Автомат. Замена масла в АКПП



Мини FAQ по теме.
Старый код/новый код

I). Фильтр АКПП
Оригинал(Европа)-3044026; новый код 5046305
Оригинал(США) - XS4Z-7A098-AC(фильтр абсолютно идентичен европейскому, но цена раза в 1.5 - 2 дешевле)
Резиновое кольцо - 3044032(Американский фильтр с кольцом)
Фильтр Motorcraft - FT 131.
Оригинал АКПП фильтр с мазды FN01-21-500A поставляется без резинового кольца

II). Масло. Понадобится не больше 4 литров.
* Спецификация на масло для автомобилей изготовленных до 07/2007 WSS-M2C919-E (MERCON®V) Оригинал(финис) - 8000045; новый код 1565889
* Автомобили изготовленные с 08/2007 WSS-M2C938-A (MERCON®LV). Оригинал(финис) - 1496116; новый код 1776431
* MOTORCRAFT XT-10-QLVC - второе поколение масла (XT-10-QLV аналог 1496116 - снято с производства)
* Аналог(8000045) Febi - 22806.
* Motorcraft Mercon V - XT5QMC

III). Герметик
- ELRING DIRKO 527.290 - универсальный
- ELRING DIRKO 030.792 - для масляных поддонов

Для полной замены необходимо порядка 8 литров

Информация о совместимости масел!!!

Скрытый текст


Инструкция и фотоотчет
1. Порядок действий - Порядок выполнения работ
2. Фотоотчет
Фотоотчет 1
Фотоотчет 2
замена масла, масло в коробке, автомат на ФФ2, АКПП масло замена, АКПП, автоматическая коробка

avatar
Ailen
18 November 2009

Автомат. Замена масла в АКПП
1,6M
views
745
members
6,4K
posts

avatar
redizka
10 June 2010


semenihc
цитата:
вобше меняут или нет?и есть те кто поменяв маслишко в Акпп а потом ремонт??

Все меняют! и почему должна АКПП сломатся?
avatar
semenihc
10 June 2010


кто сколько после замены проехал очень интиресно???
avatar
semenihc
10 June 2010


кто сколько проехал после замены???
avatar
semenihc
10 June 2010


говорят если акпп не треплет мозг и нет сливной пробки то лутче не лазать в нее,2 друга поменяли масло на вольво 90 и раф оба в итоге попали на ремонт,ставили лили все орг.???
avatar
IMHOil
10 June 2010


Люди меняли. Машины до сих пор на отличном ходу. Хотя спорить с вашими авторитетными друзьями с Вольво и Рафом местным ребятам конечно сложно.
ЗЫУважаемый semenihc, старайтесь писать по-русски. Вас сложно понять. И пользуйтесь кнопкой у своего предыдущего сообщения, чтобы добавить туда вопрос, осенивший вас тремя минутами позже.
vlad_riga
11 June 2010


Пробег 70 000. Собирался менять масло. Переговорил с дилером на предмет замены. Было сказано что масло залито на весь срок службы и своих свойств не теряет, т.к. нет воздействия экстремальных температур. Меняют если с коробкой начинаются проблемы, например рывки при переключении скоростей. Это как первое средство. Если не поможет - тогда разборка и ремонт. Еще меняют если тяжелые условия эксплуатации вроде постоянных резких разгонов, буксование, перевозка тяжелых грузов или буксировка прицепов или машин в случае если масло потемнело или воняет горелым. Посмотрел на состояние масла - вроде нормальное. Проблем с АКПП нет. Решил пока не менять.
avatar
Ailen
11 June 2010

-1

vlad_riga
Какие-то несостыковочки диллер говорит.
цитата:
Было сказано что масло залито на весь срок службы и своих свойств не теряет


цитата:
меняют если тяжелые условия эксплуатации вроде постоянных резких разгонов, буксование, перевозка тяжелых грузов или буксировка прицепов или машин в случае если масло потемнело или воняет горелым

Оно же не меняет своих свойств???

цитата:
Меняют если с коробкой начинаются проблемы

Это уже как мертвому припарки, если начались проблемы то уже поздняк метаться.

