Дистанционное управление штатным ППП



А кто-нибудь управляет штатным ППП с помощью ДУ.
Как удалось воплотить сию идею в жизнь.
ППП, дистанционное управление, штатный ППП, гидроник, вебасто, gsm, сигнализация, брелок

avatar
ildar-m
22 September 2006

Дистанционное управление штатным ППП
273K
views
205
members
2,2K
posts

Доскер
15 January 2007


цитата:
Доскер

Доводить до "ума" будешь?

Пишу новую версию программы. Как будет готова и проверена, можно будет заняться доводкой железа.

All
Предлагаю скооперироваться и заказать производство девайса на нормальной печатной плате. Желающие (в количестве до 10 человек) - пишите в эту тему.

Напомню, что он может:
1. Имеет вход включения штатного Гидроника. Импульс (+/-) на этом входе включает Гидроник
2. Имеет вход выключения штатного Гидроника. Импульс (+/-) на этом входе выключает Гидроник
3. Выполнение команды возможно только при выключенном зажигании

Что хочу добавить в перспективе:
1. Проверка состояния аккумулятора перед запуском Гидроника по входу включения
2. Отключение Гидроника, если во время его работы напряжение аккумулятора снизится ниже критического уровня.
avatar
Cane
15 January 2007


цитата:
Если есть желающие скооперироваться (в количестве до 10 человек) и получить за эту сумму последнюю версию девайса - пишите в эту тему.

Доброго дня!

Давно слежу за этой темой и очень рад, что наконец-то есть готовое решение!

Готов поучаствовать, а при необходимости и оказать организационную поддержку в Москве!
avatar
ildar-m
15 January 2007


Доскер

Может быть не стоит создавать лишнюю проблему - контроль напряжения АКБ?
Сам не считаю это необходимостью:
1. Оно есть на авто.
2. Максимальное потребление ППП в момент пуска,
а дальше котел работает сам-но+помпа насоса жидкости.
3. Не желательно при работе прерывать рабочий цикл, а ППП этого боится.
Не будет продута свеча и камера сгорания, а топливо останется...
4. Чтобы АКБ не садить надо не включать "попогрейки" и не злоупотреблять обогревом салона.
Не греете салон - быстрее нагреется двигатель. Неоднократно писали - в мороз важно завести авто.

Готов вступить в "кооператив".

P.S. Может подключение проводов за "приборкой" сделать на 2-х разъемах аналогичных"фордовским", один конец в приборку, другой в жгут.
Это у нас такой разъем можно содрать только с "форда" , а в Питере это не вопрос.
avatar
DMka
15 January 2007


Деньги смешные.
Я подпись.
Доскер
15 January 2007


цитата:
Доскер

Может быть не стоит создавать лишнюю проблему - контроль напряжения АКБ?
Сам не считаю это необходимостью:
1. Оно есть на авто.
2. Максимальное потребление ППП в момент пуска,
    а дальше котел работает сам-но+помпа насоса жидкости.
3. Не желательно при работе прерывать рабочий цикл, а ППП этого боится.
    Не будет продута свеча и камера сгорания, а топливо останется...
4. Чтобы АКБ не садить надо не включать  "попогрейки" и не злоупотреблять обогревом салона.
  Не греете салон - быстрее нагреется двигатель. Неоднократно писали - в мороз важно завести авто.

Готов вступить в "кооператив".

P.S. Может подключение проводов за "приборкой" сделать на 2-х разъемах аналогичных"фордовским", один конец в приборку, другой в жгут.
Это у нас такой разъем можно содрать только с "форда" , а в Питере это не вопрос.

Если контроль АКБ не нужен, можно либо залить прошивку без него, либо сделать отдельный вход "не использовать контроль АКБ". Но для себя решил, что сделаю. Прошлой зимой очень не понравилось сначала объездить все гипер-пупер-супермаркеты в поисках проводов для прикуривания, а потом ехать к жене на работу реанимировать Федю. Да, наверное, она оставила и попогрейку и вентилятор включенными. Но, человеку сложнее, чем электронике держать в уме все эти тонкости.
По моим сведениям при выключении ПП все же продувает свечу накаливания около минуты. Легко проверить: заводим двигатель, запускается ПП, через пару минут выключаем двигатель. ПП выключается не сразу.
С разъемами не все так просто. Если если "папу" теоретически можно заказать у дилера (наверное, вместе с косой ), то "мама" скорее всего отформована прямо в приборке То же самое и с разъемом подрулевого переключателя. Более того, таких разъемов как на форде я не встречал в быту, скорее всего форду их делали на заказ. А вот подобрать другой разъем, к которому подходят пины от фордовского - более реально, тогда можно будет сделать отвод. Но, если честно, считаю это излишним. Установщики всякой электроники в машину не особо ягшаются с нашей проводкой, режут -и все. Даже пайкой немногие себя утруждают.
avatar
DenRassk
15 January 2007


Доскер
И меня в список!

