Автоматическая КПП - как правильно пользоваться?



Сюда все вопросы по эксплуатации и настройке "автомата"
(в основном форуме есть тема, но она в основном по особенностям "автомата", поэтому предлагаю выделить)

Очень интересует: есть ли разница при изменении режимов коробки?
Сам пока не проверял - обкатка Рассекаю в адаптивном режиме.

Кто юзал "Экономичный"? Сколько наэкономили?
АКПП, эксплуатация, управление автомобилем, управление, автоматическая коробка, автомат

avatar
Ford Fuckus
18 July 2005

Автоматическая КПП - как правильно пользоваться?
221,7K
views
313
members
852
posts

avatar
Ford Fuckus
4 February 2006


dimasss
Это "клацает" запорный механизм - , т.е. перемещение слектора АКПП взможно, только при выжатом тормозе.
Такое же "клацанье" в рулевой колонке - тоже запорный механизм:Попробуйте вытащить ключ, когда селектор не в "парковке".

akk
у меня на 1,6 АТ крышки тоже нет. Она вроде на 1,6 115 л.с. есть
avatar
Ёхан
16 August 2006


цитата:
связь между ручкой селектора АКПП и маслом с самой АКПП самая прямая!
Если бы они были только электронным образом связаны между собой, то без эл.питания нельзя было бя переключать режим коробки, что ни на одной машине с АКПП не наблюдается.

Теоретик блин! В этих АКПП вариатор (ручка) и сама АКПП связаны только проводами и мозгою. Подобные коробки появились уже ой как давно. Такая же, с электронным управлением, у меня была на ауди 1994 года.
Думаю, что такие же у мя и на максиме куикс и кукурузнике.

Хотя есть и АКПП с рычагом переключения режимов.

Кароче - учите мат.часть.
avatar
Timer
16 August 2006


цитата:
связь между ручкой селектора АКПП и маслом с самой АКПП самая прямая!
Если бы они были только электронным образом связаны между собой, то без эл.питания нельзя было бя переключать режим коробки, что ни на одной машине с АКПП не наблюдается.

Оно так и есть, если аккумуль сел, то фиг ты селектор переключишь. В руководстве описано. справа в верхнем углу от прорези селектора заглушка, её выковыриваешь и нажимаешь тупым предметом, тогда можно переключить селектор например в N дабы закатить на эвакуатор.

цитата:
В этих АКПП вариатор (ручка)

Ручка не вариатор-на ручном режиме происходит переключение на конкретные передачи. АКПП и вариатор это 2 разных принципа переключения передач.
BIS
17 August 2006


Слышал что когда машина стоит на тормозах и не включена нейтраль ощущается довольно сильная вибрация АКПП. Так ли это?
spooky
17 August 2006


Есть такое.
Усиливается, если включен кондей и, скажем, обогрев стекол.
Имхо, естественная реакция двигателя, работающего на ХХ, на высокую нагрузку от навесных агрегатов (ГУР, генератор) и АКПП.
Вибрация несильная.
vice
18 August 2006


Подскажите, плз. вредит ли автомату быстрое переключение из Р в D. Можно так делать или необходимо на секунду задержаться в R и N???
avatar
mkm
19 August 2006


vice
Всегда переключаю сразу, про промежуточные задржки даже не думал...
Durashift
20 August 2006


Неделю назад забрал долгожданного...
Кто-нибудь научил коробку Focusa переключаться в спорт и эконом режим? Думаю, что проблема всё-таки разрешимая.
avatar
mkm
20 August 2006


Durashift
Cпорт и эконом режим. только для ВАРИАТОРА, на 1,6АТ переключений НЕТ, были такие пункты в меню компа машин 1-х поставок, затем убрали, реально режимы не переключались...
avatar
ПУХовик
20 August 2006


Ручной режим всем вам поможет, какую хочешь такую и включай передачу.
avatar
igg
20 August 2006


vice
Нужно переключать одним движением.

Более того, задержки эти не полезны, а, наоборот, даже несколько вредны для коробки.

Ведь что происходит при переключении "поэтапно" - сначала включаем заднюю, давление нагнетается, потом включаем нейтралку, давление сбратывается, потом включаем D - давление опять нагнетается. Зачем мучить агрегат?

И при переключении из D в R тоже рекомендуют не задерживаться на N, а одним движением это делать. По той же причине.
avatar
mig177
21 August 2006


igg")+1
vice
21 August 2006


igg
Спасибо за подробный ответ

По поводу ручного режима - никто не замечал какой на нем расход топлива получается, если сравновать с обычным автоматом и не вредит ли коробке постонно ручной режим?
Sergey_SV
21 August 2006


Да автомату должно быть пофигу кто передачи переключает: электр. мозги или ты сам, а вот ручку кто уже на форуме заездил вроде бы от частых переключений туда сюда. Не мпомню в чем было дело, вроде хуже в мануал режим (т.е. в бок) входила - но это похоже на чисто мех. проблемы - грязь, время и все такое.
Durashift
21 August 2006


mkm
Когда я перед заказом авто поехал на test drv (сентябрь '05), мне посчастливилось прокатится на седане CHIA 1,6A. Так у него всё как надо переключалось. И разница была ощутимая, в спорт-режиме двигатель раскручивался гораздо сильнее.

ПУХовик
Ручной режим это отлично, но вопрос в другом. Что не доделали в нашем авто? У еврофокуса функция переключения режимов присутствует. Коробка вроде бы одинаковая (информация от дилеров). Остаётся либо коробочка с микросхемами, либо софт.
avatar
igg
21 August 2006


Durashift
Не верь, у еврофокусов тоже нет переключения режимов, говорю как владелец оного еврофокуса. И в инструкции написано, что эти пункты относятся только к коробке Durashift CVT, то есть, к вариатору.

