Планирую поставить на каждую дверь по два фонарика:
1. Красный - в торцы обшивок дверей, чтобы в темноте другим водителям было видно положение открытой двери.
2. Белый - в нижнюю часть обшивок, чтобы видеть в темноте куда наступаешь, вылезая из машины.
Для этого приобрел четыре VAGовских красных фонарика (устанавливаются на Audi в торцы обшивок дверей), и четыре белых фонарика подсветки багажника Фокуса-хетчбека.
Хочу сделать включение каждой двери отдельно, т. е. какую дверь открываешь, на той фонарики и загораются, а на остальных закртых не горят. Для такого подключения надо найти аналоговый сигнал 12В от каждой двери отдельно.
Как я понял, сигнал об открытии двери дает сам замок, и в комплектации Ghia из дверей этот сигнал идет по цифоровой шине.
Думал, для подключения фонариков поставить CAN-модуль, но в инструкциях пишут, что CANы дают отдельный сигнал только водительской двери, а остальные двери все вместе. Есть еще мысль поставить концевики в стойки дверей, но чего-то не очень хочется калхозить и сверлить Федьку.
Мож у кого есть идеи, как в Ghia можно поключить фонарики каждой двери отдельно?
Deon
14 November 2007
Фонарики в двери ФФ2
Romeo155:
|
... Фонари в каждой двери включаются отдельно, не зависимо от открытия других дверей – в каждой двери свой транзистор на пару фонарей. Открыл дверь – светят, закрыл – выключаются без задержки, т.е. без привязки к подсветке ног. В каждую дверь тянул +12В постоянные (не зависящие от зажигания)... |
Мне кажется, что лучше было бы взять плюс, который связан я системой энергосбережения (например плюс от подсветки педалей). Иначе получается, что оставив машину с открытой дверью (на пикнике, в гараже) можно посадить аккумулятор.
Digital-Cjцитата: |
Этот провод можно не тянуть. "Корпус" можно взять прям на корпусе |
Тут не соглашусь. Пускать ток, хоть и маленький по петлям дверей - плохо. Даже если бы в дверях "корпусного" провода не было - тянул бы. А тут, всего-то еще один провод через резинку протянуть.
-Ал-цитата: |
взять плюс, который связан я системой энергосбережения |
Согласен, но это мне еще и в передние двери доп. провода тянуть. 2 года назад умаялся, решил - "овчинка выделки не стоит".
Народ, вот подскажите, если блока нет, то получается нужно только от ног тянут + - ? или как то можно подключить по другому? у меня комфорт, 2006г
достаточно один + затянуть...
igoro4ek:
|
достаточно один + затянуть... |
Если только плюс, то надо будет городить схему управления. А что один затягивать, что два - большой разницы нет.
-Ал-
ну кому как... меня не устраивало, что при одной открытой двери загорались остальные двери... Да и если взялись тянуть провода в двери, то спаять пару деталей самое простое из всего этого...
а какое напряжение на концевиках двери?подключил диодную ленту к проводу который идет на концевик,чтобы при открытии загорались диоды,все работает,только светят они намного слабее,чем от аккума! И как можно снять гофру двери?
alex19851985
Там 12 вольт, но ток ограничен на уровне 9мА. Этого мало даже чтоб разжечь 1 светодиод на полную яркость.
Я в этой цепи 10В намерял
Понятно,спасибо Digital-Cj,Romeo155.Диоды 30 см горят,но слабо.Придется переделывать и запитыватся от подсветки ног,вопрос напрашивается как снять гофру с проводами между дверьми+там разъем еще,влезут провода туды,чтоб к штатной подсветке ног запитаться или же есть еще вариант подключения?нужен вариант подключения самый простой,а то я с электрикой не дружу,да и городить не хочется релюхи и т.д.
alex19851985:
|
...нужен вариант подключения самый простой... |
Самый простой - это
такЭстетам не нравится
... но у меня действует уже 4 года
alex19851985
Согласен с -Ал-, т.к. вынуть разъем передних дверей и вставить его назад - очень не просто. Потренируйся на задних дверях: стянуть гофру, где она примыкает к кузову, нажать 4 защелки, вытянуть разъем, разомкнуть его; увидишь насколько просто/сложно добавить в разъем проводов. Перед установкой разъема в кузов надеть на него гофру.
Передние защелки разъема передних дверей не видно - на ощупь. При снятии разъема мешает сама дверь, его нужно, буквально, выковыривать с помощью рычага, упираясь в кузов. Перед установкой разъема назад я его подтачивал, скруглял углы (см. мой пост выше).
А подскажете какой финис код плафона красного от ауди?
Digital-Cj
хочу также засветиться светодиодами, но вычитал, что они за счет высокого бортового напряжения быстро выходят из строя (попросту пробиваются). Как у Вас обстоят дела с этим моментом? Все ли изначально установленные светодиоды "живы"?