Я правильно понял что:
1. сейчас сделано управление 2 кнопками:
- отдельно на включение
- отдельно на выключение
2. после включения ППП сигнал с замка зажигания снимается (типа ключ повернули в положение 0 и вынули?)
3. выключение ППП реализовано аналогично включению (через эмуляцию ручного бегания по меню)?

Можно дополнительно реализовать возможность включения-выключения одной кнопкой? (ну нет у меня посторонней сигналки , только ПБ5)
Из фантастических предложений :
так как экспериментально обнаружено, что при повороте ключа в авто выкючается ПБ5 (двери закрыты.но нет двойной блокировки) можно сделать отдельно выход реализующий два замыкания контакта замка в двери (типа ключ повернули 2 раза) - тогда авто опять закроет двери на двойную блокировку. В ручном режиме так и есть (я открыл авто - включил ППП - закрыл авто).

ildar-m
Думаю что предложенная схема тем и хороша, что предлагает возожность управления ППП через компьютер авто (реализуется включение и выключение однократного режима работы). Собственно ППП и комп даже и не догадываются о том, что ими управляет постороннее устройство - для них все выглядит так как будто кто-то включил зажигание и нажимая кнопки на подрулевом выключателе ШТАТНЫМ способом включает ППП. Поэтому, как мне кажется, все системы авто будут работать в штатном режиме (со всеми продувками и прочим).
avatar
ildar-m
15 January 2007


DenRassk

Принцип работы понятен.
Я за то, чтобы не усложнять конструкцию с помощью дополнительного контроля АКБ при работе ППП.
Доскер
15 January 2007


цитата:
Доскер
И меня в список!

Я правильно понял что:
1. сейчас сделано управление 2 кнопками:
- отдельно на включение
- отдельно на выключение
2. после включения ППП сигнал с замка зажигания снимается (типа ключ повернули в положение 0 и вынули?)
3. выключение ППП реализовано аналогично включению (через эмуляцию ручного бегания по меню)?

Можно дополнительно реализовать возможность включения-выключения одной кнопкой? (ну нет у меня посторонней сигналки , только ПБ5)
Из фантастических предложений :
так как экспериментально обнаружено, что при повороте ключа в авто выкючается ПБ5 (двери закрыты.но нет двойной блокировки) можно сделать отдельно выход реализующий два замыкания контакта замка в двери (типа ключ повернули 2 раза) - тогда авто опять закроет двери на двойную блокировку. В ручном режиме так и есть (я открыл авто - включил ППП - закрыл авто).


1. Да, но добавлю вход включения/выключения от кнопки.
2. Да. После выключения несколько секунд продолжает гореть свет в салоне
3. Точно

цитата:
DenRassk

Принцип работы понятен.
Я за то, чтобы не усложнять конструкцию с помощью дополнительного контроля АКБ при работе ППП.

По идее изменяется только программа.
Проблема с разрядом АКБ, похоже не у всех появляется. Наверное, только у тех у кого прошивка, в которой оставленные включенными попогрейки работают вместе с ПП
avatar
DenRassk
15 January 2007


Доскер
цитата:
в которой оставленные включенными попогрейки работают вместе с ППП

Во-во у меня так и есть. Как забуду выключить - так он (ППП) их сам включает.
Лучше пусть будет доп контроль.
Доскер
15 January 2007


цитата:
Из фантастических предложений  :
так как экспериментально обнаружено, что при повороте ключа в авто выкючается ПБ5 (двери закрыты.но нет двойной блокировки) можно сделать отдельно выход реализующий два замыкания контакта замка в двери (типа ключ повернули 2 раза) - тогда авто опять закроет двери на двойную блокировку.    В ручном режиме так и есть (я открыл авто - включил ППП - закрыл авто).

Предлагаю совместить выход состояния ПП с выходом на двойную блокировку. В конце последовательности запуска и выключения ПП после выключения зажигания можно подавать на него двойной импульс. Его можно дальше подключить либо к CAN-модулю, либо напрямую к дверному приводу.
При наличии пейджера, либо сигналки с пейджером этот выход можно подключить на какую-нибудь из зон охраны (лучше предупредительную), чтобы получать информацию о выполнении команды. Не знаю, только, насколько критичен двойной импульс по охранной зоне

Кстати, а ты уверен, что нужен именно двойной импульс, а не одинарный? Если двери остаются закрытыми?
AntSmall
15 January 2007


Доскер и меня запишите пожалуйста
avatar
DenRassk
15 January 2007


Доскер
цитата:
Предлагаю совместить выход состояния ПП с выходом на двойную блокировку

Ох не люблю я совмещения и комбинации ... по мне так лучше чтобы было по проще - каждый выход отвечает за свое - хочу использую, не хочу нет.

