Вот появилось, что написать и мне, к сожалению.
Скрытый текстСуть проблемы: уехал я на 4 недели. Оставил машинку в гараже. Клемму с аккумулятора не снимал. Сигналку не включал. Это я к тому, что никаких потребителей энергии включеными не оставил. Приезжаю, иду в гараж, пытаюсь завести макса - аккумулятор на нуле. Ничего не горит, сигнал не дудит. Подзарядил от зарядного, хорошо сосед был гараже и поехал к дилеру. Там провели диагностику, зарядили аккумулятор и сказали, что якобы он был в режиме хранения и перед продажей его забыли зарядить. Отъездил после этого нормально и опять уехал на 4 недели. Приезжаю ситуация такая же. Опять к дилеру на сервис. Оставил им машину. 2 дня они искали причину и вынесли такой вердикт, что ток утечки аккумулятора 0,3 А/час и в машине много электроники, которая даже с выключенным зажиганием потребляет энергию(типа подогрева анода в телевизорах). Несложный расчет показывает, что при этом батарея будет полностью разряжена через 10 дней стоянки, а с включеной сигнализацией еще быстрее.
Уважаемые господа, прокомментируйте проблему. Что это, на самом деле так или сервисмены вешают лапшу, т.к. не могут проблему решить? У кого-нибудь такое было?
В остальном машинка работает нормально, правда пробег всего - 750 км.
x
Андр_М
Не правильно понимаешь. Никак не влияет емкость аккума на генератор.
Заряд при постоянстве напряженияПри заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство.
В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) и глубины разряда батареи.
По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда.
Источник
B-V-V
7 December 2014
Хорошая статья.
Самое главное правильный вывод написан: "
Для себя вы можете сделать вывод, что даже при очень длительных поездках, автомобильный генератор никогда не зарядит АКБ на 100%, поскольку максимальное напряжение полностью исправного генератора не превышает обычно 14,2 В. А для полной зарядки АКБ требуется напряжение в 16,3 – 16,4 В. Поэтому настоятельно рекомендуем, хотя бы 1 раз в год, перед зимним сезоном, снять АКБ и дозарядить его при напряжении до 16,4 B."
Андр_МДиодный мост в генераторе выходит из строя по причине превышения максимально допустимых параметров (в основном тока и температуры). У тебя комплектация Гия, значит генератор на 120А... Общяя мощность всех потребителей примерно 1440-1740 Вт. Это максимальная мощность при скольки то об/мин двигателя.
Естественно, что поставив аккум большей ёмкости ты добавил нагрузку на генератор (в твоём случае это плюсом около 7 Вт), но по сравнению с остальными потребителями это мизер... Так обогрев лобового стекла с обогревателями форсунок омывайки потребляет около 1000 Вт. Если добавить сюда обогрев заднего стекла+зеркала заднего вида, обогрев сидений, мотор печки, габариты+фары, музыка, вентилятор охлаждения двигателя... А если всё это включить сразу после заводки авто
, то можно диодному мосту сказать и
. Так же нужно учитывать, что контакты со временем ослабевают, что приводит к увеличению тока нагрузки. Иногда очень существенному...
B-V-VБлагодарю за отзыв!!!
Свою проблему, а именно выход из строя диодного моста, я создал сам. То, что аккумулятор постоянно не до-заряжается на автомобиле это я прекрасно знал. Я заметил на своей машине одну очень интересную особенность, когда заряд на аккумуляторе начинает падать, то, когда начинаешь заводить машину, особенно в морозы, на несколько секунд загорается лампочка АВС. Если же заряд нормальный, лампочка "молчит". Если заряд падает еще сильней, то, после 2-х 3-х минут езды загорается подушка безопасности (возможно в этих местах самый плохой контакт). Все это пропадает после заряда аккумулятора. В этот раз мне было лень зарядить аккумулятор, хотя наличие всех этих симптомов говорили мне что это сделать необходимо, и вот итог, пришла зима, лобовое стекло стало замерзать по утрам, сиденья стали холодными, я стал сразу же, после того как завел машину, включать все электро приборы, и мост не выдержал. Но, если бы аккумулятор был полностью заряжен, то этого бы не произошло.
