Собственно сабж.
Сам себе заказал, из письма ФМК получил немного представление как буит работать, а как она в реале пашет?
Короче всё о ней!
kot_178
17 February 2008
DDS:Система контроля давления в шинах!
Silver_AgeДык, у тебя же вроде дорестайл, значит проводка есть. Вот и проверим, когда будет другой модуль?
randall
правильно на RS она своя только из-за того, что там электронный дифференциал стоит!!! И нам естественно не подойдёт!
Silver_Age
я тоже не нашёл разъёма под кнопку!!!
quickieцитата: |
Дык, у тебя же вроде дорестайл, значит проводка есть. Вот и проверим, когда будет другой модуль? |
а какая вероятность того, что при установке нового модуля ЕСП, у меня не будет работать кнопка отключения ЕСП? и отключение будет из меню на приборке?
Silver_AgeА вот и посмотрим.
У тебя это будет проще всего проверить, поскольку проводка (и кнопка?) есть. Возможно, что для работы кнопки, пункт меню нужно запретить, как это сделано в СТ.
Grigory2008значит его все таки можно прошить?
Silver_AgeПрошить наверно можно - но главное - чтобы толк был
Grigory2008:
|
А вот и ответ Teoda
Teod:
| Grigory2008:
| Можно ли уточнить, со склада идет один тип блоков IVD или два - просто IVD и IVD+DDS? |
Один блок IVD. | |
Блок один, это радует.
Но вот не радует, что пока нет удачных людей, у кого заработало
Silver_AgeИ как всё-таки прошить модуль ЕСП?
Сегодня 2й раз опробовал свой заводской DDS
Стравливал воздух на заднем левом, с 2,3 в итоге стравил до 0,6 - уже видно было сразу, что подспущена, но что-то система не отработала (проехал пару километров, с ускорениями).
У меня еще приборку перешивали и-за проблем с ППП, надеюсь при этом функцию DDS не аннулировали.
На выходных еще проведу эксперименты, если состыкуемся - то совместно с quickie
Grigory2008цитата: |
Стравливал воздух на заднем левом, с 2,3 в итоге стравил до 0,6 - уже видно было сразу, что подспущена, но что-то система не отработала (проехал пару километров, с ускорениями). |
Завтра свою проверю, вдруг тоже не работает.
Я порезал колесо во дворе, наехал на какую-то хрень.
датчик ниче несказал(ибо скорость - 3 - 5кмч), но я ясен перец почуял что чотонито.
поставил запаску, доехал сделал колесо, оменял, разгон до 70 кмч - и датчик сказал что в новом колесе чето нитак, проверил - 0,2 атм
Кстати, сам модуль управления имеет FINIS 1 492 824
и цена по Exist на текущую дату при поставке 15 дней 38 728,03р.
А вышеупомянутый код - это наверно в сборе с гидромодулем
Grigory2008 Во первых дорого, а во вторых, не нравится мне косвенный метод измерения, заложенный в этой системе, должны быть большие погрешности. Может проще поставить тайваньский девайс за 4800-6500руб, видел сегодня в магазине "Русь", метро Коньково.
SergoksЯ же не предлагаю ставить это тем у кого нет
Так, для информации
Если эту опцию можно включить тем, у кого уже есть этот модуль (IVD без DDS) с завода - то почему бы не воспользоваться возможностью, если хватит только перепрограммирования?
Grigory2008:
|
...если хватит только перепрограммирования? |
Да, но это, к сожалению, все-таки не до конца ясно - хватит ли, так как нет практического подтверждения. Еще такой нюанс - допустим выяснили, что блок один, но, может быть, есть различия в других системах? Допустим датчики на колесах стоят другие (особой чувствительности
) или еще какие-либо компоненты добавляются...
Отправил запрос по факсу на горячую линию ФМК с просьбой сообщить алгоритм работы DDS, как законный обладатель данной непонятно как работающей фишки. Завтра днем сказали перезвонить, скажут кому из сотрудников передали факс. Может что и ответят.
Пока статистика ответов ФМК 1/2. Задавал 2 вопроса:
1) процедура диагностики дворников по гарантии - перезвонили на мобильный через час
, подтвердили канитель до 3х часов диагностики в сервисе.
2) проблема с неотключением БК на машине с ППП - ни ответа, ни привета.
Пообщался с одним из сотрудников, на которого в конце-концов перевели стрелки - сказал - кого надо уже вызывали, остальным вызова не будет.
Пришлось ехать на сервис по своей инициативе, вызова так и недождался.
Перешили, заодно и дворники махнул
Оперативно от ФМК по эл.почте пришел ответ, по видимому copy-paste
цитата: |
В ответ на Ваше обращение сообщаю Вам принцип действия системы DDS
Принципы действия Применяемая в Focus система контроля давления в шинах может на ранней стадии распознавать утечку воздуха из шины и предупреждать об этом водителя. Так как система может только сравнивать параметры шин друг с другом, она не дает сведений об абсолютном давлении воздуха в шинах. Кроме того, невозможен контроль запасной шины. Условием для безупречной работы системы является регулярный контроль давления воздуха и последующая инициализация (см. ниже).
Применяемая здесь система контроля давления воздуха в шинах в зависимости от варианта исполнения в качестве дополнительной функции интегрирована в антиблокировочную систему (ABS) и потому обходится без собственных датчиков.
