Автоматическая КПП - как правильно пользоваться?



Сюда все вопросы по эксплуатации и настройке "автомата"
(в основном форуме есть тема, но она в основном по особенностям "автомата", поэтому предлагаю выделить)

Очень интересует: есть ли разница при изменении режимов коробки?
Сам пока не проверял - обкатка Рассекаю в адаптивном режиме.

Кто юзал "Экономичный"? Сколько наэкономили?
АКПП, эксплуатация, управление автомобилем, управление, автоматическая коробка, автомат

avatar
Ford Fuckus
18 July 2005

Автоматическая КПП - как правильно пользоваться?
220,2K
views
313
members
852
posts

avatar
SkL1F
12 June 2010


Друзья, вчера приключилась беда какая-то!

Ехал по Ленинградскому шоссе около 120. Обратил внимание, что слишком высокие обороты (ок. 4к). Понял, что АКПП на 3-й ступени. БК на переключение в ручной режим никак не реагирует. Впрочем, коробка на покачивания селектора вверх вниз тоже. Остановился, заглушил, вынул ключ, завел - все в порядке. Через 15 минут езды опять такая же хрень. Опять вылечилась выниманием ключа. Обратно ехал по МКАДу - коробка работала странно: ручной режим не видела, на 4ю то переключалась, то нет. Интересно, что со сбросом передач вниз все более, чем в порядке. В итоге последние сфетофорные отрезки до дома коробка очень жестко переключалась на вторую передачу - с хорошим таким ударом. На другие вверх нормально. Ручной так и не работает. БК ничего не обычного не показывает.

Пробег 21 000 км, рестайл 2л. Попал?
avatar
Casper™
12 June 2010


цитата:
Пробег 21 000 км, рестайл 2л. Попал?

Ну на крайняк гарантия, так что не переживай
avatar
Rics
12 June 2010


Casper™
Не вижу ни каких противопоказаний с заездом на бордюр. Упёрся, чуток газанул и въехал на бордюр.

Я заезжаю. Гидротрансформатор всё переварит.
avatar
Den55
21 June 2010


Народ, не сочтите за нуба, но в мега удобном меню настроек не могу найти настройки руля и коробки передач. Как-будто их и нет вовсе, соответственно и режим спорт не могу поставить(
avatar
fantom52
21 June 2010


потому что в 1.6 нету настроек руля,а настройки акп были только на первых версиях,причем только прошивка,которая ни на что не влияла,сейчас только адаптивная которая подстраивается сама под стиль вождения
avatar
Den55
21 June 2010


это оч плохо по сравнению с другими? эт чёж теперь разгоняться до 100 за 14 секунд?
avatar
mihas2
27 June 2010


Народ, подскажите. Читал тут на форуме, что в ручном (manual) режиме автомат не переключает сам передачи вверх, а работает до отсечки. Но вот вчера попробовал у себя, тык переключает. Причем на тех же оборотах, что и в D режиме... На дисплее пишет что режим manual, передачи кажет, все нормально. Может я что-то не там прочитал, или может на рестайлах так (у меня дорестайл последний), или дело в прошивке, а может у меня чего-то не так?
avatar
Den55
28 June 2010


цитата:
Но вот вчера попробовал у себя, тык переключает

Ну так нормально всё! У меня то же самое. Буквально вчера проверял. Накрутил до 4000 об/мин - перешел на следующую, опять накрутил и снова перешёл.
Кстати, несмотря на то, что в ручном режиме 4 скорости, когда переходишь на последнюю, то стрелка тахометра немного падает (будто 5ую врубил). Вот только разгон от 100 и выше с двигом 1,6 берёт неохотно с врубленным кондеем...
avatar
mihas2
28 June 2010


хм.. на 4к это странно, у меня где-то на 6200-6300 переключает. Вообще тогда не очень понятен смысл в этом мануал режиме...
avatar
Rics
28 June 2010


avatar
Den55:

Кстати, несмотря на то, что в ручном режиме 4 скорости, когда переходишь на последнюю, то стрелка тахометра немного падает (будто 5ую врубил). Вот только разгон от 100 и выше с двигом 1,6 берёт неохотно с врубленным кондеем...


