На двигателе zetec 1.8 Установлен Датчик расхода воздуха
как , который является одним из самых дорогих датчиков.
Возможно ли его проверить своими силами,
перерыл кучу информации, где то говорят, что проверить можно только
заменой на заведомо исправный, есть методики тестироваия
отечественных волга и ваз датчиков, но на форде порядок контактов
другой
Есть схема датчика
1 контакт (лично у меня 4.4 V
2 контакт +12 - 14 V
3 контакт (земля)
Остальные по 0
Может кто замерит у себя что показывает его датчик
По идее на один из контактов
еще должно приходить опорное напряжение 5 V
Еще один провод сигнальный
Сигнал должен быть от 1 V до 4.4 V
1 на закрытом дросселе 4.4 на открытом
но какие это контакты из оставшихся 3 (4,5,6) непонятно
vitabel
Замерить напряжение на контактах можно но только с отключенным датчиком а это мало что даст надо для проверки его исправности мерить с подключенным но для этого придется зачищать провода а это делать не кто захочет в нем может полететь в основном чувствительный элемент там их два нагреватель и контрольное (опорное) сопротивление они видны находятся в защитном кожухе посмотри они целы?
Даже со сканером иногда сложно вычислить ,вот если совсем умер то показатели по расходу воздуха и напряжению сильно изменяться
при включении зажигания с дмрв на контролер приходит сигнал определенное напр пусть 1 мв,что сответствует расходу воздуха 0кг/час ,нахолостом 1.2мв-уже 10 кг/час ,на 2000об -1.5мв и 20 кг/час (данные привожу примерные точных незнаю)
проблема в том что со временем возникает погрешность и например дмрв выдает 1.06мв при вкл зажигании вместо 1мв и 1.27мв вместо 1.2 на холостом и контролер понимает что воздуха поступило больше и дает команду на форсунки с большим временем открытия,есть еще как быстро дмрв откликаеться ,а то газанул а он неотреагировал
так что дмрв может врать и сложно это засечь
На снятом датчике
если мерить напряжение на разъеме у меня следующие показатели
1 - 4.4
2 - 12
3 - земля
4 - 0
5 - 0
6 - 0
причем что включен дмрв, что выключен двигатель никак не реагирует
, даже если отключить , то заводится и прогревается лучше, если подключить
то при заводе через 5-10 секунд после завода глохнет.
отключал датчики ДПДЗ и ДМРВ, двигатель как работал так и работает
при нажатии на газ тупит, но обороты набирает, чек энжин не загарается.
Ездил на диагностику, говорят , раз чек не горит, то мол диагностировать нечего
ищите где идет подсос воздуха, свечи меняйте и т.п.
vitabelУ меня было такое я менял воздушный фильтр и забыл одеть разьем Датчика расхода воздуха завелся и поехал
проехав 5 км заметил что холостые стали плавать и загорелся чек
А лампа чек у тебя исправна?
А ДМРВ чистят? Кто может делал это. Погрешности могут возникать из-за загрязнений.
А ДМРВ чистят? Кто может делал это. Погрешности могут возникать из-за загрязнений
...Даже на советских машинах ..,функция очистки предусмотрена...
При вкл.зажигания (каждом???) подаётся чуть повышенное напряжение и вся пыль сгорает...
(Не думаю что на "Форде" этого не предусмотрели...)
прошу прощения шо встреваю, однако осмелюсь предложить в качестве метода порверки ДМРВ следующий способ, предложенный правда на форуме форд мондео, а посему не дающий гарантий в случае с фокусом, впрочем, как наверное, и в случае с мондео...
так вот, предписывается снять воздушную трубу перед датчиком расхода воздуха и на работающем двигателе сильно дунуть в сторону ДМРВ. при исправном датчике двигателю положено заглохнуть или сильно скинуть обороты. но за точность такой диагностики я бы не ручался, хотя возможно оно всё правильно.
что же касается чистки контактов ДМРВ, то на том же мондео-фоуме предписывается чистить оные очистителе карбов. осторожно. стараясь не повредить нежные проволочки переменных сопротивлений, используемых в этом датчике.
Лучше использовать спирт погружаете в него чувствительный элемент поболтать им в спирте вынуть и дать хорошо просохнуть перед включением я так датчики довзрывоопасной концентрации промываю у них принцип и устройство аналогичное с ДМРВ
Подключил диагностическое оборудование,показывает массовый расход воздуха 1.95 г/с - какой диапозон значений является допустимо-нормальным?)
Проверил на своем фокусе - легкое дуновение на датчик при работающем двигателе, машина сразу глохнет. Это нормально?