Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
guano
5 March 2011
Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
Scrudg
28 March 2015mobile
Часто встречается подминание защиты к поддону или коробке, касание системы выхлопа кузова, по зиме састо обмерзание льдом нижней подушки двигателя... в подрамнике...
Scrudg:
|
Опора сухая? Не просела до упора? Из производителей данной опоры это мягко сказать почти самый худший вариант... |
Согласен на счет качества опоры...Опора сухая. На вид вроде не просела, или по-другому можно сказать что мозоли на нижней части рамки не наелозила, а верхняя часть имеет вздутие, снова так не было. Опыт замены опоры уже есть. Тогда при проезде ямок были четкие удары спереди, после замены опоры все ок. Вот сейчас ситуевина чем-то похожа а предыдущий раз, но пока как-то не явно что ли. Кубатурю...
Scrudg:
|
Часто встречается подминание защиты к поддону или коробке, касание системы выхлопа кузова, по зиме састо обмерзание льдом нижней подушки двигателя... в подрамнике... |
У меня это почти исключено т.к. часто бываю на яме или подъемнике в теплом гараже...для профилактики.
Ранее была запланирована замена фильтра тонкой очистки (...вскрытие есть) и промывка форсунок. Сделаю пока это и будем посмотреть...Но думаю дело будет в правой опоре.
Нашел причину вибрации на руле...Умерли гидроопора и задняя опора (т.н. ограничитель крутящего момента). Гидроопора легла на нижнюю плоскость рамки и при проезде через ямки и кочки поддалбливает по корпусу опоры, передавая удары на лонжерон. Создается впечатление умерших стоек стаба. А заднюю опору посильнее пошевелил и увидел начинающие разрывы, сама резина стала очень податливой. Кароч, проблема локализована...кубатурю какую гидру взять, ориг или опять что подешевле. Как-то так коллеги.
Toxinson
31 March 2015
Всем привет...поделюсь проблемкой...фф2, 2007года, 80 тыс пробегу... Из подвески ничего не менялось... Так вот было все хорошо, только по ямкам когда ездил постукивало немного... Год машина простояла, когда первый раз после простойки поехал все вибрировало трещало руль ходил ходуном... Стояли старые битые штампы..и старая резина с шипами... Купил новые диски реплика и новую резину, все отбалансировали и тп, как поставил сразу стал кайфовать...прошло буквально пару дней, вьехал в бардюр на скорости примерно км 40... Диск чуть поцарапал... Сейчас замечаю также вибрацию на скорости около 100 и выше... Также руль немного влево ведет... Влево как бы легче вращается, вправо чуть туже... При торможении наоборот правее тянет... А при проезде "жестких" лежачих и ямок, слышно похлюпывание (все последние проблемки были и до удара в бардюр) а вот на счет вибрации не уследил было ли сразу или после удара...тормозные диски новые стоят...
Toxinson
Сход-развал надо сделать, плюс на стенде балансировки посмотреть колесо, которым в бордюр въехали, может быть кривое стало
David_Markovich
1 April 2015
1
цитата: |
вьехал в бардюр на скорости примерно км 40... Диск чуть поцарапал... |
После этого надо подвеску смотреть, сход-развал, а потом уже на форум...
Toxinson
Посмотри не погнуло ли рычаг. У меня такая же история была!.
serg1983
Спасибо! Какой рычаг?
Snegg
2 April 2015
Snegg
Да, передним левым, сегодня по скорости испытывал, около 100 км/час вибрация присутствует, на 130-160 руль хорошо держится...на выходных поеду сход развал делать и диагностику подвески
сгонял к мастеру, посмотрели подвеску, задние сайлентблоки передних рычагов практически вырваны, баланс колес воряде...остальное тоже все более менее целое...на днях поменяю, отпишусь..
Snegg
6 April 2015
ToxinsonТогда впоне закономерно все, ждем результатов
Добрый вечер, приеобрел автомобиль фф 2 хетч рестайл 2011г, когда ездил с бывшим хозяином немного чувсвовалась вибрация, он сказал нужно отбалансировать колеса и типа то что стояла пару месяцев...
Так вот, дело не в колесах, заметил что на холостых машину передергивает как буд то и небольшие вибрации по кузову, при плавном наборе скорости вибрации малнькие иногда их ваще не замечаешь, а вот если немного надовить то с 20 до 50 приличное потряхивание как будто телепает что то и от это идет вибрация... Вопрос- скорей всего опоры смотреть? Пробег 72т.
И какие последствия если это вовремя не поменять?
