Дистанционное управление штатным ППП



А кто-нибудь управляет штатным ППП с помощью ДУ.
Как удалось воплотить сию идею в жизнь.
ППП, дистанционное управление, штатный ППП, гидроник, вебасто, gsm, сигнализация, брелок

avatar
ildar-m
22 September 2006

Дистанционное управление штатным ППП
271K
views
205
members
2,2K
posts

Доскер
11 February 2009

1

Sh68
Да, печка не запоминает последнего состояния рециркуляции в отличие от климата. Климат помнит свое последнее состояние, включая рециркуляцию, температуры, положение заслонок... И похоже, что при работе ППП можно заставить включиться КК именно в том режиме, в котором он находился перед выключением зажигания, а не в том режиме, в котором его заставляет работать ППП.

1
1CNik:

Доскер
Придется релюху колхозить на вентилятор

Не пойдет. На вентилятор климата идет 2 провода - управление (Сontrol) и обратная связь (Feedback). Так вот, если разрывать Control, скорее всего придется генерировать Feedback климату, чтобы он не зафиксировал ошибок.
Доскер
11 February 2009

2

S
Sh68:

У нас сегодня -47

Знаю, кое-кто уже "похвастался"
posted image
1CNik
11 February 2009


Доскер
Плохо. Тогда надо обесточить блок климата
Доскер
11 February 2009

1

1CNik
А вот это попробуйте 43-й предохранитель (10А) надо вытащить для проверки
Доскер
11 February 2009

1

Что мне не нравится в работе штатного ППП, и что хотелось бы улучшить с помощью модуля:
1. Не нравится, когда запустил отопитель прямым пуском, завел двигатель (отопитель переключился на догрев), а через некоторое время понадобилось его заглушить (ворота, например, закрыть). При этом примерно в 80% случаев (видимо, как-то связано с температурой за бортом) ППП отключается вместе с двигателем, а не продолжает работать. В результате после запуска двигателя ППП сначала занимается продувкой, а потом снова начинает новый цикл (привет чистке)
2. Не мне одному не нравится, когда при коротких частых поездках ППП, работающий как догреватель, постоянно включается-выключается. Хочется запретить это безобразие, не копаясь в меню. А главное, не забыть потом включить ППП в меню, т.к. на дорестайле ППП при выключении полностью деактивируется.
Решил я использовать кнопку прямого пуска для реализации задуманного: если при включенном зажигании нажать ее однократно, то после выключения зажигания ППП продолжит свою работу; если удерживать какое-то время при включенном зажигании, то отменяется режим догрева до следующего включения зажигания или следующего длительного нажатия. При выключенном зажигании кнопка действует традиционно: включает/выключает ППП.
Предлагайте варианты. Не могу сообразить, как будет удобнее.
avatar
Grigory2008
11 February 2009


Доскер

2 вопроса
- возможно ли при отключении зажигания, если надо чтобы ППП продолжал работу (в обоих случаях), чтобы он переводился в экономный (вроде есть такой, насколько помню обсуждение) режим?
- каким образом планируется сделать индикацию текущей настройки для режима догрева? Каким образом будет осуществляться перенастройка - как сейчас аналогово или удалось разобраться с настройкой опций через CAN? То есть наверно есть разница - подавать команду через CAN на исполнительное устройство или сменить настройку в памяти БК.
Надо ли мудрить не с полным отключением догрева, а только до следующего пуска? а если короткие и частые поездки - это каждый раз после пуска отменять режим догрева до следующего пуска?
Может стоить просто использовать эту кнопку при длинном нажатии как кнопку прямого перехода на настройку режима автоподогрева? - по хорошему, чтобы не мудрить с индикацией, лучше наверно при длинном нажатии получить курсор на соответствующем пункте меню, но без смены текущей установки.
как на картинке (для рестайла)
posted image

Тогда пользователь либо посмотрит статус (есть галочка/нет галочки) либо если текущий статус не устраивает - переключит Set-ом. Только из меню муторно выбираться - хотя с этим можно не заморачиваться - при начале движения БК сам выйдет из меню. Да и при выключении зажигания должен его закрывать.

