Расход топлива на дизеле.



Данная тематика не подкупает своей новизной, вопрос расхода топлива на TDCi поднимается постоянно. По этому предлагаю обсуждать это сдесь.
Начну с себя.
Какой расход был на момент покупки не помню. Выехав из салона находу обнулил показания БК. Первые 200 км по московским пробкам 7.2 л/100км. После этого поехал в отпуск 2000 км в одну сторону. (расход не сбрасывал). Скорость движения 90-100км/ч. на обгонах до 120. кондей время от времяни, загрузка машины умеренная (3 человека багаж). Когда приехал в пункт назначения БК показывал 4.8 л/100км. На маршрут ушло 2 бака, когда приехал в пункт назначения БК показывал до заправки 280км. т.е. получется 1140 км. на одном баке.
Назад ехал чуть быстрее 120 -140 км/ч. Загрузка ПОЛНАЯ (2 человека, задние сиденья сложены все забито вещами), кондей практически не выключал. По приезду БК показывал 5.5 л/100км.
За прошедшую зиму пик расхода был 7,7 л/100км.
Результатами более чем доволен
P.S. кузов hatchbek , резина родная Michelin на 15" штамповке, ППП нет, выпуск июнь 2007г.
расход топлива, АЗС, Euro топливо, дизельное топливо, мгновенный расход топлива

avatar
Bachik
20 May 2008

Расход топлива на дизеле.
320,7K
views
332
members
1,5K
posts

avatar
SilentSmart
29 May 2010


цитата:
в режиме "D" и "S" автомат крутит где-то до 3700-3800 оборотов

Только что подумалось, что возможно ESP в этот момент уже глушила движку, разгонялся с включенной ESP.
avatar
vadiasnz
29 May 2010


SilentSmart - согласен, расход - это очень субъективно!
Даже на 2 одинаковых по модели, пробегу, средней скорости и пр.показателях машинах, расход может отличаться: один водитель едит плавно, нажимает немного газ и держит, а другой едит в режиме "топнул-отпустил" - рывками: средняя скорость одна, а расход может существенно отличаться!
Сравнивать наши автоматы не совсем корректно: совсем разные конструкции...я если и видел у себя на тахометре цифру "4", то тоже отсилы пару раз и сказать точные моменты переключения в режиме "в пол" не могу...
Super_geroi
30 May 2010


Во общем, как бы то не было, у меня сейчас расход 8.5 - Москва с пробками, жмякаю педаль интенсивно. Заправляюсь на роснефте.
Сейчас пробег 1500. Когда только купил, расход был 6.7.
kliver
3 June 2010


пробег 3500, режим город/шоссе 50/50, ср.скорость по компу 32км/ч
жалости к мотору особой нет, на шоссе топлю в пол
в городе стоим в пробках, с включенным климатом
расход 6,5 л/100
Я ЛЮБЛЮ-Ю-Ю-Ю ДИЗЕЛЬ...
по началу правда мотор жалел, 90-110 на трассе, не больше - но те-же 6,5 на круг выходили!!!
предыдущая 2114 в таком-же режиме кушала 8л/100 бенза, преимущественно 95 (на 93 не ехала собака )
правда проблемма с заправками, точнее с изифулом
в Ростове все Лукойловские заправки с тонким пистолетом... приходиться суетиться с этой штатной лейкой
а на других заправках (ТНК) - пистолеты как раз по диаметру, только соляра гостовская
машина-то едет хорошо, даже кажется немного резвее чем на Луке, но тарахтит гораздо громче
сегодня вечером залился на Башнефти, пистолет как надо, утверждают что соляра Евро, с уфимского НПЗ, завтра будет видно
avatar
WoOh
4 June 2010

1

заправляюсь только на Лукойле... езжу по городу 95%... постоянно гоняю от светофора до светофора... расход 8.9 по компу... о.О
kliver
7 June 2010


ДТ от Башнефти не очень, конечно получше ТНК и Газпрома, но хуже Луки
в субботу гонял на моря, как заправился в Горячем ключе лукойловской соляркой - так сразу всё стало на свои места...тише, мягче, приемистее заработал мотор
сдаётся , что морочиться с этой штатной лейкой в ближайшие годы - моя судьба
перед поездкой на моря обнулил счётчики
пробег (в обе стороны) - 806 км
расход - 42 литра ( пол бака когда стартовал, в горячем ключе под завязку 42л, возвратился домой - пол бака осталось)
расход по компу 5,2 л/100км после финиша автопробега
туда - педаль в пол, до 170 км/час доходило
обратно - 90-100, климат, фары, тошнил, духу уже не было гнать...
avatar
SERGY-77
13 June 2010


Ну не знаю!! У меня ФФ2 универсал 1.8 tdci. Пробег-1000км. Пока на обкатке-больше 2500 не давал, но движок - реально зверь! По компьютеру расход пишет где-то около 6.0-6.5, но реально залил в бак 40л. на 470км. Получается больше 8 литров - и это в основном по трассе! И где справедливость? Но машиной пока очень доволен!
avatar
NikNikols
13 June 2010


SERGY-77

К чекам тоже нужно относиться с коэффициентом. У меня на прошлой машине к концу владения её, стал повышаться расход по чекам, а по БК оставался прежним. После того как немотивированно стал загораться check engine и быстро сам по себе гаснуть, возникли сомнения в качестве топлива и в его количестве. После смены заправки всё встало на свои места. Итог: хреновое топливо и заметный недолив.

