consul


consul
15 June 2007


Не путайте народ. Никто передачи за ненадобностью из АКПП не выкидывает.

В АКПП 1 передача практически соответствует 1 передаче в МКПП, а 4 передача в АКПП практически соответствует 5 передаче в МКПП. Кроме того, нельзя сравнивать передаточные числа АКПП и МКПП без учета главных передач, так как передаточное число на оси автомобиля равно передаточному числу коробки, умноженному на передаточное число главной передачи. С учетом разных передаточных чисел главных передач в АКПП и МКПП передаточные числа на ось автомобиля с АКПП и МКПП будут соответствовать друг другу. Один и тот же диапазон передаточных чисел в автомобиле поделен у АКПП на 4 передачи, а у МКПП на 5 передач. И делается так на АКПП, потому что планетарный ряд в АКПП позволяет получать только 4 передачи, а добавление 5 передачи дополнительно к планетарному ряду существенно усложняет конструкцию АКПП и увеличивает ее габариты. Вот и приходится в АКПП обходиться четырьмя передачами, растягивая их так, чтобы перекрыть диапазон пяти или шести передач в МКПП. Речь естественно идет о гидромеханических АКПП, в вариаторах и роботизированных АКПП такой проблемы не существует, так как эти коробки не планетарные. Вот данные по передаточным числам коробок и передаточным числам на ось Ford Focus 1:

--------------------1,6 литра----------------1,8 литра----------------2,0 литра
1----------------3,58----14,53------------3,15----12,79------------2,82-----11,84
2----------------1,93-----7,84-------------1,93-----7,84------------1,50------6,30
3----------------1,28-----5,20-------------1,28-----5,20------------1,00------4,20
4----------------0,95-----3,86-------------0,95-----3,86------------0,73------3,07
5----------------0,76-----3,09-------------0,76-----3,09
R----------------3,62----14,70------------3,62----14,70------------2,65-----11,13
Главная-------4,06---4,06---4,20

Более высокое суммарное передаточное число первой и главной передачи для двигателя 1,8 литра по сравнению с двигателем 2,0 литра обусловлено не разными коробками, а исключительно большим крутящим моментом последнего. Аналогично для двигателей 1,6 литра и 1,8 литра.

Режим отключения овердрайва не только отключает четвертую передачу, но и меняет алгоритм работы АКПП. Изменяется отклик на нажатие педали газа и на фиксацию педали газа в неподвижном положении. Так в режиме 4 передач, автомобиль ускоряется при нажатии педали газа. Как только педаль остановилась и зафиксировалась в определенном неподвижном положении АКПП переходит на повышающую передачу если обороты больше 2500. В этом режиме автомобиль стремиться поддерживать минимальные рабочие обороты двигателя, около 1500 - 2500. В режиме 3 передач, автомобиль также ускоряется при нажатии педали газа. Но при фиксации педали АКПП переходит на повышающую передачу, если только обороты превысили 4500. Обороты держатся в диапазоне 2500-4500. Величины средние, потому что на процесс влияет еще и скорость нажатия на педаль, и ритм езды за последние несколько километров, так как АКПП адаптивная. Режим 3 передач целесообразно использовать при частых ускорениях и торможениях между светофорами, но расход топлива при этом увеличивается. У меня 14 литров против 13 в городском цикле. В режиме 4 передач после окончания разгона коробка переходит на повышающую, а при резком прибавлении газа на понижающую. В режиме 3 передач можно ускорятся и тормозить на одной передаче, без лишних переключений.

consul
15 June 2007


Vasily.N.
Перестаньте путать народ. Никто передачи за ненадобностью из АКПП не выкидывает.

В АКПП 1 передача практически соответствует 1 передаче в МКПП. А 4 передача в АКПП практически соответствует 5 передаче в МКПП. Кроме того, нельзя сравнивать передаточные числа АКПП и МКПП без учета главных передач, так как передаточное число на оси автомобиля равно передаточному числу коробки, умноженному на передаточное число главной передачи. А с учетом разных передаточных чисел главных передач в АКПП и МКПП передаточные числа на ось автомобиля с АКПП и МКПП будут соответствовать друг другу.Один и тот же диапазон передаточных чисел в автомобиле поделен у АКПП на 4 передачи, а у МКПП на 5 передач. И делается так на АКПП, потому что планетарный ряд в АКПП позволяет получать только 4 передачи, а добавление 5 передачи дополнительно к планетарному ряду существенно усложняет конструкцию АКПП и увеличивает ее габариты. Вот и приходится в АКПП обходиться четырьмя передачами, растягивая их так, чтобы перекрыть диапазон пяти или шести передач в МКПП. Речь естественно идет о гидромеханических АКПП, в вариаторах и роботизированных АКПП такой проблемы не существует, так как эти коробки не планетарные. Вот данные по передаточным числам коробок и передаточным числам передающимся на ось Ford Focus 1:

1,6 литра 1,8 литра 2,0 литра
1 3,58 14,53 3,15 12,79 2,82 11,84
2 1,93 7,84 1,93 7,84 1,50 6,30
3 1,28 5,20 1,28 5,20 1,00 4,20
4 0,95 3,86 0,95 3,86 0,73 3,07
5 0,76 3,09 0,76 3,09 - -
R 3,62 14,70 3,62 14,70 2,65 11,13
Главная 4,06 4,06 4,20

Более высокое суммарное передаточное число первой и главной передачи для двигателя 1,8 литра по сравнению с двигателем 2,0 литра обусловлено не разными коробками, а исключительно большим крутящим моментом последнего. Аналогично для двигателей 1,6 литра и 1,8 литра.

Крышка / панель над педалями. Оборудование и запчасти Focus 1
consul
14 June 2007


У меня первый Фокус, 2.0 это объем двигателя. Вот панелька на пассажирском месте. Сделана из прессованного войлока.
Должна быть такая же на водительском? Или только пластиковая подрулевая панель, переходящая внизу в отделение для бумаг? А может её наличие на водительском месте зависит от комплектации - ghia / не ghia или от коробки - МКПП / АКПП?

posted image

Крышка / панель над педалями. Оборудование и запчасти Focus 1
consul
14 June 2007


Commics.
И на ghia водительских панелек нет? Зачем тогда отверстия под саморезы? И что за поролон торчит вокруг лампочки в районе рулевой колонки? На водительском месте и плафона для лампочки не должно быть? Странно это, на пассажирском есть, на водительском нет. Больше всего смущает, зачем тогда отверстия под саморезы на водительском месте.
FordNik.
Речь идет о водительской панельке. Её можно заказать. А пассажирская у меня есть и плафон на ней есть, только она одним хромированным саморезом прикручена справа, а слева болтается. Там что клипсы должны быть? Пластиковые?

Крышка / панель над педалями. Оборудование и запчасти Focus 1
consul
13 June 2007


Вчера, через 2 года эксплуатации, обнаружил следующее. В педальном узле отсутствует панелька, закрывающая педальный узел снизу, которая крепиться на двух саморезах. Та, которая не из пластика сделана, а из прессованного материала, типа войлока, на ней еще должен быть установлен плафон для подсветки ног водителя на ghia. Куда делась понятно. При установке сигнализации у дилера сняли, и поставить забыли. А я так 2 года ездил и даже не заглядывал никогда. И не заглянул бы, если бы вчера из боковой панели слева от педального узла не вылетела клипса. Я еще сильно удивился, что резьбовая клипса раскрутилась. Полез клипу заворачивать и увидел, что нет никакой панельки, вокруг рулевой колонки торчит поролон – видимо уплотнитель для плафона подсветки, лампочка в глубине просто болтается. Полез смотреть как на пассажирском месте и вообще офигел. Там панелька есть, она с плафоном, но посажена на один саморез и болтается сантиметра на 3 ниже своего места. При этом выходы воздуховодов находятся выше прорезей в панельке, и воздух идет не наружу - в ноги, а наверх - над панелью. Да, на клипсе оказалась сорвана резьба, поэтому она и вылетела. То, что у дилера напортачили, это однозначно. За все время машина была в сервисе два раза и оба раза у официального дилера. Первый раз при установке сигнализации, второй раз на ТО. Больше ни в какие сервисы не заезжал, на мойке от машины не отходил, за руль кроме меня никогда никто не садился. Думаю, стоит ли с официалами по этому поводу ругаться и требовать от них привести все в исходное состояние. Все, конечно, зависит от цены вопроса. Может дешевле заказать панельку, найти саморезы и установить самому. Вот только я не совсем представляю, как должна выглядеть эта самая панелька и что кроме панельки еще должно быть. Поэтому у меня вопросы.
1. Как узнать код панельки и цену на нее, не обращаясь к официалам?
2. На ghia панелька в сборе с плафоном или плафон заказывается отдельно?
3. Это полноценный плафон с патроном для крепления лампочки или просто стекло вмонтированное в панельку, а патрон находится где-то в глубине над панелькой?
4. На водительской панельке тоже есть прорези для воздуховодов, как на пассажирской?
5. На прорези в панельке для воздуховодов на пассажирском месте должны надеваться диффузоры или это просто отверстия, на которые уже ничего не надевается?
6. Где взять фирменные саморезы и какая у них размер резьбы?

