Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
guano
5 March 2011
Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
Тогда добавлю к вышесказанному, что причиной может быть также ролик натяжителя и раздолбанные тормозные поршни (или суппорты).
RaarБыла у меня похожая история на Фокусе. После езды со скоростью выше 90км/ч примерно, (даже, если ехать и вообще не тормозить) в течении минут 5-10, начиналась очень сильная вибрация. А при нажатии на тормоз руль из рук реально вырывало.
Какое-то время не мог понять, почему так происходит. Если поехать медленнее, все становилось горазно менее выражено или почти пропадало.
Естественно, колеса были проверены на кривость, грыжесть и т.п., торм. диски прошли 15000км в лужи не попадали "на горячую", то есть были "прямые", колодки тоже в норме.
Обнаружилась причина случайно. Через километр после того, как в очередной раз приключилось "вырывание руля из рук", была точка назначения, и я остановился.
Вышел из машины и увидел, что от правого переднего колеса поднимается марево. Ни фига себе, думаю, нагрелось оно (при том, что я ехал по пустому Ленинскому на большой скорости и не тормозил). Потрогал - естественно обжегся. Левое колесо холодное, даже не теплое!
Дальше все стало ясно. Вечером в гараже скинул колесо, обнаружил соскочивший пыльник суппорта и насмерть закисший от грязи за 15000км поршень.
Замена суппорта полностью решила все проблемы, вибрации исчезли как класс.
Совсем не факт, что у вас то же самое, но для общего развития историей поделился
И у меня бьет... На скорости от 90 до 120, колбасит. Балансировки, схождение, замена правого привода, новая резина - пройденный этап. Ничего не помогает. Пробег 70 тыков, началось год назад. При вывесе колес ничего не стучит-не люфтит. Зависит от покрытия, на шершавом и ухабистом асфальте не так заметно. После 130 пропадает. Эхххх... Может кто в Питере подскажет к кому подъехать с сиим делом? Спасибо.
ПетровБА нет ли такого, что колбасит именно на КАДе? Просто там действительно есть участки с волной, что-то накосячили при укладке, и на скорости (а как на КАД без нее
) колбасит. Например, от Дачного до Пулковского так, потом тряска пропадает...
Вибрировать может начинать, если тормозные колодки были сильно сработаны. Тормозные поршни в это время слишком далеко вылезают. Тогда при торможении, особенно энергичном, может раздалбываться и диск, и поршни, и даже посадка в суппортах. Чем больше люфта появилось во время "первой ласточки", тем дальше больше разалбывается, если сразу не принять меры. А меры сразу почти никто не предпринимает, так как требуется время и внимание, чтобы это заметить, выяснить в чем дело и устранить.
Tovich
28 August 2009
Я вот тоже "страдаю" от вибрации. Заметил, что на новом асфальте практически не бывает вибрации - значит дело не в балансировке. Если бы балансировка, то вибрация была бы всегда. Я думаю дело в износе подвески (у большинства вибрация появляется после определенного пробега - где-то после 40-50 тыс.км). Возможно к этому времени изменяются жесткости различных резиновых втулок в соединениях подвески (и спереди и сзади). Вот тут и возникают ситуации, когда при определённой частоте вибрации от дороги (разный асфальт) подвеска не способна изолировать кузов от этих вибраций. Интересно кто-нибудь менял уже втулки, сайлент-блоки? Вибрации остались?
Хм... а финишную кто-нибудь делал? Вибрация пропала?
Tovich:
|
Если бы балансировка, то вибрация была бы всегда. Я думаю дело в износе подвески (у большинства вибрация появляется после определенного пробега - где-то после 40-50 тыс.км). |
Тоже склоняюсь к этому, чего-то износилось. Только хочу оговориться, что бьет только руль, машину не подколбашивает. Не очень хорошие подозрения на рейку. Или может есть какой-нибудь демфер, гасящий биение руля (фантазия?). Подтянуть надо что-то и пропадет?
