САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Ford увеличит мощность своего завода в Ленинградской области с 25 000 до 40 000 машин в год. Аналитики и автодилеры недоумевают, почему компания не сделала этого до сих пор: они прогнозируют ажиотажный спрос на только что запущенный в производство Ford Focus II.
---
Ford Motor открыла автосборочный завод во Всеволожске (Ленинградская обл.) в июле 2002 г., вложив $150 млн. Предприятие рассчитано на выпуск 25 000 автомобилей в год, но производственная мощность может быть доведена до 100 000. До недавнего времени завод выпускал легковые Ford Focus, а с середины мая здесь собирают Focus второго поколения, который поступит в продажу в конце июня. В прошлом году завод выпустил около 25 000 машин.
---
В ближайшее время Ford примет решение об увеличении мощности завода во Всеволожске, сообщила “Ведомостям” пресс-секретарь “Форд Мотор Компани” — российского подразделения американской компании Екатерина Кулиненко. Она отказалась назвать количество машин, которое сможет выпускать теперь завод, упомянув лишь, что в этом году Ford планирует собрать в России 35 000 автомобилей. Между тем еще в середине мая в официальных материалах компании говорилось о плане собрать 25 000 машин — столько же, сколько и в прошлом году.
Но на минувшей неделе правительственная пресс-служба сообщила, что премьер Михаил Фрадков подписал новую квоту на поставку автокомплектующих для свободного склада “Форд Мотор Компани” — компания получила возможность ввезти за четыре месяца комплектующие на 13 000 автомобилей. Перед строительством завода правительство разрешило Ford беспошлинно ввозить комплектующие для сборки автомобилей. Количество автокомплектов регулируется тоже правительством. До сих пор Ford получал квоты раз в год — в мае и действовали они до 1 июня следующего года. Новая квота действительна только до 1 октября, говорит Кулиненко, поскольку за это время Ford рассчитывает принять решение о расширении производства. Чиновник администрации Всеволожского района Ленобласти, где расположен завод американской компании, утверждает, что на прошлой неделе Ford уведомил власти о решении с октября увеличить мощность завода до 40 000 машин в год. Чиновнику Минэкономразвития тоже известно о том, что Ford “подумывает об увеличении производства”. Впрочем, по его словам, утверждение квот всего лишь на четыре месяца к этому никакого отношения не имеет. “Это всего лишь технический момент, связанный с тем, что у Ford не было всех необходимых документов для получения годовой квоты”, — говорит собеседник. По его словам, квоты на оставшийся год Ford получит позже без проблем.
Источник, знакомый с ситуацией на всеволожском заводе, говорит, что для расширения производства до 40 000 автомобилей Ford не понадобится серьезных инвестиций и много времени.
Авторынок давно ожидает от Ford увеличения мощности завода. Директор по маркетингу холдинга “Рольф” Валерий Тараканов прогнозирует, что спрос на новые Focus будет еще выше, чем на предыдущую модель, поскольку Ford будет продавать второй Focus дешевле, чем первый. А гендиректор компании Alarm Motors, петербургского дилера Ford, говорит, что только в Петербурге продавцам уже поступило около 3000 заявок на новую машину. По его прогнозам, очередь на Focus II выстроится на полгода, как только Ford начнет рекламную кампанию.
“Странно, что компания до сих пор не приняла такого решения”, — недоумевает управляющий директор инвесткомпании AG Capital Александр Агибалов. По его мнению, Ford вполне мог бы продать около 40 000 автомобилей российской сборки уже в этом году. По оценке Агибалова, производство и продажа иномарок в России (включая Chevrolet Niva) увеличатся в полтора раза — со 128 000 в 2004 г. до 180 000-200 000. При этом, говорит эксперт, весь авторынок вырастет не более чем на 5%, т. е. новые иномарки местного производства потеснят российские машины и подержанные иномарки. А аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев считает, что основной причиной успеха Focus в России является не только его цена, но и выгодная кредитная программа, которую Ford предлагает покупателям. С середины 2003 г. автопроизводитель спонсирует ставку кредита, которая составляет 4,9%.
www.vedomosti.ru
ZAV_2
6 June 2005
Новости завода Ford (Всеволожск)
Ну, безработица Всеволожску точно не грозит
Только заводу нужны специалисты, интересно, а завод предоставляет благоустроенные общежития, не вагончики, конечно, чтобы люди из провинции могли приехать и, так сказать, влиться в дружную семью Форда? 19 тысяч- конечно мало. Чего тут говорить, а соц.гарантии они и так должны быть. Без них труд вряд ли можно назвать цивилизованным... Тем более небольшой выглядит стартовая зарплата на фоне заявлений руководства ФМК о грядущем повышении цен на автомобили на 4% в 2008 году. Если память не изменят, это в последнем "ЗР" написано.
