Аккумулятор

3 years




Вот появилось, что написать и мне, к сожалению.
Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика
аккумулятор, электрооборудование, акб, электролит, напряжение бортовой сети, пуск двигателя, зарядка аккумулятора

avatar
Sea-Folk
12 February 2005

Аккумулятор
324,7K
views
319
members
1,4K
posts

avatar
Las9w
7 December 2014

1

Андр_М
Не правильно понимаешь. Никак не влияет емкость аккума на генератор.
avatar
Superalex
7 December 2014

1

Заряд при постоянстве напряжения
При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) и глубины разряда батареи.
По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда.
Источник
avatar
B-V-V
7 December 2014


Хорошая статья.
Самое главное правильный вывод написан: "Для себя вы можете сделать вывод, что даже при очень длительных поездках, автомобильный генератор никогда не зарядит АКБ на 100%, поскольку максимальное напряжение полностью исправного генератора не превышает обычно 14,2 В. А для полной зарядки АКБ требуется напряжение в 16,3 – 16,4 В. Поэтому настоятельно рекомендуем, хотя бы 1 раз в год, перед зимним сезоном, снять АКБ и дозарядить его при напряжении до 16,4 B."

Андр_М
Диодный мост в генераторе выходит из строя по причине превышения максимально допустимых параметров (в основном тока и температуры). У тебя комплектация Гия, значит генератор на 120А... Общяя мощность всех потребителей примерно 1440-1740 Вт. Это максимальная мощность при скольки то об/мин двигателя.
Естественно, что поставив аккум большей ёмкости ты добавил нагрузку на генератор (в твоём случае это плюсом около 7 Вт), но по сравнению с остальными потребителями это мизер... Так обогрев лобового стекла с обогревателями форсунок омывайки потребляет около 1000 Вт. Если добавить сюда обогрев заднего стекла+зеркала заднего вида, обогрев сидений, мотор печки, габариты+фары, музыка, вентилятор охлаждения двигателя... А если всё это включить сразу после заводки авто , то можно диодному мосту сказать и . Так же нужно учитывать, что контакты со временем ослабевают, что приводит к увеличению тока нагрузки. Иногда очень существенному...
Андр_М
8 December 2014


B-V-V
Благодарю за отзыв!!!

Свою проблему, а именно выход из строя диодного моста, я создал сам. То, что аккумулятор постоянно не до-заряжается на автомобиле это я прекрасно знал. Я заметил на своей машине одну очень интересную особенность, когда заряд на аккумуляторе начинает падать, то, когда начинаешь заводить машину, особенно в морозы, на несколько секунд загорается лампочка АВС. Если же заряд нормальный, лампочка "молчит". Если заряд падает еще сильней, то, после 2-х 3-х минут езды загорается подушка безопасности (возможно в этих местах самый плохой контакт). Все это пропадает после заряда аккумулятора. В этот раз мне было лень зарядить аккумулятор, хотя наличие всех этих симптомов говорили мне что это сделать необходимо, и вот итог, пришла зима, лобовое стекло стало замерзать по утрам, сиденья стали холодными, я стал сразу же, после того как завел машину, включать все электро приборы, и мост не выдержал. Но, если бы аккумулятор был полностью заряжен, то этого бы не произошло.
И тут же сразу ответ Las9w
А если бы аккумулятор при этом был бы еще и большей емкости, то все вышеперечисленное произошло бы еще быстрее.
Извиняюсь, если я немного не по теме, но может кто то прочитает и сделает нужный вывод и сразу же побежит заряжать аккумулятор
avatar
Superalex
8 December 2014


цитата:
для полной зарядки АКБ требуется напряжение в 16,3 – 16,4 В

Важно, чтоб ЗУ выдавало это напряжение. И, наверное, при такой зарядке целесообразно отключить аккумулятор от машины - иначе можно что-нибудь пожечь (в 90-х был печальный опыт на москвиче).
avatar
nikolskiy
10 December 2014