Надеюсь, вы не запутались в пояснениях

И еще - может также стоит сделать для прямого запуска активацию по длинному нажатию?
Причина - уже бывало, что случайно запускал ППП. Потом только оставалось смотреть на бегающее меню и пытаться не дать ему запуститься. Особенно вечером, когда поставил машину на ночь, а затем случайно запустил на выключенном зажигании прямой нагрев. А так как между запусками двигателя ППП может отработать только раз, то приходилось запускать двигатель на пару минут, чтобы утром ППП запустился опять, только уже запланировано.
А если запуск будет по CAN - то тут уже точно процесс не остановить
Доскер
12 February 2009

1

Grigory2008
цитата:
- возможно ли при отключении зажигания, если надо чтобы ППП продолжал работу (в обоих случаях), чтобы он переводился в экономный (вроде есть такой, насколько помню обсуждение) режим?

В каком режиме работать решает сам ППП Если и есть возможность перевести его в режим пониженной мощности, то толкько диагностическим оборудованием. Чтобы поймать эту команду нужен знакомый диагност
цитата:
аким образом планируется сделать индикацию текущей настройки для режима догрева? Каким образом будет осуществляться перенастройка - как сейчас аналогово или удалось разобраться с настройкой опций через CAN? То есть наверно есть разница - подавать команду через CAN на исполнительное устройство или сменить настройку в памяти БК

Похоже, пора прояснить ситуацию с управлением ППП. Есть приборка, в ней есть программа и память программы. В памяти хранится некий признак (флаг), по которому старая приборка не дает работать ППП ни в каком режиме (галочка 'Eco_off"), а новая мешает ППП работать в режиме догревателя (галочка "Доп.обогрев" снята). Этот флаг выбирается пользователем с помощью подрулевого переключателя и его глаз. Он на 99.9% недоступен по шине CAN.
цитата:
Может стоить просто использовать эту кнопку при длинном нажатии как кнопку прямого перехода на настройку режима автоподогрева? - по хорошему, чтобы не мудрить с индикацией, лучше наверно при длинном нажатии получить курсор на соответствующем пункте меню, но без смены текущей установки.

Увы, но точка входа в меню приборки (в ее программу) недоступна через CAN на 100%
Значит, остается старый добрый способ имитации действий водителя через подрулевой Что представляет собой сложность, если мы вспомним структуру меню рестайла для выбора нужного пункта в котором приходится использовать перебор.
Для индикации планируется использовать кнопку со встроенной индикацией. Это может быть и универсальная кнопка (а-ля Eberspaecher) и одна из штатных кнопок подогрева Фокуса (стекла), дополнительно установленных для управления ППП. Получается, что если пользователь захотел установить кнопку, автоматически будет индикация.
Кстати, возможно использование штатных кнопок: кнопок управление стеклами (при вкл. зажигании) и кнопки селектора АКПП Ума не приложу только как?
цитата:
Надо ли мудрить не с полным отключением догрева, а только до следующего пуска? а если короткие и частые поездки - это каждый раз после пуска отменять режим догрева до следующего пуска?

Дело в том, что запретить догрев полностью проще всего через меню БК. После этого никакой девайс на шине не сможет разрешить ППП работать в режиме догревателя. У приборки, грубо говоря, тут приоритет. Для того, чтобы девайс мог запретить этот режим, в приборке он должен быть разрешен. А если и девайс, и приборка смогут насовсем запрещать этот режим, у пользователя может возникнуть путаница.
цитата:
И еще - может также стоит сделать для прямого запуска активацию по длинному нажатию?
Причина - уже бывало, что случайно запускал ППП. Потом только оставалось смотреть на бегающее меню и пытаться не дать ему запуститься. Особенно вечером, когда поставил машину на ночь, а затем случайно запустил на выключенном зажигании прямой нагрев. А так как между запусками двигателя ППП может отработать только раз, то приходилось запускать двигатель на пару минут, чтобы утром ППП запустился опять, только уже запланировано.
А если запуск будет по CAN - то тут уже точно процесс не остановить

Как я понял, предложение - для запуска от кнопки в салоне? Для запуска от сигнализациии это создаст дополнительные сложности. Например, наша с Вами любимая MS-600 не сможет передать длительность нажатия кнопки. Только импульс заранее запрограммированной длительности. Большинство популярных сигнализаций - тоже.
Кстати, для прямого пуска ограничение на число запусков не действует. Только модуль ограничмвает время автономной работы 1 часом. Уверены, что после 2 минут работы прямым пуском ППП затем не запустится по расписанию?
avatar
Grigory2008
12 February 2009


цитата:
Кстати, возможно использование штатных кнопок: кнопок управление стеклами (при вкл. зажигании) и кнопки селектора АКПП

наверно все-таки лучше нештатную - чтобы была индикация и водителя не путать.
И еще пожелание - хорошо бы, если бы была возможность перехвата сообщения ППП о неудачном запуске и каккой-либо индикации об этом кнопкой (типа 2х цветного светодиода - зеленый включено, работает штатно; красный - запуск не удался). Чтобы оперативно диагностировать появление проблем с ППП и не доводить его до блокировки.
цитата:
Кстати, для прямого пуска ограничение на число запусков не действует. Только модуль ограничивает время автономной работы 1 часом. Уверены, что после 2 минут работы прямым пуском ППП затем не запустится по расписанию?

