да, возможно есть смысл каждые 30-50 тыс км менять по 1-2 литра масла, что бы просто его обновлять, а потом тысячам к ста можно и с заменой фильтра через поддон.
Про оптимальные способы замены смотрел, читал, уточнял десять раз, ездил в три сервиса-общался с мастерами. из опыта специалистов по ремонту акпп(первые пару тройку вариантов в выдаче поисковиков можете найти и позвонить\поехать поговорить), никто не советует лазить в гидротрасформатор вообще, имею ввиду с него сливать масло(официалы тоже, хотя у них опыта по ремонту кпп\акпп быстрее всего нету), а тем более замену через патрубок радиатора. на свежей коробке 50-60 тыс пробега, говорят нет проблем, так как там отложений почти нет, а на большом пробеге только через поддон(в районе Черемушек есть специализированный сервис, они там под давлением его типа выдувают, а потом закачивают, но боятся забить каналы системы). при всех способах замены новое масло будет смешиваться со старым, попадая не важно каким способом во внутрь акпп, и его там останется также как и у меня, при таком же объеме заменяемого\замещаемого масла, можно, конечно прогнать литров 20 для верности, тогда %% старого будет минимален, но это же еще дороже.
Никто, кстати, не рассказывает и я не смог узнать, как вообще заполняют новую или отремонтированную АКПП маслом, есть же определенная последовательность действий, учитывая, что гидротрасформатор не разборный элемент, что коробку собрали или отремонтировали в ней нет рабочей жидкости. Это мы тут где то что-то увидели\узнали, но как правильно на самом деле это делать никто из мастеров в сервиса и сам не знает(мне никто толком и не смог точно, согласно регламента, этого сказать: ни у официалов, ни у спецов по ремонту акпп), а кто знает ничего не скажет, а мы так тем более не специалисты.
Не скрываю, что лично сделал вывод, что и в 100 и в 120тыс км его менять нет большой необходимости если оно не тёмное и не пахнет гарью(я видел что было откачано первоначально- можно было ездить еще столько же). Если бы я воочию хоть раз присутствовал при замене в акпп и при приличном пробеге авто, то точно бы не тратил бы и 4-х литров и ездил бы дальше.
Сам себе отдаю отчет(это мое личное мнение), если в коробку на заводе залили вот это масло(см.картинку), то не рискую делать эксперименты с другими аналогами, даже если бы они были значительно дороже или были очень крутыми и супер популярными определенно, химический состав этих масел разный, иначе бы всем этим маслам была одна цена.
и еще: Пишут, что плохое\изношенное масло пенится, так они и новое на прогретой коробке имеет маленькие такие же пузырьки на щупе- оно ведь очень жидкое, считаю что на этот параметр вообще не стоит обращать внимания.