Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,6M
views
705
members
4,2K
posts

avatar
Иринарх
22 September 2011

1

Mihanaft
цитата:
Буду пробовать ...Клемму аккумулятора сбрасывать перед проверкой ?
Тебе то оно зачем,от ключил разьем поездил- если дерготня не исчезла,подключай обратно и ищи дальше. Но уж если хочешь сделать нормальные замеры,то лучше сдергивать не минус АКБ, а вынут пред. на ECU (мозги) -покурить и вставить снова. А после отключения АКБ будешь по новой програмировать стеклоподьемники,настраивать приемник (приготовь пин код) и еще что то (уже не помню).
avatar
moxar
28 September 2011


Иринарх
Чек горит уже 5 дней и гаснуть добровольно не собирается похоже=)
До замены все никак руки не доходят, но теперь с уверенностью могу сказать (пробовал еще разок ездить без нее) - прет машина намного лучше и плавнее чтоли, но расход вырастает весьма ощутимо, как я и писал, процентов на 30%.
avatar
Scrudg
5 October 2011


Калиновские датчики отходили почти 53 т.км, загорелся чек- медленная реакция первых датчиков(115 сил). где то читал в инете, что моют ортофосфорной кислотой, но надо срезать колпачёк с датчика, потом наместо "приделывать"... Короче самым трудным было найти ортофосфорную кислоту(настоящую, а не жидкую разведённую байду) нашёл в магазине медтехника... Снял датчики, с помощью шприца залил внутрь колпачка кислоту, подержал 5 мин, промыл напором воды, и повторил ещё раз... потушил чек... На следующий день чек загорелся вновь, опять сбросил - и вот уже 8 тыщ, пока не горит может и впрямь очистились, авто едет отлично... Если конечно загориться- заменю на новые...
avatar
Gannimed
6 October 2011


Вставлю свои пять копеек по лямбде, может кому пригодится. 2 случая были у меня загорания чека по лямбде (были ошибки "Slow responce" - P0133 и еще одна), дело было в сигнальной проводке первой лямбды.
Так вот, перла машинка шустрее, это объективно, и расход по БК вырос до 16 по городу (практически вдвое). Если бы не расход я бы забил на эту ошибку по правде говоря
З.Ы. мафанка ФФ2, 1,6/100 2005

Иринарх - плюсанул, как то мой воспаленный могз не додумался сам до этого (предохранитель ECU), ведь так надежнее и безгеморно. Правда мне кажется что "чек" эта процедура не сбросит, но это другой вопрос уже.
avatar
Russian_Mouse
8 October 2011

1

Кому интересны как работают лямбды: Удалившим каталитический нейтрализатор (сообщение #10906025)
avatar
Russian_Mouse
14 October 2011


A
AL-DL:

Малыми силами обнаружить следы керамики можно, если попробовать открутить клапан EGR. В ответной части клапана в блоке цилиндров, где сильная сажа, именно в ней, если взять ее пальцем, можно почувствовать песок керамики.

А вот вопрос -- насколько оно ощущается, т.е. размер частиц? Например, взял из-под клапана с головы блока я эту пробу сажи -- так она растирается в чистейшую тончайшую даже не пыль, а ещё мельче. Т.е. частиц не ощущается никаких, сажа чистая и мелкодисперсная.
bogatov69
15 October 2011

-1

Извините вопрос тк Фокус 2 недавно цвет проводов прогрев белый питание +, белый минуса осталные два какой сигнал серый или черный мать ете ?
avatar
Podvodnik1
15 October 2011


bogatov69
Я же уже писал Вам в другом топике, белые - подогрев, черный - сигнальный, серый - масса.
bogatov69
17 October 2011


Мне ребята сами из Форда свазали что ставили жиговские и на этом зарабатывали по 2 рубля т.к жиговский 1 руб. а бош для форда 3.3 форговский 7 руб . но сказали после того когдая прибежал с тестером и попросил со склада фордовскии замеры показали технологисескюу погрешность на 0.4 ома уситывая все буду ставить жиговские !
issxx1
17 October 2011

1

bogatov69
цитата:
Мне ребята сами из Форда свазали что ставили жиговские и на этом зарабатывали по 2 рубля т.к жиговский 1 руб. а бош для форда 3.3 форговский 7 руб . но сказали после того когдая прибежал с тестером и попросил со склада фордовскии замеры показали технологисескюу погрешность на 0.4 ома уситывая все буду ставить жиговские !

Сам то понял, что сказал?
Если принести один датчик с холодного склада, а другой датчик вытащить из теплого кармана, то покажет "технологисескюу погрешность" все 4 Ома! Писал об этом на первых страницах темы.
bogatov69
17 October 2011


за ошибки извиняюсь пишу быстро. а клавиши иногда залипают: но склад теплый а датчик лежал в салоне т.е разниза температуры незначительная.И вопрос на засыпку нет проблем скрутить спидометр т.к я купил авто с 54000 км. Но оценивал внешне ,проехал на нем. В итоге после месяца эксплуатации кат накрылся ,свечи стояли китайские чемпион,да и диаграмма датчиков смущает. авто 2006 года.
avatar
Russian_Mouse
17 October 2011


bogatov69
Я не знаю, какие расстояния (т.е. провоцируемый ими средний пробег) в Вашем городе, но я бы с великой осторожность относился к идее, что авто ездило 10тыс/год. Нет, есть такое, я лично видел . Там только оборотная сторона медали - с таким пробегом хозяева обычно настолько экономны , что потом многие оригинальные последствия их езды и обслуживания встретиться могут