Все познается в сравнении...хорошо хоть 19 штук платят. На Автовазе наверно поменьше будет...
Kamelskih Dmitry Alekseevich
26 April 2008
А Узбекам, на Дэу..наверное еще меньше...что с того ?
Нет.никаких общежитий "Форд" не предоставляет...ни общежтий ни вообще какого либо жилья.
Дальше по списку...
Бесплатное обучение сводится к тому, что нового работника пихают на несущуюся линию...естественно ради его обучения помедленнее конвейер никто не пустит...и дополнительных людей, чтоб нагонять(ни один новичек не может работать со скоростью опытного работника) отставание, тоже. Короче метафорично выражаясь, тупо вывозят на середину реки и выбрасывают за борт...выплывет-молодец, утонет-пофиг, новое мясо найдем...
Доставкана работу и обратно...хе хе хе...промзона расположена где то в 13км от ближайшего микрорайона Всеволожска-Южного, от Петербурга, откуда едут большинство рабочих-еще дальше, я бы глянул как они запуситили бы вечернюю и ночную смену без доставок...
Питание...не фонтан...я забыл в ящике на работе,хотел сюда перепостить...заключение проверки сэс фордовской столовой: нарушений на 3 страницы+ люди травятся время от времени. Хотя лично мне столовка нравится
Тренажерный зал...хе хе хе...про расположение завода я уже писал...так что то лько для того у кого имеется личный автомобиль и кому не жаль убивать его на УЖАСНЕЙШЕЙ дороге в промзону...ну и бензин...ну или первой смене после того как на конвейере отстоят туда идти, а домой на электричке...да и зал-так себе...так что пустует он почти всегда...
Гы...забавно получилось...все с плюса в минус повернул...
Ну да у любой медали две стороны...пускай люди знают как положительные так и отрицательные стороны...так будет справедливо
Ну и чтоб совсем справедливо было-скажу-у меня есть знакомый смр, корый вообще говорит что на форде все для людей и чуть ли не восхищается заводом...
Kamelskih Dmitry AlekseevichНу я думала что все плохо, но не думала что настолько.
Все это выглядит очень грустно
Завод жертвует качеством, и это вообще-то, Дмитрий, не секрет ни для кого. В той же Испании, судя по аналогичному качеству, те же проблемы с персоналом. А жизнь там не намного слаще нашей, между прочим. Конечно, проработав год, пройдя тренинги и т.д. и т.п. получать 25 тыс - считаю нормальным, это общемировая практика. (я не про уровень ЗП сейчас).
Хочется лишь пожелать, чтобы грядущие повышения цен на ваши авто как-то положительно отражались и на ваших зарплатах. Это все же стимулирует людей
А если нет - Форд сдаст позиции. Непременно. Наверное в курсе, сколько сборочных производств иностранных автопроизводителей будет в России в ближайшем будущем?
А насчет общежитий - плохо, очень много хороших спецов в провинции и единственное, что их останавливает - отсутствие жилья, пусть и временного. А столовка, тренажерный зал... вообще плюс, что они есть
Хотя мы постоянно боремся с присутствием совка
P.S. Поздравляю всех православных форумчан, ждунов и фокусоводов со светлым праздником Пасхи!
Kamelskih Dmitry Alekseevich
13 May 2008
Повсюду развесили объявление о программе внедрения инноваций.
Сотрудник может внедрить улучшение в сферах:
Безопасности
Качества
Экономичности
И получить вознаграждение в зависимости от реальной необходимости и значимости своего улучшение от 150 до 200000 рублей.
Все бы ничего, но вот рядом висит маленькая бумажечка с пояснениями которая гласит примерно следующее:
Оформленные проекты поступают на рассмотрение менеджеру.
При положительной оценке проекта, это проект получает возможность учавствовать в
лотерее...т.е. вознаграждены будут не все работы, и даже не лучшие а как бог на душу положит, плюс возникают сомнения в честном проведении этой самой лотерии. Так что пока ни одного заявленного проекта ( насколько мне известно).
это называется,обратились за помощью к рабочим.что-то сомнения у меня,что рацпредложения попрут горой.
www.trud.ru/issue/article.php?id=200805140851601
ЭХ, ПРОКАЧУ!