При запуске по расписанию по моему как раз это ограничение действует. Посчитает ли БК прямой запуск в этом случае - надо экспериментировать. Но это только вечером/завтра отпишусь.
avatar
DimonKur
12 February 2009


Мне тоже сильно не нравиться что при коротких поездках он включаеться, а лезть в меню лень да и потом еще раз лезть.
А может сделать на догрев отдельную кнопку или переключатель, а на прямой пуск свою?
avatar
Grigory2008
12 February 2009


цитата:
А может сделать на догрев отдельную кнопку или переключатель

Да, чем возится с индикацией - проще сделать 2х позиционный переключатель
Но если возможно, индикацию появления проблем в работе ППП сделать желательно.
Доскер
12 February 2009

1

Grigory2008
цитата:
При запуске по расписанию по моему как раз это ограничение действует

AFAIK ППП должен полный цикл отработать, чтобы следующий не включился.
DimonKur
цитата:
А может сделать на догрев отдельную кнопку или переключатель, а на прямой пуск свою?

Вообще на догрев тумблер напрашивается поставить Но, придется оччень далеко такую "красоту" прятать
Bi-MaxGrigory2008
цитата:
Но если возможно, индикацию появления проблем в работе ППП сделать желательно.

Индикацию в кнопке предлагаю так использовать: Число вспышек показывает код ошибки при неудачном запуске/ проблемах в работе. Пять вариантов я уже насчитал. ИМХО будет полезна именно такая индикация. Моргать будет до следующего включения зажигания. При включенном зажигании нужна лишь индикация активизации режима, когда ППП будет продолжать работать и после выключения зажигания. Чтобы не забыли об этом. Еще можно 1 раз моргнуть в подтверждение длительного нажатия, что на время отключен режим догрева.
Индикация же работы самого ППП есть и на экране БК. ИМХО незачем ее дублировать. Тем более, что нефордовская кнопка с индикацией будет глаз выжигать в темноте 100%
avatar
Grigory2008
12 February 2009


Объявим конкурс на самый красивый подходящий тумблер?
Варианты можно посмотреть в ЧипДип
цитата:
Переключатели
Галетные | Движковые | Клавишные (рокерные) | DIP-переключатели | Микропереключатели | Таймеры | Кнопочные | Концевые | Бесконтактные выключатели | Прочие переключатели
Тумблеры
Импортные | Отечественные
Кнопки
Тактовые | На блок | SMD | Пьезокнопки | С подсветкой | Педали | Прочие кнопки

Кстати, а с регулятора настройки обогрева (штатного) сидений на колодку какой сигнал идет? цифра или аналоговый? Если аналог - может продумать порядок режимов, чтобы с одной стороны дал выбрать нужный, а с другой - не включил/выключил зря ППП. В принипе, можно сделать задержку при считывании значения - то есть если регулятор стоит в позиции дольше 5 секунд - пользователь выбрал режим и можно его активировать (подав предварительно секунд сигнал светом или бипом, что команда принята, и дать время несколько секунд, если режим был изменен случайно).
Если цифра по CAN - может можно выделить его сигнал и считать значение - все равно на CAN подключаемся?
Там 5 позиций, подсветка есть, встает на штатное место - при использовании главное только не перепутать - что включаешь. Какой ресурс у этой кнопки?
сколько у нас вариантов режимов управления ППП?
1472448 - Серебристый переключатель интенсивности обогрева сидений
Дорогой правда. в Exist Ford 1 472 448 Переключатель в сборе 15 дней 1 337,06р.
но зато идеально впишется, можно подобрать и черный

А насчет проблемы с продолжительностью нажима кнопки прямого пуска и использовании запуска от сигнализации - может предусмотреть 2 разных входа для этих целей, если все равно модуль будет новый? Или по каким-то причинам это невозможно? Раз мы замахиваемся на 2 кнопки и индикацию - входом больше, входом меньше - какая разница?
Доскер
12 February 2009

1

Grigory2008
Нигде в каталогах мне не попадалась кнопка, которуй производитель комплектует "Мульку". Она бы подошла как кнопка для прямого пуска (без фиксации). Может кто встречал? У Эбера с TP6 идет похожая. ildar-m выкладывал здесь фото. Хотя себе я бы поставил кнопку от ESP или обогрева.
Красивый тумблер, да еще с правильным звуком разве что на Spyker ставят
Доскер
12 February 2009

1

Grigory2008
цитата:
а с регулятора настройки обогрева (штатного) сидений на колодку какой сигнал идет? цифра или аналоговый?