А биение не прогрессирует, как было год назад, так и есть. Резину не ест. Проявляется при любых режимах - разгон, торможение, накат... по барабану. От 90 и до 120 самое заметное.
Кто-нибудь дилера замучил по этой теме?
Блин, были и швед лохматый, и немец, и наши - дык они с пробегами в 3 моего ничего не било. Резинки поменял после покупки и вперед.
ПетровБ
Приветствую, попробуй сделать финишную балансировку и вибрация пропадет лично я у себя сделал так как поменял практически все но без результата сделал финишную и все прошло. есть подозрение но не утверждаю что нужно менять опорные подшипники и возможно шрузы но это все деньги не малые поэтому сделал финишку и жду когда до ломается что бы была совсем ясная причина
пробег у меня 66500 а начальсь все примерно на 50 000
ПетровБ
Приветствую, попробуй сделать финишную балансировку и вибрация пропадет лично я у себя сделал так как поменял практически все но без результата сделал финишную и все прошло. есть подозрение но не утверждаю что нужно менять опорные подшипники и возможно шрузы но это все деньги не малые поэтому сделал финишку и жду когда до ломается что бы была совсем ясная причина
пробег у меня 66500 а начальсь все примерно на 50 000
Дим 745Вот тоже думаю, что финишная балансировка может помочь... с её помощью как раз компенсируют колебания ВСЕЙ подвески, а не только колеса. Наверно при замене на зиму - сделаю. Хотя зимой скорости 90-120 очень редки...
Tovich
Я сделал и проехал по МКАДу результат был сразу и кстати цена приемлемая т.к. у многих узнавал везде 700 р. с колеса а тут за пару или вовсе люди говорят что тебе не надо делать а сделал и результат на лицо только если в последующем колесо будешь снимать ставь метку на ступице и диске чтоб не делать заново
А как делать финишную балансировку на машине с автоматом?
Как я понимаю, колесо установленное на машине раскручивают до высокой скорости специальной "машинкой" прижатой к колесу, но ведь автомат нельзя буксировать, тем более на высокой скорости, а тут выходит как-бы буксировка... У кого есть опыт финишки на машине с автоматом? Как это делать?
Опорные менял вместе со стойками, так что исключаем.
Вот вычитал на форуме по RAV 4 "... была похожая ситуация, всю машину перетрёс, а биение не проходило. дело оказалось в крестовине рулевого карданного вала (их две, одна внутри салона, вторая снаружи. в них появились зазоры и как следствие биение руля. лечится заменой крестовин.
кстати ситуация с крестовинами очень распространённая, но многие об этом не знают и по сто раз едут то на балансировку то на развал-схождение"
Интересно, у нас такие крествины есть?
Так делал кто-нибудь финишную балансировку на автомате?
ПетровБ:
|
Кто-нибудь дилера замучил по этой теме? |
Долбил я этих дилеров , ничего не находят , у неофициалов тоже проверяли не раз , всё в пределах нормы - один ответ.
Итак моя история.
зима - все окей, переобувался в конце апреля.
лето - 17"
после переобувки все окей ничего не колбасит.
в июне ловлю огромную яму - 4 диска помяты,
руь есс-но из рук рвет.
катаю диски у оч. хороших знакомых, геометрия в идеале.
на скорости 90 - 110 слегка потрясывает руль (по ощущениям больше трясет сам кузов)
ПРИ ТОРМОЖЕНИИ ВИБРАЦИЯ НА РУЛЕ РАСТЕТ ПРИ скоростях от 140 до 90...
мои действия - 1. развал схждение - сбит - регулировка.
2. диагностика подвески - все окей.
3. повторная диагностика "не у знакомых" - диски ровные, балансировка в идеале.
Меняю 17" на новую 16" ковку, новая резина.
результат:
на скорости 90 - 110 слегка потрясывает руль (по ощущениям больше трясет сам кузов)
ПРИ ТОРМОЖЕНИИ ВИБРАЦИЯ НА РУЛЕ РАСТЕТ ПРИ скоростях от 140 до 90...
