Промывка форсунок топливной системы

16 years ago

10



пробег 61000 км. примерно тысяч 10000 км. промывал, продувал форсунки!!!
и вот сегодня машина просто нехотела тянуть по трассе!!! Вот, что получилось!
заправляюсь только на одной заправке 98 бензином!!! лучшего у нас в городе нет!
posted image
топливная рампа, форсунки, топливная система, промывка форсунок, винс, мойка, чистка

avatar
АВТОСТОП
5 February 2008

Промывка форсунок топливной системы
182K
views
153
members
422
posts

Shpuntik
11 September 2013


Собрался таки помыть форсунки на федоре.

Топливный насос не отключал т.к. в салонном блоке предохранителей расположение и маркировка не соответствовала букварю по эксплуатации фокуса.

Решил положится на человека, который отписывался, что машинка сама стравливает топливо через некоторое время.
Отключил аккум, открутил торцевой головкой на 10 два винта, с некоторым усилием извлек форсунки.

Топливную рампу, от бензопровода отключать не стал, шланг достаточно гибкий, особых изгибов нигде не допускал снял форсунки, помыл. Мыл очистителем карбюратора(так на балончике написано). Форсунки внешне практически чистые, с небольшим желто-коричневым налетом.

По результатам, сильных изменений не заметил, возможно то, что малый пробег 68 000 и не засорились, но в целом, расход на холостых упал с 0.9 упал до 0.8. Редко 0.7 проскакивает.

В общем, у кого пробег большой и любит ковыряться в своей машинке, однозначно мыть если есть показания, ничего страшного нет, работы на 2 часа с перекурами и подготовкой приблуды для промывки!

Для промывки - использовал Hi-Gear с трубочкой на нее накидывал колпачек от насадки для герметика с одним двумя витками изоленты получается достаточно надежно и быстро.
axel_ko
11 September 2013


я вот тоже почистил)))джеки чан загорелся(((ппц
Shpuntik
12 September 2013


axel_ko
Аккумулятор отключали перед манипуляциями ?
axel_ko
12 September 2013


Спасибо вам за вопрос а то тут никого когда помощь была нужна.)))вообщем всё прошло.причина была в том что задел шину когда вынимал предохранитель и на ней не было контакта.ошибок было куча-джеки чан код DTS 01 D900 бортовой комп показывал всё время незакрытый капот вентилятор климата не работал датчик температуры не работал (снежинка красная горела) камера заднего вида может ещё что))) но хвала всевышнему исправил свой косяк без посторонней помощи.по поводу форсунок они не такие уж и грязные может дело в том что я их переодически продуваю путём нажатия газа до отсечки, но вообщем динамика слегка улучшилась.пробег более 100тыс.
doneck2012
14 September 2013

1

а как рампу от форсунок снять
doneck2012
14 September 2013


снял голову заодно и почистить а там замок какойто сложный
Optimuze
15 September 2013

1

Несколькими постами выше я писал о последствиях чистки форсунок очистителем карба (двиг. 1,8) - на лицо все признаки того, что они стали течь, если машина постоит 10 - 15 минут, то запуск становится очень затруднен, приходится долго крутить стартер, и то заводится раза со второго а то и с третьего До чистки такого не было, заправка одна и та же, форсунки подключал к аккумулятору через лампочку и через них подавал очиститель под давлением из баллона. Может какую соринку напором сорвало и под клапан попала... Придется снимать рампу и смотреть какая форсунка течет
dmolodec
29 November 2013


Всем доброго вечера.

Ситуация:
Завел авто, нормально с первого раза. Но при включении обогрева лобового заметил что ХХ обороты сильно скачут. Подумал что не прогрелся еще. Прошло время, авто на ХХ продолжал работать неустойчиво. Начал движение, и сразу увидел что , авто не желает ехать быстрее 40км\ч. Педаль в полик, а толку нет, и начал моргать чек(!) как только педаль газа отпускал, чек гас.
Проехав 10-15 км ( ехал домой, не ехать не мог ) скорость авто постепенно возрастала, т.е. авто возвращался к привычным характеристикам разгона. Но все ровно ощущалась ужасная тупежка. Чек по прежнему моргал! бортовик показывал невероятные цифры 16-17л!!

грешу на форсунки, ибо проблема началась только с понижением температуры от -5 градусов.

Ваше мнение?
Drogas
16 October 2014


Добрый день, подойдут ли колечки от приоры или газели? ff2 1.8 а то родные большие, а от газели и приоры визуально меньше!
Merkushev
19 December 2014


Доброго времени суток. Имел глупость промыть форсунки ультразвуком (двиг 1.6 100лс). После чего сразу заметил проблемы с запуском на горячую, приходилось долго крутить или вообще не запускалась пока не придавишь чуток гашетку и сразу ощущался запах бензина. Купил форсунки Б\У. Только вот заметил что мои были 98MF-BC 9F593 а преобретенные 98MF-BA 9F593. Поставил, проблема с запуском ушла, по разходу пока смотрю, бортового нет, сам считаю. Прочитав этот топик вопрос такой тоже встречается только вот однозначного ответа не дали.