КАК КОРРЕСПОНДЕНТ "ТРУДА" СТАЛ РАБОЧИМ "ФОРДА"
Готовясь к расширению производства, завод "Форд" во Всеволжске, на котором трудится 2 тысячи человек, набирает еще 1,5 тысячи. Корреспондент "Труда" выяснил, какие условия предлагаются людям на скандально известном забастовками сотрудников предприятии.
Чтобы попасть на "Форд", звоню в центр по подбору персонала. Там объясняют, что у меня есть шанс устроиться на конвейер, но для этого нужно пройти тестирование и собеседование. В офисе ожидают тестирования человек 30, большинство - молодые мужчины, хотя встречаются и люди постарше. В моей группе соискателей только две женщины. Через два часа - а именно столько времени занимает тестирование и просмотр рекламного фильма о работе на заводе, которым нас потчуют, - люди перестают выглядеть угрюмо и начинают общаться друг с другом.
Наташа, женщина средних лет, говорит, что устраивается на "Форд" именно потому, что живет во Всеволожске, где другой работы нет. Вернее, она есть, но в лучшем случае за 10 тысяч рублей в месяц. А на Форде обещают 19 тысяч минус 13-процентный подоходный налог. То есть примерно тысяч 17. "Маловато, - вздыхает Наташа, - но мне главное, что рядом с домом. Плюс бесплатное питание, медстраховка. Знакомый мой устроился туда месяц назад".
Наташа рассказывает, что ее знакомый получил за первый месяц работы на конвейере 15 тысяч. Но после испытательного срока зарплату обещали повысить за счет выплаты сверхурочных.
С Наташей мы разговорились, когда ожидали результатов тестирования. Тест простой, мне показалось, что вопросы - на внимание и сообразительность - уровня школяров средних классов. Сложность лишь в том, что надо было отвечать быстро. Но человек 10 с ним не справились.
Молодой человек, сидящий рядом со мной, тоже.
- Чтоб я еще раз сюда пришел! - с истерическим криком парень покинул помещение. Еще раз ему сюда можно будет прийти только через год - в течение такого срока сохраняются результаты тестов.
А вот Наташа справилась с тестом блестяще. Как и мой 22-летний сосед справа Игорь. Он учился на токаря, но не преуспел. После армии стал заниматься продажами разных товаров на дому и, по его словам, зарабатывал по 40 тысяч. Но стабильности в жизни не хватало. Из-за работы он даже попал под подозрение милиции. Отпечатки его пальцев нашли на товаре, на который польстилась старушка, найденная в скором времени убитой.
- 26 часов без адвоката! - торопливо рассказывал Игорь. - Спасибо, хоть не били. Нет уж, пусть хоть конвейер, главное - стабильность.
Сейчас ему предстоит работа на выбор: сварщика на машинах контактной сварки, слесаря механосборочных работ или маляра (в цехе окраски - "самом загадочном цехе завода", как сообщили о вредном производстве в рекламном фильме). Также заводу требуются водители автопогрузчика, электропогрузчика в отдел логистики.
"Форд" берет сотрудников из числа граждан Российской Федерации со средним специальным или неполным высшим образованием при наличии постоянной регистрации в любом городе России.
Обещают бесплатное обучение, доставку до работы и обратно практически из любого района Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Но уже на собеседовании выяснилось, что не из любого, а только из тех, которые примыкают к Всеволожскому. Даже не из всех районов Петербурга. "Потому что в городе пробки, а мы не можем гарантировать работу, если не можем гарантировать доставку", - объяснила менеджер по подбору персонала.
Работают на "Форде" пять дней в неделю по восемь часов в три смены: с 08.40 до 17.10, с 17.10 до 01.30, с 01.30 до 09.10. Доплата за выход в ночное время - 40% и в двойном размере - за переработки в выходные дни. Но переработки "организованные", как сказала менеджер по набору персонала, то есть их количество ограничено.
Во время смены два перерыва по 10 минут и обед - 30 минут. Два оплачиваемых отпуска - в июле и во время зимних праздников. О жестких условиях работы на конвейере, когда даже минутное опоздание с обеда может в негативную сторону повлиять на заработок, в рекламе ничего не говорится. Об этом рассказывают те, кто уходит оттуда, даже не отработав несколько месяцев.
В качестве особого бонуса декларируется возможность купить машину собственного производства стоимостью около 600 тысяч рублей со скидкой в 10 процентов. Как это сделать, я так и не поняла. Вновь набираемым людям предлагают зарплату в 17 тысяч рублей чистыми.
