Печка, проблемы. (Р)

10 years




Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Всем привет.

Имеет место сабж. Вентилятор включается, работает на всех скоростях вместе с кондеем или без него, но не дольше 15-20 секунд. Затем обороты резко падают, становится слышен шум (а-ля гудение высоковольтных проводов) и глухие постукивания непонятного характера(не всегда бывают).

Записался в сервис на воскресенье, но может кто сталкивался ?

з.ы. Началось только что... Все, что с машиной делалось до этого - менялась треснутое лобовое (вчера). Машина стояла без стекла примерно час во дворе сервиса.

Зверь: Фокус 1, нашей сборки, 2003 год.
печка, система вентиляции салона, отопитель, система отопления, прогрев салона, вентилятор печки

avatar
bslpzk
7 June 2007

Печка, проблемы. (Р)
261,4K
views
272
members
1K
posts

max_tomsk
9 February 2021


short_circuit
posted image
горячая идет в радиатор и на термостат одновременно, если жижа холодная то термостат закрыт и сразу в помпу, если жижа нагрелась, то термостат закрывает жижу горячую на помпу и открывает с низа радиатора.. это не т.н. нижний термостат... тут рисунок четкий откатаный уже не на одном поколении)))
Cколько фоток не смотрел, на форд нету нормальных фоток моторного отсека, чтобы видно было куда что идет
avatar
Argon555
9 February 2021

1

M
max_tomsk:

Argon555
датчик ОЖ может не единственный в системе.

Нет, у рокама датчик ОЖ один, на корпусе термостата.

M
max_tomsk:

short_circuit
с правой стороны должен быть соединен радиатор. если это не так.. то как работает термостат?, через радиатор в термостат затекает? это бред

Термос, видимо, открывается при возрастании температуры с обратки печки, которая и омывает термос. Т.е. если печка уже не справляется, то термос открывается и пускает внутрь холодную жижу с основного радиатора. Согласен, что бред. Но в обратном случае (про который я сначала думал) получается, что у нас датчик ОЖ стоит на обратке с основного радиатора. А это еще бОльший бред, чем "нижний" термос.
avatar
short_circuit
9 February 2021

1

max_tomsk

цитата:
то термостат закрывает жижу горячую на помпу и открывает с низа радиатора.. это не т.н. нижний термостат... тут рисунок четкий откатаный уже не на одном поколении)))


нижний термостат - этот тот, что открывает НИЗ радиатора. ВАЗ-классика - типичный представитель авто с нижним термостатом.

верхний термостат - тот, что перекрывает ВЕРХ радиатора. Таковых машин подавляющее большинство.

цитата:
Cколько фоток не смотрел, на форд нету нормальных фоток моторного отсека, чтобы видно было куда что идет


так точно. Мне пришлось аж на своих и чужих фотках стрелочки рисовать, куда что пошло. Нормальных схем движения жижи, как в камасутре на ТАЗы, нету нигде
avatar
short_circuit
9 February 2021

1

posted image


posted imageposted image
avatar
TOLYA226
10 February 2021mobile


short_circuit
Привет. Как ты и пишеш печка отстойник СО! Надо чистить, рокам проще движок, при холодном вся жижа через печку идёт по малому, наверное так долго без в мешательства держался поток (18лет 320ткм) пора чистить!
avatar
short_circuit
10 February 2021


на любом двигателе по-холодному вся жижа идёт по малому контуру 🙂
весь вопрос, какой % её идёт через печку, а какой - мимо неё
max_tomsk
10 February 2021

1

short_circuit
ладно... убедил) кстати теория про открытие термоса в рокаме по обратке печки очень хорошая.. ваще пекло должно быть есть термос не заклинил в открытом состоянии. Чего не скажешь о зетеке с эжектором.
avatar
short_circuit
10 February 2021


насколько я понял, абсолютно на всех FF1 главная проблема - недостаточная скорость жижи по печке.

Причём, на тех двигателях, где термостат нижний, увеличивать скорость надо осторожно: возрастёт температура обратки - будет раньше открываться термостат. Возможно, установку помпы придётся совместить с установкой более горячего термостата. В идеале, вытащить бы фактическую температуру двигателя и последить, что там вааще творится.

Или вааще перевести систему на верхний термостат..

