Покажу в вкратце как я справлялся с установкой.
Не сфотографировал процесс вырезания тарпеды, измаялся как слон не до фото было
ФотоБыл приобретён самый обычный бардак, крышку нафик, с остальным работаем
Вырезал отверстие для проводки к БК и для крепления СТшного кожуха от доп. приборов.
Примерка верхней части от доп. приборов СТ (покупал в экзисте за космическую цену
)
Заталкал мультик на место и ещё раз примерил
вырезал из куска чёрного пластика две пластины, что бы не было сквозняка слева и справа
Помазал герметиком что бы всё держалось
Ну и держак сделал для БК, что бы не выпадал, короч колхозил как мог
Ну и типа готовый вариант в скворечнике
x
Всё бы ничего, но не давало шило в причинном месте покоя, что основание под скворечником не от ст, а колхоженый бардак...
Фото 2Потому было куплено у клубня, то что искал
Как видно отверстия все сделаны нормально и по глубине отличаются
Убрал старый колхозный бардачёк
Приборку полностью не отключал, пока работал лежала рядом
Поставил пластик на место
Подключил все провода
Закрепил, закрутил, завязал
Вернул обратно, снаружи не видно, но на душе спокойно стало, что всё
А так вывел к разъёму
x
В принципе и всё
А тут фото рабочего БК и общий вид
После установки сижу и думаю - и нафига он мне?! но выглядит круто!
LaRom
3 September 2013
Установка бортового компьютера
Подскажите, пожалуйста, кто знает? я к своему 1031GPL подвёл проводок от ДУТ, попробовал установить линейную калибровку, что-то не получилось, постоянно врал, тогда поставил Бак тарированный и откатал полный бак. Сейчас показывает нормально, но значение очень медленно изменяется - после заправки почти полного бака проходит пару минут наверно прежде чем появляется значение. В связи с этим и кол-во заправленного топлива не проговаривает. Это из-за нелинейной тарировки? или провод не туда подцепил?
PolenoЯ проверял по градуснику. У меня расхождение было именно в 2 градуса. Внёс поправку и больше не задумываюсь. Единственное неудобство - зимой по мере нагрева салона выскакивает сообщение - Внимание гололёд. Это когда температура к плюсу приближается. БК думает что у меня градусник на улице стоит
vadix
спасибо про градусник.
про заправку - у меня тоже не сразу показывает количество заправленного, а в последний раз вообще тольк она следующий день показал, правда при этом стрелка указателя топлива так же врала, они же одинаково по напряжению на датчике топлива показания выводят.
Poleno
Нет, в том то и дело что стрелка уровня топлива, поднимается сразу - заправился, включил зажигание, стрелка показывает полный бак, а мультик думает.
Не знаю кто как а я так и не придумал как сделать линейную калибровку. Остаток топлива в баке оценить по загоранию лампочки резерва (как написано в руководстве) невозможно: во-первых, она загорается по достижению граничного запаса хода, а не остатка в баке, а во-вторых оказаться точно в это время около заправки проблематично. Остаётся либо вариант оценки в режиме Бак расчётный (после коррекции расхода, что аналогично ручной тарировке), либо полагаться на штатный комп (из запаса хода и среднего расхода).
vadix
Где подключился к ДУТ, какой цвет провода в шлейфе? Может фотки есть?
vadix
а вариант езды с канистрой не рассматривали? тогда не будет вопроса оказаться рядом с заправкой. а с тарировкой по моему удобнее имхо. Тем более много не надо, достаточно 5 или 10 литровую пластиковую где нибудь в лошане купить и как раз хватит.
mdv
Фоток нет. Фотки брал отсюда (помоему С-Максимка выкладывал). Бело-красный провод под задним сиденьем справа.
Poleno
Вариант с одной канистрой тоже не катит - чтобы максимально точно выставить калибровку надо 50 литров залить. Тогда уж другой вариант - слить весь бензин прям перед заправкой (не знаю как, но наверно можно), залить ровно 6 л, замерить на мультике, заправиться до полного и опять замерить на мультике.
Ну судя потому что проблема видать только у меня, есть предположение что это не тот провод, надо будет ещё раз всю тему проштудировать.
vadix
26 September 2009
Во! Нашёл вот
тут таблицу тарировки бака. Это правда для FF1 (для тех у кого напряжение ДУТ есть в кане вроде такие же значения), а у меня напряжение меняется явно не в таких пределах. Причём в обратной последовательности. Полному баку соответствует что-то типа 0.2 В, а пустому - 1.2 В. Или фокусы так отличаются или что-то тут явно не так
vadix
объясните мне, зачем для максимально точной тарировки заливать 50 литров? Для тарировки надо залить полный бак до отщелкивания пистолета и далее ездить до индикации на мульте что тарировка завершена или остатка 6 литров. А перед этим настраивается поправка одометра и поправка расхода. При тарировке вводится параметр полного бака я 56 ввел) и далее по рассчитанному расходу все выкатывается до 6 литров. А канистра на тот случай, если при остатке 6 литров в баке в округе не будет заправок, что бы дозаправиться и дотянуть до ближайшей.
