Планирую поставить на каждую дверь по два фонарика:
1. Красный - в торцы обшивок дверей, чтобы в темноте другим водителям было видно положение открытой двери.
2. Белый - в нижнюю часть обшивок, чтобы видеть в темноте куда наступаешь, вылезая из машины.
Для этого приобрел четыре VAGовских красных фонарика (устанавливаются на Audi в торцы обшивок дверей), и четыре белых фонарика подсветки багажника Фокуса-хетчбека.
Хочу сделать включение каждой двери отдельно, т. е. какую дверь открываешь, на той фонарики и загораются, а на остальных закртых не горят. Для такого подключения надо найти аналоговый сигнал 12В от каждой двери отдельно.
Как я понял, сигнал об открытии двери дает сам замок, и в комплектации Ghia из дверей этот сигнал идет по цифоровой шине.
Думал, для подключения фонариков поставить CAN-модуль, но в инструкциях пишут, что CANы дают отдельный сигнал только водительской двери, а остальные двери все вместе. Есть еще мысль поставить концевики в стойки дверей, но чего-то не очень хочется калхозить и сверлить Федьку.
Мож у кого есть идеи, как в Ghia можно поключить фонарики каждой двери отдельно?
Разобрался вроде бы,проверял я мультиметром,но при подключении лампочки -гаснет,Но не с подсветкой ног,а примерно как и функция*Провожания домой*,секунд 30,и не зависит от начала движения.
-Ал-
Тему то я всю прочитал,и Ваш вариант видел,но имея модули не хотелось тянуть через двери.
prapor66:
|
... имея модули не хотелось тянуть через двери. |
Мне так и не удалось должным образом перепрограммировать модули. То есть сам то я в этом ничего не понимаю, понимаю только, что теоретически это возможно. Однако найти спецов, кто это сделает, тогда не удалось. Может сейчас кто то и насобачился в этом.
Теперь ,хотя бы,не надо лезть дальше дверей. Буду искать теперь как подсветку околодверного пространства можно уменьшить по времени.
А может кто либо дать код фонариков от приоры, в теме порылся отчеты есть, а кода чтобы заказать нет (((
putnik1Либо Фонарь освещения номерного знака ВАЗ 1118 11180-3717010-00
либо Фонарь освещения багажника ВАЗ 1118, 2170 11180-3714350-01
burunduk1984
4 January 2015
putnik1
Какой понт их заказывать?их в магазинах валом...и на авторынках еще больше..
putnik1
4 January 2015
burunduk1984 Да у нас с таким сейчас проблема)) а вот заказать и чтобы кто то привез это легко.
vova7606:
|
Вот схемку наваял- при открытии двери лампа горит пару минут и выключается до следующего открытия. При закрытии раньше - гаснет. На электронику авто не влияет. ps микросхема К561ЛА7, время свечения зависит от емкости конденсатора |
А ни кто не пробовал эту схему собрать?
AndreyChinc
Поддерживаю вопрос, интересно.
Схемка несложная, микрухи такие найти не проблема, по-идее должна работать, но хотелось бы убедиться )
Просто, я сделал с транзистором и на фишках.
Ручку снял, там разъём от кулера на 3 пина в нем полевик, вот и хочу узнать,только ли 3 пина надо?
Но после прошлой машины (мания - нездоровая), я до ужаса боюсь высадить аккум и не уехать с дачи или еще откуда-нибудь.
А к околодверке, не хотелось подключать основное питание, а сейчас не охота переделывать.
habibi
Если найдешь чего, поделись, пожалуйста.
Ломаю голову... Логика, выходит, такая.
Дверь закрыта. На контакте, который подписан на схеме "к замку дверей" у нас ноль, подтянутый к земле через резистор 100К. Открываем дверь. На контакте от дверей появляется единичка, уходит на контакты 1 и 2, это входы первого логического элемента И, на выходе (контакт 3) тоже появляется единичка. Далее, через резистор 1МОм начинает заряжаться кондей С1, и логическая единица уходит на входы 8 и 9, также единичка через диод VD1 уходит на вход 6. Выход 10 (и, соответственно, вход 5) переходит в один, т.к. 8 и 9 под напряжением. В итоге получаем + на выходе 4 и на выходе 11 и через два транзистора включаем лампочку.
Дверь закрываем, на контакте от дверей пропадает напряжение. Далее поддержание единицы на выходе 4 происходит при разряжании кондея. Заряд из него выйдет и лампочка потухнет.
