Всем привет! Думаю моя информация тоже будет полезной. Когда красил машину, поговорил с очень толковым маляром (но красил не у него, услуги оказались довольно дороги
). Так вот, он сказал мне две очень интересных вещи.
1. Краска на машине выгорает не только как обои в доме, теряя цвет, она выгорает еще и оттого, что на ней появляются царапины и в них скапливается грязь, известковый остаток от воды и тд. Соответственно, подбирать цвет нужно по отполированному образцу, и после окраски при необходимости отполировать соседние детали. А те, кто подбирает краску "под выгоревшую" без полировки - лукавят.
2. Если хотите идеально подобрать краску, нужно подбирать краску только того же производителя (Мобихел, Сиккенс, Дюпонт), какой и окрашена машина и только на фирменном спектрометре. Дело в том, что разные производители красок изготавливают их с использованием разного пигментного состава, и зачастую подобрать краску другого производителя точно в цвет невозможно, как ни смешивай компоненты (грубо говоря, невозможно получить зеленую краску, смешивая желтую и красную). И спектрометр для Дюпонт не сможет подобрать рецептуру для Сиккенс.
Исходя из вышесказанного, первое что можно сделать, если машину до этого не красили, - найти краску того же производителя, того же номера и желательно из той же партии и попробовать покрасить небольшой участок и посмотреть как совпадает, и если совпадает, красить уже всю деталь.
Второе, отдать на хороший подбор с полировкой образца. Лично мне так и сделали. И хотя подбирали краску другого производителя, получилось идеально (цвет Мундаст Сильвер).
А насчет того что покрасить с переходом, толковый мастер конечно это может сделать, но делать это я думаю уместно ради того чтобы не перекрашивать из-за маленького повреждения всю кузовную деталь. А лезть на соседние детали ради коррекции плохо подобранной краски вряд ли стоит.
Всем удачи!