К слову - 3000 это стоимость первой печатной платы+разводка. По идее вторая плата получится ещё дешевле - разводить то уже ничего не надо

цитата:
Кстати, а ты уверен, что нужен именно двойной импульс, а не одинарный? Если двери остаются закрытыми?

Уверен! Ключем надо 2 раза поворачивать (или 2 раза нажимать кнопку закрытия на брелке) чтобы встало на двойную блокировку дверей.
Иногда тормозну - так двери закроются, а двойная блокировка не включится - приходится опять 2 раза жать ...
Доскер
15 January 2007


цитата:
Доскер
цитата:
Предлагаю совместить выход состояния ПП с выходом на двойную блокировку

Ох не люблю я совмещения и комбинации ... по мне так лучше чтобы было по проще - каждый выход отвечает за свое - хочу использую, не хочу нет.

К слову - 3000 это стоимость первой печатной платы+разводка. По идее вторая плата получится ещё дешевле - разводить то уже ничего не надо

Да, я тоже не люблю, но печатная плата - не резиновая. Просто, если функции выходов однотипные, зачем их плодить?

цитата:

цитата:
Кстати, а ты уверен, что нужен именно двойной импульс, а не одинарный? Если двери остаются закрытыми?

Уверен! Ключем надо 2 раза поворачивать (или 2 раза нажимать кнопку закрытия на брелке) чтобы встало на двойную блокировку дверей.
Иногда тормозну - так двери закроются, а двойная блокировка не включится - приходится опять 2 раза жать ...

Проведи эксперимент:
1. Сядь в машину
2. Закройся с брелока на двойную блокировку
3. Включи зажигание и через меню- отопитель
4. выключи зажигание
5. Нажми кнопку на брелоке 1 раз
Если двери из салона не открыть - значит достаточно одинарного импульса

PS: эксперимент лучше проводить с помощником, который будет находиться за пределами автО и у которого будет второй ключ. А то мало ли батарейка в брелоке сядет
PanD@
15 January 2007


Доскер
цитата:
мало ли батарейка в брелоке сядет

Включишь зажигание, опустишь стекло, дотянешься до личинки ключом

В дверь абсолютно точно нужно подавать двойной импульс. А вот что зажигание снимает двойную блокировку для меня новость. Нужно будет проверить.
suba700
16 January 2007


Доскер и меня запиши пожалуйста.
avatar
DenRassk
16 January 2007


Доскер
цитата:
... эксперимент лучше проводить ...

Не могу сейчас проводить эксперименты с авто ... нету его
Забрали менять бампер. Как отдадут - обязательно попробую.

На самом деле я не проверял (отключается или нет двойная блокировка при повороте ключа), но когда ключ поворачиваешь - в дверях замки щёлкают (при этом двери остаются закрыты). Вот я и думаю, что это двойная блокировка отключилась.
PanD@
16 January 2007


Меня запишите, но честно говоря, я бы не спешил с изготовлением, девайс мне кажется еще не достаточно доработанным.
Не раскрыта тема дружбы не только с ПБ5, но и с нештатными сигналками.
a_log
16 January 2007


Присоединяюсь! Запишите и меня!
Хотел сам эту приблуду собрать, но пришлось бы делать все на макетке, а это не аккуратненько
В дополнение к тому, что описано, у меня было в планах блокировать работу ветилятора салона для экономии аккумулятора. Пару раз нарывался на то, что после цикла прогрева еле заводиился по причине его разрядки. В принципе, добавить еще один порт и ключ блокирующий печку не сложно.
Доскер что скажите?
Если нужна помощь в схемотехнике, с удовольствим поучаствую!
Доскер
16 January 2007


ЗаписАл:

1. Cane
2. ildar-m
3. DMka
4. badr
5. DenRassk
6. Доскер
7. AntSmall
8. suba700
9. PanD@
10. a_log

Всё, 10 человек набрали. Запись закончена. Теперь будем делать.