Все ИМХО
vlad_riga
11 June 2010


цитата:
Оно же не меняет своих свойств


Имелось ввиду по сравнению с моторным маслом, которое надо регулярно менять, масло в АКПП при спокойной эксплуатации своих свойств не теряет. Если же оно потемнело или воняет горелым - тогда надо менять.
KNYSH
21 June 2010


такой вопрос
если уровень масла в АКПП минимальный (чуть ниже минимума даже)

хочу немного подлить, а не менять полностью масло. Не знаю тчо за масло было до этого залито
можно ли купить масло согласно спецификаций и долить??

могу возникнуть проблемы? или масла не поругатся)))

спасибо заранее. машинка американец
avatar
Aleksey399
22 June 2010


FF2 2.0 АКПП произвел "частичную" замену масла и фильтра на 70т.км. пробега. Уже пробег 80т.км - все норм, тьфу,тьфу...
avatar
Tovich
22 June 2010


KNYSH
Тут обсуждают ФФ2, а у тебя ФФ1. Тебе сюда: Ford Focus
avatar
zlohvost
29 June 2010

1

Вопрос к тем кто менял-масло наливается через горловину для щупа?
avatar
VladislavF
29 June 2010

1

А больше никак, правда можно попробывать налить в поддон и успеть захлопнуть его (шутка)
avatar
}I{eka
29 June 2010

-1

цитата:
Вопрос к тем кто менял-масло наливается через горловину для щупа?

Да, удобно через маленькую воронку.
avatar
zlohvost
1 July 2010

1

С поддоном буду тренироваться , а так СПАСИБО!
avatar
BONOAQUA
2 July 2010

-1

KNYSH
масло имеет свойство расширяться
мерить надо после 20 минутного пробега на рабочем двигле
количество жидкости между верхней и нижней меткой очень мало
можеш перелить
лучше прочитай узнай побольше и тогда пробуй
avatar
Aleksey399
2 July 2010


avatar
zlohvost:

Вопрос к тем кто менял-масло наливается через горловину для щупа?

ага через нее
avatar
СеданщеГ
3 July 2010


Парни вот по этому американскомы финису фильтра Motorcraft XS4Z 7A098 AC эксист дает аналоги Motorcrafт FT 131,кто нибудь его себе ставил?вдруг кроссы заменителя некорректные,такое бывает.
avatar
VladislavF
3 July 2010


Слушайте, запарился уже уровень масла мерить, никак не вымеряю...
померьте на холодной машинке какой уровень?
Как мерить знаю, неудачный щуп по-моему у коробки...
Torn
4 July 2010


Прошу помощи, кто может толково объяснить, на фото с низу это считается нормальными пузырьками или это уже вспенивание?

Завожу грею двигатель, как стрелка переходит в рабочую зону, меряю уровень, уровень чуть больше минимума, после пробега в 15-20 км меряю опять при заведенном двигателе и после переключения всех режимов, вся пластмаска в масле и уровень не отследить, плюс вот такие пузыри.
Машина ездит, нареканий особых нет, кроме одного, стало довольно часто проявлятся при езде в городских условиях толчки, о которых не однократно уже писали много раз, но у меня они сопровождаются с каким то лязгающим металлическим стуком, а это не то что настораживать стало, а уже пугает. При чем проявляться начинает это все не сразу, а после того как проеду 10-15 км, т.е. когда коробка полностью разогреется до рабочей температуры я так думаю. Да и сама коробка как мне кажется субъективно стала работать гомче.
У меня 1.6 АКПП, пробег 48000 км. Вроде как рановато для смены масла, потому как стиль езды у меня не сказать что совсем умеренный, но и не агрессивный, на трассе так вобще стараюсь в ручном режиме на пониженную перейти при отпущенной педали газа, что бы не рвать как при кикдауне происходит.
avatar
СеданщеГ
4 July 2010

