Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
guano
5 March 2011
Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
читал читал статью но всё равно ответа не нашёл
в общем проблема почти не отличается от других но всё же!!!
на руле идёт какая то вибрация слабая с 80 до 100,затем это перерастает в биение(едешь как на треножоре) на 140 сново чувствуется лёгкая но не приятная вибрация((( офицалы ничего найти не могут,была пробита стойка-заменил обе.так же заменил гудевший ступ. подшипник!!! результат тот же!!!колёса НЕ ПРИЧЁМ,так как ставил абсолютно новые колёса от нового фокуса(на новом нет никакой вибрации) на моём как была так и осталась вибрация и биение! правда один механик на сто сказал что есть какой то люфт в самой рейке-неужеле рейки пришёл конец??(был слышен стук в ней когда машинку подняли и начали дёргать колесо левое) при езде никаких стуков!!! биение что на холостых что педаль в пол! что может быть
макс810длиный шруз который через опроный подшипник проверь,возможно в нём "собака зарыта",из-за него вибрации могут быть,да и в шапке темы вроде описАна эта проблема
Maximka79
Отдельное Спасибо тебе!!!
макс810
17 April 2011
Maximka79
в шапке описано что только при ускорении!!у меня же не важно что на нетралке катишся что тормазишь что разгоняешься! также не важно полная машина или нет,на биении никак не отражается!в диапозоне от 100 до 140 идёт приличное биение((( также вибрация чувствуется и на педалях!
Всем привет. В общем была такая ситуация: снял штамповки с зимней резиной, поставил литьё Реплика (все размеры сходятся с оригинальными) с летней. пока ездил по городу всё было норм, на выходных выехал на КАД и где-то начиная с 80 начал вибрировать руль, ну и соответственно с увеличением скорости увеличивалась амплитуда и сила вибрации. В итоге несколько раз отбалансировал все колёса - результат ноль. уже собрался ехать к официалам, но решил напоследок передние колёса назад кинуть, а задние на перед. Выехал опять на КАД и как не странно, но вибрация исчезла))
Добрый день, в общем я тоже поменял салейнтблоки задние на передних рычагах, скажу следующее что для замены необходимо приобрести Lemforder 33413 01 - 2 шт.
Симптомы которые были:
1 Вибрация руля при торможении причем на произвольной скорости, то есть то нет, но как правило при торможении при скорости больше 100 всегда присутствовала.
2 Вибрация руля при движении на скорости от 110 км/час, тоже наблюдалась временами то есть то нет.
До этого были поменяны передние тормозные диски с колодками но это не решило проблему.
Все это прошло после замены этих сайлентблоков.
zeikks
20 April 2011
макс810
Посмотри мой ответ, может вой случай.
-SVK-
Такая ситуация говорит о том, что те колеса, которые стояли у Вас спереди были хуже отбалансированы, чем те, что стояли сзади. Плохая балансировка задних колес чувствуется значительно меньше, чем передних.
Дело в том, что балансировочные станки в своем приделе раскручивают колесо до 50-60 км/ч, соответственно, точность балансировки рассчитана на эту скорость. Дальше идут погрешности - чем выше скорость, тем больше погрешности. А если к этому еще добавить неточность настройки балансировочного станка или непрофессионализм работника шиномонтажа - получается вибрация на ходу.
-SVK-
Если начиная с 80-ти, то проверь резину на кривизну на балансировочном станке. Она может прыгать а шинщик может не заметить или не захочет заметить. Плюс развал рекомендую проверить. При кривом развале резина начинает прыгать и получается биение. Я проходил все это. Теперь каждую смену резины тщательная проверка ее геометрии, балансировка и развал.
DronSil
24 April 2011
Народ, не знаю куда писать, а поиск не помог. Подскажите пожалуйста. В городе езжу не больше 70, бывает на обгон до 80-85 км, но очень редко, ездил все хорошо. Тут за город, выехал отдохнуть, набирая скорость разогнался до 100 км в час и машину начало трясти, да и меня в месте с ней. На ровной дороге отпустил руль, его не трясет. Сбавил скорость до 70 км, все прекратилось, опять набрал уже 140, машину трясет. Мне сказали что давление в шинах перекачано, проверил, оказалось еще меньше рекомендованных инструкцией, подкачал уже на другой дороге, хорошей, ровной разогнался и опять трясет. Сказали проверить болты, проверил, все закручено.
Подскажите пожалуйста, это серьезно? Может от балансировали колеса не правильно. Или на что еще обратить внимание?
P.S. Такая же проблема как у -SVK-, но руль не дергает, хотя из 7 тестов, по катушек на скорости, только один раз видел что руль трясло, в остальных случаях, трясло всю машину, руль нормально. Частота вибрации равномерная. По ощущениям, что 100 км в час, что 140, частота не увеличивается, т.е. машину не начинает быстрей трясти. и вроде при 90, частота та же, но мало заметная.