Digital-Cj:
|
А кто-нить проверял эту схему?! Я прочитал эту тему с самого начала и здесь провод замка проверялся лишь дважды. А зря Потому что, например, в моём случае на этом проводе при открытой двери есть напряжение (12 вольт), а значит нет необходимости подключать дополнительное питане к затвору транзистора, нет необходимости подключать сопротивление 10кОм, нет необходимости подключать защитные 2,2кОм (так как защищать просто нечего!). Там схема получается в три провода и полевик. У меня все четыре двери такие. Правда цвет проводов отличается. При закрытии двери провод замка подключается к минусу (земле/массе), но никакого КЗ не происходит, потому что на этом проводе УЖЕ ограничен ток: где-то внутри стоит сопротивление 1,3кОм. |
А вот на моем автомобиле при проводе с замка "минус" при закрытой двери. И в пояснении к использованной мною схемке, еще на первой странице темы, я писал, что на других машинах цвета проводов и принцип работы сигналов открывания дверей, могут быть и другими! Всё надо проверять!
Digital-Cj:
|
samsam4 Находишь провод замка, открываешь дверь и проверяешь на нём напряжение. Если есть (12 вольт), то делаешь по моей схеме, где один полевик (транзистор) и три провода (один к подсветке, второй к питанию, третий к проводу замка). Если напряжения нет (в чём сомневаюсь), то делай по схеме как у DENOZAWR (сообщения выше). |
Digital-CjЕсли на проводе замка появляется напряжение при открывании двери, то зачем вообще нужны какие-то схемы?! Достаточно просто взять "плюс" с этого провода.
Alexandr25
Приветствую. На удивление все живы! И я пишу так, потому что в ангельских глазках светики выгорали как с добрым утром (сейчас переделываю).
Советую соединять светики по три штуки в параллель, и вешать их через стабилизатор LM7809, либо LM7810 плюс резистор 36Ом для каждой "тройки". Хотя для каждой тройки гиморно делать, можно всё-таки сгруппировать под один общий резюк, но его номинал будет зависить от количества параллелей (троек).
Если что - спрашивай. Рассчитаем сколько чего.
Digital-Cjда, здравствуйте. Дело в том, что я планирую поставить параллельно 5 светодиодов по 12В (три белого свечения вниз и два красного в торец обшивки) вот такого типа:
все же меньше отверстий сверлить. Гирлянду уже спаял по схеме из Вашего отчета, в качестве ключа использовал транзистор 70T03GH (выпаял из нерабочей материнки) "на коленке" (от 12 В аккумулятора) все работает, резистор не добавлял, только на ПЛ двери от замка шел черно-синий провод. Затем при просмотре в и-нете характеристик светодиода попал на отзыв, что светодиоды часто горят, вот и решил задать вопрос.
с другой стороны уже обшивка вся снята, остается только установить гирлянду и самому наблюдать на практике.
и еще не стоит ли в схему добавить предохранитель, дело в том, что когда обсаживал на светодиоде термоусадочную трубку перегрел и сплавил провода, а если короткое под обшивкой - ведь в лучшем случае перестанет работать все, что скоммутировано в двери, а так перестанет только гореть подсветка.
-Ал-
4 July 2012
-3
Alexandr25:
|
... светодиоды часто горят, вот и решил задать вопрос. |
Такого типа, как на фото, не горят ... Правда и светят они паршивенько
Alexandr25
В таких светиках последовательно стоит резистор, он и делает их двенадцативольтовыми. Производители особо не запариваются и рассчётные омы не всегда соответствуют требуемым. Но мне кажется всё нормально будет.
Предохарнитель - это дополнительные омы. Я бы просто ещё раз сверху посадил термоусадку. Но для успокоения можно и его.
Deon:
|
Digital-Cj Если на проводе замка появляется напряжение при открывании двери, то зачем вообще нужны какие-то схемы?! Достаточно просто взять "плюс" с этого провода. |
Там ограничен ток примерно 9мА. А светодиоды питаются от 20мА (в среднем). Поэтому во-первых, светики будут гореть "вполнакала", во-вторых, борт комп будет "думать", что дверь закрыта, т.к. подключеение 20мА светодиодов равносильно замыканию этого провода на землю.
калиновский плафон с подсветки номера, работает от подсветки ног, теперь видно всё куда ступать
studentII596
22 August 2012
Андрюха™ а можно поподробнее о лампочках расказать и показать, сделай если можно пару фоток, очень бы хотелось попробовать такой вариант. и влезут ли они в калиновскую подсветку багажника?
Кетайский колхоз ещё тот .
Смотри на драйве - там отзывы есть .
alex-b-35:
|
Кетайский колхоз ещё тот . Смотри на драйве - там отзывы есть . |
а ссылку можно в студию?
подскажите как подключить фонарики в верях.доретал комфорт (не проводки не плафонов в ногах нет)
Ice33:
|
подскажите как подключить фонарики в верях.доретал комфорт (не проводки не плафонов в ногах нет) |
Точно уверен что нет? Может плохо искал?
Но если действительно нет, то от плафона протянуть можно.
1 person online