2

Torn
После того как ты проехал 15-20 км постой несколько минут с заведенным двигателем и только тогда проверь щупом,увидишь что пузырей будет меньше(короче забей на них).Твои точки это следствие падения давления из-за перелива масла в АКПП,если выставишь уровень четко толчки исчезнут.До кучи понюхай масло с щупа,если запах ушел в сторону от химического к горелому хоть немного сразу меняй сделав частичное обновление купив 4 литра меркон5 форд за 750 рэ либо маздовский меркон5 уже за 450 рэ...(это одна и таже жижа).Удачи.
avatar
BONOAQUA
5 July 2010

-2

Torn
кстати на 48 менял коробку по гарантии с такой же ...
такая же хрень и у меня была
я снял переднюю крышку которая возле замка чтоб был доступ к радиатору акпп и снял фильтр с патрубками
дальше акуратненько по бокам отогнул защелки и приподнимая выдвинул радиатор на 3 см чтоб был доступ к пространству далее воздухом выбил всю парашу которая была, и промыл слабым кёрхером само с сабой с пеной и тд
пены стало меньше (уже на новой каробке)
avatar
СеданщеГ
5 July 2010


avatar
СеданщеГ:

Парни вот по этому американскомы финису фильтра Motorcraft XS4Z 7A098 AC эксист дает аналоги Motorcrafт FT 131,кто нибудь его себе ставил?вдруг кроссы заменителя некорректные,такое бывает.

Хотелось бы таки получить ответ мож кто знает
Torn
5 July 2010


СеданщеГ
Значит получается что мне на заводе в Испании перелили масло, потому как я ни разу не доливал и тем более не отливал масло и луж под машиной масляных не замечал. Просто и раньше были толчки, у меня уже был опыт езды на других авто с АКПП и понимаю, что это особенность почти всех авто с такой коробкой, но вот звук меня начал настораживать. Запах масла горелым не пахнет, а вот цвет потихоньку уже начал меняться от красноватого в сторону коричневого. Ну думал 60 тык пробега стукнет, сменю. Видимо раньше придется это сделать.

BONOAQUA
От гарантии после первого ТО я отказался, так что вот ...
А вот то что надо промыть радиатор, за полтора года эксплуатации видимо и у меня набилось дряни, потому как замечаю, что такие толчки происходят с прогревом, особенно если долго в пробках постою. Вобщем спасибо за подсказку. И кстати я немного не понял, у форда отдельно радиатор и для коробки еще или он совмещен с основным для двигателя, на опель верке например так и сделано.

Ну и еще, вдруг кому поможет. У меня вышла из строя первая лямда (датчик О2, тот который до катализатора стоит). Так вот ошибку он выдавал по сканеру давно, но лампочка чек двигла не горела, обнаружили когда друг купил сканер для многих иномарок и решили опробовать его на моем форде. Уже тогда у меня дергало машину. Потом все таки загорелся чек, мы его потушили, через 600 км опять загорелся и поведение авто было все хуже, толчков все больше. Лямбда умирает не сразу, а постепенно, просто читал в ветке по нашей коробке кто то писал, что мол с пробегам толчки становились все больше и больше, может быть тот же случай как и у меня. Поменял я этот датчик и скажу, стало гораздо лучше, плавнее и т.д.
Но вот все равно бывает иногда.
avatar
СеданщеГ
5 July 2010

1

Torn
цитата:
Значит получается что мне на заводе в Испании перелили масло, потому как я ни разу не доливал и тем более не отливал масло и луж под машиной масляных не замечал.

Слесаря ФМК говорили что на некоторых авто при предпродажке с движки сливали по два литра лишнего масла,а на форуме читал что и с МКПП много лишнего чел сливал.Видимо и тебе лишканули.
цитата:
а вот цвет потихоньку уже начал меняться от красноватого в сторону коричневого.

Это и на фото видно.
цитата:
. Видимо раньше придется это сделать.

Я бы поспешил.

Сча заезжал на сервис к знакомым спецам по форд по мелочи,так вот приехал АКПП 1.6 которому полмесяца назад при пробеге 120 т км меняли масло с фильтром.Были у него торчки и жуткое состояние масла,в итоге коробка умирает...слесарь сказал что-то я не помню...фрикционы и еще муфта что-ль под замену...
avatar
Добрый Жук
5 July 2010


Подскажите, для замены масла в АКПП ФФ-2 1,6 100 л.с. масло "XA-TRAN ATF D III
Жидкость для автоматических коробок передач
и рулевого управления с усилителем" подойдет?

