цитата: |
есть какая то определенная технология переключения в ручной режим? |
Не знаю про "технологии", могу рассказать как сам пользуюсь, может и небесполезно новичку будет:
- ручной режим легко включается на ходу (просто сдвигаем рычаг вправо, в позицию M);
- ручной режим легко выключается на ходу (просто сдвигаем рычаг влево, в позицию D);
- в ручном режиме коробка тоже переключает передачи сама (вниз - всегда, когда обороты падают близко к ХХ, вверх - только если прожат кикдаун, иначе "виснет" на отсечке);
- в ручном режиме можно тормозить двигателем, отпустив газ (следовательно, чтобы не было "клевка", НЕ отпускайте газ при включении ручного режима);
- в ручном режиме можно раскрутить мотор до отсечки;
- при перемещения рычага из D в M и обратно кнопку нажимать НЕ нужно (при D->N и N->D тоже не надо);
- в ручном режиме движение рычага назад (с себе) повышает передачу;
- в ручном режиме движение рычага вперед (от себя) понижает передачу;
- быстро качнув рычаг вперед дважды в ручном режиме, вы переключитесь сразу на 2 передачи вниз;
- при переключении вниз имеет смысл добавить газ, чтобы не было "клевка" из-за возможного торможения двигателем (если переключаетесь вниз на 2 передачи, то вполне нормально "газ в пол");
- имеется "защита от дурака" - например вам не позволят перейти со 2-й передачи на 1-ю на скорости выше 60 км/ч, чтобы не перекрутить двигатель;
- чтобы не включить нейтраль вместо пониженной, имеет смысл сначала попытаться сдвинуть рычаг вправо, и только потом вперед (если вы в драйве дернете рычаг вперед, то включится нейтраль);
- обратный "трюк" - как только ручной режим не нужен (например после завершения обгона на пониженной), не переключайте передачи вверх вручную, а просто сразу включайте драйв, и коробка сама перейдет на проходящую передачу;
- в ручном режиме проще контролировать тягу в пределах одной передачи, это бывает полезно при перестроениях или движении по дуге;
- при движении в плотном потоке (когда нет перестроений) ручной режим бесполезен (и наверное даже вреден, т.к. сильнее отвлекает);
- ручной режим может сэкономить время при обгоне (вы включаете пониженную еще до оценки ситуации и принятия решения на обгон, вместо того чтобы нажимать кикдаун уже после принятия решения).
P.S. Сначала потренеруйтесь на площадке, осваивайте от простого к сложному, не пытайтесь попробовать все и сразу на дорогах общего пользования.