Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,6M
views
702
members
4,1K
posts

avatar
Romich811
27 November 2014


aLEXx_DIESEL
На евро2. Таких опытов вагон за плечами. Удалили кат, заварили отверстие ля2 и дальше только плюсы.
Правда для этого есть отдельная тема Чип-тюнинг бензиновых двигателей 2
avatar
aLEXx_DIESEL
27 November 2014


Спасибо за ссылку - ушел читать
DiGIT_all
14 December 2014


Прочитал тему и так как я не особо силен во всем этом возникли вопросы...
У меня фокус 2 рестайл 1.6 автомат 100лс.-Сколько датчиком лямды у меня?
Хочу поменять т.к. расход 14 л на 100 км меня свечи, чистил дроссель, промывал форсунки...
Осталось грешить на лямду...
Так какой заказывать? и сколько их у меня?
avatar
Romich811
14 December 2014mobile


DiGIT_all
У вас их всего два. В выхлопном коллекторе (учавствует в приготовлкнии бензосмеси) и после ката.
avatar
Podvodnik1
14 December 2014


DiGIT_all
Какой пробег? Есть ли ошибки?
avatar
Artem 555
18 December 2014


Добрый день, долго изучал тему, но все-таки нуждаюсь в консультации. У меня фокус 2.0 пробег 115т. км. Периодически диагностируется ошибка P1132, происходит это так: когда едешь - все норм, потом если остановиться и постоять 3-5 мин. загорается чек и пишет "неисправность системы ESP". Сканируем - P1132. При этом машина плохо реагирует на газ (захлебывается), а если ошибку сбросить - то тут же возвращается нормальная реакция на газ. Вот такие пироги, господа Причем если машина холодная и стоит прогревается - ошибка не выскакивает. У меня есть желание поменять первую лямбду, но люди тут пишут что при такой плавающей проблеме это не всегда помогает. И что конкретно означает P1132 - богатая смесь или хана лямбде?..
avatar
Artem 555
18 December 2014


Еще добавлю что машину купил недавно и при покупке обратил внимание что выхлопная внутри вся в сухой черной саже, что говорит о богатой смеси. Масло не жрет.
avatar
Vlad512g
18 December 2014


Artem 555
Выкрутите свечи в каком они состоянии. Если лямда умирала или несколько раз подряд выходила за приделы значений то ошибка в ЭБу по лямде отобразилась, посмотрите график работы лямды на холостых и на 2 тысячах оборотах. Расход поднялся?
avatar
Artem 555
18 December 2014


Насчет расхода - 10-11л. по городу, кручу до 3000 иногда до 4000об. Насчет графиков - не могу разобраться как их посмотреть, у меня стандартный набор ELM 327 и прога torque, но я ее только начал юзать, не пойму как там эти графики посмотреть.
avatar
Vlad512g
18 December 2014


Artem 555
Графики-Вместо точечной линейный ставишь- и выбираешь лямду первую по списку можно посмотреть оно должно быть активно зелененьким напряжения Банк 1 чето в этом роде по максимум ставишь число записей потом ( ОК ) и начать запись, выше ролик мой как это выглядет
avatar
Artem 555
19 December 2014


цитата:
Вместо точечной линейный ставишь
Спасибо, очень помогло!

Теперь у нас есть графики!
Так выгдядит график на прогретой машине, машина стояла, прогревалась без движения

Первая лямбда
posted image

вторая лямбда
posted image

Затем я немного проехался и на графике первой лямбды стали фиксироваться такие штуки (педаль не нажималась, все на холостых)
posted image

Ну а потом я немного притопил, дал проср@ться, для профилактики и график первой лямбды стал таким
posted image

График второй лямбды я не заскринил, но он примерно такой же (почему?..)

Но! На педаль газа первый датчик реагирует, на графике педаль газа сначала отпущена, потом нажата 2000об.
posted image

при этом висит одна единственная ошибка p1132 которая перестала сбрасываться
posted image

В общем, я приговорил первую лямбду, вторая под вопросом. Похоже что в проводке все нормально, т.к. на педаль газа реакция есть.
Если есть у кого-то мысли насчет всего этого - очень прошу излагать
avatar
Vlad512g
19 December 2014mobile


Artem 555
так если есть первая лямда поставь её там делов 10 минут =) защиту коллектора скрутил потом рожковым на 22 вроде лямду выкрутил и все)))
avatar
Vlad512g
19 December 2014mobile


Посмотри показания МАП сенсора на холостых в предела 27-30 должно быть, у меня если навалить на машине график в верх стремиться и ровная прямая идёт топливная коррекция показывает сначала богатую смесь потом бедную.
avatar
Artem 555
19 December 2014


Ок, вечером посмотрю, думаешь из-за него смесь богатая?.. А насчет датчика - так его я только заказал (калиновский) , забирать и ставить в субботу буду. А родной откручиваться разводным ключем не захотел, ну возможно рожковый или разрезной его уговорят )))
avatar
Vlad512g
20 December 2014


Artem 555
У меня рожковым открутился спокойно, хотя я думал не открутит=) Ну смесь готовится по МАПУ тоже же, просто как бы его сложно убить но мало ли, ну и температуру впуска можно глянуть адекватно ли показывает, отпишись обязательно по замене лямды =)
avatar
Artem 555
22 December 2014


