Недавно у нас было потепление. Стоял в пробке. Комп отсигналил - превышение температуры двигателя. Заглушил движок. Открыл капот - антифриз наместе. Пробка двинулась, завел проехал, температура шкалит. Включил климат на максимум - температура, вентилятор. Струя на лобовое, чтобы самому не сварится открыл окна. Температура стала падать очень быстро. Доехал до стоянки с постоянным вниманием на температуре двигателя. На следующий день похолодало. При первой возможности в Форд центр на диагностику. Диагност сказал нет связи с вентилятором. Менять вентилятор целиком.
Меня это напрягло, думаю чему там ломаться. Заехал на яму, в гараж на работе.
Снял защиту двигателя.
Папа-мама с фиксатором, отстегивается что бы разъеденить.
Снял вентилятор. (снмается довольно просто, внизу две защелки, сверху два крючка, отстегнул чуть в верх и потом вытаскиваем в низ.)
Демонтированный вентилятор разобрал, промыл кисточкой с керосином.
При осмотре выяснил, что ломаться особо нечему, щетки нормальные, коллектор целый, ламели не сгоревшие, сгоревших обмоток в роторе нет. Контакты целые. Подшипники скольжения самоцентрующиеся, сделаны надежно, не изношенны.
Смазал густой смазкой и собрал в обратном порядке. При подаче напряжения от аккумулятора вентилятор заработал.
Дальше установка в обратном порядке.
Между двигателем вентилятора и разъемом какой-то блок управления, приходит три провода: толстые плюс и минус, тонкий наверно управление скоростью.
Блок не разборный залит, чем то типа силикона. На силу разбирать не стал, и слава богу, а то не собрал бы.
После установки - тест на автомобиле включаю кондишен на максимум охлаждения, Вентилятор начинает работать.
Жалко схемы на блок управления у меня нет.
Вот так починил можно сказать. А то менять целиком вентилятор как то жаба душила.