Как и обещал где то раннее – оставляю впечатления от посещения Форд центра Измайлово. Как всегда кратенько – страничек на 40… Постараюсь сначала факты, потом лирика.
Пред история.
Низко пролетев за два дня 2500 км по просторам нашей Родины. Недалеко от своего дома… Натолкнулся на рязанского парня в Москве, возомнившего себя джедаем для которого знаки приоритета неведомы. Знак уступи дорогу за гранью понимания данной особи. Прождав сотрудника доблестной(ого) ГБДД в течении 3 часов и заплатив всего 1000 рублей как пострадавший – получил все справки для страховой на месте.
Цюрих: 16.11.2008
В течение трех рабочих дней необходимо было доехать до страховой. Страховая – «Цюрих – ритейл». Для поездки была выбрана суббота, о чем был предупрежден сердобольной тетенькой по телефону:
- Вы только пораньше приезжайте, а то в субботу народу очень много, и работаем мы до 17 часов.
Т.е. нормальный «совковый» подход. Народу много – поэтому мы работаем до 17. Все гениальное просто. А в воскресение мы отдыхаем. По мне, если бы они не работали с понедельника - по пятницу - я бы этого даже не заметил (хотя заметил позже – они только делают вид, что работают).
Поездка в страховую, оценка, второй осмотр, заключение и в итоге – получение направления на ремонт. Направления дают на выбор из определенного перечня официальных дилеров – в ФЦИ по словам оценщиков самые маленькие очереди и форум в данном случае сыграл решающую роль. Была надежда на обратную связь в случае недоразумений.
Направление якобы действует в течении месяца – к исходу оного я и заехал в ФЦИ.
ФЦИ: 07.12.2008
Процесс записи на ремонт был недолгим.
У приемщика 10 минут.
Потом к девочкам открыть заказ-наряд.
Потом обратно к приемщику.
Лишние движения конечно, и при наличии какого либо количества людей – процесс мог бы затянуться, но так как было воскресение – 19 часов, не было никого.
Начало ремонта практически на выбор. Первое время было предложено буквально через неделю. Согласовали на 19.12.2008.
ФЦИ: 19.12.2008
Приемка опять же не заняла много времени. Никто не обиделся на то, что я опоздал почти на два часа – спасибо и терпения Вам.
Бумажки, мойка машины, её опись и фотографирование.
Процедура фотографирования была поведена небрежно, что в дальнейшем, чуть не сыграло злую шутку.
Срок окончания работ был определен на 24.12.2008 (для меня каждый день критичен) – все з/ч в наличии. Обговорили даже то, что старый колпак от колеса и брызговик вернут (хоть случай и страховой, но обычно отдают).
23.12.2008
Звонок по указанному добавочному телефону – готова ли машина…
И тут интереснее:
- Машина готова, но мы вам её не отдадим. У вас найдены дополнительные повреждения и для согласования увеличения стоимости отправлено в страховую компанию. Если хотите быстрее – звоните в страховую.
23.12.2008 - 24.12.2008
Активное выяснение отношений с Департаментом по работе с техническими центрами.
24.12.2008 согласование было получено. С Дмитрием договорились на 25.12.2008 что в 19.00 я забираю машину.
25.12.2008
В 19.00 приехал.
Дмитрий сам отправился загонять машину, видимо для ускорения процесса. Я пока оплатил франшизу. Машину увидел – после мойки, вся мокрая и запотевшая. Разглядеть лакокрасочное покрытие трех деталей достаточно проблематично. Когда я сказал, что будем ждать пока высохнет… Получил ответ:
– Пожалуйста. Только я в 19.45 на собрание и потом домой. Машину будете с напарником дальше принимать.
Осмотрев другие детали – был немного удивлен новой для меня царапиной внизу на водительской двери. Для разрешения данного вопроса с Дмитрием пошли и изучили фотографии машины при приемке – фотки ужасного качества, на котором причина ремонта трудно различима, не то что царапина. Сфотографировали еще раз, сравнили – вроде появилась в сервис центре. Понравилось, что сомнения трактовались в пользу клиента. Был вызван главный мастер из кузовного цеха – недолгое обсуждение. Вердикт – мы можем её убрать по ускоренной технологии
Возиться с полной перекраской мне самому совсем не хотелось. В итоге за 1 час царапину закрасили и заполировали, а я поспал на втором этаже.
В итоге за 6 дней были проведены работы по покраске заднего левого крыла, задней левой двери, заднего бампера + замена колпака и брызговика. К работам пока претензий нет. Но некоторые сомнения все таки остались.
Теперь лирика-критика:
1. Купите нормальные фотоаппараты приемщикам – или научите пользоваться теми, что есть.
2. Почему я – КЛИЕНТ - был включен в процесс выяснения отношений между страховой компанией и дилером. Был двигателем процесса по согласованию между двух компаний??? За что мне это? Сроки должен соблюдать дилер, согласование это его проблемы. При том что необходимость в согласовании возникла 20.12.2008, а я узнал о самом факте 23.12.2008 когда собирался уже забирать. Если это нормальная практика почему раньше тогда меня к этому не подключили?
3. Я договаривался забирать машину в определенное время. Если её не удосужились подготовить к выдаче к этому времени, а отдавали, так скажем наспех. Возникли естественные подозрения в качестве ремонта. По моему, не сложно к заранее оговоренному времени хотя бы в бокс её загнать, минут за 20.
4. На вопрос о разборке двери (два раза спрашивал) ответ утвердительный по технологии обшивку снимаем. Но тогда странно как то. В соответствии с внутренними повреждениями (оторван динамик), которые не заметить нельзя, никто мне ничего не сказал и не предупредил (не зафиксировал). Типа чувак, да у тебя там динамик же оторван. Т.е. сейчас я могу выдвигать аналогичные претензии в ФЦИ
пост Major 47 км Гов..- типа после ремонта такое случилось. До этого было все хорошо. Есть огромная вероятность того, что дверь просто не разбирали, чем нарушили технологию ремонта.
5. С двери был оторван (отклеен) дефлектор – пластиковая накладка на дверь. Она был в багажнике и никуда не потерялась
. Дмитрий посоветовал его прилепить обратно самостоятельно. Т.е. даже не предложив провести работы в сервисе. Оборудование дополнительное – сами и разбирайтесь. Но по логике – даже если и есть дополнительные работы, вы предложите сделать это сами, назовите цену вопроса и предоставьте мне самостоятельно решить, кто это будет делать, а не ставьте перед фактом.
6. Старый колпак и брызговик так и не отдали.
Заключение.
Все прошло не совсем гладко, но если выбирать из того с чем уже сталкивался – приеду опять в ФЦИ. Вдруг совсем исправятся и там будет все идеально
P.S.
А добираться оттуда и туда без машины… тяжко. ЗаМКАДие дает о себе знать. Но таким все страдают.