Друзья, меня вот тоже беспокоит биение руля, независимо от скорости проявляется на резком ускорении и замедлении, особенно неприятно и амплитудно при наличии неровностей на дороге, если же асфальт ровный вроде не очень и чувствуется... балансировка вроде не причем, недавно переобулся, диски нареканий не вызвали... А сегодня при резком разгоне с 20 до 70 км\ч и вообще весь передок казалось подпрыгивал.. может у кого подобные симптомы были... (читать всю тему нет времени пока..)
Блин надоело... После очередной балансировки начало дисбаланса сместилось к 110 км час... раньше начиналось с ~95кмч... В сервисе как всегда разводят руками...
К стати кто нибудь делал финишную на АКПП?
DronSil
Балансировку проверь для начала, особенно сзади. потом читацай данную тему и расстраивайся...
ЗЫ. Растраиваться можно если только балансировка не поможет...
DronSilandryukha81при балансировке смотрите геометрию резины!!!
Очень много даёт если шина прыгает(влево вправо вверх вниз) то только на выкидон эту резину,весь мозг выест и балансировать будет вноль,а вибрация будет
А может из-за того, что недавно на дороге выбежала собака, я ехал прилично. Пришлось отормаживать? зная что стоит ABS, спиной уперся в спинку сидения, и тормоз со всей силой. Машина как будто знает когда и где надо остановится. А собака как стояла, так и не собиралась ни куда бежать. Вышел, пришлось отгонять ее. Но когда вышел, почувствовал запах чего то жженого, показалось резина, может все таки стер ее!?!?! Правда не знаю как пахнут тормоза... Ни разу не чуял =)) Диски штампованные, с фордом шли 15 дюймов. Зимой все было хорошо, да и летом когда машину купили разгонял до 100 км, все было хорошо. А вот как поменял с зимней на летнюю, вылезла такая дилемма. Пробег 14000 км, 4-5 мес. отъездил на летней
DronSil
Надо в шинку где делал и заново передние(если сбита балансировка то и задние) повесить на станок забесплатно естественно,если конечно это их косяк,а может груза фигово закрепили и они от торможения резкого-съехали,это тож косяк шинщиков, едь их тряси.
Геометрию колес не забудь глянуть..
Сталкивался с проблемой биения руля после смены колес на зиму. Биение началось при скорости от 80 км/ч. Колеса все балансировал перед установкой, правда диски не ахти - "Реплика" (на зиму). Пригляделся внимательно к гайкам, сложилось впечатление, что закручены они не по центру отверстий в дисках. Перекрутил снова все гайки на колесах, предварительно отцентрировав отверстия в дисках со шпильками ступицы. Результат - покатилась как по рельсам. Вывод: конусные гайки (по крайней мере на Реплике) не гарантируют четкую посадку самого диска. Естественно важна и правильная последовательность протяжки крест-накрест.
Maximka79:
|
andryukha81 при балансировке смотрите геометрию резины!!! Очень много даёт если шина прыгает(влево вправо вверх вниз) то только на выкидон эту резину,весь мозг выест и балансировать будет вноль,а вибрация будет |
Понятно, но вот судя по проявлению в моей ситуации наверно что то другое, ведь проявляется биение руля только на неровностях при режиме "тапка в пол" или наоборот при резком замедлении. На ровной дороге вчера была возможность поэкпериментировать: не при резком разгоне не при больших скоростях биение не наблюдалось
Добрый день. У меня схожая проблема. Появилась своеобразная вибрация на руле (руль попросту немного болтает из стороны в сторону с амплитудой до 5 мм) и на кузове хорошо ощущается. Началось примерно месяц назад, думал диски погнул за зиму, поменял резину на летнюю и диски поставил литые (родные). Всё было проверено и отбалансированно. Но вибрация осталась. Самое странное, она проявляется на любом покрытии, но только в диапазоне 110-130 км/ч, а на 120 приходится пик, трясет весьма ощутимо. После 130 спадает, уже на 140 всё ровно и спокойно. Вчера разгонялся до 180 всё хорошо. При торможении педаль вибрирует только в диапазоне 110-130 как и вся машина, ничего не стучит, не гремит, не хрюкает. Ускорение не влияет на вибрацию, пробовал и ускоряться на разных передачах ( на 3 до 110 крутил) разницы нет. В диапазоне 110-130 идёт вибрация и всё тут. Кто может подсказать что это может быть? Про колеса говорить не нужно, уже пробовал менять вместе с дисками.
76626
с такой проблемой уже год езжу! подвеску наверно раз 10 проверяли и офицалы и так на сто оч хороших! вердикт такой- вроде всё отлично и в отличном состоянии,но одни говорят есть небольшой люфт в приводе другие есть небольшой люфт в рейке(но сказали поидее он должен присутствовать) аналогично и с рейкой! офицалы предлагали менять на свои новые привода чтобы выяснить из за них или нет(но пока нет средств к сожалению)... биение в разы уменьшилось с заменой передних колодок!