Всё так?
Вот только смущает меня момент: микросхема К561ЛА7 - это четыре 2-входовых логических элемента “И-HЕ”. Логика работы И-НЕ: при двух единицах на входе, на выходе будет ноль, в остальных случаях на выходе будет один. А нам-то надо просто логический И.
Может, конечно, вопрос тупой и я что-то не так понимаю... Есть кто в теме, пояснить?
habibi
2 May 2015
Виноват, я был невнимателен. Сигнал открытия двери - это же "хитрый" пропадающий минус, а не плюс.
Это, правда, не помогло разобраться в логике работы схемы...
А есть ли какие нюансы при запитывании от плафона? Хотел уж было делать как все, но сунулся в плафон и выяснилось, что он имеет функцию автозатухания (да-да, выяснилось, комплектация - тотальный бич
). Правда пришлось кинуть там перемычку, что бы это дело заработало. Так вот подумал и решил, на кой Х, выискивать эти провода, городить мосфеты, когда можно просто кинуть провода на плафон. У меня три двери, так-что ничего критичного, если обе будут гореть минутку.
Klaf
Нюансов нет, кроме: в каждую дверь нужно тянуть по два провода, а если делать по уму - двойной комплект пинов.
Мосфеты народ ставит и выискивает провода, я например, для избирательности - какую дверь открыл, те два фонарика и включились, а не все 8. И после закрытия двери эти два фонарика сразу погаснут, а не "будут гореть минутку" все восемь.
Romeo155Ну у меня две двери, два фонарика, так-что не критично будет, если оба горят.
А провод в дверь и так и так вести надо.
Кстати глянул тут, у меня на сине-черном проводе в правой двери, 8В при открытии.
Digital-Cj писал про 12. Критично ли это?
Klaf
Критично для чего? Для работы штатной электроники, не критично
Romeo155Так для всего
Штатной проводки и подсветки дверей.
Чет намучался сегодня, пока вытаскивал разъемы проводов между дверью и кузовом. Протащил нафиг сразу три провода, два для питания фонариков от С98, один про запас.
Всё работает, проверил "на коленке". Завтра подключу и соберу. Одна сторона ноги+двери будет готова.
Если честно, думал будет сильно легче. Вымотали "раскопки" места ввода жгута из двери.
Недавно установил фонарики в двери на другой машине, но с таким же алгоритмом работы замков дверей, как на Фокусе: минус - когда дверь закрыта, при открытой двери - плюс. Если кому интересно, для подключения фонариков использовал вот такие штуки, приобретенные в Чип и Дип:
Это
исполнительный элемент BM146 (Мастер Кит). Предназначен для обеспечения управления силовыми электроприборами от слаботочных выходов различных датчиков. Он обеспечивает гальваническую развязку между датчиками и электроприборами.
Устройство состоит из электронного ключа, выполненного на транзисторе и электромеханическом реле, которое способно коммутировать ток до 6 А (при 220 В). Реле срабатывает при подаче на вход «IN» управляющего напряжения 3 - 12 В при токе не менее 5 мА.
мне думается, лишнее это, тем более стоит не мало.
Вот если бы был здесь таймер на выключение, если дверь долго открытак, то да.
А так схема с транзистором предложенная ранее работает на все 100.
Поисковые системы в Инете находят магазины, предлагающие BM146 по цене значительно ниже, чем в Чип и Дип.
AndreyChinc
12 May 2015
Deon:
|
Поисковые системы в Инете находят магазины, предлагающие BM146 по цене значительно ниже, чем в Чип и Дип. |
А при чем тут чип и дип?
Я не знаю сколько он стоит там, но цена более 250 рублей это уже много.
При расходах на транзистор 50р максимум.
Даже вы предложили.
чЕм плоха схема с просто транзистором?
Покупал IRFZ44N месяц назад по 250-280р. Других вариантов не было
KlafВОТ ЭТО ЦЕНЫ!!!
У нас вот
http://elektron44.ru/pr/15654/30572.aspxа с китая за доллар 5 шт, но ждать долго.
Чип и Дип по 35р торгует
http://www.chipdip.ru/product/irfz44n/Правда недавно я тоже смотрел, не было таких, были по 150 рублей за штуку.
Из Китая 5 шт порядка 150 рублей.
Klaf
19 May 2015
Чуть ошибся. 270р это за пару вышло.
В дипе по 130р:
http://www.chipdip.ru/product/auirfz44n/