В чем разница между 98MF-BC и 98MF-BA? Какая для какого двигателя? 1.6 100 или 1.6 115? 1.4 или 1.8 или 2.0? Конкретнее...
А так же есть еще 98MF-BB.
Или просто они все одинаковые с разными номерами и не стоит париться?
MaxEss
26 December 2014


Добрый вечер. С Забитыми форсунками машина может подтраивать? ФФ 2 1,8. Уже все просмотрел. Ошибок нет. Троит на холостых, правда через раз. Что это может быьть???
vladimir045
25 January 2015

4

Соорудил приблуду для чистки форсунок из старого топливного модуля, вернее из верхней части.Топливный насос можно от ваз 2110
posted imageposted image
vladimir045
25 January 2015


После промывки и замены свечей пропуски зажигания пропали. Цена вопроса шланг модуля 28р, 6 хомутов 90р, фильтр 15р, жидкость 350 р, на станции просили 2000 р.
avatar
Mrgnstrn
18 February 2015

1

posted image

Вот так решил проблему соединения форсунок к флакону. Это термоусадка разных размеров, в два слоя держала давление в балончике.
Однако при снятии рампы про...терял одну П-образную пружинку от разьема. Кто бы код подсказал?
avatar
leonid-maksimov
20 May 2015


привет парни, после промывки меняли ли вы уплотнительные кольца на форсунках?если да подскажите :оригинал стоит как то не приемлимо дорого, есть какой нибудь аналог за адекватные деньги?
avatar
sander63
31 August 2015


Всем,привет,а как на месте проверить работоспособность форсунок?Вытащить рампу и включить зажигание?Подскажите пожайлуста,а то возникла проблема,а с форсунками не разу дела не имел.
avatar
krof
16 September 2015


Ребят, а при снятии форсунок с головки, уплотнительное кольцо лучше все же заменить, или и старое можно оставить???
avatar
Алтай
16 September 2015

1

krof
Вообще "по уму" эти колечки рекомендует заменить. Но если они не продавленные и не рваные, можно оставить. Есть личный опыт. Предварительно маслом их смажьте.
avatar
krof
16 September 2015


Алтай
Спасибо)
А в таком случае, не подскажите код каких-нибудь аналогов для 1.6 115 л.с., а то оригинальные колечки стоят капец
avatar
Алтай
16 September 2015


krof
Не подскажу, потому что не знаю. Можно попробовать от нашемарок подобрать.
Aslan_Fomitov
3 December 2015


MaxEss
Друг! у меня такие же симптомы! ты решил свою проблему?
avatar
Deman9
30 January 2016


Подскажите аналоги уплотнительных колец для ФФ2 1,6/100, а то за 1грамм резины 400рублей жалко...
avatar
Offmax
30 January 2016


если стрекочут форсунки, то их надо промывать?
avatar
Алтай
30 January 2016


Offmax
По-моему, исправная форсунка должна "стрекотать". На предыдущем авто промывал форсунки. Чем грязнее, тем глуше стрекочет. Одна забитая совсем была, там вообще ничего не работало. Но в конце концов очиститель сделал своё дело и на "последних каплях" разработалась. Щелчки довольно звонкие
shoong2
3 February 2016


ая случайно залил спец жидкость для чистки форсунок в бак,маннол,не прочитал .думал обычный очиститель в бензин для профилактике,вообщем в баке было литров 10,6 я откатал,и машинка похуже стала тянуть,перезаправился,залил обычный очиститель ,и все гут,даже лучше поехала
serge87
24 February 2016mobile


Сделал такой вот стенд для промывки форсунок

youtu.be/rPpq9UYKEwI
Xupypr-66
30 March 2016

-1

При чистки форсунок: для подключения форсунки к батареи - какие провода использовать!?
Xupypr-66
30 March 2016

-1

X
Xupypr-66:


снимаю вопрос)
andreypershin78
30 July 2016

8

Решил прочистить топливные форсунки. Двигатель 1.8, пробег 127000. Почитал кто и как делает, решил чистить со снятием форсунок.
Суммировав опыт тех, кто уже делал данную процедуру, заранее запасся необходимыми приспособлениями и материалами: металлопластиковая трубка 1м (правда нужен всего кусочек 6-7мм), очиститель карбюратора (можно любой, у меня был Manoll), кнопка от дверного звонка, электрический провод, два разъёма (типа "мама"), уплотнительный кольца форсунок (взял "на всякий пожарный", так как иногда писали что могут порваться при снятии форсунок, по отзывам подходят от ВАЗ-2115, их и взял, правда рекомендовали Bosch зелёные, но у нас в магазинах не было, пришлось взять ВАЗовские родные коричневые).
Поехали. Снял предохранитель бензонасоса (в ногах пассажира в салоне), попытался завести двигатель чтобы стравить давление в топливной системе, так и не завёлся (машина стояла ночь в гараже, возможно давление само по себе за 14 часов потихоньку стравливается), отсоединил топливопровод от рампы с помощью колечка из металлопластиковой трубы
posted image
(отрезал по ширине около 7мм, разрезал вдоль, надел на трубку рампы около разъёма топливопровода, померил и сняв, отрезал лишнее уменьшив диаметр, колечко должно обхватывать трубку рампы и входить в расширение разъёма топливопровода, затем утапливая кольцо в разъём, другой рукой снимаем разъём топливопровода с трубки рампы. Кстати, очень предусмотрительно подложил ветошь, так как из топливопровода вытекло немного бензина), открутив два болта снял топливную рампу вместе с форсунками (рекомендую не наклонять её в сторону той части, где она подсоединяется к топливопроводу, так как в ней остаётся немного бензина, я аккуратно потянул её на себя поддев пальцами обеих рук просунув их между форсунками, всё снялось легко).
posted image
Вытряхнув бензин из рампы (не очень чистый кстати) поглядел на форсунки и ужаснулся - все были покрыты каким-то коричневым налётом, причём две ещё посветлее, а две совсем грязные (вот оно качество российского 95-го бензина).
posted imageposted imageposted image
Затем аккуратно поддев по очереди тонкой отвёрткой фиксаторы крепления форсунки к топливной рампе снял форсунки (сначала поддел один, затем немного наклонив форсунку чтобы он не защёлкнулся обратно поддел второй и аккуратно покачивая извлёк форсунку из рампы. И так все четыре. Уплотнительные кольца не пострадали (ВАЗовские остались пылиться в запасе)). Сама рампа тоже идеальной чистотой не отличалась.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Решил после форсунок почистить и её.
Собрал нехитрую конструкцию для очистки: старый аккумулятор (можно подсоединить и к машине, только провода подлиннее взять), два провода, в разрез одного включаем дверной звонок, на концах проводов два разъёма (чуть поджал их пассатижами чтобы плотно сели на контакты форсунки). Кстати, при подключении как писали некоторые не обязательно соблюдать полярность, но я решил перестраховаться и подключил всё как надо + с +, - с -, благо на самой форсунке плюсовой контакт обозначен.
На моём баллоне с очистителем вместо дырочки распылителя была трубка (единая конструкция вместе с кнопкой распылителя), померил её и не стал заморачиваться с подбором других трубочек для адаптации баллона с форсункой, просто намотал на эту трубку фум-ленту для уплотнения и с небольшим усилием вставил в форсунку, сверху ещё немного фум-ленты намотал, нажал, ничего никуда не брызнуло, значит достаточно герметично.
posted image
Сама промывка процесс несложный: постоянно давишь на кнопку баллона с очистителем и прерывисто жмёшь на кнопку звонка открывая и закрывая форсунку (чем чаще и короче тем лучше) пока из сопел форсунки не будет вылетать пыль (поначалу у меня из всех форсунок летели струйки, что показывает как они были забиты, 7-10 нажатий и струйки превратятся в пыль, ещё 5-7 нажатий для профилактики и с одной форсункой всё). И так со всеми четырьмя по очереди. Затем ещё немного побрызгал на них снаружи на сопла (коричневый налёт на глазах исчез).
posted imageposted imageposted imageposted image
Затем побрызгал на места установки форсунок в топливной рампе и сквозь эти отверстия в саму рампу. Вытекла коричневая жидкость (столько всякой грязи было внутри). Повторил процедуру ещё пару раз пока не стала вытекать прозрачная водичка.
Подождал пока химия испарится и приступил к сборке. Маслом смазал уплотнительные кольца форсунок и вставил в рампу (продварительно немного подогнув защёлки чтобы плотно фиксировали). Также смазал другие колечки на форсунках и установил рампу на место, закрутил болты её крепления и подсоединил трубку топливопровода (кстати там тоже надо проверить фиксаторы, при необходимости поправить). Установил на место предохранитель бензонасоса и завёл двигатель (сначала дал поработать бензонасосу не заводя, выключил, снова дал поработать и после завёл). Завелось без проблем. Прогрел двигатель, послушал. Работает ровно, обороты не "плавают" (раз в 15-20 тыс.пробега чищу дроссельную заслонку со снятием). Прокатился, разогнавшись до 150 км/ч. По ощущениям улучшилась динамика, двигатель стал одинаково приёмистый на любой передаче. Итог: затрат 170р (очиститель карбюратора, уплотнительные кольца форсунок которые не пригодились, остальное всё было и покупать не пришлось) и 40 минут времени, в активе чистые форсунки и рампа, прибавка в динамике разгона.
avatar
вовик846
6 August 2016


A
andreypershin78:


Крутой отчет, спасибо. Тоже иду на этот подвиг))

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up