Выход из строя ката и графики датчиков после месяца езды, впрочем, как бы намекают что на "хороший" бензин нарвались уже Вы (свой пробег за месяц уточните, кстати). Может из-за свечей, конечно, но это уже гадание на кофейной гуще, тут влиять даже манера езды будет

А скрутить проблем на форде особых нет, если знать где и как оно хранится.
bogatov69
17 October 2011


Да я т оже,так думаю у меня уже 2500 но у меня работа не слишком но приходится кататься,хоть город наш как московская провинция в 350 т жителей.( и хозяин не сознается ,но мутноватый типок). Видимо надо проверить ремень. но как? поеду снова к ребятишкамиз форда
avatar
moxar
9 November 2012


Примерный пробег авто можно определить по состоянию тормозных дисков, например (задних в частности), по истертости руля (особенно если кожаный) да и по состоянию подвески, хотя манера езды у весх разная спору нет. Я почти не сомневаюсь, посади меня за руль фокуса у которого значительно скручен пробег, что определю это.
avatar
Иринарх
18 October 2011


moxar
цитата:
Примерный пробег авто можно определить по состоянию тормозных дисков, например (задних в частности), по истертости руля (особенно если кожаный)
Моей машинке 3 года,пробег за 100 тыс. Передние колодки впервой поменял на ТО-4 (76 тыс. км.)задние еще родные. А после замены бензонасоса машинка стала такой шустрой,что и с новья такого не помнится. А перед продажей предыдущей машины я менял руль и накладки на педали на новые (Китай),ну и еще пару приемов. Оно того стоило!
avatar
moxar
9 November 2012


Диски, а не колодки, видимо) Ну вот и у меня такая же ситуация, передние поменял тысячах на 75-80, задние неубиваемые. Соответственно если пробег у машины 54 тыщи - передние должны быть примерно толщиной 23,5 мм (если мне не изменяет память, новые они 25), а износ задних незначителен. Ну это если хозяин не очень хитрый был))Иринарх
Кстати у меня чек горел почти месяц после лямбды)
bogatov69
20 October 2011


Сегодня поменял два передних датчика, на те что в теме.поставил обманку из темы. Чек погас на пятый цикл. Но вырос расход пишет что 16 литров. Когда привыкнет комп к новым датчикам? И за советы в теме спасибо.
bogatov69
20 October 2011


секономил деньги и купил класный сатовский набор. машина едет по другому.
TAHK383
21 October 2011


Вчера при установке лямбда зонда я дотронулся до подключенного кончика и он был тёплым...Теперь вопрос:Можно ли дотрагиваться до кончика и почему он тёплый?Заранее спасибо за ответы
avatar
Russian_Mouse
21 October 2011


TAHK383
Совершенно непонятно до чего Вы там дотронулись. Зонд тёплый (очень горячий на самом деле) если включен подогрев - но не при включенном же зажигании Вы его ставили... Да и дотронуться можно только до внешней защитной оболочки, там ничего не испачкаешь...
TAHK383
22 October 2011


Подключил к разъёму проверить работу его...А он не грелся,вот и дотронулся до кончика-а он тёплый...
avatar
Podvodnik1
22 October 2011


TAHK383
Подогрев лямбда зонда выводит последний на рабочую температуру более 300 градусов Цельсия. Видимо Вы очень быстро выключили зажигание.
TAHK383
22 October 2011


Минуты три точно работал двигатель...
avatar
Старик147
25 October 2011


Здравствуйте! недавно купил форд фокус2, двигaтeль Duratec HE 2'0 л горит чек на диагностике сказали что полетел второй лямбда зонд - тот который после катализатора(обрыв цепи накала) купил новый лямбда зонд ,установили,скинули ошибку но через несколько пусков двигателя загарелся снова,завтра поеду к мастеру сказал что посмотрит целосность цепи порводов_ вопрос кка мне сказали этот дополнительный лямбда зонд проктически не влияет - это так? Может его совсем откючить чтоб компьютер не считывал эту ашибку?
avatar
Russian_Mouse
25 October 2011


Старик147
1. теория: Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги. (сообщение #8677061)
2. что делает 2 зонд: Двигатель Duratec 2,0/145 л.с. (сообщение #10861517)
3. что делать с подогревом: Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги. (сообщение #10118493)
4. до кучи об обманках: Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги. (сообщение #9748760)

Мораль - отключить просто так не получится. Либо менять прошивку управления двигателем (ха!), либо вешать эмуляцию подогрева и оставлять зонд на "естественном" разогреве (либо мутить очень хитрые обманки с сигналом с первого), либо таки разобраться с проводкой в авто...
avatar
Старик147
25 October 2011


Спасибо большое за исчерповшие ответы! Посмотрим что за вердикт вынесет мастер завтра на СТО и найдет ли где сабака зарыта!
avatar
Старик147
26 October 2011


Добый вечер! Скатался до мастера, проверили чек загогелся из-за катализатора - оказалось что заправил не качественным топливом а заправил полный бак теперь не знаю как его слить, а самое главное собрали схему обманки которую вы скинули и уже чек не загорелся -надеюсь что и не загориться, спасибо вам что вы есть и есть к кому обратиться! В дальнейшем думаю что чтото надо делать с каталезатором думаю его удалить или удалить его содежимое (соты)- как это сделать? или что посоветуете?
avatar
Podvodnik1
26 October 2011


Старик147
Двигатель какой?
avatar
Podvodnik1
26 October 2011


Старик147
Уже увидел, 2.0
Самый простой и бюджетный вариант - удаление: Проблемы с КАТАЛИЗАТОРОМ и из-за него. (сообщение #8660669)

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up