Тем не менее набор сотрудников идет достаточно бойко: в день в рекрутинговый центр приходят по 30 кандидатов. Так что набрать 1,5 тысячи новых рабочих "Форду" удастся. Непонятно, удастся ли удержать. В течение ближайших двух лет в Санкт-Петербурге и области открывается несколько крупных автосборочных производств, люди с опытом работы на конвейере станут очень востребованными. У нынешних фордовцев появится куда больше вариантов трудоустройства, чем сейчас.
Рабочие места
ГДЕ В ЛЕНОБЛАСТИ ПОНАДОБЯТСЯ АВТОСБОРЩИКИ
General Motors - 900 человек
Строительство завода начато 13 июня 2006 года, запуск производства 70 000 автомобилей Chevrolet Captiva и других марок запланирован на конец 2008 года.
Suzuki - 500 человек
Строительство завода планируется начать в первой половине 2008 года, запуск производства 30 000 автомобилей Grand Vitara и SX4 запланирован на конец 2009 года.
Nissan - 750 человек
Строительство завода начато 8 июля 2007 года, запуск производства 50 000 автомобилей Teana и X-trail запланирован на начало 2009 года.
Hyundai - 7000 человек
Строительство начнется в июне 2008 года. В 2010 году планируется запустить два завода. Один будет производить до 200 000 автомобилей, другой - комплектующие к ним.
Смирнова Ирина Соб. корр. "Труда"
Санкт-Петербург
Много слов и надоел уже этот дешевый пиар завода Форд!
а при чем здесь пиар???наоборот плохо будет форду скоро...
Дак пиар-то наоборот - негативный!
У нас такая же лавка недавно открылась!...
Volkswagen называется... Созданы тоже все условия!
Не забываем где живем...умом Россию не понять! Особенно понравилась возможность купить авто за 600,000 (минус 60,000) с зарплатой 17.
Работаем 2,7 года и пожалуйста - получите мобиль. Правда если без жрачки и одежы обойдешся.
А что плохо? Одежда не нужна - подумаешь три года в рабочем комбинезоне походить.Хату можно сдавать - жить на заводе. "Ролтон" - в пакетике стоит рублей 7. Подумаешь язва!
А если серьезно, то неспроста все заводы строятся там, где людям негде работать. Правда и качество авто страдает вот из-за таких кадров.
В самые ближайшее время всех авто производителей Ленинградской области будут ждать жесточайшие кадровые проблемы. Персонал будет сравнивать условия с конкурентами (давно известно, что лучше там где нас нет) и охотно "прыгать" с предприятия на предприятие, что обязательно отразится и на планах производителей, а значит и на сами автомобили (цены, модели, комплектации и т.п.).
Вообще кадровый вопрос сейчас будет явно дороже обходиться и ещё не факт, что разные логистические и прочие условия Ленинградской области окажутся выгоднее чем доступный и вменяемый персонал.
Одно не могу понять: - чем руководствуются производители, что лезут в одну бутылку?
Тоже боюсь что не все иностранцы понимают что кадров будет не хватать. Это может оказаться чрезвычайно серьезным фактором. Очень много населения жаждет халявы, ненавидит буржуев (иностранного работодателя в том числе) и не понимает дисциплины, крайне необходимой на конвейере. Будут соизмерять свою зарплату и стоимость продукции и вопить что им недоплачивают, при том что другой работы, где платят больше нет. За такие крохи работать не хотим и так далее...
Ну "удержание" работников на предприятии решается, это строительство общаг (ключевое слово "из любых городов РФ"). в рамках большого концерна строительство и содержание обойдется копейки.
Просто пока не было необходимости.
Платить больше? Может быть, но не совсем актуально т.к. и перенос производств продиктован экономией.
Так что нормально все будет
Зарплата в стоимости автомобиля занимает малый процент, и Форд безболезненно может повысить ее раза в полтора. Только пока незачем.
Нанять работников "из других городов" и предоставить им общагу - кажется всё логично и просто, только слабо работает. Промышленные предприятия России уже давно всё это предлагают, только результаты неутешительны. Многие готовы и в лизинг специалистов покупать и в рассрочку, только предложения НЕТ!!! Так что, элементарными постройками общаг и кличем на всю Россию проблему уже не решить.
А для чего тада держать целую кучу манагеров,инженеров,маркетологов?Чтобы потом спрашивать про свежие идеи у трудяг?Что-то здесь нитак...какая-то ахинея
ИМХО
pkv:
|
Так что, элементарными постройками общаг и кличем на всю Россию проблему уже не решить. |
Решить-то можно, но лишь частично, и сборочные предприятия в Лен.области скоро так и будут бороться за специалистов. Но, прежде всего, рублем. Хотя, imho, будут стараться условия оплаты и труда держать на одном уровне, никто же не хочет переплачивать, и так российская сборка - уже попытка сэкономить.