Аккуратнее с местным Мончегорским StatOil`ом. Я там как-то смотрел документы на дизель... печное топливо. Бензин, по отзывам тоже не очень. Сам никогда не заправлялся ни тем, ни другим - машины жалко.

У меня пробег 5Мм (мегаметров ) - 5 тыш км, средняя сравнительно высокая - 50 км/ч. Расход по БК 7,2 л/100 км и стремительно падает. По чекам 7,06 л/100 км. Методика подсчёта: при заправке до отсечки фиксирую показания одометра, вычитаю из объёма всего приобретённого по чекам топлива объём только что залитого бака, далее несложная математика и вот результат.

Не забывай про наш климат. Я каждый раз, забирая машину из гаража, при пуске двигателя наблюдаю включение Шпехера. "Вот такое хреновое лето", - сразу вспоминается анекдот про Вовочку. Не всё топливо расходует двигатель, если есть, кому помогать.
avatar
SERGY-77
14 June 2010


NikNikols
Топливо у меня в бочках стоит - отстаивается. Наливаю с канистр. Пока обкатка идет еще рано наверное думать о расходе.
avatar
Grigory2008
14 June 2010

1

Оттестировал свой Фокус-универсал на расход при аккуратном вождении
Исходные показатели - пробег 21 тысяча, стиль езды по Москве - по пробкам с ускорениями при возможности, расход 9л/100км по компьютеру

Съездили вчетвером до Вологды и обратно,всю дорогу были включены: ближний свет (биксенон), климат, негромко музыка, нетбук (через штатную розетку 220), наладонник с навигацией (ПО от яндекс и данные о ситуации на дорогах через мегафоновский модем), регистратор
Перед поездкой залился соляркой до упора, выехали в 5.30 утра (дороги свободные), обнулил все показатели

дорога в одну сторону составила 510 км, в Вологду практически все время шел на круиз-контроле (скорость фиксировал по БК Мультитроникс: когда штатный спидометр показывал в районе ~105км/ч, Мультитроникс показывал честные 96 км/ч), в н.п. 66 км/ч, на трассе 96 км/ч. Благополучно миновал несколько засад

Итог:
Доехали в Вологду (за вычетом остановок) за 6 часов с минутами, Ярославль прошли по новому мосту (северному)
по данным БК
средняя скорость была в районе 80 км/ч,
средний расход 4,8 литра

Обратно по возможности также шел на КК, но ехали через центр Ярославля, из-за глобальных ремонтов дорог в районе Кремля и выезда в сторону Москвы пришлось покрутиться, плюс заторы из-за аварий, ремонтов дорог

Общий итог:
пробег около 1100 км,
ср.скорость 64 км/ч,
ср.расход 5,4 литра - пришлось долить из канистры километров за 150 от Москвы

Повторить эксперимент За рулем (Москва-СПб-Москва на одной заправке) не удалось
- но я не экономил на кондиционере и мы ехали вчетвером в нормальном стиле без накатов и затяжных плавных разгонов
Lopuh
14 June 2010


Фокус-универсал пробег 33000 км. Город средн скорость 23км/ч расход лето 7,8-8,5 л/100 км, зима 9-10 л/100 км (штатный подогреватель) Поездка С-Петербург-Витебск дистанция 660 км, загрузка по самое не могу, ср. скорость 79 км/ч , расход 5 л/100 км. А еще не в тему: предпусковой подогреватель -классная вещь, если кто собираеться брать дизель- заказывайте со штатным подогревателем, не пожалеете.
avatar
Denmike
15 June 2010

1

Я не сбрасывал средний расход с покупки машины. Сейчас пробег 43000 км. Зимой расход увеличивается до 7.3 литров (пред. зима 7.6), сейчас расход уменьшился до 5.8. Думаю к концу лета упадёт до 5.3. Так что за 43000 расход 5,8 считаю очень приемлимым.
Основной пробег у меня за городом, так как работа недалеко от дома, но дизель в принципе и в пробках очень экономичен.
avatar
SilentSmart
15 June 2010


Denmike
AFAIR комп всё равно считает за последнюю 1000 км, но не могу утверждать на 100%, но что-то подобное слышал.
avatar
-Kirk-
15 June 2010


Denmike

Комп обманывает на таком большом пробеге - средний расход только по чекам можно вывести.

