быстрей и лучше,да и управляемость на таком асфальте куда лучше,минимум сноса на поворотах и пробуксовке при трогании,даже если ты вваливаешь. Мне преувеличивать и убеждать вообще нет смысла.
avatar
Веталь76
12 April 2015


Spb_Focus_Man
на следующий год поменять оси и все будет равномерно. А так отличный результат,конечно многовато шипов потеряно,но не критично. Пробуксовка на шипах это и есть болезнь потери самих шипов,по городу от этого не застрахован ни кто,здесь только надежда качество ошиповки самих шин.
avatar
Vortex
12 April 2015


avatar
Веталь76:

Так что Сань поверь мне,на не шипованной шине на реагенте ты остановишь быстрей и лучше,да и управляемость на таком асфальте куда лучше,минимум сноса на поворотах и пробуксовке при трогании,даже если ты вваливаешь. Мне преувеличивать и убеждать вообще нет смысла.

Я тебе верю, но у меня есть свои предпочтения. Предыдущий НФ5 не испытывал ни каких проблем не на сухом, не на мокром, не на политым реагентами асфальте! Остаток протектора был 4,5-5,5 мм, а потери шипов были 5-10%. Реально было ощущение, что ездишь на офигенной липучке в которую ещё и шипов навтыкали. Вот, я хочу такие шины.
avatar
Веталь76
12 April 2015


Vortex
НФ5 уже нет,знаю что была отличная шина,но я заметил,чем дальше в лес тем больше дров.
если хочет такие же шины то Michelin X-Ice North 3,больше нет ни чего. Я если и уйду на шип,то только на Мишлен. Можно Continental ContiIceContact но 1р. дороже. На сегодняшний день для себя больше не вижу качественной шипованной шины кроме Мишлен или Контик.
Что касается бюджетной линии,это Гиславед или Нордман.

Моя задумка на следующий сезон Continental ContiVikingContact 6 205/55 R16 94T все дороже и дороже что будет осенью,даже не знаю
avatar
Vortex
12 April 2015


Веталь76
А между прочим, Гиславед заявляет, что в НФ100 применяется та же самая смесь, что и в НФ5.
На второй сезон я точно менять шины не буду, а там посмотрим, думаю к тому времени модельный ряд у всех производителей сменится.
Сегодня снимал замеры по износу, цифры позже озвучу, как до компа доберусь. Обратил внимание, что на передних шинах имеет место больший износ по центру, как у перекаченных шин, свойственный, кстати, Гиславеду. В следующем сезоне попробую на перед 1,9 вместо 2,1 качать. Может не будет так буксовать...
avatar
PiterFF2
12 April 2015

1

Веталь76
Так то да, только я не меняю оси местами, скатываю до нуля перед (точнее до меток), потом зад ставлю на перед, а на зад покупаю новую резину. И так по кругу. Предпочитаю, чтобы на заду при прочих равных условиях всегда было больше протектора.
avatar
Веталь76
12 April 2015


цитата (Spb_Focus_Man)
Веталь76
Так то да, только я не меняю оси местами, скатываю до нуля перед (точнее до меток), потом зад ставлю на перед, а на зад покупаю новую резину. И так по кругу.  Предпочитаю, чтобы на заду при прочих равных условиях всегда было больше протектора.

Сейчас разница минимальна,она ни как ни скажется на управляемость сзади. А оставив более изношеные спереди у вас увеличится тормозной путь,тем более ,как задние шины могут оказаться крепче к потере шипов. Наблюдал у себя такое когда ездил на шипах.
Износ одних до упора и покупка потом других новых и установка их на заднию ось,мне не очень понятна,зачем? Ведь можно все 4 колеса откатать равномерно и купить снова 4 новых.
Ну да ладно,это ваше решение,просто вы сами себя ставите на бабло.
avatar
Веталь76
12 April 2015


Vortex
1.9 маловато будет,ни надо так делать,появиться увеличенный боковой снос и увеличенный коэффициент качения,на колее будет опасно.
2.1 зимой тоже мало,надо 2.2 на все ,я всегда на зиму ставлю такое давление и всё ок. Попробуй проверять давление ни в одном месте,в два или три заехать и сравнить. у многих не откалиброван манометр,они тебе 2.1 ставят а на самом деле 2.3-2.4 вот тебе и износ по центру и пробуксовка. Мне сколько раз на монтажках по 2.5 ставили,не пересчитать. Я после монтажников выставляю сам по манометру моего насоса Мустанг,там точный,проверено на 4 разных манометрах.
Зима-по 2.2 на все
Лето-по 2.1 на все.
avatar
Vortex
12 April 2015


Веталь76
Веталь, за дурака-то не надо меня считать - сказал 2,1, значит 2,1. Мерологию проходил, что такое прибор, погрешность прибора, поверка прибора, хорошо знаю. Говорю, при 2,1 - жрет середину. А ты мне предлагаешь, 2,2 сделать...

Да, и где взять манометр с погрешностью менее 0,2?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up