consul
2 April 2007

1

На Фокусе установлена адаптивная АКПП. Адаптивная АКПП имеет свой электронный блок управления, способный анализировать стиль езды, и в зависимости от этого изменять алгоритм переключения передач. Чем выше интенсивность ускорений за последние несколько минут, тем на более высоких оборотах происходит переключение передач по отношению к основному алгоритму работы АКПП. Это всего лишь корректировка основного алгоритма работы АКПП. Основной режим работы АКПП (обороты переключения передач) заложен в прошивке и зависит от совокупности двух параметров: на сколько быстро и насколько глубоко утоплена педаль газа. Корректирующий алгоритм хранится в энергозависимой памяти и поэтому при каждом отключении аккумулятора обнуляется.

На АКПП предыдущего поколения корректировка производлилась вручную. Для этого использовался рычаг или кнопка переключения режимов со спортивного на экономичный (не путать с кнопкой отключения овердрайва - она всего лишь отключает 4 передачу). На современных АКПП уже не встретишь рычагов и кнопок переключения режимов, так же как и датчика кикдаукна - необходимая информация считывается с датчика положения дроссельной заслонки.

consul
31 March 2007


Лампочка загорается в случае перегрева масла в АКПП. Если она загорелась нужно срочно остановиться и заглушить двигатель. Подождать около 30 минут. И только потом можно ехать. Про все это в мануале написано. При длительном перегреве масло теряет свои свойства. И эта потеря своиств необратима после охлаждения. А такое масло перегревается еще легче. В общем замкнутый круг получается, ведущий к преждевременному износу фрикционов и тормозной ленты и неадекватной работе АКПП. О перегреве масла свидетельствует пузырение масла. При пузырении масло вытекает из коробки и поторя свойств неизбежна. Состояние масла также можно оценить по цвету и мутности. Если изменился цвет или масло стало мутным, то его лучше поменять и чем быстрее тем лучше.
У меня такое было, но после 30 минут езды на скорости 180 в жару +30. Я вовремя заметил сигнал и остановился. Масло еще не успело запузыриться. В общем все обошлось.
В принципе это одна из основных причин (еще нельзя ездить зимой на пепрогретом масле) ведущая к сокращению эксплуатационного срока АКПП. А АКПП расчитана на весь срок эксплуатации автомобиля.

consul
30 March 2007


У меня тоже самое с февраля (кагда морозы начались под -20 градусов) началось. При прогреве стрелка поднимается до 1500 (что нормально при -20 градусах), потом по мере прогрева падает до положенных 600. Но при этом подает подергиваясь (тоже +/-50). После прогрева холостые держит стабильно 600 уже не дергаясь. Пока морозы были, меня это не сильно беспокоило. Масло в АКПП густое - всеж сопротивление какое-никакое создает. Но сейчас (а темпераиура уже +5) вибрация движка добавилась. Еле заметная, но несинхронная. Причем вибрация не проходит и после прогрева. Вибрация только на ХХ. В движении все нормально, на любых оборотах ни вибраций, ни дерганий стрелки. Хотя возможно я этого просто не замечаю в движении.
Свечи прошли 3000. Почти без налета, без нагара. Думаю не в свечах дело. Хотя может свечи дефектные или одна из четарех, например, дефект имеет.

Характеристики аккумулятора на FF1. (Р) Оборудование и запчасти Focus 1
consul
27 May 2006


Пришла пора поменять аккумулятор. Возник вопрос. Можно ли подобрать на РусФокус не родной аккумулятор по габаритам и емкости? И какова емкость аккумулятора у РусФокуса? Читал, что на Фокусы ставят два вида аккумуляторов 60 Ач и 70 Ач. Дилер уверяет, что существуют 60 Ач и 43 Ач, а 70 Ач ставят только на Мондео, но он больше по габаритам. Может дилер что-то путает, и цифры 60 и 43 обозначают не ампер-часы?