А это что в ручном, что в автоматическом режиме... На 4й обороты ещё раз чуток падают в момент блокировки гидротрансформатора.
Torn
3 July 2010


А у меня не переключает, горит зеленая лампочка в виде стрелки вверх типа переключи на повышенную передачу и все. Вниз переключает, ну это что бы не заглохнуть.
FF 2 рестайл SE, 2008 декабрь, Испания.
victor123
3 July 2010


Здравствуйте, подскажите, что случится если при положении селектора в D, скатиться назад.
avatar
Rics
3 July 2010


V
victor123:

Здравствуйте, подскажите, что случится если при положении селектора в D, скатиться назад.

А такое возможно? Думаю ничего не случится, т.к. если такое и возможно то только на приличном уклоне и на ХХ.
victor123
7 July 2010


Rics

Я заезжал на бордюрчик небольшой, а перед ним ямка вот и не хватило без газа заскочить, но скатился не больше чем на пол метра это по ощущениям. Я и решил спросить серьезно это или нет, так как сам думал что на автомате такое невозможно.
avatar
Den55
12 August 2010


victor123 бывает всякое конечно. Надеюсь ничего серьёзного. А вот у меня недавно случай был. При развороте на 2х полосной дороге чуток не хватило угла и сел передним правым колесом в канаву (но не сильно). Попробовал назад сдать - вроде несильно сел, но колёса пробуксовали. Вобщем вытянул меня сразу Bmw X3 - причём положение селектора поставил на N. Вот думаю допустимы ли небольшие (в данном случае чтоб убедиться, что застрял) пробуксовки на автомате, тогда как в инструкции написано что нельзя?
avatar
dizzy
12 August 2010


Den55
Для "автомата" большой нагрузкой является не сама пробуксовка, а переключение автоматом скоростей во время пробуксовки. А так как ты буксовал назад, переключаться автомату на повышающую передачу было некуда, то ничего страшного. А так, в ручном режиме буксуй сколько угодно (конечно в разумных пределах).
avatar
Den55
12 August 2010


dizzy спасибо, буду знать
avatar
denyem
9 September 2010


господа, а как и где вы выбираете режимы работы акпп как то экономичный/адаптивный/спорт? не нашел в менюшках, мануалка в километрах от места публикации вопроса…
спасибо!
avatar
Den55
29 September 2010


цитата:
господа, а как и где вы выбираете режимы работы акпп как то экономичный/адаптивный/спорт? не нашел в менюшках,

у меня этого тоже нет. мне ранее по этому вопросу отвечали что эти настройки не нужны, т.к по особому счёту ничего не меняют. Так что у тебя, как и у меня автомат работает в одном режиме - "адаптивный" - что в принципе не так уж и плохо .
avatar
ShadowAnt
28 October 2010


подскажите пожалуйста, перерыл много информации, но так и не нашел единого ответа на следующий вопрос: как правильно пользоваться ручным режимом АКПП? точнее когда его можно включать и выключать? допустим я хочу обогнать фуру на трассе, могу ли я например на скорости в 100 км\ч переключится не сбрасывая ногу с педали газа в ручной режим и воткнуть другую передачу? или есть какая то определенная технология переключения в ручной режим? например при полной остановке или надо ногу с газа отпустить
avatar
alikls
30 October 2010


ShadowAnt
А кик даун не пробовал? У меня сам передачу понижает и рвется вперед (2л).
avatar
ShadowAnt
30 October 2010


alikls
про кик-даун знаю интересно именно ручной режим как правильно использовать. тоже 2 литра
avatar
Олежа26
30 October 2010


avatar
ShadowAnt:

подскажите пожалуйста, перерыл много информации, но так и не нашел единого ответа на следующий вопрос: как правильно пользоваться ручным режимом АКПП? точнее когда его можно включать и выключать? допустим я хочу обогнать фуру на трассе, могу ли я например на скорости в 100 км\ч переключится не сбрасывая ногу с педали газа в ручной режим и воткнуть другую передачу? или есть какая то определенная технология переключения в ручной режим? например при полной остановке или надо ногу с газа отпустить

Ничего не надо отпускать, просто перещёлкивай в ручной режим и всё! Это же умная "игрушка"...
gl_wizard
31 October 2010

9

цитата:
есть какая то определенная технология переключения в ручной режим?