И тут же сразу ответ
Las9wА если бы аккумулятор при этом был бы еще и большей емкости, то все вышеперечисленное произошло бы еще быстрее.
Извиняюсь, если я немного не по теме, но может кто то прочитает и сделает нужный вывод и сразу же побежит заряжать аккумулятор
цитата: |
для полной зарядки АКБ требуется напряжение в 16,3 – 16,4 В |
Важно, чтоб ЗУ выдавало это напряжение. И, наверное, при такой зарядке целесообразно отключить аккумулятор от машины - иначе можно что-нибудь пожечь (в 90-х был печальный опыт на москвиче).
nikolskiy
10 December 2014
1
Где то читал что нельзя заряжать всякие сильвер- кальциевые(современные) такими напряжениями(типа 16.3.) предел 14.9. они боятся крайностей (глубоких разрядов и активных кипений при 16V) тем более если не обслуживаемые. Советские именно таким напряжением "догонялись" тут не спорю. Я ничего никому не хочу доказать и убеждать в своей правоте. Просто неспроста тот же БОШ или этот
http://www.ctek.ru/device/chargers/mxs-3.8.htmlв своих зарядках ограничили напряжение в14.7 вольта. По моему есть повод задуматься.
Superalex
10 December 2014
На сайте BOSCH.RU представлено описание зарядного устройства, заряжающего АКБ регулируемым током в 7 А. Никаких других ограничений в т.ч. по напряжению нет.
ссылка
dimossina
11 December 2014mobile
-1
Народ, ну не зря же аккумуляторы называются необслуживаемые, потому что их заряжать нельзя!!! Они одноразовые. Если сдох, то всё, выкидывай, и точка. Если вас так и тянет подзарядить, то ищите с откручивающимися пробками, т.е. обслуживаемые, доливайте воду, кислоту и т.д. и заряжайте "до потери пульса"!!!
dimossina
11 December 2014mobile
И ещё, при зарядке аккумулятора надо обращать внимание на силу тока, т.е. амперы (А), а не вольты! Если аккумулятор 55 A/h, то и заряжать его надо силой тока в 5,5 А, а не каких-то там 16,5 вольт!!!
nikolskiy
11 December 2014
1
SuperalexСмотри страницу 3.
http://www.dunfan.ru/c3_c7.pdf режим3 заряд напряжением в 14.3; режим 4 холодный заряд напряжение 14.7вольта. Ну а ток, правильно писали выше 1/10 от ёмкости.
Жаль нет времени искать статью о заряде и почему ограничили 15 вольтами. По моему где то то ли бош то ли варта на своих сайтах писали.
Superalex
11 December 2014
nikolskiy
Верно. С3 обеспечивает максимальный ток в 3.8А.
Однако есть и ЗУ С7 - именно оно дает ток в 7 А. На странице 7 указан режим с напряжением 16.5 В.
dimossina
Зимой мой С-Мах не эксплуатируется. По совету дилера раз в месяц подзаряжаю АКБ, чтоб по весне не было проблем с генератором. Окончание заряда контролирую не плотностью электролита, а достижением под нагрузкой напряжения 13.2. Так понимаю, что если подзарядить до указанного напряжения не удастся, то АКБ под замену.
Знаю ауккум проходивший без подзарядки 6 лет.
Superalex
11 December 2014
У меня родная АКБ 2008 г.в. Подзаряжаю как указал выше.
ни разу не подзаряжал аккум, осенью превентивно поменял на новый, 6 лет машине.
У меня тоже АКБ 2008 г.пока ещё крутит.
Oleg_chel74
13 December 2014
Я бы не стал заряжать АКБ 5.5 амперами. Закипит. Уменьшишь срок службы. Лучше поставить 2 ампера, и разделить зарядку на два цикла.
dimossina
13 December 2014mobile
2ми амперами акум по максимуму не зарядишь, а вот пятью и чтобы кипел, и сутки погонять, тогда зарядишь.
Oleg_chel74
13 December 2014
2
По максимума как раз нужно заряжать 0,5 или 0.3 амперами. А если ты будешь "кипятить" АКБ при зарядке, тогда и менять их будешь каждый год)))
Простоял мой Максик ночь при минус 20 градусов и утром, уже при минус 10 завелся, но уже щелкали релюшки под бардачком и вывалилась ошибка электротормоза... Аккуму 7 лет, еще заводской, 60 амперный кальциевый...