Характеристики аккумулятора на FF1. (Р) Оборудование и запчасти Focus 1
consul
26 May 2006


Пришла пора поменять аккумулятор. Возник вопрос. Можно ли подобрать на РусФокус не родной аккумулятор по габаритам и емкости? И какова емкость аккумулятора у РусФокуса? Читал, что на Фокусы ставят два вида аккумуляторов 60 Ач и 70 Ач. Дилер уверяет, что существуют 60 Ач и 43 Ач, а 70 Ач ставят только на Мондео, но он больше по габаритам. Может дилер что-то путает, и цифры 60 и 43 обозначают не ампер-часы?

Пользуйтесь поиском, читайте
правила и не плодите темы.
Ваш вопрос прикрепляю к данной теме.

consul
16 November 2005


einstein

Мне тоже сначала алгоритм непонятен был. Но потом я принаровился. Надо нажимать два раза с небольшой паузой. Тогда все нормлально работает.

consul
16 November 2005


dima_spider

У меня только на 100 км/ч сработала. Сам удивился. Несколько раз пробовал. Хотя задние тормоза дисковые и резина новая.

consul
16 November 2005


prorab

Расскажи поподробнее. Ты покупал Фокус с пленкой? Что накладка пленку процарапала?

consul
12 November 2005


Чтобы АБС сработала на сухом асфальте, нужно разогнаться не менее 100 км/ч и тормозить резко в пол. Да и то, при этом будет пару щелчков не более.

Заглушка / крышка / колпачек на литой диск. Оборудование и запчасти Focus 1
consul
6 November 2005


shi

А что за красноярские диски?

consul
6 November 2005


Да какая разница аккумулятору до отрицательности температуры. Это же не вода, которая при отрицательной температуре в лед превращается. Если электролит жидкий, аккумулятор будет заряжаться. Ионы будут туда-сюда бегать и заряд передавать. Жидкость аккумулятора зависит от плотности и температуры. При - 40 замерзает электролит плотностью 1,2. Этот же электролит при +25 будет имет плотность 1,25. А норма 1,28. Так, что будет заряжаться до -40 любой аккумулятор с плотностью электролита выше 1,25. И заряжался бы даже в случае, если бы поддерживалась температура электролита -40, что в принципе невозможно при работающем аккумуляторе, потому что он греется сам изнутри.
Вопрос насколько он будет заряжаться? Я этот вопрос уже дано задаю. Только ответы не по вопросу.

consul
6 November 2005


Если хочешь добиться компенсации, обязательно заактируй и сфотографируй, лучше в том же Мейджоре. Без доказательств компенсацию точно не получишь. Далее посмотри в руководство по эксплуатации. Если диски под гарантию не подпадают, шансов очень мало. То есть расходный материал - сам должен следить. Если диски подпадают под гарантию, то есть шанс обернуть все в твою пользу. Обратись с общественную организацию по защите прав потребителей. Расчет только на то, что ФМК на захочет скандала с привлечением общественной организации. Если диски гарантийный случай, в суде шансы 50/50. Если негарантийный - шансы нулевые.
А неужели датчиков износа нет? Надо посмотрерть.

consul
4 November 2005


И так тоже пробовал. Бесполезно.

consul
4 November 2005


Пытался выйти в тестовый режим. Все делал как в FAQ написано. Сбросил суточный пробег, выключил зажигание, нажал на кнопку сброса суточного пробега, повернул ключ в положение II не отпуская кнопку. Появилось 88:88 через секунду - нули на суточном пробеге и цифры на общем пробеге. Никакого слова TEST не появилось. Пробовал раз 30 - каждый раз один результат. Все Фокусы имеют этот режим? Или я что не так делаю?

consul
31 October 2005


А может кто знает, сколько ампер дает генератор на хлостых у Фокуса? Нашел тут в интернете данные по генератору на Фокус, так там максимальный ток зарядки 80 А. Но это наверное на 6000 оборотах. Есть данные по мощности вентилятора на разные иномарки, на Фокус нет. У остальных в диапазоне 35-40 Вт. Может кто всетаки мерил ток на холостых. Сам бы померял да амперметра нет? Хотел войти в тестовый режим, чтоб хотябы по напряжению в сети, определить заряд аккумулятора, но что-то эта фича у меня не работает. Все делал как в FAQ написано. Кто нибудь с этим сталкивался?



up