менял на свой комплект 15" зимы, результат:
на скорости 90 - 110 слегка потрясывает руль (по ощущениям больше трясет сам кузов)
ПРИ ТОРМОЖЕНИИ ВИБРАЦИЯ НА РУЛЕ РАСТЕТ ПРИ скоростях от 140 до 90...
ну надеюсь что не в колесах беда...
все согласны???
Вопрос к знатокам!
шо це таке???
тормозные диски??? может ли из за поведеных дисков колбасить НЕ при торможении?
сила расколбаса не зависит от того внатяг, при резком ускорении, накатом, на нейтрали... одинаково вопшчем...
а вот еще!!! после жуткой ямы при торможении на малой скорости ощущалось неравномерное скрежетание колодок о диски, в течении 3-х дней типа все притерлось, звук исчез.
Был на ТО 20 000 - озадачил диллера посмотреть повеску, рулевое, тормозные диски - сказали что все окей, но не уверен что туда ваапшче ктонить смотрел.
Где можно в Питере посмотреть биение том. диска (если по вашему мнению дело в нем)
ВСЕМ СПАСИБО!!! ЖДу мнений!!!
PS устал ездить 80 или 120, а терпеть тряску сил уже нет.
ЕЩЕ РАЗ ПАСИБ.
А я думаю, что в нашей беде рулевое виновато. Бейте
Думаю, надо зиму ждать. Если резина-колеса, то перестанет.
P.S. Сам маюсь с прошлого лета. Зимой не помню (может не было
).
ПетровБКак тут может играть роль рулевое? Вибрация возникает в чем-то, что крутится! Или вы считаете, что рулевое должно эти вибрации гасить? Так если вибрация есть, то рано или поздно в рулевом по-любому появится люфт! Нужно искать ГДЕ возникает вибрация и прибивать её там!
Я на днях поменял задние тормозные колодки, и когда ставил задние колёса на место постарался закрутить гайки очень аккуратно, т.е. вначале только пальцами крутя и постукивая по колесу (было заметно как он "садился" на место), потом небольшими "шагами" крест на крест затянул (без фанатизма) гайки. Вибрация стала меньше, а в некоторых случаях совсем пропала!
Может, конечно, показалось, но заметил... думаю может передние колёса по такой-же "технологии" затянуть? Единственная разница в том, что на переде у меня почти убитые шпильки (сзади поменял ВСЕ), и там пальцами не особо покрутишь...
В общем такие вот мысли...
похоже знатокофф нету...
в отпуске наверно...
ну че... диски менять???
-GOLF-Если трясёт при торможении,то однозначно смотреть тормозные диски,направляющие там.Если на скорости 90-120 трясёт руль,это не может из-за торм.дисков.Попробуйте на скорости отпустить педаль газа,если вибрация проподёт,то это внутрений шрус.Правый или левый надо разбирать ся,у меня был левый.Это моя история,при условии,что с калёсами всё впаряде!!Кстати многие не хотят верить в шрус,уж больно дорого.
papa1У меня вибрация никак не меняется от нажатия или отпускания газа... так сказать - "константа"!
-GOLF-
9 September 2009
papa1
во во, и у меня хоть накатом хоть на тяге, на нейтрали... одинаково вопщем...
у меня вроде на гарантии (по поводу дорого)
Про гарантию это хорошо,но как они будут определять,шрус не шрус.Просто например у меня как,пришлось разобрать левый внутренний и посмотреть, итог неболшие задиры на гранате.Визуально дёргал его на машине и продольно и поперёк,вроде не криминально,а оказалось ОН!Офицалам как это дакажите?
naBJIuk:
|
что касается балансировки.. являясь, в некоторой степени работником шиномонтажа позволю несколько советов и рекомендаций..
3. длительная езда с разбалансированными колесами приводит к неравномерному износу шин, что приводит к их "убиванию" ...самое печальное при такой езде - многократно увеличивающийся износ узлов подвески, рулевого управления и трансмиссии. |
разбалансированные колёса (вибрация руля)- может ли это быть сильным(когда руль не удержать) или слабым (лёгкая дрожь руля) ???