По картинке внутри регулятора кнопка последовательно с переменным сопротивлением. Аналог в чистом виде, который надо оцифровывать. Один такой вход в модуле есть. Можно подумать. Хотя имхо слишком экзотично.
Режимов вообще можно придумать 4: прямой пуск, boost, прямой+boost, с готовностью через час. Вопрос, а какие из них нужны при запуске с кнопки? Вроде как прямой+boost за глаза и за уши хватить должно.
цитата:
А насчет проблемы с продолжительностью нажима кнопки прямого пуска и использовании запуска от сигнализации - может предусмотреть 2 разных входа для этих целей, если все равно будет обновлять? Или по каким-то причинам это невозможно? Раз мы замахиваемся на 2 кнопки и индикацию - входом больше, входом меньше - какая разница?

Со входами как раз напряг. Я перехожу на на новую версию с минимумом переделок и софта, и железа. Корпус и разъемы останутся те же. И так добавил отдельный вход для подключения пульта типа Дэфа за счет освободившихся аналоговых входов.
avatar
Grigory2008
12 February 2009


Доскер

цитата:
Режимов вообще можно придумать 4: прямой пуск, boost, прямой+boost, с готовностью через час. Вопрос, а какие из них нужны при запуске с кнопки? Вроде как прямой+boost за глаза и за уши хватить должно.


Я по этим вариантам предлагаю посчитать (и по моему у регулятора 6 позиций, учитывая 0?)
0 - запретить догрев
1 (и более) - разрешить догрев
2 - продолжить работу ППП в режиме догрева при выключении зажигания

при нахождении возможности регулировать мощность 3й пункт делим на 2
2 - продолжить работу ППП в режиме догрева при выключении зажигания на малой мощности
3 - продолжить работу ППП в режиме догрева при выключении зажигания на большой мощности

и еще 2 позиции останется на прямой запуск - в принципе аналогичны 2му и 3му соответственно
4 - прямой пуск
5 - прямой+boost
только в этом случае модуль ждет внешней команды, а не продолжает поддерживать предыдущее состояние
avatar
DimonKur
12 February 2009


цитата:
Со входами как раз напряг. Я перехожу на на новую версию с минимумом переделок и софта, и железа. Корпус и разъемы останутся те же. И так добавил отдельный вход для подключения пульта типа Дэфа за счет освободившихся аналоговых входов.

А как к старому контроллеру CAN подключать ???
Доскер
12 February 2009

1

Grigory2008
У меня есть вопросы :
1. Сколько стОит такой регулятор?
2. Если модуль получит команду к запуску, а регулятор будет в положение 0,1,2 или 3, в каком режиме запускать ППП?
Получается, что регулятор используется как селектор режимов. А в качестве источника запуска для прямого пуска нужна кнопка в салоне?

DimonKur
Внешний КАН-контроллер по SPI. Я считаю такие переделки минимальными
avatar
MAR
12 February 2009


Д
Доскер:

Grigory2008
Нигде в каталогах мне не попадалась кнопка, которуй производитель комплектует "Мульку". Она бы подошла как

А в чем проблема-то ? Надо ASS0000у написать и спросить, где он ее покупает.
Доскер
12 February 2009

1

MAR
Спасибо за наводку. Не знал, кто главный по Мулькам
avatar
DimonKur
12 February 2009


цитата:
DimonKur
Внешний КАН-контроллер по SPI. Я считаю такие переделки минимальными

Плату то все равно переразводить не проще ли контроллер с каном на борту взять.
Да и публика просит побольше входов и всяких удобностей.
ff north
13 February 2009


Докеру. Приобрел бы девайс, который позволил бы: 1.отключить функцию догрева навсегда 2.отключать-включать КК во время работы ППП 3.включать-выключать ППП дистанционкой сигнализации. Кстати Ваш RCP работает уже больше года. Всё ок, спасибо.
Доскер
13 February 2009