Поменял лямбду - все то же самое, видимо она не виновата. Пробовал кидать минус от лямбды на кузов - никакой реакции. Из выхлопной даже на прогретой машине запах катклизатора - видимо богатит смесь из-за ошибки по лямбде (но не факт).
по графикам лямбда - то работает - то нет, результаты испытаний такие
posted image
давлениена холостых во впускном - 27, темпиратура 30 градусов, хотя на улице +2. Куда дальше копать - не известно. Мозги?..
avatar
Vlad512g
22 December 2014


Artem 555
Может форсунка льет какая нибудь, свечи все одинаковые? Какой угол опережения зажигания? и Долгосрочная коррекция?
Глянь работают ли клапана вихревых заслонок коллектора.
avatar
zzpop
23 December 2014


Клубни! Ткните носом, где нет всяких графиков умных , а просто есть фото процесса по замене первой лямбды на 1.8 двигателе, с описанием типа:... отключить АКБ, разъединить фишку, залезть туда-то, обжечься об то-то...
avatar
Romich811
24 December 2014

2

zzpop
Клемму снимать не надо, просто выключить зажигание и вынуть ключ.
Открыть капот, снять крышку двигателя. За диглом, справа, горизонтально расположены два разъема лямд. Синий - ля2, зеленый - ля1.
Беремся за зеленый разъем, там есть маленькая лапка, на которую надо нажать (смотрит в сторону лобовухи) и разъединить разъем пополам. Можно помочь плоской отверткой. Разъединили.
Далее смотрим за двигло вниз и видим саму ля1 в выхлопном коллекторе. До нее реально без проблем дотянуться рукой. Выкручиваем ее (применяя все известные матные слова и WD40, много курим).
Сборка с новой ля1 в обратном порядке.
Вроде понятно объяснил?
avatar
zzpop
24 December 2014

1

Romich811
Вот это мужик, , а если я не курю?, но по матам я спец... ВЭДЭХА все ж нужна. Накидным на 22 откручу, или все ж эту хрень-спец покупать?
avatar
zzpop
24 December 2014

1

Romich811
СПАСИБО, большое человеческое, пошёл материться...
avatar
Romich811
24 December 2014

1

zzpop
Откручивание лямбды процесс не предсказуемый, у кого-то легко проходит, а у кого-то деревья рядом от словесного потока вянут
Удачи!
avatar
jugateway
25 December 2014


avatar
Romich811:

zzpop
Клемму снимать не надо, просто выключить зажигание и вынуть ключ.
Открыть капот, снять крышку двигателя. За диглом, справа, горизонтально расположены два разъема лямд. Синий - ля2, зеленый - ля1.
Беремся за зеленый разъем, там есть маленькая лапка, на которую надо нажать (смотрит в сторону лобовухи) и разъединить разъем пополам. Можно помочь плоской отверткой. Разъединили.
Далее смотрим за двигло вниз и видим саму ля1 в выхлопном коллекторе. До нее реально без проблем дотянуться рукой. Выкручиваем ее (применяя все известные матные слова и WD40, много курим).
Сборка с новой ля1 в обратном порядке.
Вроде понятно объяснил? 

а если лямда вторая, которую из подкапота не достать ? как с той быть ?
avatar
Romich811
25 December 2014


jugateway
Машину на подъемнике вывесить.
avatar
zzpop
26 December 2014


Romich811
Или с ямы!
avatar
jugateway
26 December 2014


ну я про то что простым ключем получится там достать? или нужно будет что то снимать? а то я так понимаю атм не очень удобно подлазить места почти нету
avatar
Artem 555
26 December 2014


Vlad512g вихревые проверил - все работает, маф помыл и проверил - в норме, лавление во впуске на холостых 27, темпиратура меняется. Все норм. Скорее всего богатая смесь не причина а следствие, т.е. из-за некорректной работы лямбды эбу богатит смесь. Проверял это, - когда лямбда зависла - скинул шланг продувки адсорбера - обороты подскочили, смесь стала бедной, но график при этом скаканул на другое значение, а дальше опять прямой... Поидее должен был синусоидой забегать, но нет... Видимо дело либо в датчике (хотя он новый, коробка с голограммами, можно проверить на сайте) либо в проводке, либо в ЭБУ. Будут выходные -буду проверять датчик и проводку, как проверить эбу- вот это вопрос...
avatar
Vlad512g
26 December 2014


Artem 555
Вообще можно попробовать вырубить лямду, и по кататься на базовых настройках, хотя у всех по разному у меня допустим смесь по свечам не намного богаче становиться я даже бы сказал какая должна быть а то всегда свечи белые белые и детонации нет, а с отключенной нормального цвета, ошибки конечно загараются =)
avatar
Xischnik79
10 January 2015


подскажите под номером 1 каким цветом лямда ? недавно менял синий.. щас почти приговорили под номером 1.
avatar
Artem 555
10 January 2015

6

В общем нашел я решение проблемы P1132, неадекватных графиков лямбды (см. выше) и "неисправность системы ESP". Оказалось что клапан продувки адсорбера зависал в открытом положении, т.е. был подсос воздуха из бензобака во впускной коллектор. Сейчас я продувку адсорбера просто заглушил - пока нет времени разбираться с клапаном, но графики лямбд стали нормальными, а выхлоп ни чем не пахнет и его даже не видно (раньше всегда был пар) и машина стала работать тише. Нашел решение случайно - не знал уже что делать и для эксперимента заглушил продувку адсорбера - и "о чудо" - графики стали нормальными! Попробовал на заглушенной машине дунуть в продувку адсорбера - воздух свободно проходит (!) а не должен, т.к. клапан должен быть закрыт! Вот такая длинная история со счастливым концом

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up