Poleno
Я же написал выше что именно так и сделал. Да, кол-во топлива в баке показывает боле-менее верно, но ОЧЕНЬ долго он это кол-во определяет. Не пойму почему. У меня преположение что он слишком долго считает (при нелинейной калибровке набрал слишком много точек) и что при линейной калибровке это будет гораздо быстрее. А может и прошивку надо поменять... В инструкции сказано что он должен проговаривать кол-во заправленного топлива. У меня такое было только один раз и то, когда заправлял литров 40 что ли. При этом он мне сказал что заправлено 35.5, хотя реально потом показал полный бак.
Burn
Для FF2 видимо никто не делал. Там народ Престиж ставил, а для него параметры калибровки надо ручками выставлять.
Poleno
27 September 2009
vadix
Вообще то оповещение о заправке - если заправка "до полного бака" (стр. 74 п. 17), других оповещений о заправке я не заметил (правда у меня TC GPL, но мануал общий). А при нелинейной тарировке я думаю в связи с инерционностью датчика уровня топлива производителями БК введена принудительная задержка считывания уровня топлива после заправки. С технической точки зрения это имхо логично, но надо для официального ответа интересоваться у службы поддержки. А при линейной я думаю задержка будет такая же, только показатели будут с большими погрешностями.
Poleno
Я всегда заправляюсь до полного бака, но слышал только один раз. Да, позвоню наверно в тех.поддержку. Может там чего скажут
Уважаемые коллеги.
Тоже несколько наблюдений.
Попробовал использовать ДУТ в варианте с CAN-шины. Откалибровал по двум точкам, как описано в руководстве.
По нижней точке в общем замечаний нет. А вот по верхней сплошные чудеса. После заправки "до полного" начинает показывать порядка 64 л. Через несколько минут падает до 59, затем съезжает до 47 и менее. Более менее похожие значения начинаются после ополовинивания бака.
Интересно как у Вас.
По поводу проговаривания заправленных литров. У меня сложилось впечатление, что обнаружив заправку до полного, МК проговаривает расчетный расход от момента последнего сброса.
Удачи
C показаниями топлива у меня врёт ... - видимо надо провод подключать к датчику бензобака. FF2 1.6
ean
я наверное не показатель. т.к. бензин, 1.6 100 лс, показывает все верно, при установелнном полном баке 56 л (ставил так с учетом шлангов, заливной горловины и т.п., т.е. от себя) было раз проговорил полную заправку на 54 л, видимо датчик топлива скаканул. А в остальном все показывает единообразно во всем диапазоне (до 10 литров за редким исключением выезжаю).
в компе меня еще радует, что он более точно скорость показывает, в отличие от штатного спидометра, проверял с коллегой по GPS.
Еще интересно как он определяет состояние возможного гололеда, по начальной температуре ниже нуля при заводке машины?
Потом иногда удивляет когда едешь накатом на нейтрали под горочку и моментальный расход показывается 15 литров, тоже не очень понятно в чем логика.
FF115
16 November 2009
Poleno:
|
Потом иногда удивляет когда едешь накатом на нейтрали под горочку и моментальный расход показывается 15 литров, тоже не очень понятно в чем логика. |
А на какой скорости? Если 6-7 км/час, то похоже на правду.
bbaleksiy
16 November 2009
Polenoцитата: |
Потом иногда удивляет когда едешь накатом на нейтрали под горочку и моментальный расход показывается 15 литров, тоже не очень понятно в чем логика. |
При маленькой скорости борт комп показывает не на 100 км, а в час...А если очень не приятно...не катайся на нейтрали...и расход будет показывать 0...
FF115bbaleksiy Надо будет еще раз последить, возможно да, литров в час показывает. Сегодня еще прикол был, ехал до работы, от дома уровень бензина показывал 47 литров, почти доехал до работы, расход показывает 2.8 литра, а уровень в баке все те же 47
потом правда до46 соизволи опуститься, думаю в такую погоду датчик уровня "залипает" в баке. А в остальном прибор очень радует
вот наткнулся тут на фотки какого то нового БК для дорестайловых приборок
явно не фотошоп
еще фото
Silver_Age
17 November 2009
Rusromнеее, не фотошоп, там кста еще фотки есть по внедрению доп платы к основной для этого БК
Дядя Лёшка
23 November 2009
Подсказывайте , проблема с мультитрониксом,на выходных занимался с машиной, отключал клемы + - , при включении обратно аккамулятора он продиагностировал КАН как всегда , а потом начало твориться вот что, включаю зажигание завожу машину , загорается дисплей но не показывет ни чего , только время , зарядка, ну и еще что то не сверх важное, остальное ни чего не сканирует, но это еще не все через несколько минут экран просто гаснет полностью, и ни чего на нем нет вообще, но стоит нажать на какую нибудь кнопку он опять загорается но не чего не показывает, и все повторяется заново, но и при выключении зажигания когда экран погашен, он снова загорается, в чем причина мож кто сталкивался, и протокол какой у кого стоит Универсальный или чего!