Мучался с вибрацией год, пока у Коммикса не поменял рычаги передней и задней подвески (там сайлетблоки уже пришли в негодность) и вибрация пропала вообще.
У кого вибрация появляется из-за шруса, из-за ступицы и т.д. У каждого идивидуально.
DM-Focus-2ну не знаю у меня найти не могут даже офицалы причину((( только методом тыка искать причину- тобиш меняя старую деталь на новую, что тоже стоит денег...
76626
Если на одной скорости, значит балансировка, если не колес, может шрусов. Чтобы быть уверенным, что это не из-за балансировки колес, попробовать съездить на финиш балансировку.
voron76
4 May 2011
Подскажите пожалуйста есть биение колеса на низких скоростях а именно от 20 до 35 км...медленнее или быстрее не ощущается...такое чувство что бьет одно колесо правое...
балансировку делал, колеса местами менял...бьет что на зимней что на летней...пробег летней 10 тыс...балансировались перед установкой хорошо...на сервисе форда сказали что с подвеской все норм...остается только шрус???
Пивет Всэм ! Тоже мучает вибрация руля на 120 км/ч. То есть то нет... Колёса уже задолбался балансировать... Самый прикол в том, что на самом деле после того как дисбаланс выведен в 0, если колесо переставить на станок, он уже 0 не показывает...Вообщем сменил кучу шиномонтажек толку походу никакого. Везде всё одинаково. Денег только кучу выкинул...Может сказывается не идеальная окружность диска х.з. На старых дисках такая же проблема была, но балансировкой получалось устранить. На новых, с новой летней резиной нифига... В самом начале было всё ок. Потом забило...И после 3-х балансировок так и бьёт...
Вот думаю финишкой самостоятельно попробовать занятся, на работе есть портативный прибор для динамической балансировки (измеряет амплитуду вибрации и её фазу на частоте вращения ротора, балансировка заключается в сведении вибрации на опоре вращающейся части к минимуму посредством тех же грузиков).
Сам балансирую этим прибором карданные валы и маршевые винты судов на воздушной подушке.
Если получится, обязательно выложу фотоотчёт...
У меня на 2л Фокусе 2007г такая же хрень с машиной, на скорости 30-40 кмч на педальном узле и кузове чувствуется сильная вибрация при наборе скорости переходящая в зуд. на скорости менее 30 нет вообще. При движении накатом нет вообще тоже. Что сделал-после зимы люфт в ступицах-замена обоих ступичных подшипников со ступицами-вибрация есть. замена передних колес в сборе на абсолютно новые диски с резиной(резину на всех колесах поменял на новую) все колеса идеально отбалансированы и не бьют. Вибрация осталась. Заменил левый передний привод в сборе-вибрация чуть уменьшилась, но наверное это чисто психологически. Сегодня заехал в очередной раз в сервис- в правом повороте вибрация дольше и сильнее чем в левом, менять правый привод? сервисмены говорят что могут вибрировать шестеренки в дифференциале АКПП...теперь у меня есть ненужный нормальный левый привод б/у) на продажу. Заказал правый привод для очистки совести-дальше посмотрим.
Кому нужен привод с заводскими целыми пыльниками или для экпериментов пишите.
pumba
У меня была схожая проблема но на скорости от 60 км/ч,замена левого привода не помогла а вот в правом(длинном)приводе сккрывались все мои проблемы хотя при вскрытии "проблемного" привода ничто не указывало что она дает такую сильную вибрацию.
Поставил весной распорку, проездил пару недель на R18 и только вчера вспомнил что раньше вибрировал руль) приятно был удивлён)
ПетровБ
18 May 2011
Может я кому помогу советом, да опытом. Биение руля задолбало настолько, что успел за 2 (!!!) года привыкнуть. Что только не делал - прошел с десяток шиномонтажек, замена резины, тяг что-то еще, уже не помню. Ничего не помогало (даже мытье дисков
), руль бил со скорости 80 переходя с ее набором в зуд. Разгон, накат, торможение - все одно, бьет. В следствие отсутствия других дисков, ставил запаску меняя по очереди "действующие" колесья, делал контрольные забеги - ничего не менялось.
Воопчем, при очередном перекиде, заметил, что на колесах и на ступице немало ржавчины, убрав которую можно добиться более плотного и ровного прилегания колесного диска к ступице.
Потратив 2 часа и наглотавшись немало ржавой пыли получил следующее (разница до и после)
Результат. Биение если и не пропало полностью, то уменьшилось (похоже на легкий зуд), стало практически незаметным. Остаточное явление списываю на замятый задний диск.
Всем удачи!
3 people online