Leman89цитата: |
так вот, дело не в колесах, заметил что на холостых машину передергивает как буд то и небольшие вибрации по кузову |
Крепление, опоры движкацитата: |
наборе скорости вибрации малнькие иногда их ваще не замечаешь, а вот если немного надовить то с 20 до 50 приличное потряхивание как будто телепает что то и от это идет вибрация.. |
Возможно что это из-за ШРУСов
Leman89:
|
Добрый вечер, приеобрел автомобиль фф 2 хетч рестайл 2011г, когда ездил с бывшим хозяином немного чувсвовалась вибрация, он сказал нужно отбалансировать колеса и типа то что стояла пару месяцев... Так вот, дело не в колесах, заметил что на холостых машину передергивает как буд то и небольшие вибрации по кузову, при плавном наборе скорости вибрации малнькие иногда их ваще не замечаешь, а вот если немного надовить то с 20 до 50 приличное потряхивание как будто телепает что то и от это идет вибрация... Вопрос- скорей всего опоры смотреть? Пробег 72т. И какие последствия если это вовремя не поменять? |
Коллега, рекомендую проверить заднюю опору, которая крепится к КПП, хоть и выглядеть она может и вполне исправной, но при тщательном осмотре (это только при ее снятии..) можно будет увидеть повреждения резины. Даже при незначительных трещинах в резине - опору под замену...она долбит по кузову даже если и не вваливать а просто поставить авто как-то криво...На личном опыте...
Неисправная гидроопора напоминает стучок неисправных стоек стаба или шаровой, нужно поднять расширительный бачок и...если опора "легла" - под замену, но она обычно долбит при проезде кочек да ямок...
Maicl1994
Сегодня заезжал на сто, подвешивали, газовали-тормозили, в итоге мастер сказал опору которая под аккумом заменить, но я посмотрел опору которая возле антифриза растояние между резинкой и металом милиметра 4, практически легла... Вот незнаю может лучше обе поменять? И на какие лучше?
[QUOTE=Leman89]Maicl1994
растояние между резинкой и металом милиметра 4
Коллега, если идет речь о расстоянии от резины до нижней части рамки, то опора еще не легла, нужно еще обратить на потертости от резинок на нижней части рамки...думаю гидроопора живая...Опора под акумом очень надежная однако...но если есть видимые повреждения, то канеш под замену... Заднюю опору рассмотрели? ее ведь без снятия нормально хрен разглядишь...Дешовские опоры не бери, походят недолго. Я гидроопору поставил от вольво (дешевле нашей на 1,8 т.р.) а заднюю поставил патрон (китайская) но на ощупь норм да и внешне от оригинала почти не отличается...Как-то так. В соосбщении ниже все есть...
Всем привет, поставил пружины с занижением, и после этого на 2 передачи идет вибрация по кузову.. Именно на 2 на разгоне, на первой все нормально... На остальных тоже
длится это около секунды и потом пропадает, до занижение небыло
и да! она то есть то нет (вибрация)
Еще такие дела у меня, после 1110 кмч начинает руль ходит ходуном... что только не делал и колеса менял и резину и балансировал и сход развал... это тоже может быть из-за внутреннего шруса?
При этом вибрации на кузове нет, просто руль вибрирует, есть катится на нетралке тоже есть вибрация.. или это уже получаются виноваты колеса? был бы шрус то на нетрале не было бы вибрации?
Я в этой теме очень далек... на сто не могу проблему найти
AlexSmirnov
Посмотрите целостность задних сайлентблоков передних рычагов: трещины, расслоения резины
Vsev:
|
AlexSmirnov Посмотрите целостность задних сайлентблоков передних рычагов: трещины, расслоения резины |
Все нормально, был в 4 х клубных сервисах, это началось после того как заменил колодки и диски тормозные по кругу! Колодки брембо, диски ате, и после этого началось эта канитель... Я сузил круг домыслов? Может есть новая версия?
Scrudg
20 April 2015mobile
AlexSmirnov
Снимайте диски тормозные чистите ступицу... Плоскость прилегания ступицы и диска...
Scrudg
20 April 2015mobile
После чего началось оттуда и копайте...
AlexSmirnov
А при торможении, на скорости ниже 110 есть вибрация?
inthemix
21 April 2015mobile
black16rus
Чем кончилось ваша история? От чего вибрация была?
Вот и у меня подобная ситуация, года два уже как. Дицки менял оригинал на брембо (новые), колодки уже раз пять менял. При торможении вибрация, причём конкретная, все сайлентблоки целые, ступицы живые, диски не кривые (что колёсные, что тормозные), суппорта в идеале, сам уже не знаю куда копать, езжу так. По месту не сильно напрягает (редко приходится разгоняться и тормозить на больших скоростях), это сильно раздражает когда в отпуск еду (от Баренцева до чёрного моря).