Вчера поставил на 10-ти часовую зарядку.
Сегодня завелся с полоборота, правда уже и температура -8.
antivizor
как бы возраст батарейки не обнадёживает
antivizor
9 January 2015
-Евгенич-
Вы имеете ввиду, что очень старая и дохлая уже? Плотность меряли - всё в пределах нормы.
Много страниц назад я читал, что кальциевые вроде как самые живучие, просто время от времени нужно на суточную зарядку ставить...
Сам давно собираюсь её поменять, но то руки не доходят, до денег нет.
JONIX1
9 January 2015mobile
antivizor
Вообще в идеале её нужно хотябы зимой 1 раз в 2 месяца на зарядку ставить. Зимой от гены она мах на 60-70 проц. успевает зарядиться и то только при длительных поездках.
antivizor
9 January 2015
JONIX1 -Евгенич-
Господа специалисты фордоводы, а подскажите юному автолюбителю как правильно заряжать аккум?
То есть то, что его нужно снять и повыкручивать банки я знаю...
А какая правильная продолжительность зарядки должна быть?
Может еще какие нибудь нюансы есть?
Glabus
12 January 2015
1
Oleg_chel74:
|
По максимума как раз нужно заряжать 0,5 или 0.3 амперами. А если ты будешь "кипятить" АКБ при зарядке, тогда и менять их будешь каждый год))) |
Не совсем так.
В мануалах производителей такого тока заряда как 0,5 или 0,3 А не фигурирует.
Фигурирует ограничение максимального тока заряда и разряда.
Если я не путаю, то автоматические ЗУ заряжают АКБ до напряжения 14,4 В. Максимальный ток заряда, как правило ограничен возможностями ЗУ. Потом ток медленно понижается к концу работы ЗУ (алгоритмы разные), до достижения 14,4 на АКБ и затем ЗУ отключается.
Возможно напряжения выше 16В это напряжение холостого хода ЗУ, без нагрузки в виде АКБ?
Для профилактики АКБ рекомендуют зарядить до набора полной емкости автоматическим ЗУ, разрядить током равным (емкость/10), т.е. для АКБ 74 А это 7,4 А до 9,5- 10 В НЕ НИЖЕ! и зарядить снова. Можно проделать это пару раз.
Также, поскольку АКБ зимой (много потребителей) до конца заряжаться не успевает, а жить в недозаряженном состоянии ему вредно, неплохо перед началом холодов провести ему профилактический заряд до 100%, и если есть возможность, то сделать это же зимой с помощью автоматического ЗУ.
antivizor:
|
JONIX1 -Евгенич-
Господа специалисты фордоводы, а подскажите юному автолюбителю как правильно заряжать аккум? То есть то, что его нужно снять и повыкручивать банки я знаю... А какая правильная продолжительность зарядки должна быть? Может еще какие нибудь нюансы есть? |
Лучше купить автоматическое ЗУ, оно знает и ток и время или как минимум, полуавтомат.
Если считать тупо по времени, то разряженный АКБ 74 АЧ надо заряжать 10 часов током 7,4 А, но это идеальный сферический конь в вакууме.
Подскажите пожалуйста чайнику, машине скоро будет 8 лет, аккумулятору видимо тоже. Что это за хрень такая вытекла из него и что с этим делать?
Напряжение после двух суток стоянки на не заведенном двигателе составила 12.09В. При том машина продолжает заводится с первого раза.
dimossina
25 January 2015mobile
anterior
Может быть налилось откуда-нибудь и на грязном аккумуляторе просто след такой остался , вроде из-под пробок не должно вытечь, если плотно закручены, да и напряжение нормальное.
anterior
Что делать. Снять и помыть, заодно и подзарядить. За 8 лет на него что угодно могло натечь.
У меня 11.8 показывает и не чег
anteriorВыкипает, у меня тоже самое было
дыжПри этом аккум держал нормально, но я не рискнул в зиму с таким уходить и купил новый
anterior
26 January 2015
1
Спасибо! Отведу его спецам, пусть они его посмотрят, да по-маленьку буду откладывать на новый. Думаю если понадобится менять, взять оригинальный, как считаете? По-моему 8 лет это хороший показатель качества.