Если кикдаун это просто переключение на предыдущую передачу, а не последущую, то нельзя ответить категорически.
К тому же разгоните машину на второй передачедо 40-50км/ч, и попробуйте включить первую
Даю 10 евро - не получится (если конечно коробку уже не убили), на современных машинах стоит ограничение по скорости, по моему ниже 20 км/ч, только включается первая, а выше 20 не ключится.
Рассмотрим 2 варианта.
Первый: вы на третей передаче и двигатель 4000 об/мин, вы переключаете на вторую, двигатель будет крутиться в 5000-6000 об/мин => экстремальный режим двигатель быстрее изнашивается и самое главное, шатуны на коленвале разбалтываются...
Второй: вы на третей передаче и двигатель 750 об/мин, не серет что машину начинает дёргать, вы переключаете на вторую чтобы не заглохнуть 1000-2000 об/мин на второй и будет. И в данном случае ничего страшного нет.
Кик даун убивает больше мотор, чем коробку, но если постараться "бросать" сцепление, то можно и его порвать и коробку загнуть.
Я сам из Франции, и на права сдавал тут. И нейтралкой, тут никто не пользуется - на экзамене - незачёт. Ставится всегда первая передача - на стоянке. Двигатель заводим со сцеплением. И трогаемся как обычно. Подъезжаем к светофору на четвёртой. За 30-50 метров торможения, необходимо затормозить машину двигателем, переключая на третью, затем вторую а затем когда начинает глохнуть, выжимаем сцепление и ставим первую передачу и готовимся к старту.
Когда едем под горку, ставим вторую или третью передачу, и практически никогда не юзаем тормоз...
Я так и сдал на права, но потом сам себе решил, что колодки тормозные стоят дешевле чем поршневая, коробка передач и масло, которые изнашиваются и стареют за счёт больших оборотов двигателя. (Лучше где-нить раз в месяц дёрнусь с места, чем весь месяц терзать движок)