Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
guano
5 March 2011
Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
Прочитал все 36 страниц
Что имел: биение руля, ощутимое, если схватиться двумя руками - мог заглушить.
Что делалось: замена шаровых, одного сайлентблока.
В итоге только усилилось биение.
не выдержав поднял в яме колеса поочереди начал наблюдать за биением на скорости 100. Колесо било, но в сайлентах, шаровых соединениях люфт не наблюдался.
после очередной балансировки биение резко уменьшилось до 1 мм, а если дотронуться рукой до руля исчезает.
думаю опять поднять на домкрат и посмотреть результат. плохое колесо опять на баланс.
macximus
Вы нашли решение проблемы с вибрацией ?
Товарищи повторюсь.
ВопросВот описание проблемы.
ТУТЕсли хоть какие то мысли? Прав не прав?
Я описывал в этой теме свою проблему:
Вибрация / биение руля не из-за балансировки! (сообщение #13829711)Дело, как я понял, оказалось в плохой
... Трех разных колес. Поменял их на лето, биение руля пропало. Так прошло пару недель и появилось биение при торможении, которое усиливалось. Я поменял тормозные диски и колодки - биение пропало. Прошла неделя и снова стало бить руль при торможении. Возможно ли что это все в следствии того удара? Или мне "повезло" с новыми дисками?
z0gla
А вы сход развал после делали? Колеса не съедает?
PunkStep
Сход\развал еще не делал, но собираюсь. резину вроде не ест.
z0gla
Как сделаете отпишитесь о проблеме. Может решится.
zijaa
29 May 2013
PunkStep
Сделал сход\развал. Биение осталось. Прибавилось следующие:
Стал разваливаться подшипник в заденем колесе, на скорости вся машина трясется, в зеркалах рябь, звук, как будто над крышей летит вертолет (периодически пропадает). На маленькой скорости из открытого окна слышен звук от колеса, типо щелчка, один на оборот, как будто в колесе гвоздь, но это не так.
От руля так же исходит постоянная вибрация (не видима глазу, но очень хорошо чувствуется), при торможении руль дергается.
Какая то черная полоса.
Вот это прикол. Я не знаю как и не знаю почему, и не знаю, как мастер, делавший сход\развал этого не заметил, но на колесе, на чью ступицу я грешил, были не затянуты болты. Последний раз колесо снималось около 1 тыс назад. Чудом не потерял.
зы. Биение при торможении осталось. может там и суппорт не прикручен
z0gla
Я уже тоже думал об этом. С лазаю посмотрю. а лучше съезжу к каким-нибудь дельным мастерам типа Commics'a может там что подскажут.
у меня проблема такая если ехать со скоростью 80-90 бьет! но! биение куклы периодическое, одинаковое но только с разрывом. 111111111 000 111111111. как то так не знаю на что думать думал ступица заменил гул пропал биение осталось, колеса менял ао кругу тож не помогло! что может еще быть хэтчбек пробег 69000 ф2
цитата: |
Биение при торможении осталось. |
Подскажите, что делать? Тратиться на новые диски? А если через 300 км они так же начнут бить?
Парни, подскажите пожалуйста...
Бьет руль при торможении, НО только в при 120-100 км/ч. на других скоростях биения нет совсем или оно минимально.
Такое было у кого? Менять диски или...?
Andrew19792611
7 June 2013
Владимир72
колеса отбалансированы?
Andrew19792611отбалансированы,диски и колодки проехали месяц,рейка подтянута.
меня смущает то, что диапазон довольно узкий и далеко как-то, почему при 20, 40, 60, 160 км/ч - все ровно
п.с. не хочу просто так деньги тратить на НОВЫЕ диски, опять! а шрузы еще дороже...что-то одно осилю
Владимир72У меня в точности такая же ситуация. Мне никто так и не ответил.
Единственное предположение что повело диски. нагрелись, а потом в лужу попали вот и повело. Не знаю как проверить.
Владимир72
А такое сразу после замены дисков или потом?
Можно еще предположить:
- грязь/ржавчину на ступице из-за чего тормозной диск не ровно встал.
- не смазанные пальцы суппорта.
- износ сайлентов передних рычагов.
BlackGogaпосле замены было нормально,потом стало прогрессировать..
-ступица чистая
-все очищено и смазано. делал все сам, себе доверяю.
-сайленты подизносились,но не криминал,думаю не могут они ТАК влиять на руль,да и скорость определенная...
PunkStepпочитал я темку про шрузы...походу попали мы на привода...
Владимир72Да ладно, как привод может проявить себя только при торможении?
У меня знакомый разбирался с проблемой АКПП на мондео и читал мондео-клаб на тему АКПП. Так у него все проблемы описанные и решенные на форуме под его коробку по симптомам попадали
BlackGogaбудем надеяться, что ты прав, но многовато похожих симптомов...
Замена (ремонт) ШРУСа, привода, сальника (сообщение #5352552) присоединяйся, вместе будем изучать
Владимир72
Так бьет только при торможении?
У меня бьет при торможении на скорости 40-70кмч
Начало бить так же, с прогрессией, после замены тормозных дисков(менял так же из-за появления биения при торможении), через 100-300км.
Какие вы поставили тормозные диски?
Где можно их проверить? В нескольких автосервисах мне сказали что не могут, предложили найти токаря.
Владимир72
Учтите, что там вибрация всегда, а не только при торможении. Обычно появление вибрации при торможении в процессе эксплуатации, а не сразу после ремонта - является визитной карточкой кривых тормозных дисков.
PunkStep
z0gla
поменял тормозные диски и скобы... всё, проблема решена. пока не знаю что конкретно было причиной биения(диски или кривая скоба),узнаю позже.
диски были такие 250.1353.52 из "известного всем магазина", прожили неделю.(при условии, что это диски повело, а не в скобе проблема)
Забыл написать, что одновременно с заменой разработал и промазал супорта и направляющие.(может тоже как-то повлияло)
Владимир72
Т.е. все таки кривые диски.
250.1353.52 это диски которые поставили? Они же вроде не для форда.
PunkStepэто диски которые я поставил месяц назад, сейчас снял. Они от форда. на европейских фокусах диски 300 мм, на питерских 278, они взаимозаменяемые,только скобы разные.
Тюнинг тормозной системы
Владимир72
У меня диски 15. так что не получится.
Так какие в этот раз диски поставили?
Владимир72
Понятно. Просто посмотрел оригинал стоит примерно так же как и не оригинал. Так что думаю смысла нет брать другие. Вот только вдруг не диски зря время и деньги тратить не хочется.
Владимир72
На днях так же поменяю диски, а с ними и колодки. В этот раз купил оригиналы.