Уровень технических требований:

Allison C-4 - 19101793

Caterpillar TO-2

Ford Mercon M-940717

GM Dexron III G-34198

MAN 339 Type Z-1, V-1

MB 236.1, 236.5

Nissan

Voith 55.6335.33

ZF TE-ML – 02F/03D/04D/14A/17C

Или тоько Меркон5?
avatar
BONOAQUA
11 July 2010

-2

ап
c.11 Отправление сообщений, представляющих из себя оффтопик (b.11)
Увеличение рейтинга на 10%
walrus
14 July 2010


обслуживаю свой фф2 на северянине, там автосервис вазовский, но то для фокусов они тоже делают, вполне бюджетно там, масло поменять 400р, колодки передние 600р, масло они тоже меняют в коробке, вот нашел сайт - 2000 рублей

да и в ремзоне там можно находиться, никто не выгоняет
avatar
Депутат
14 July 2010


Произвел замену масла в АКПП, на 38000, с неделю назад в Пилоте. Что заметил: плавность переключения, т.е. раньше при движения в пробках были толчки при переходе со второй на первую, сейчас их почти нет. Больше видимых, слышимых,ощущаемых изменений не заметил.
avatar
abary
1 August 2010


Люди! (Кто менял масло сам).
1.Судя по фото фильтр фокусовской АКПП сетчатый?
Я на старом Ниссане один раз сдуру поменял его, а потом не трогал -все равно вся "дрянь" собирается на магните и поддоне.
Если кто-то любит стерильность -можно помыть старый фильтр в бензинчике, но в нем все равно ничего не должно быть (если только фрикционы не разваливаются или в АКПП не попало посторонних предметов.

Вот размышления ЖАДНОГО МЕДВЕЖОНКА С ОПИЛКАМИ В ГОЛОВЕ:

2. Методы замены масла:
а. Замещение -отсос цприцем из щупа уровня - деньги на ветер;
б. Снятием патрубка с радиатора АКПП с запуском двигателя на хх (слив 3 л).
в. Снятием картера АКПП -слив 3,3 л
г. Аналогично пункту в. с последующим запуском двигателя -(слив еще какого-то кол-ва масла метод приведен на сайте американского аналога нашего сайта http://www.focusfanatics.com/forum/showthread.php?t=236994).
Т.о. ни один метод не дает 100% замены (максимально в пункте г., но автор сам предупрежданет об осторожности и возможности повреждения гидротрансформатора из-за низкого давления масла при сливе, по этой же причине слив масла п. б. тоже мне кажется стремным).
Выхода 2 :
-либо повторять по выбору процедуру а-г несколько раз (потом подсчитать сколько нового масла ушло в отходы),
-либо делать процедуру 1 раз, но изменить интервал рекомендованный разными производителями с 70-90 тыс. км на 35-45 тыс.км, в это случае потери чистого масла сокращаются до 0, коробка работает на более СТАБИЛЬНОМ составе масла.
Я порсмотрел на сайте америкосов (у которых АКПП норма) - проблемы у них часто возникают после замены масла при большом интервале замены.

Резюме:
1.замена фильтра -бесполезная штука ибо продукты износа имеют гораздо меньший размер чем шаг сетки и задерживаются либо магнитом, либо (продукты износа фрикционов) не задерживаются ничем.
2. Для замены масла по методу в. надо 4 л жидкости ATF (каждый должен сам решить использовать оригинал или аналоги) и тюбик герметика.

Все легко делать самому (нужна грязная одежда, яма и кюветка вырезанная из пустой 4-5 л. емкости) соблюдая 2 правила:
-обязательно очищать магнитик поддона и сам поддон картера;
-аккуратно пользоваться герметиком соблюдая технологию времени высыхания и принцип -ИЗЛИШКИ ГЕРМЕТИКА во внутреннюю часть коробки НЕДОПУСТИМЫ!!!

Буду благодарен одноклубникам, менявшим самостоятельно масло, за ответ на вопрос -что они обнаружили в фильтре при его замене?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up