У меня после 100км/ч , периодами возникает лёгкая вибрация руля и при этом если двумя руками держать руль, то на руках дрожь не ощущаеться . Насколько такая вибрация плачевна.
Кто-нибудь посоветует хороший (и недорогой) шиномонтаж в свете скорого наступления зимы и необходимости в качественной балансировке. Хочется, чтоб отбалансировали на станке с подобием шпилек на как машине (не знаю как называется).
dimak3
13 September 2009
Здесь адреса, где шиномантаж-балансировка, с адаптерами Haweka:http://www.1650000.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=132
Но не забывай , что главный критерий качественного результата- это человек.
По отзывам, хорошо работают ребята на
Всем здравствуйте.
Ну вот и у меня вибрация вылезла. Пробег 18000км. Эффект пока не постоянный, периодически проявляется при разгоне, пропадает при отпускании педали газа. Чаще проявляется после неровностей типа леж.полицая или ж/д переезда, бывает в повороте.
Полез смотреть на яму, ничего криминального не нашел. Смущает одно, когда дергал правый наружний шрус - почувствовал люфт в вертикальной плоскости, слева такого люфта нет. Попросил посмотреть у соседа по гаражу, у него тоже Фокус2, но пробег только 4000км, люфт есть только в горизонтальном направлении, по вертикали нет.
Вопрос: Допускается ли вертикальный люфт в шрусе?
STRALIS
17 September 2009
Всем привет! У меня Фокус, 3 месяца, пробег 5500. Балансировку уже делал, наверное, раза 3 в разных местах. Первый раз когда сделал, Фокус где-то до 110 разгонялся нормально, 110-120 лёгкие вибрации, а потом всё проходило, так катался пару месяцев, но потом надоело. Поехал в МВО, решил сделать баланс заново.Там сказали, что спереди одна шина не очень и поставили задние колёса вперёд. Выехал после балансировки, все то же самое- руль бьёт как-то странно после сотни, но не всегда, т.е. иногда могу разогнаться до 150 и ничего, как сбавляю скорость- бьёт руль примерно где-то до 100, потом пропадает. Иногда сразу при разгоне начинается лёгкое биение. Т.е. реально какая-то хрень- то бьёт, то не бьёт. На дорогах разных пробовал- тоже самое. Приехал сегодня в МВО- они сказали, что могут попрбовать финишную сделать, но лучше сперва проверить подвеску на сервисе. Вот я и думаю, реально ли это может быть подвеска на почти новой машине ( в ямы не попадал, ничего такого серьёзного не происходило). Ещё заметил, что бить при рагоне начинает при повороте руля, т.е. если дорога кривая, а на ровной дороге бьёт меньше или вообще бывает не бьёт. Резина Континенталь Спорт Контакт 2. Ваши мысли по этому поводу?
я на фокусах конечно не знаю, но на ваз 2110 у меня руль после 110 било из за рулевой рейки, подтянешь ее - не бьет, как ослабнет - так начинает, до этого пытался и колеса менять и балансировать, и наконечники с шаровыми менял, ничего не помогало...хотя если бьет только при поворотах, это скорее всего или рулевые наконечники или рейка...
immortal_guard, да, конечно, при мне всё это делали)) Всё зависит от уровня шиномантажа- если попроще, то моют в огромном чане с водой, если получше, то кладут в специальный шкафчик, который сам моет )))
Андрон, да я уменя у самого раньше 2109 была, так у меня там вообще ничего не било, даже на убитой подвеске. Даже если что-то было- всё решалось на уровне диск-шина...
Ведьмак, при торможении не бьёт ничего, в этом уверен. Насчёт двигла не думаю- пробег всего 5 т.к., да и бензин нормальный лью, не чихает вроде ). Так что ты посоветуешь- поехать и потратить 1600 за диагностику подвески ( и мне почему-то кажется услышать, что всё ок) или сперва поехать и сделать финишную?
2 people online