PanD@
Основные функции Вкл\Выкл он выполняет. Насколько хорощо - предстоит выяснить. Все остальные функции относятся к сервисным. Их будем добавлять по мере необходимости. MS600 в охране не реагирует на включение-выключение отопителя девайсом.

a_log
Такой выход можно добавить. Будет активен (низкий уровень) через 1 мин при включенном отопителе. И неактивен сразу после выключения отопителя.
Подойдет?

Bi-Max

Удали, pls, тему у С-Max, а то мне придется долго извиняться.
Ostin
16 January 2007


Готов тоже поучаствовать. Ставьте меня в резерв.
a_log
16 January 2007


цитата:

a_log
Такой выход можно добавить. Будет активен (низкий уровень) через 1 мин при включенном отопителе. Подойдет?

Зачем ждать минуту? Можно сразу блокировать. А как Вы определеяете, если определяете, статус ППП (вкл/выкл)?
Есть еще тонкость - при включении зажигания вручную, блокировка должна сниматься для нормальной работы печки. Для выключения блокировки вентилятора (и других потребителей - народ про попогрейки еще пишет) я хотел слушать сигнал с провода, имеющий высокий уровень при включенном зажигании. Тогда имеем следующий алгоритм - при включении зажигания "вручную" блокировки снимаются. Хотя это потребует еще один порт на вход.
На счет активного уровня, не видя схемы включения вентилятора, сказать пока не могу. Для минимизации потребления тока, нужно будет уточнить...
Да, еще тонкость - место подключения устройства. Напрямую к АКБ? Иначе когда машина "заснет", нечем будет "разбудить".
avatar
Cane
16 January 2007


a_log
По-моему блокировать вентилятор обогрева салона глупо, т.к. в таком случае мы имеем только теплый дрыгатель, но холодный салон, и что не маловажно лед на стекле. Я, например, при заказе ППП специально не ставил стекло с обогревом. И если будет реализована блокировка (отмена цикла) при низком уровне заряда АКБ - то вообще пропадает смысл экономить вентиляторе.
  • Как отнесется мозг машины к тому, что дрыгатель горячий, а в салоне -30 градусов?
  • Сейчас, как я понял, модуль еще не умеет отслеживать состояние ППП, не приведут ли дополнительные блокировки и доп. функции к отказам оборудования и прочим неприятным последствиям?
Если действительно надо блокировать вентилятор отопителя, во время работы ППП от АКБ - поставьте простое реле в разрыв цепи питания вентилятора, а управляющие цепи реле подключите к цепи зажигания. Пока зажигание не включено - печка работать не будет.

И еще, по-моему, сейчас не стоит слишком усложнять схему устройства, т.к. это:
  • 1. Ведет к удорожанию устройства
  • 2. Сложности схемы его монтажа
  • 3. Снижению надежности и отказоустойчивости (нормально работают только простые модели)
На мой взгляд оптимальным было бы наличие следующих функций в модуле управления ППП:
  • 1. Управление запуском и остановом ППП (реализовано)
  • 2. Контроль состояния АКБ перед пуском ППП (соответственно игнорирование пуска при низком уровне заряда)
  • 3. После выполнения операций - блокировка дверей
Отключение ППП в процессе работы из-за снижения уровня напряжения АКБ, мне кажется не целесообразным (а что будет если мы включим стартер в это момент, напруга по любому просядет). Если начали дело – так доведем его до конца! А теплый двигатель заводится с пол-оборота.
Доскер
16 January 2007


badr
Проверь, надо выяснить сколько доп выходов понадобится.

a_log
Сигнал управления топливным насосом отопителя появляется примерно через минуту. Для контроля состояния отопителя буду использовать его. Активные уровни всех выходных сигналов будут низкими (так сделано в большинстве сигналок) и слаботочными. Нужен высокий- подключаешь реле. В любом случае отключение вентилятора нужно производить через реле.
Схему подключения девайса я выкладывал. Она работает

Итак, предварительно сейчас имеем 3 слаботочных (100-150 мА) выхода:
1. При появлении сигнала включения отопителя на этом выходе появляется импульс длительностью 1с (низкий уровень). Может использоваться для подтверждения включения отопителя на пейджер или двустороннюю сигналку.
2. При исчезновении сигнала включения отопителя на этом выходе появляется импульс длительностью 1с (низкий уровень). Может использоваться для подтверждения выключения отопителя на пейджер или двустороннюю сигналку.
3. При появлении сигнала включения отопителя на этом выходе появляется низкий уровень (активный), при исчезновении сигнала включения отопителя на этом выходе появляется высокий уровень. Может использоваться для управления доп. устройствами через реле во время работы отопителя. В том числе: вентилятор печки, попогейки.

badr проверит, нужен ли еще один выход управления дверными замками
Доскер
16 January 2007


цитата:
Отключение ППП в процессе работы из-за снижения уровня напряжения АКБ, мне кажется не целесообразным (а что будет если мы включим стартер в это момент, напруга по любому просядет). Если начали дело – так доведем его до конца! А теплый двигатель заводится с пол-оборота.