В других больших российских городах крупные предприятия может и предлагают общежития, но вот только уровень зарплат там - смех, он не может и близко сравниться даже с теми 17 тысячами, которые предлагает Форд во Всеволожске.
Kamelskih Dmitry Alekseevich
23 May 2008
Форд никаких общаг не строил и не собирается. На соседнем "Нокиан Тайерс"(шинный завод) строят...и не общаги а нормальные дома. Можно по льготной программе приобрести жилье.
Про то что другой работы нет в всеволожске-тоже не совсем правда. Тот же "нокиан" , завод аллюминиевой тары "рексам" итд...Правда з\п действительно одна из лучших..как то поспорить сможет только "Нокиан" пожалуй...
Текучка среди сотрудников приличная. Из тех кто шел со мной в одном наборе 4 года назад(30 человек где то), остался я в сварке , женщина одна в сборке и на складе паренек...все.
Те кого набирают на завод, на расширение тоже частенько сваливают побысрому. Вот с бригады "платформа в сборе"(днище) увольняется человек не успев и месяца отработать...
Подавляющее большинство рабочих-Петербуржцы. Из всеволожска идут только 3 автобуса из где то 15ти...еще пара-тройка по области -остальные-Питер.
Ну и хорошо, что у людей будет выбор на какой предприятие идти. Пусть создают лучшие условия для работы и жизни. Самые высокие зарплаты сейчас на Форде, и не в последнюю очередь благодаря забастовкам и работе Профсоюза. ФМК в РФ отвык от конкуренции. Это касается и выпуска автомобилей, и отношения к собственных кадрам и клиентам. Но постепенно ситуация изменится. Цены на авто существенно растут. И если Форд не перестроится, и нормальных кадров себе не сможет нанять, и автомобили будут не с 6-10, а вначале с 2-3 месячным сроком поставки, а потом и в салонах будут стоять. По продажам в 2008 году его уже многие конкуренты догоняют, и выпуск новых Мондео ситуации не исправит, тоже небось с мотором 1,6 начнут предлагать. Лучше бы с 2-х литровыми автоматами выпускали Фокусов побольше...
Kamelskih Dmitry Alekseevich
24 May 2008
У Форда нтересный подход к кадрам.
Допустим должности "Бригадир" у нас нет юридически. А на самом деле есть. Но по трудовой ты продолжаеш оставатся сварщиком\слесарем\маляром итд...т.е. фига ты где потом докажеш что руководящую должность занимал. Чать народа из за этого и уходит.Вон у нас Бригдир один перешел на Ниссан т.к. тут он по трудовой сварщик, а там мастер. Хотя должность,де факто, что там, что тут-одинковая.
Kamelskih Dmitry Alekseevich
24 May 2008
Дайджест:
Переносят склады, ломают стены..идет переодорудование бывших складов в цеха.
Этманов на сборах в армии.
Судя по листовке профсоюза, те выговора котрые администрация вынесла принимавшим участие в голосовании о начале забастовки в конце прошлого года, суд признал незаконными...я бы еще и денег попросил за моральный ущерб..но вроде не стали трясти бедный форд.
Kamelskih Dmitry Alekseevich:
|
я бы еще и денег попросил за моральный ущерб..но вроде не стали трясти бедный форд. |
Они и попросили, кажется 50000 руб. Суд обязал выплатить по 1000 руб.
Kamelskih Dmitry Alekseevich,
TeodСкажите, пожалуйста,как завод работает на праздниках?У некоторых ждунов есть дата сборки 14.06.08.
Да и мне хотелось бы вычислить примерную дату сборки машинки
Kamelskih Dmitry Alekseevich
21 June 2008
Запоздал я с ответом..ну да ладно...
Может Тему завести типа -" Общение с коллективом завода"- ? А то тут и заголовок то еще забастовочных времен...типа новости переговоров...
Kamelskih Dmitry Alekseevich:
|
Может Тему завести типа -" Общение с коллективом завода"- ? |
Было бы интересно
Kamelskih Dmitry Alekseevich
5 July 2008
В пятницу на столы к бригадам лег лист с следующим предложением:
Приводиш на завод работать человека-получаеш 3тыс. , если человек успешно проходит испытательный срок еще 2.
Мдаааа...нет слов. Вот тебе и лучший работодатель в регионе.
2 people online