Rusrom Сколько сие чудо стоить? Очень классный дисплейчик
FF115
24 November 2009
Дядя Лёшка:
|
Подсказывайте , проблема с мультитрониксом,на выходных занимался с машиной, отключал клемы + - , при включении обратно аккамулятора он продиагностировал КАН как всегда , а потом начало твориться вот что, включаю зажигание завожу машину , загорается дисплей но не показывет ни чего , только время , зарядка, ну и еще что то не сверх важное, остальное ни чего не сканирует, но это еще не все через несколько минут экран просто гаснет полностью, и ни чего на нем нет вообще, но стоит нажать на какую нибудь кнопку он опять загорается но не чего не показывает, и все повторяется заново, но и при выключении зажигания когда экран погашен, он снова загорается, в чем причина мож кто сталкивался, и протокол какой у кого стоит Универсальный или чего! |
Надо на выключенной машине передернуть разъем ОБД2 и завести машину, МК попробует переопределить протокол, чего-нибудь некорректно включилось и МК неправильно определил протокол.
По поводу погасания экрана тоже понятно, при виртуальном замке при отсутствии связи по протоколу МК через некоторое время засыпает.
Дядя Лёшка
24 November 2009
FF115Я делал и так и так , и вручную протокол забивал, ни чего не помогает, и замок пофиг как стоит что виртуально, что физически, тоже пофиг влюбом случае экран гаснет. в чем проблема не пойму
, тупость какая то
!
Grigory2008
24 November 2009
может контроллер CAN в БК накрылся?
найти одноклубника с таким-же и попробовать друг у друга (если у вас съемный) - что не работает - шина или БК
Дядя Лёшка:
|
FF115 Я делал и так и так , и вручную протокол забивал, ни чего не помогает, и замок пофиг как стоит что виртуально, что физически, тоже пофиг влюбом случае экран гаснет. в чем проблема не пойму , тупость какая то ! |
Тогда можно общий сброс сделать попробовать. Предварительно нужно переписать поправки и после общего сброса занова их ввести.
Дядя Лёшка
24 November 2009
FF115цитата: |
Тогда можно общий сброс сделать попробовать. Предварительно нужно переписать поправки и после общего сброса занова их ввести. |
Так тож пробывал , не помогает, уже весь мануал наизусть знаю!
Grigory2008цитата: |
может контроллер CAN в БК накрылся? найти одноклубника с таким-же и попробовать друг у друга (если у вас съемный) - что не работает - шина или БК |
Спасибо, а вот это уже ближе к истене!
Есть у кого Мультитроникс с двигателе 2.0? Кан шина инфу о уровне топлива дает? или провод тянуть надо?
Crazyik:
|
Есть у кого Мультитроникс с двигателе 2.0? Кан шина инфу о уровне топлива дает? или провод тянуть надо? |
Надо, есть информация в теме.
ean:
|
Попробовал использовать ДУТ в варианте с CAN-шины. Откалибровал по двум точкам, как описано в руководстве. По нижней точке в общем замечаний нет. А вот по верхней сплошные чудеса. После заправки "до полного" начинает показывать порядка 64 л. Через несколько минут падает до 59, затем съезжает до 47 и менее. Более менее похожие значения начинаются после ополовинивания бака. |
Выше писал о своих первых впечатлениях от использования ДУТ.
Прошло 1,5 месяца наблюдений. Сложилось впечатление, что странные значения, превышающие емкость бака идут с CAN-шины. Показания в общем коррелируются с положением стрелки датчика уровня топлива. Единственное отдичие - стрелка может стать на упор, а цифровое значение нет. Особенно хорошо это видно, когда после заправки до полного (53 л), показания начинают плыть вниз, до ~49, а затем вверх к 53. При этом цифры и стрелка ведут себя одинаково.
Еще одно замечание. По своему "больному" вопросу - ненулевое показание мгновенного расхода при торможении двигателем - ездил в техподдержку Мультитроникса. В ходе общения узнал в чем состоит косвенность метода вычисления расхода топлива. Оказалось, что расчет ведется по датчику расхода воздуха. В этом случае действительно, при торможении двигателем топливо не подается, а воздух продолжает поступать. (Из наблюдений при переключении для лучшего торможения на пониженную передачу, расход как бы возрастает). Был момент когда они задумались о введении фордовского протокола, но пока месяц тишина.
Удачи