А если мы забыли выключить попогрейки, а вентилятор оставили на 4 скорости? В сумме они потребляют ампер 20. На морозе емкость аккумулятора падает в несколько раз (60Ah->20Ah). Через 10 минут работы отопителя машину уже не завести.

Bi-Max
Спасибо
PanD@
16 January 2007


Доскер
цитата:
MS600 в охране не реагирует на включение-выключение отопителя девайсом.

А реагирует ли БК на то что при включении зажигания включены блокировки двигателя?
Следует учесть, что, в зависимости от варианта установки, блокироваться могут разные цепи, причем порядок их включения тоже может программироваться (п.5.1 в МС-600).

Я бы предостерег и от управления замками (еще хуже - управления ПБ5) этим устройством. По крайней мере пока не будет абсолютной ясности как управляется ПБ5. А она (ясность) пока не предвидится (см тему про доп. сигналки).
Доскер
16 January 2007


цитата:
А реагирует ли БК на то что при включении зажигания включены блокировки двигателя?
Следует учесть, что, в зависимости от варианта установки, блокироваться могут разные цепи, причем порядок их включения тоже может программироваться (п.5.1 в МС-600).


А это зависит от того, как установщики постарались. У меня комп выводит ошибку потому, что размыкается цепь, которую диагностирует БК. Я полагаю, ты видел мои сообщения в этой теме: http://ugonovnet.ru/forum/read.php?FID=1&TID=25 (только сейчас заметил там вторую страницу )
ИМХО, с точки зрения эффективности защита наиболее предпочтителен вариант с переключением реле не зависимо от состояния зажигания.
PanD@
16 January 2007


Доскер
цитата:
А это зависит от того, как установщики постарались. У меня комп выводит ошибку потому, что размыкается цепь, которую диагностирует БК

При правильной установке всегда так будет. По-крайней мере, меня устраивает, что сделано именно так. Вопрос будет ли накапливаться эта ошибка в памяти БК.

цитата:
с точки зрения эффективности защита наиболее предпочтителен вариант с переключением реле не зависимо от состояния зажигания

Имеешь в виду реле MS-600? Оно ОЧЕНЬ много кушает в замкнутом состояни и если машина не под охраной долгое время (в сервисе), сажает АКБ
PanD@
16 January 2007


badr

цитата:
Докладываю, сделал по схеме, выключил зажигание , двери остались закрытыми, один раз нажал на кнопку закрывания, она стала на сигналку. Всё ок
Поворот ключа при включеной сигналке снимает её видимо с охраны, машина остаётся закрытой.
Ещё что нибудь?


Ну как будем этим девайсом на кнопку брелока нажимать?

Кроме того, мне лично совсем ни к чему, чтобы девайс несанкционированно ставил ПБ5 в охрану.

цитата:
Мы же не пытаемся двигатель завести  , откуда ошибкам взяться.


Берутся откуда-то. Наверное оттуда, что при включении зажигания проходит тест всех систем.
avatar
Cane
16 January 2007


Доскер

цитата:
На этом можно считать дискуссию о пользе/вреде этих функции закрытой?

Согласен Просто у меня таких проблем не может быть - нет попогреек и стоит климат.

Что касается ПБ5 - включение зажигания снимает систему с охраны, т.е. выключаются датчики объема, концевики дверей, капота и багажника и исчезает двойная блокировка дверей.
Где-то в форуме писали, что за снятие (установку) охраны при помощи ключа и водительской двери отвечает проводок в этой самой двери. Может просто на него подавать импульс востанавливая работу ПБ5. Хотя если это не удастся сделать - думаю особого криминала не будет - ведь машина заперта.
PanD@
16 January 2007


Cane
цитата:
подавать импульс востанавливая работу ПБ5


А откуда девайс будет знать, что следует включить ПБ5?
Если я его с кнопки в салоне буду включать, например?

цитата:
меня таких проблем не может быть

эгоистично...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Открытие дверей с пульта
FF2 оборудование и з.ч.
Сигнализация с автозапуском...
FF2 оборудование и з.ч.
Сигнализация для эмблемы
FF2 оборудование и з.ч.
Камера наблюдения в машине
FF2 оборудование и з.ч.
Black Bug
FF2 оборудование и з.ч.
Установка Keyless-системы


up