1

DimonKur
ИМХО все контроллеры с КАНом избыточны для данного приложения. Из пушки по воробьям Да и ценник на AT90CAN не радует
ff north
Спасибо за отзыв.
1. Понимаю, на дорестайле актуально. Внесу в список программных настроек.
2. Не уверен, что получится полностью выключать КК без вмешательства в проводку. 1CNik предлагал обесточивать климат. Надо проверять. В модуле и сейчас есть выход, которым это можно делать только при автономной работе ППП.
3. Это просто
avatar
Grigory2008
13 February 2009


Доскер
цитата:
1. Сколько стОит такой регулятор

Добавлял в пост на той странице
цитата:
1472448 - Серебристый переключатель интенсивности обогрева сидений
Дорогой правда. в Exist Ford 1 472 448 Переключатель в сборе 15 дней 1 337,06р.
но зато идеально впишется, можно подобрать и черный

на картинке в каталоге Elcat на Exist здесь
Код Elcat на картинке 14529
цитата:
2. Если модуль получит команду к запуску, а регулятор будет в положение 0,1,2 или 3, в каком режиме запускать ППП?

В обычном - сделать приоритет команде запуска над положением регулятора. А статус регулятора опрашивать, когда завели двигатель, чтобы понимать - что делать с догревом дальше.
цитата:
Получается, что регулятор используется как селектор режимов. А в качестве источника запуска для прямого пуска нужна кнопка в салоне?

Да, конструкторы не предусмотрели этой фишки Надо было как в современных мышах колесо прокрутки с нажатием сделать.
Но с другой стороны, доп.кнопку можно использовать как индикатор качества работы ППП - есть ли ошибки. Подсветка в регуляторе нагрева хиленькая, только для облегчения поиска кнопки.

А вот цены на момент поста:
posted image
avatar
Grigory2008
14 February 2009


Насчет встает на штатное место я погорячился. Если стоит штатный подогрев сидений - а у заказавших ППП скорее всего стоит, то ставить придется на место квадратной заглушки, которая по формату (внешне, не разбирал) немного не подходит. Зато если туда сядет - рядом останется место под кнопку прямого запуска.

Насчет запустится ли по расписанию, если перед этим по ошибке запустить прямым пуском. Да, действительно, кратковременный случайный пуск ППП не влияет на дальнейший запуск по расписанию, даже если двигатель не заводить.

Вот отличия по месту и как может смотреться на месте заглушки:
posted image
Доскер
14 February 2009

1

Grigory2008
Кстати, начет штатных кнопок подогрева стекол. Если не ошибаюсь, существует 3 варианта:
1. Графитовые с зеленой подсветкой (2005-2007)
2. Графитовые с красной подсветкой (2007, рестайл Ghia)
3. Серебристые с красной подсветкой (рестайл)
Может, чтобы они отличались от штатных кнопок подогрева, имеет смысл поставить кнопку другого цвета (с другой подсветкой)? Хотя, по цвету вряд ли удасться скомпоновать, чтобы неколхозно смотрелось
avatar
Grigory2008
15 February 2009


Доскер
Наверно, кнопка лучше будет одного стиля с родными кнопками смотреться. Но все-таки наверно лучше, если возможно, индикаторную кнопку прямого запуска с 2х цветным диодом - зеленый - все нормально работает, красный - проблемы
avatar
MAR
15 February 2009


А как вам идея насчет штатной кнопки от кабрио двух режимной для открытия-закрытия крыши?

1525302 - переключатель, крышка
avatar
Grigory2008
15 February 2009


MAR

Фотография есть?
agp1972
25 February 2009


Доскер
Хочу поделиться наблюдениями за новой схемой подключения модуля RCP на Гие, без разбора двери. Как я уже писал раньше в теме про проблемы с ППП, гидроник на моей машине живет своей жизнью, может работать стабильно несколько дней и при пусках с пульта и на догрев, а может задурить и не включаться ни в какую. Индикатор включения загорится два раза подряд на несколько секунд и гаснет. Так вот если в такие моменты второй раз попытаться запустить ППП с пульта то загорается чек и горит пару дней.
Доскер
25 February 2009

1

agp1972
Видимо коммутация питания приборке (или PCM) не идет на пользу, когда приборка фиксирует ошибку при запуске ППП

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Открытие дверей с пульта
FF2 оборудование и з.ч.
Сигнализация с автозапуском...
FF2 оборудование и з.ч.
Сигнализация для эмблемы
FF2 оборудование и з.ч.
Камера наблюдения в машине
FF2 оборудование и з.ч.
Black Bug
FF2 оборудование и з.ч.
Установка Keyless-системы


up