А то, что ты чувствуешь эффект от переключения, объясняется просто - коробка адаптивная, подстраивается под стиль вождения. Ты переключаешь в спорт-режим, начинаешь ехать динамично, соответственно ведет себя и коробка, распознав такой стиль вождения, а не потому, что там что-то переключилось.
spooky
21 August 2006


имхо, вся "адаптивность" - это запрограммированные реакции на интенсивность и глубину нажатия на "газ" на разных режимах, и говорить, что коробка "подстраивается", - это ошибка...
avatar
igg
21 August 2006


Я не разработчик коробки для фокуса, и не могу знать, как именно реализована адаптивность, однако факт - на динамичную езду коробка отзывается соответствующим поведением. Если для этого достаточно анализа интенсивности и глубины нажатия на газ - ну что ж, пусть так. Тем не менее, факт, что переключение режимов не влияет на коробку, известен уже давно, утверждают это в ФМК, и если ты считаешь, что знаешь лучше них, ну что ж - не буду спорить
spooky
21 August 2006


а я ни словом про режимы не обмолвился
и читать инструкции я умею

я лишь про то, что коробка не умеет "набираться опыту" и "подстраиваться", а каждый раз одинаково реагирует на одинаковое поведение водителя
avatar
GEL
22 August 2006


А надо ли при парковке, особенно когда стоишь на наклоне, после перевода рычага АКП в "P" ставить на ручник до отпускания тормоза. Т.К. после отпускания тормоза машина немного откатывается чем, по моему мнению, нагружается АКП при повторной заводке двигателя? Или это все бред? Если не бред то насколько это вредно? Жду разъяснений.
AfffreuxChien
22 August 2006


GEL
> А надо ли при парковке, особенно когда стоишь на наклоне, после перевода рычага АКП в "P" ставить на ручник до отпускания тормоза.

Форд рекомендует поступать именно так.

spooky
Нет, это не так. После кикдауна и т.п. коробка некоторое время переключается несколько ближе к МКМ/ММ (в зависимости от нажатия). Есть и другие фишки.

Durashift
Чистой воды иллюзия - переключился в спорт-режим и начал сам резче топить педаль
Никакой разницы между плавной ездой в былом "спорте" и плавной ездой в "новых", а так же между резким и глубоким топлением гашетки в новом и старом "спорте".

А ещё можно включить "эконом" и жать гашетку плааавненько-плааавненько, но при этом всё раыно не наэкономишь столько, сколько получается при затяжном торможении двигателем (резко отпускать газ) на более-менее прямых (типа ТТК или МКАД)
---
P.S. Сегодня уложился в 8,1л по Мск, не скупясь на нажатие педальки до кикдаунов, когда нужно.
avatar
mig177
22 August 2006


GEL
По опыту пользования автомата опишу остановку на неровной поверхности
Замедлившись и остановив полностью авто,не отпуская тормоз и не двигая рычаг АКПП,
1 Натягиваете ручник
2 Рычаг на паркинг
3 Отпускаете тормоз

Ну и если хотите выходите из авто
avatar
Ёхан
23 August 2006


Timer
напутал я... признаю. не прав. :о)))

mig177
вот только зимой на ручнике опасливо как-то машу оставлять - риск примёрзнуть есть. С авдотьей было как-то... задние колёса метров триста тащил примёрзшие, пока на сухой-вымороженный асфальт не выехал.
spooky
23 August 2006


цитата:
GEL
По опыту пользования автомата опишу остановку на неровной поверхности
Замедлившись и остановив полностью авто,не отпуская тормоз и не двигая рычаг АКПП,
1 Натягиваете ручник
2 Рычаг на паркинг
3 Отпускаете тормоз

После этого нос машины обязательно чуть-чуть сместится, и этого хватит чтобы заблокировать ручку в "Р" :-(
Chien Mechant
23 August 2006


spooky
> После этого нос машины обязательно чуть-чуть сместится, и этого хватит чтобы заблокировать ручку в "Р"
При исправном "ручнике"?
Однозначно НЕТ.
spooky
23 August 2006


Chien Mechant, ну, пусть не "нос машины сместится", а "вес машины перейдет с передней на заднюю ось" -- результат будет, как я написал: зажатая в "Р" ручка селектора.
Кстати, о каком электронном селекторе идет речь, если тут явно механическая связь?
Chien Mechant
23 August 2006


spooky
Не зажмёт. Проверено.

> Кстати, о каком электронном селекторе идет речь
Не знаю, селектор вполне себе механический в этой части.
Электроника работает в режиме "D". А, при ручном переключении он (кажется) только контакты замыкает
avatar
mig177
23 August 2006


Ёхан
Насчёт зимы универсального совета нету.Точнее даже вообще нет.

spooky
При описаной технике парковки никакого "доката" не происходит.
Foc2
24 August 2006


По поводу ручного режима...
Ехал по трассе на ручном. Скорость была где-то 160-190, обгоны всяких фур и других "ползущих".
Проехав около 200 км решил взглянуть на расход топлива (перед поездкой я его обнулил) и... ужаснулся ... 12литров!!!

П.С. Возвращались из отпуска. В машине были я, жена, ребенок и полный багажник вещей.
Uran93
25 August 2006


народ, а как проверять уровнь масла в коробке автомат? На выключенном двигателе или на заведенном?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up