1

Где то читал что нельзя заряжать всякие сильвер- кальциевые(современные) такими напряжениями(типа 16.3.) предел 14.9. они боятся крайностей (глубоких разрядов и активных кипений при 16V) тем более если не обслуживаемые. Советские именно таким напряжением "догонялись" тут не спорю. Я ничего никому не хочу доказать и убеждать в своей правоте. Просто неспроста тот же БОШ или этотhttp://www.ctek.ru/device/chargers/mxs-3.8.htmlв своих зарядках ограничили напряжение в14.7 вольта. По моему есть повод задуматься.
avatar
Superalex
10 December 2014


На сайте BOSCH.RU представлено описание зарядного устройства, заряжающего АКБ регулируемым током в 7 А. Никаких других ограничений в т.ч. по напряжению нет.
ссылка
avatar
dimossina
11 December 2014mobile

-1

Народ, ну не зря же аккумуляторы называются необслуживаемые, потому что их заряжать нельзя!!! Они одноразовые. Если сдох, то всё, выкидывай, и точка. Если вас так и тянет подзарядить, то ищите с откручивающимися пробками, т.е. обслуживаемые, доливайте воду, кислоту и т.д. и заряжайте "до потери пульса"!!!
avatar
dimossina
11 December 2014mobile


И ещё, при зарядке аккумулятора надо обращать внимание на силу тока, т.е. амперы (А), а не вольты! Если аккумулятор 55 A/h, то и заряжать его надо силой тока в 5,5 А, а не каких-то там 16,5 вольт!!!
avatar
nikolskiy
11 December 2014

1

Superalex
Смотри страницу 3.http://www.dunfan.ru/c3_c7.pdf режим3 заряд напряжением в 14.3; режим 4 холодный заряд напряжение 14.7вольта. Ну а ток, правильно писали выше 1/10 от ёмкости.
Жаль нет времени искать статью о заряде и почему ограничили 15 вольтами. По моему где то то ли бош то ли варта на своих сайтах писали.
avatar
Superalex
11 December 2014


nikolskiy
Верно. С3 обеспечивает максимальный ток в 3.8А.
Однако есть и ЗУ С7 - именно оно дает ток в 7 А. На странице 7 указан режим с напряжением 16.5 В.
dimossina
Зимой мой С-Мах не эксплуатируется. По совету дилера раз в месяц подзаряжаю АКБ, чтоб по весне не было проблем с генератором. Окончание заряда контролирую не плотностью электролита, а достижением под нагрузкой напряжения 13.2. Так понимаю, что если подзарядить до указанного напряжения не удастся, то АКБ под замену.
mohmad77
11 December 2014


Знаю ауккум проходивший без подзарядки 6 лет.
avatar
Superalex
11 December 2014


У меня родная АКБ 2008 г.в. Подзаряжаю как указал выше.
avatar
pavec
11 December 2014


ни разу не подзаряжал аккум, осенью превентивно поменял на новый, 6 лет машине.
Alevar
12 December 2014


У меня тоже АКБ 2008 г.пока ещё крутит.
Oleg_chel74
13 December 2014


Я бы не стал заряжать АКБ 5.5 амперами. Закипит. Уменьшишь срок службы. Лучше поставить 2 ампера, и разделить зарядку на два цикла.
avatar
dimossina
13 December 2014mobile


2ми амперами акум по максимуму не зарядишь, а вот пятью и чтобы кипел, и сутки погонять, тогда зарядишь.
Oleg_chel74
13 December 2014

2

По максимума как раз нужно заряжать 0,5 или 0.3 амперами. А если ты будешь "кипятить" АКБ при зарядке, тогда и менять их будешь каждый год)))
antivizor
9 January 2015

1

Простоял мой Максик ночь при минус 20 градусов и утром, уже при минус 10 завелся, но уже щелкали релюшки под бардачком и вывалилась ошибка электротормоза... Аккуму 7 лет, еще заводской, 60 амперный кальциевый...

Вчера поставил на 10-ти часовую зарядку.

Сегодня завелся с полоборота, правда уже и температура -8.
avatar
-Евгенич-
9 January 2015


antivizor
как бы возраст батарейки не обнадёживает
antivizor
9 January 2015


-Евгенич-
Вы имеете ввиду, что очень старая и дохлая уже? Плотность меряли - всё в пределах нормы.