Очень долго не сбрасывал, сравнил с чеками за период - не совпало почти на 0,5литра, по компу 6,2, по чекам 6,68.
chuk69
15 June 2010


По чеку расход больше за счет того, что законный недолив на АЗС порядка 25-50 гр на 1 литр. Комп считает верно
avatar
SERGY-77
15 June 2010

1

Пробег 1700. Вчера проехал 700 км. По компу 6.0., но по факту канистрами залил 50 литров. Получается расход > 7 литров по трассе. Значит комп врет?
avatar
NikNikols
15 June 2010


цитата:
SERGY-77  Сегодня в 18:52  #  модератору  « »      +1

Пробег 1700. Вчера проехал 700 км. По компу 6.0., но по факту канистрами залил 50 литров. Получается расход > 7 литров по трассе. Значит комп врет?


Ну, уж сразу и врёт, так… привирает немного. Уже отмечал, алгоритм работы БК - своеобразный. Например, двигаясь на I передаче, без добавления газа БК иной раз показывает расход ~20л/100км. По-моему полная хрень, даже с учётом прогрева двигателя и каких-нибудь дополнительных порций впрыска не залить и не переработать столько топлива в цилиндрах на таких оборотах. Я ещё понимаю на разгонных режимах, в подъём, газ полностью, I-III передача, ДА, согласен, можно поверить. Так что остаюсь при своём мнении: если не удалось сделать точность показаний приемлемой на невысокой скорости, то нужно было смену режимов л/ч на л/100км делать не на 5 км/ч (а то и ниже), а на 20 км/ч, как это бывает у других моделей, в общем, на более высокой скорости и не смущать пилота. Хотя жить это не мешает. Так… милая особенность.
avatar
kol123
17 June 2010

1

avatar
-Kirk-:



Очень долго не сбрасывал, сравнил с чеками за период - не совпало почти на 0,5литра, по компу 6,2, по чекам 6,68.

Лукойлы некоторые недоливают
Поэтому и разница
Serg03
25 June 2010

3

NikNikols
Немного не согласен, обращюсь к калькулятору:
на холостом ходу на 1-й передаче ФФ2 (дизель) двигается примерно со скоростью 7-8 км/час, примем 8км/час. 100 км/8=12,5 часов. Расход на х/х (стоящей машины) 0,5л/час, примем, что едет на х/х - 0,5*12,5=6,25 л/100км. На непрогретом расход на х/х от 0,8 до 1,1 л/час, следует 0,8*12,5=10л/100км, 1,1*12,5=13,75л/100км.
Если учесть, что при движении прибавляются механические потери, вращается руль (работает эл.усилитель и добавляет 0,2л/час), небольшая горка - 20л/100км вполне возможный расход (особенно с учетом профиля дороги).
Не однократно замечал, как расход меняется от 6 до 18 л/100км.

Отпишусь о своих наблюдениях на расходом.
Ездили на двух ФФ2 друг за другом на Азов. Первая машина - хетч, 2л, МКП; моя, как догадались универсал 1,8TDCI, МКП. Загрузка - по 3 человека + сумки. Заправились оба под горлышко, чтобы на Украине не заливать и взяли с собой канистры с топливом, обнулили БК. Я взял 10л д/т, товарищ 20 л бензина.
Поехали, ехали друг за другом, т.е. скорость одинаковая.
Путь туда, 588 км, ночь, без кондея, мой расход 4,2л/100км, его 5,9 л/100км.
Залили канистры. Обратный путь 597 км. Жара 35гр., я всю дорогу с кондиционером, расход поднялся до 4,5 л/100км, у друга сначало расход поднялся (с кондиционером) до 6,9 л, когда вышли на магистраль и прибавили, у него поднялся до 7,5 - он кондиционер отключил (стал экономить топливо), по пути залил 5 л бензина по 30р/л. У меня расход стабилизировался на 4,5 л до дома.
По приезду он сразу на заправку, горел остаток 40 км. У меня остаток 125 км.
Теперь цифры: бензина израсходовано 50(в бак по приезду)+20(канистра)+5(заправка)=75л - на 1185км.
Солярка: 50(в бак по приезду)+10=60л - на 1250 км (65 км еще после приезда ездил по городу пока доехал до заправки, городской цикл).
На трассе никаких ущемлений по поводу динамики дизеля по сравнению с 2л не испытывал, со слов друга, я его заколебал поджимать, вроде бы пошли на обгон вместе (я сзади в 50 м), и вот я уже у него на хвосте, не мог он уйти на разгоне.
avatar
NikNikols
26 June 2010


цитата:
Serg03 Вчера в 15:51  #  модератору « »    +2

NikNikols
Немного не согласен, обращюсь к калькулятору:


Serg03, думаю считать нужно несколько иначе. К примеру, так. Объём нашего двигателя 1,753 л, следовательно, за один цикл он перерабатывает 1,753 л воздуха. Тем, что он работает с наддувом можно пренебречь при оборотах менее 1000/мин. Считаем его атмосферным, пока не доказано обратное. Далее 1,753 л воздуха это 2,2662784 г, из них кислород, участвующий в окислении топлива 20,95% = 0,4747853248 г. Затем стехиометрия. Не хватает образования, но будем действовать по аналогии с бензином. Предположим, самая богатая смесь способная к воспламенению 10:1, тогда топлива на один цикл не может потребоваться более 0,04747853248 г. Потом смотрим, сколько оборотов совершит колесо, проходя 100 км, делим (умножаем, разумеется, ред.) на передаточное отношение 1-й передачи, получаем количество оборотов коленвала, делим на 2 и тем самым находим количество циклов на 100 км. И последнее, умножаем циклы на 0,04747853248 г топлива получаем максимально возможный расход. Который по моим ощущениям не может быть 20 л/100км и более. Но это только ощущения. Честно говоря, лень лопатить недостающую информацию, делать обмер колеса и всё в таком духе. Но если кто на это сподобится, сниму шляпу и официально признаю свою неправоту.
Serg03
30 June 2010


NikNikols
Небольшое отступление, сжиганием д/т в двигателях я не занимаюсь, моя работа связана сжиганием, в том числе д/т, в горелочных устройствах котлов.

Логика расуждений правильная, за исключением:
"Затем стехиометрия. Предположим, самая богатая смесь способная к воспламенению 10:1." - здесь соотношение не гр/гр, а метр куб/кг.
Из данных Weishaupt (изготовитель газовых, дизельных горелок) для бензина необходимое кол-во воздуха (стехиометрическое соотношение, при альфа = 1) 11,42 м куб/кг, для д/т 11,22 м куб/кг. В зависимости от плотности топлива и кол-ва серы это соотношение меняется, но для плотности 0,84кг/л и серы менее 0,2% оно такое.
Исходя из этих сообращений: 1,753*(800/2)*60 (мин)=42 072 л /час = 42,072 м куб/час.
42,072/11,22=3,75 кг, при плотности д/т 0,84кг/л = 4,464 л /час - похоже, это и есть максимальный расход д/т в час при атмосферном давлении воздуха и оборотах коленвала 800 об/мин.

А честно говоря, мне все равно, сколько потребляет мой двигатель на хх (кстати, после пробега 38т.км на хх все чаще загорается расход 0,4л/час, до этого стабильно было 0,5) радует, что ВСЕ равно меньше, чем аналогичный бензиновый.
avatar
WoOh
30 June 2010


откуда вы такие умные?? мы же про расход дизеля... а вы тут умными расчётами занимаетесь ))
avatar
Goodedd
2 July 2010


Serg03
И как у Вас получается на холостых 0,4 л/ч, у меня 0,6 меньше не получается.
avatar
-Kirk-
2 July 2010


Goodedd

Если отключить все дополнительные приборы - запросто получается.

С включенными фарами, радио, климатом без кондея - 0,5л стабильно, при включении кондея кратковременно поднимается до 0,8-0,9, потом падает к 0,5-0,6.
avatar
Goodedd
2 July 2010


У меня без фар, радио и климата 0,6, с климатом (кондёр вкл.) скачет от 0,6 до 1,2 л/ч. Может что с движклм не так?
avatar
Goodedd
2 July 2010


Средний расход 40% трасса 60 %город 7,1 л/100 км
avatar
mtfc
2 July 2010


цитата:

  У меня без фар, радио и климата 0,6, с климатом (кондёр вкл.) скачет от 0,6 до 1,2 л/ч. Может что с движклм не так?


у меня на ХХ без приборов, отопителя кондиционер аи тп. 0,5 л.ч стабильно. один раз мелькнуло как то 0,4л. При включени фар и вентилятора без кондея.. 0,6л. С кондеем 0,8-1,1л.. Так что мне кажется все ок.
Serg03
2 July 2010


Расход с кондиционером, как я заметил, зависит от температуры наружного воздуха, если на улице до +27 - расход 0,6л/час, когда было +35 - расход поднимался на хх до 1,0 л/час (положение 1 ручки вентилятора).
avatar
WoOh
2 July 2010


у меня на ХХ прыгает 0,3-0,4 (когда всё выключено) с кондеем 0,6-0,7
kliver
2 July 2010


на моём Фёдоре на ХХ расход 0.4-0.5, при включённом климате 0.7-0.8, на холодный движок с климатом расход на ХХ 0.9-1.0
причём не важно, какая Т за бортом и какая Т установлена на климате
пробег 8800

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up