Вот и я поставил себе парктроник.
В предыдущей машине был 4х датчиковый Паркмастер. Иногда очень не хватало датчиков спереди - на Фокус решил ставить 6 датчиков.
Выбрал модель сПАРК 6D www.ritmauto.ru/production/spark68D/index.htm
Стоит 3500 руб.
Цвет датчиков пришлось взять черный. С другим индикатором (в зеркале) идут разные цвета.
Установка проводилась с учетом опыта одноклуббников. Тема уже много раз раскрывалась, поэтому подробный фотоотчет не делал - приведу лишь некоторые моменты установки.
Итак, протянул провода к передним датчикам. Это оказалось самым сложным. Провода проложил по правым порогам внутри салона, пришлось снимать пластиковые накладки порогов. Один порог треснул
Выход из салона в подкапотное пространство сделал за бардачком (снимал его). Там находится большая резиновая заглушка, через которую проходит жгут штатной проводки. Вплестись в этот жгут не представлялось возможным, т.к. он находится в очень плохом доступе и мотать там изолентой решительно невозможно. Пришлось прорывать эту заглушку, а потом закрывать изолентой со стороны капота.
Под капотом провода проложил в гофре, прикрепив ее к штатным пучкам и трубкам.
С задними проводами все значительно проще - они идут под бампером и выходят в районе бензобака через заглушку. Также использовал гофру, крепил ее под днищем к кузову и усилителю бампера. Для вывода в багажник немного прорезал резиновую заглушку в полу, протянул через нее все 4 провода и залил заглушку черным герметиком, чтобы не попадала вода.
Из-за того, что провода передник датчиков имеет длину 6 м, их хватает проложить только до заднего амортизатора . Пришлось там устанавливать и блок парктроника. Задние провода как раз туда дотянулись.
Кабель индикатора парктроника проложил тоже в правом пороге, наверх поднимал по передней правой стойке (пластиковую часть не снимал). Индикатор поставил над зеркалом заднего вида. Лапку держателя прилепил к лобовому стеклу скотчем.
Подсоединение к проводке машины делал на разъеме задних фонарей. Лениво было портить изоляцию проводов и я разобрал разъем, вытаскивал нужный проводок и подпаивался непосредственно к клемме.
Разъем разбирается путем вытаскивания оранжевого фиксатора. Далее любой провод можно вынуть с помощью часовой отвертки.
Вот куда подсоединял провода:
Зажигание взял от провода питания бензонасоса - это самое ближнее, не хотелось тянуть еще один провод.
P.S. По прошествии некоторого времени понял, что ошибся. Сейчас
не рекомендую подключаться к плюсу бензонасоса. Там есть "зажигание", но в режиме обучения оно пропадает, т.к. длительная работа бензонасоса при незаведенном двигателе вредна и РСМ отключает бензонасос - прерывается обучение парктроника.
Датчики разместил по своему усмотрению и некоторым фотографиям из этой ветки. Задние угловые датчики лучше было бы разнести ближе к углам.
Чуть позже покрашу датчики аэрозольной краской.
Мой отчет по покраске датчиков