Форд фокус 2, 2008г, 2л, АКПП, пробег 77300км
Вот и я поменял масло в АКПП.
Почему менял:
1) Вибрация в положение D (вдруг АКПП );
2) Толчки при остановке;
3) Заметные переключения скорости с 1 на 2 или с 2 на 3;
4) Запаздывание переключения скорости - мотор набирает обороты, а скорость не переключается где-то 1-2с;
Купил масло Motorcraft Mercon V, 8 банок по 1л. Не стал покупать Mercon LV - дорого. Купил герметик Dirko, только не тот, что в шапке, а 030.790 - на сайте нашел его рядом с 036.166. Только у 166 - написано универсальный, а у 790 - для масляных поддонов. В общем, взял его. Фильтр Motorcraft FT 131:
1) 2200р - 8 банок Motorcraft Mercon V, код экзист: XT5QMC.
2) 800р - Фильтр Motorcraft, код экзист: FT 131.
3) 250р - Герметик Elring Dirko, код экзист: 030.790.
Снял защиту, вот поддон:
Снял поддон:
Поддон снимал долго, не мог его с герметика снять, боялся помять поддон, аккуратно отверткой отжимал его.
Вот оно масло:
Вот магнит:
АКПП без поддона:
Расходники:
Зачистил поддон:
Нанес герметик. Написано, что надо 2-3мм по кругу, я нанес, а потом по внешней стороне еще нанес столько же, подумал, что если что - выдавит наружу (Так и вышло):
Поддон поставил обратно:
После этого, час дал герметику схватиться, в этот время менял масло-фильтра в двигателе. Потом залил три банки масла по 1л. Спустился под машину и посмотрел не течет ли масло из поддона. Увидел капли, испугался, начал подтягивать болты! Один из болтов так затянул, что отломал головку. Косяк. Замазал герметиком. С учетом того, что там 20 болтов на 15х20 поддон - не так страшно. Но все же! Не затягивайте сильно!
Оказалось, что масло я пролил, когда заливал в горловину щупа.
Дальше вопрос - как менять масло методом вытеснения: Снять трубку с радиатора или выкрутить штуцер. Был нацелен на снять трубку с радиатора, но так и не смог снять защелки, побоялся сломать. В итоге выкрутил штуцер.
Штуцер. Посмотрел куда идет трубопровод от нижней части радиатора - вот и нашел мой штуцер. Почему понял, что он нужный? Когда полилось масло - все стало на свои места, значит оно из радиатора пошло, а не из поддона
Друг завел машину, насос АКПП заработал и масло начало сливаться. 1л слил. Заглушил машину. Залил через щуп 1л и так дальше.
Первоначально я залил 3 банки по 1л в поддон, потом еще 4 методом вытеснения. 1 банку оставил про запас на выравнивание уровня и если, потечет через отломанный болт или герметик. Так 7 банок использовал. Одну оставил на запас:
Справа масло старое, слева снизу - новое:
После смены различий не заметил, как ездила, так и ездит. Толчки остались, переключается так же. В общем, все так же! Наверное, я уже просто придираюсь к машине, привык, чувствую все переключения.