Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
855K
views
727
members
5,8K
posts

FFSport
28 March 2012


а я взял себе вот такие... http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&...ask=1&lr=67

с резиной 205/50 пойдут? вылет 45 6,5J
avatar
ivanyxa
29 March 2012

1

сегодня купил резину 215 45 17. ее на перед а 225 45 17 на зад)))
avatar
motte
1 April 2012


ребята, привет!
Прокурил тему. но так и не нашел ответа:
суть в том, что у меня штатные 195/60/R15
есть возможность взять по чудной цене резину новую 215/55/R15
https://www.rehvid24.ee/spidometer
по шиннику разницы нет, но..но ширина в 215 не будет ли цеплять, арки, или еще что то
Кто либо имел уже сей опыт?
был бы рад получить здравый ответ
Заранее благодарен!
avatar
ivanyxa
1 April 2012


Нет не будет, это точно
avatar
motte
2 April 2012


цитата:
Нет не будет, это точно

Искренне благодарю, дружище!
avatar
daluno
2 April 2012


Всем привет!! Покупал сегодня шины Michelin Energy Saver, начал присматриваться, а они отличаются полосой на протекторе, оказалось с разных партий, попросил поменять, собрали все четыре с одной партии, полоски одинаковые. смотрю, а снутри три штуки черные, а одна светлая, спрашиваю почему так, говорят не обращай внимания. Думал может одну подсунули левую какую нибудь, присмотрелся вроде точ в точ такая же как и остальные, даже мелкие мелкие цифорки по бокам пропечатаны, но снутри светлая зараза.. как не с комплекта. Не много настораживает.
FFSport
3 April 2012

5

Искал Диски долго, т.к. в городе с этим напряженка большая! Пришлось заказывать, вот что пришло...

TGRacing TGR001 r16 6,5 J ET45 4*108 цена вопроса 3100 р + доставка 400. Очень доволен...

posted imageposted image
avatar
Oleg_KRSK
3 April 2012


Поставил семнашки от СВТ+Мишлен Пилот Пресида... Че-то жесть, руль в конвульсиях на каждой кочке, это у всех так?
avatar
Jaroslaw210282
3 April 2012


Oleg_KRSK
да-чувствительность увеличивается,колея-первый враг)но красота и управляемость требует жертв)))тут уж не до комфорта с таким профилем!!!
avatar
tram3
3 April 2012


Oleg_KRSK

была таже история, проверь резину как вариант, я себе года два назад брал б.у Conti Sport Contact 2, она оказалась кривой с неравномерным износом чтоль, в общем стояла на другой машине с другой подвеской. По виду была вроде не с кривым износом, но факт остается фактом.
На каждой неровности руль чуть ли не выскакивал из рук, машина вела себя не адекватно (страшно ездить было), в итоге купил новую резину и стало все идеально.
avatar
Oleg_KRSK
4 April 2012


tram3
Тут вспомнил что схождение еще не делал, сперва его поправлю, глядишь и ок будет, сегодня а работу ехал-вроде не рвется как ненормальный.
Шумная зараза резина, надо другую попробовать...
avatar
Oleg_KRSK
4 April 2012


Jaroslaw210282
Да комфорт как раз не сильно упал, новая подвеска жестче, не особо хуже стало, даже в сравнении с 14ми.
suboral
4 April 2012


А это нормально, что у меня при моих 195\65\R15 иногда за арку шеркает, при до конца вывернутом руле и на какой-нибудь ямке небольшой ? Боюсь что на 16 поставлю вообще будет задевать. По дискам тоже вопрос, нашел R16 ET 42 JJ7, т.е. резину похоже надо будет уже 215, но тогда и профиль 50, правильно ?
avatar
Oleg_KRSK
5 April 2012


Поменял Мишлен этот на почти новые прошлогодние Kumho Solus KH17. Ну что сказать... Небо и земля. Тише, мягче, комфортнее, руль стал спокойнее, нервозность ушла. Приятная резина.

Вопрос по сути: кто сколько качает? Книга говорит 2,2 перед 2,0 зад для 215/45/17, но не мало ли для такой рези?! Мне кажется минимум 2,4 надо...
avatar
Jaroslaw210282
5 April 2012


Oleg_KRSK
я качаю 2.3 по кругу, что пятнашки что семнашки
suboral
5 April 2012


http://www.ityre.com/ru/disks/catalog/oz/2588/
спасибо
suboral
5 April 2012


ошибка, я просто рисунок показал, так все точно 4*108 ET42 JJ7
avatar
Delobar
5 April 2012


Доброго всем времени суток.Хочу поставить резину 195\65\15.Как я понял из выше написаного размер штамповок должен быть j6 4*108 et52.5 d63.3 . Если что простите за флуд. Просто хотел уточнить.
avatar
dima_spider
7 April 2012

3

FFSport
Можно ссылочку где покупались?

Вот тоже обновился
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x7/0400/000/000/404/fac/48cee225b3ea8d5b-large.jpg

Диски 7J*18 4*108 ET42 DIA 73.1 OZ SuperTurismo
Резина
215/40R18 Yokohama dna Ecos ES300
avatar
Jaroslaw210282
7 April 2012


dima_spider
просто супербест))) именно на белом хече смотрится просто идеально!)
avatar
Фёдор_501
7 April 2012


dima_spider
Шикарно!!!
Только вот как с таким профилем ездить? У нас в Саратове 50 летит как семечки, ям море.
Туда б назад дисочки тормозные (или они и есть, просто не видно по фото) и спереди диаметр тормозилок побольше. Например по кругу SVT... (мечты, мечты... )
avatar
dima_spider
7 April 2012


Фёдор_501
Аккуратно! У нас сейчас тоже с дорогами неАйс! профиль 215.40.18, ранее катался на 215.45.17
Да с тормозами надо думать пока СТОК.
avatar
Kinsman
7 April 2012


FFSport
Если искать TGR001 на их сайте TGRacing.ru по модели авто, то пишет, что заменителей на 14 и 15 нет, а 16 вообще не предлагает. Интересно, как можно объяснить сей факт? А вообще, 16 не плохо смотрятся при параметрах близких к стандартным. Чего-то тоже такие захотелось (и особо радует ценник). Визуально за пределы арок не выходят (не хочется пескоструить кузов)? Не цепляет?
FFSport
8 April 2012


avatar
dima_spider:

ожно ссылочку г

еще не поставил, вот собираюсь резину искать щас...
Ссылки к сожалению нету((но покупались точно не на из сайте...из екатеринбурга заказывал!
Dimka-Zadonsk
9 April 2012


Привет всем! Может кто знает что это за диски и можно ли сейчас такие купить? Очень нравятся, другие не хочется ставить.
posted image
avatar
tram3
9 April 2012


Dimka-Zadonsk

такие лучше поискать на разборках, новые дороговато выйдут
may_be
9 April 2012


Это оригинальный диск с американцев...
avatar
ЖЕк
9 April 2012


M
may_be:

Это оригинальный диск с американцев...

а почему не с европейцев?
may_be
9 April 2012


В европейцах почему-то был не уверен...
avatar
ЖЕк
9 April 2012


M
may_be:

В европейцах почему-то был не уверен...

понятно,у меня европеец и вроде такой же диск(вот и спросил вдруг есть отличия )

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up