Не знаю про "технологии", могу рассказать как сам пользуюсь, может и небесполезно новичку будет:

- ручной режим легко включается на ходу (просто сдвигаем рычаг вправо, в позицию M);
- ручной режим легко выключается на ходу (просто сдвигаем рычаг влево, в позицию D);
- в ручном режиме коробка тоже переключает передачи сама (вниз - всегда, когда обороты падают близко к ХХ, вверх - только если прожат кикдаун, иначе "виснет" на отсечке);
- в ручном режиме можно тормозить двигателем, отпустив газ (следовательно, чтобы не было "клевка", НЕ отпускайте газ при включении ручного режима);
- в ручном режиме можно раскрутить мотор до отсечки;
- при перемещения рычага из D в M и обратно кнопку нажимать НЕ нужно (при D->N и N->D тоже не надо);
- в ручном режиме движение рычага назад (с себе) повышает передачу;
- в ручном режиме движение рычага вперед (от себя) понижает передачу;
- быстро качнув рычаг вперед дважды в ручном режиме, вы переключитесь сразу на 2 передачи вниз;
- при переключении вниз имеет смысл добавить газ, чтобы не было "клевка" из-за возможного торможения двигателем (если переключаетесь вниз на 2 передачи, то вполне нормально "газ в пол");
- имеется "защита от дурака" - например вам не позволят перейти со 2-й передачи на 1-ю на скорости выше 60 км/ч, чтобы не перекрутить двигатель;
- чтобы не включить нейтраль вместо пониженной, имеет смысл сначала попытаться сдвинуть рычаг вправо, и только потом вперед (если вы в драйве дернете рычаг вперед, то включится нейтраль);
- обратный "трюк" - как только ручной режим не нужен (например после завершения обгона на пониженной), не переключайте передачи вверх вручную, а просто сразу включайте драйв, и коробка сама перейдет на проходящую передачу;
- в ручном режиме проще контролировать тягу в пределах одной передачи, это бывает полезно при перестроениях или движении по дуге;
- при движении в плотном потоке (когда нет перестроений) ручной режим бесполезен (и наверное даже вреден, т.к. сильнее отвлекает);
- ручной режим может сэкономить время при обгоне (вы включаете пониженную еще до оценки ситуации и принятия решения на обгон, вместо того чтобы нажимать кикдаун уже после принятия решения).

P.S. Сначала потренеруйтесь на площадке, осваивайте от простого к сложному, не пытайтесь попробовать все и сразу на дорогах общего пользования.
avatar
Den55
12 November 2010


Интересно, в каком случае разгон быстрее: в ручном режиме или "тапку в пол" в автоматическом режиме? Стоит заметить, что переключение в ручном режиме мне не очень нравится ибо большая пауза при переключении повышенной передачи - около секунды где-то.
avatar
Олежа26
13 November 2010


avatar
Den55:

Интересно, в каком случае разгон быстрее: в ручном режиме или "тапку в пол" в автоматическом режиме? Стоит заметить, что переключение в ручном режиме мне не очень нравится ибо большая пауза при переключении повышенной передачи - около секунды где-то.

одинаково! просто в ручном скоростя не переключаются по потребностям коробки а переключаются по вашему желанию. Ручной или Автомат мощности дрыглу не прибавляет! соответственно и разгон одинаковый.
avatar
Бармалюха
16 November 2010


из своих наблюдений... ну маленько повеселей, скорее из-за того что крутиш движку побольше, перекрутить мозги тоже не дадут, защита скинет на передачу выше. тормозить передачами не пробовал. стрёмно. маловато опыта на АКПП. ну не втыкается организм в 2 системы! раньше было 12 машин с кочергой. пробовал обгон с переходом на ручку. не впечатлился. судя по всему из-за тех же проблем с опытом. позажигать хочется, но сидит боязнь чего то нае... ь в акпп.
к снегам хочется наладить контакт с машиной.
avatar
Den55
13 November 2010


Олежа26 понятно.
-------
Кстати, ещё одно интересное наблюдение на автомате с двигателем 1,6л. Когда переходишь в ручной режим, машина становится несколько отзывчивее. Руль заметно легче и манёвренность лучше. Причём у меня нет настроек для руля или скажем режима спорт для автомата (это делают только от 1,8л, а на 1,6 нет).
avatar
Олежа26
16 November 2010


Возможно... Но скорее всего это лишь догадки или самовнушение. Просто ручной режим АКП уж точно не связан с рулевым управлением...
Евгений_1981
7 December 2010


Народ подскажите, что может быть такое: при режиме "D" (только при режиме "D") когда автомобиль стоит на месте, в АКПП слышен какой то шум или треск. при движении такого вроде бы нет.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up