Много страниц назад я читал, что кальциевые вроде как самые живучие, просто время от времени нужно на суточную зарядку ставить...

Сам давно собираюсь её поменять, но то руки не доходят, до денег нет.
avatar
JONIX1
9 January 2015mobile


antivizor
Вообще в идеале её нужно хотябы зимой 1 раз в 2 месяца на зарядку ставить. Зимой от гены она мах на 60-70 проц. успевает зарядиться и то только при длительных поездках.
antivizor
9 January 2015


JONIX1 -Евгенич-

Господа специалисты фордоводы, а подскажите юному автолюбителю как правильно заряжать аккум?

То есть то, что его нужно снять и повыкручивать банки я знаю...

А какая правильная продолжительность зарядки должна быть?

Может еще какие нибудь нюансы есть?
avatar
Glabus
12 January 2015

1

O
Oleg_chel74:

По максимума как раз нужно заряжать 0,5 или 0.3 амперами. А если ты будешь "кипятить" АКБ при зарядке, тогда и менять их будешь каждый год)))


Не совсем так.
В мануалах производителей такого тока заряда как 0,5 или 0,3 А не фигурирует.

Фигурирует ограничение максимального тока заряда и разряда.
Если я не путаю, то автоматические ЗУ заряжают АКБ до напряжения 14,4 В. Максимальный ток заряда, как правило ограничен возможностями ЗУ. Потом ток медленно понижается к концу работы ЗУ (алгоритмы разные), до достижения 14,4 на АКБ и затем ЗУ отключается.
Возможно напряжения выше 16В это напряжение холостого хода ЗУ, без нагрузки в виде АКБ?

Для профилактики АКБ рекомендуют зарядить до набора полной емкости автоматическим ЗУ, разрядить током равным (емкость/10), т.е. для АКБ 74 А это 7,4 А до 9,5- 10 В НЕ НИЖЕ! и зарядить снова. Можно проделать это пару раз.

Также, поскольку АКБ зимой (много потребителей) до конца заряжаться не успевает, а жить в недозаряженном состоянии ему вредно, неплохо перед началом холодов провести ему профилактический заряд до 100%, и если есть возможность, то сделать это же зимой с помощью автоматического ЗУ.
A
antivizor:

JONIX1 -Евгенич-

Господа специалисты фордоводы, а подскажите юному автолюбителю как правильно заряжать аккум?
То есть то, что его нужно снять и повыкручивать банки я знаю...
А какая правильная продолжительность зарядки должна быть?
Может еще какие нибудь нюансы есть?


Лучше купить автоматическое ЗУ, оно знает и ток и время или как минимум, полуавтомат.
Если считать тупо по времени, то разряженный АКБ 74 АЧ надо заряжать 10 часов током 7,4 А, но это идеальный сферический конь в вакууме.
anterior
25 January 2015


Подскажите пожалуйста чайнику, машине скоро будет 8 лет, аккумулятору видимо тоже. Что это за хрень такая вытекла из него и что с этим делать?
posted image

Напряжение после двух суток стоянки на не заведенном двигателе составила 12.09В. При том машина продолжает заводится с первого раза.
avatar
dimossina
25 January 2015mobile


anterior
Может быть налилось откуда-нибудь и на грязном аккумуляторе просто след такой остался , вроде из-под пробок не должно вытечь, если плотно закручены, да и напряжение нормальное.
avatar
nikolskiy
25 January 2015


anterior
Что делать. Снять и помыть, заодно и подзарядить. За 8 лет на него что угодно могло натечь.
Alevar
25 January 2015


У меня 11.8 показывает и не чег
avatar
pavec
26 January 2015

1

anterior
Выкипает, у меня тоже самое было дыж
При этом аккум держал нормально, но я не рискнул в зиму с таким уходить и купил новый
anterior
26 January 2015

1

Спасибо! Отведу его спецам, пусть они его посмотрят, да по-маленьку буду откладывать на новый. Думаю если понадобится менять, взять оригинальный, как считаете? По-моему 8 лет это хороший показатель качества.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up