Модуль ABS определяет потерю давления в шине математически посредством датчиков частоты вращения колес системы ABS. При потере давления в шине уменьшается ее диаметр, за счет чего увеличивается частота вращения колеса. Если модуль ABS распознает подобную потерю давления, он посылает сигнал в щиток приборов и на дисплее информационной системы водителя отображается предупредительное сообщение. Порог предупреждения зависит, в том числе, от размера используемых шин, условий движения и состояния при последней инициализации. Так как ни абсолютное давление воздуха, ни положение шины не известны, после предупреждения о потере давления следует проверить давление воздуха во всех шинах и заново инициализировать систему. При необходимости следует выполнить поиск причины потери давления воздуха.
Кроме того, необходимо регулярно контролировать давление воздуха в шинах. Инициализация системы необходима после замены шин, смены сезона зима/лето, коррекции давления воздуха в шинах или адаптации давления к нагрузке. Водитель может выполнить инициализацию через информационную систему водителя. Для получения дополнительной информации см.: Руководство по эксплуатации. |
запросил в ответ более точную техническую информацию.
Судя по схеме, предоставленной Grigory2008, отключать ESP на ходу кнопкой реально, просто кратковременно сажая 38 вывод модуля ESP на массу. Трехкопеечной кнопкой. Фирменного светодиода конечно не будет, но индикация на приборке заменит его с лихвой.
...только собрался сегодня днем проверить, как узнал, что знакомые, устанавливая в выходные сигналку на Кию, перепутали контакт и спалили блок управления свеклоподъемниками/концевиками дверей/датчика ремня безопасности. Вот и тыкай после этого проводами в контакты. Пожалуй повременю с экспериментами.
Grigory2008
Так наличие ЕСП обязательно или нет?
Скорпионъцитата: |
Так наличие ЕСП обязательно или нет? |
судя по инфе ФМК, система работает не от ЕСП, а от АБС
и наличие ЕСП я так понимаю необязательно
-- Добавлено: [mergetime]1237233277[/mergetime]
black-catСкорпионъ не это имел ввиду
Grigory2008
17 March 2009
СкорпионъЭто наверно можно будет определить после того как будет понятен алгоритм работы DDS и эта опция будет включена в блоке ABS/IVD и опробована.
Ведь кроме галочки в опциях активации, в микропроцессорном блоке должна быть программа, которая обсчитывает алгоритм.
Исходя из штатных параметров 195/65 R15 и
формулы расчетавнешний радиус нашей резины будет равен порядка 32 см
тогда уменьшение радиуса покрышки (при уменьшении давления в ней) на 1 см даст примерно 3% приращения к количеству оборотов, соответственно на 2 см - 6%
Длина окружности штатно накачанной покрышки составляет примерно 2 метра
Тогда на 1 км будет 500 оборотов, и 3 процента дадут +15 оборотов
Узнать бы точные параметры алгоритма...
При заказе этого девайса ,конфгуратор форда автоматом ставит и брейк асист, и курсовую устойчивость, так что без курсовой устойчивости наверно работать не будет.
Вот так вот сам себе ответил.
randall
17 March 2009
Скорпионъ:
|
При заказе этого девайса ,конфгуратор форда автоматом ставит и брейк асист, и курсовую устойчивость, так что без курсовой устойчивости наверно работать не будет. Вот так вот сам себе ответил. |
Я не знаю, конечно, но, если подумать логически - зачем для ДДС EBA и ESP? Для того, чтобы отслеживать и регулировать (а в случае с ДДС регулировка частоты вращения через притормаживание не нужна) частоту вращения колес вполне достаточно ABS (которая уже давно включает в себя EBD). Просто в случае с DDS скорее всего ситуация сходная с тем, что происходит на авто других производителей, которые на дешевые и иногда средние (по цене) комплектации не ставят ESP как опцию, тем самым стимулируя (в определенной мере) покупать более дорогую комплектацию. К примеру, на С4 можно поставить ESP при цене в 547 (с учетом скидки) при минимальной цене в 500 (с учетом скидки). Также и в случае Фокуса - DDS доступен только ни Гие...
Единственно что, если ехать в затяжном повороте, когда внешние колеса будут крутиться с бОльшей частотой, чем внутренние продолжительное время. Тогда DDS может подумать, что они спущены...
А с ABS идет датчик положения руля?
randallцитата: |
А с ABS идет датчик положения руля? |
Нет. А вот в ESP он предусмотрен...
Думаю при наличии адаптивной оптики тоже стоит датчик положения руля
Недавно система попросила проверить давление в шинах.
Перед зимой переобулся в зимнюю резину и везде поставил 2.3 атм. Одно из задних было начакано на 1.6, ну и остальные на пару-тройку десятых спустились. Т.к. ездил без груза, то не видел, что колесо спущено, не заметно на глаз. В ближайшем шиномонтаже за 50р всё подкачали.
Надо компрессор покупать... Или хотя бы шнягу для проверки давления...
значит всё таки работает система
мой модуль от рестайла в пути
теперь интересует вопрос его замены, как это осуществить с наименьшими потерями
Тут провел незапланированный тест DDS - поймал саморез в переднее колесо. Заметил сам, померил давление - 1.6 атм при изначальном 2.1, но DDS промолчала. Хотя может и настройки сбились - за день до этого, скидывал клемму аккумулятора.
Silver_Age
Заранее покупаешь тормозную жидкость.
Снимаешь аккамулятор, откручеваешь разъём от модуля двигателя, снимаешь чехлы от аккумулятор, чтобы было удобней откручиваешь трубки задние, откручиваешь все трубки от модуля АБС, выкручиваешь оди болт кронштейна АБС и снимаешь его с штырьков!