У Зетека проще: термостат верхний, его работа никак не зависит от печки.
avatar
cepenyov
10 February 2021mobile


short_circuit
Дюратек тоже верхний
avatar
short_circuit
10 February 2021


cepenyov

вроде выяснили только что, что нижний
max_tomsk
11 February 2021


short_circuit
елм в помощь))) график же пишет у зетека датчик хоть не в корпусе термостата, а в блоке.. т.е. более правильно...
avatar
cepenyov
11 February 2021mobile


short_circuit
У меня термостат на верху установлен
avatar
short_circuit
11 February 2021

1

max_tomsk

ЕЛМ есть, кроме того, у меня справа от приборки установлены 2 приборчика, которые кажут фактическую температуру жижи в двигателе и в коробке.

У Зетека проще: там печка сама по себе, а термостат сам по себе, и печка на термостат не влияет

cepenyov
Верхний-нижний - это не то, где он установлен, а то, в какую цепь включен :=)
avatar
short_circuit
11 February 2021

3

posted image
max_tomsk
12 February 2021


short_circuit
не сильно светит ночью? у меня данный кармашек занят расширителем прикурки и усб питанием
avatar
short_circuit
12 February 2021

1

не, не мешает, оно же в кармашке, в морду лица напрямую не светит.
причём, это уже 2я версия приборчиков, первые были просто-показывающие, и индикатор передачи был на "тёплом ламповом" вакуумном дисплее.
Эти приборчики - термостаты, они врубают вентилятор по достижению уставки. Синие цифры - уставка включения, крачные - фактическая темпеатура. У левого индикатора справа виден красный светодиодик, это включился вентилятор, потому, что уставка 103гр, а фактическая температура 109гр. Питаются они и эл-помпа от реле времени, которое работает при зажигании и 5 минут после выключения, продолжая гонять жижу по малому контуру и врубая вентилятор, если надо.
приборчики, версия 1
приборчики, версия 2
Gabo222
12 February 2021


У меня климат, иногда при переключении такие звуки как будто дефлекторы отрываются , у меня на предыдущем было такое, я тросики менял и они снова рвались, не грозит ли тут поломка климата из за залипания лопостей печки?
avatar
short_circuit
12 February 2021


конечно, хорошего в этом мало, такие перегрузки не идут на пользу ни моторчику, ни его редуктору
Gabo222
13 February 2021


😕 нехорошо.
avatar
cepenyov
15 February 2021mobile


У меня моторчик печки скрипит,как до него добраться смазать?
max_tomsk
15 February 2021


short_circuit
Прикольно заморочился, я в статье у тебя вычитал про паразитные потоки, что это?
mjollnir.ds
15 February 2021


cepenyov
Снять бордачок для удобства, открутить 4 винта, вытащить печку Жужжит/свистит вентилятор печки в салоне. (Р) (сообщение #885944)
avatar
short_circuit
15 February 2021


max_tomsk
это когда горячая жижа почему-то попадает в радиатор через низ, несмотря на то, что там разряжение и вдох помпы. Это приводит к потерям тепла и сильному выстыванию двигателя на ходу. Удалось победить только запихиванием обратного клапана в нижний шланг радиатора
max_tomsk
15 February 2021


short_circuit
понял, но у меня без картонки даже в -40 не было проблем...
avatar
short_circuit
15 February 2021


У меня тоже не было проблем. Пока я не увидел фактическую температуру двигателя. А не ту "среднюю температуру по больнице, включая морг", что кажет приборка :=)
flint71
23 February 2021


Помогите советом. На всех скоростях моторчик вентилятора печки начал гудеть волнами, то тише то громче, а не равномерно, и соответственно поток воздуха то слабеет, то усиливается. Что накрывается?
avatar
short_circuit
23 February 2021


flint71
я бы предположил, что скачет напряжение сети. Как в это время ведёт себя свет в салоне, например?
flint71
24 February 2021


Сперва тоже так подумал. Потому что реле напряжения в генераторе не выдает положенного напряжения, но такая же ерунда происходит и при заглушенном моторе.
avatar
balzak70
24 February 2021


flint71
К общей неисправности электросети автомобиля, добавь еще износ щеток моторчика печки.
96odyvanchik69
24 February 2021


flint71
Привет, нашел в книжке от акума. Может кому пригодится.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up