Промывка дроссельной заслонки своими силами



Автор текста lexaXD
на примере С-Макс автора, пробег 80 000 км

"Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу - результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!

фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув."
5. снимаем хомут идущий от фильтра - поддеваем его отверткой
posted image
6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком
posted image
7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки
posted image
внутри - грязно
posted image
заслонка до чистки
posted image
заслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок
posted image
Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться

Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.

Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно
posted imageposted image
промывка дроссельной заслонки, своими руками, чистка дросселя, разъём, фишка, дроссельная заслонка

avatar
С-Максимка
11 September 2007

Промывка дроссельной заслонки своими силами
1,3M
views
1,1K
members
3,9K
posts

avatar
DILAN
1 October 2009


T34
Конечно калибровка заслонки после чистки - это правильно! НО, по собсвенному опыту могу сказать, что уже не раз и не два чистил заслонку самостоятельно, при этом не даже не отключаю аккум - никаких ухудшений не обнаружил после чистки! ИМХО - доп. развод на бабульки (в смысле вовсе не обязательная процеДУРА )!
avatar
DembeL
1 October 2009


T34 мозги сами подстраиваются , ( как и под твою езду )это даже видно после чистки по оборотам ...я думаю это доп. развод.
T34
1 October 2009


Тоже думаю что какой-то развод.
Ведь при ее загрязнеии я там ничего не подстраивал - зачем подстраивать при чистке?

P.S. Чем-то я за последние 3000 км не тем заправился...
На Т.О. 19 тыс был нормальный внешний вид этой самой заслонки. Сейчас 22 тыс - там грязи пипец просто. Откуда она набежала нимогу понять. Да и свечи убиты уже... всего 3 тыс. прошли, а выглядят на 40 - все красные, в пробоях...
avatar
SEISHN
1 October 2009


T
T34:

На Т.О. 19 тыс был нормальный внешний вид этой самой заслонки. Сейчас 22 тыс - там грязи пипец просто. Откуда она набежала нимогу понять. Да и свечи убиты уже... всего 3 тыс. прошли, а выглядят на 40 - все красные, в пробоях...

...вполне вероятно, что на ТО после замены фильтра не достаточно стянули хомут на гофре. Я сегодня обнаружил сей трабл у себя..
---
Началось с того, что где-то ч/з месяц после 1-го ТО машын при заводе пытался заглохнуть. Т.е. - заведется нормально, но только обороты падать начнут (не до прогревочных, а именно сразу после "стартерного" броска"), так начинается захлебывание и дерганье. С прогревом - устаканивалось. Терпел с полмесяца и грешил на бензин. А сегодня решил глянуть на ДЗ.
Результат:
болт на хомуте (тот, что на заслонке) легко крутился пальцами в обе стороны;
сдернув гофру обнаружил "бороду" по периметру ДЗ и на стенках. Причем эта борода наглухо перекрывала необходимые для ХХ щели;
с внутренней стороны гофры (!) тоже был "буртик" из грязи, т.е. - сосался воздух в ДВС помимо фильтра;
---косвенным симтомом у меня этого трабла служило то, что если разогнавшись под горку резко бросить газ, то машын ощутимо "спотыкался", т.к. заслонка резко захлопывалась и воздух в ДВС не поступал. Потом - электроника ее приоткрывала.
---
Снимать не стал, пшикнул карбклинером, приоткрыл руками и промыл/протер по периметру как саму заслонку, так и корпус внутри (куда пальцы достали). Утром посмотрю как будет заводиться, но "спотыкач" под горку изчез.
avatar
Mits
1 October 2009


T
T34:

Всем привет!
На сервисе сказали что после чистки заслонки надо там каки-то параметры в компьютере сбрасывать/калибровать. Я толком не понял зачем это надо но люди уверяют что это самое важное в ентом хитром процессе.
Кто нибудь что-либо сбрасывал/калибровал по компьютеру при чистки этой деталюшки?

Если проблем нет, то беспокоиться нечего. Но бывает, что компьютеру необходимо понять, что теперь заслонка чистая и угол открытия другой нежели с грязью. У меня это проявилось так: через некоторое время после чистки, на холодную двигатель стал заводиться с существенным провалом оборотов. То есть стартует нормально, потом проваливается до 750, колбасит на грани остановки, потом выходит на нормальные обороты прогрева. Вылечилось перезапуском компьютера путем сброса клеммы с АКБ.
avatar
SEISHN
2 October 2009


Добавляю к пердыдущему своему посту:
Прошли сутки.
Заводится стала лучше, не прыгает, но все равно некая дрожь на холодную присутствует (свечи менял 300 км назад). То есть не "расколбас" как до моей примитивной промывки, а ... в общем по характеру толчков - идентично, но "балльность по шкале Рихтера" на порядок меньше.
Ехать стало на порядок лучше и отклик на педаль стал адекватным+ (почему то) стали мягче переключаться передачи.
...вот думаю куда дальше копать. Хотел проверить трубку отвода картерных газов - побоялся снимать. Там какой-то пластиковый зажим (вместо просто хомута как на ФФ1), подскажите как его не сломая снять?
---------
..клемму с АКБ пока не снимал.
ЭДМЕН
2 October 2009


Естли тот каторый в коробку с фильтром уходит-так я когда сегодня фильтр менял-хотел эту трубку от него отсоединить-тоже ничего не получилось-не понятен принцип крепления
avatar
Devilbot
2 October 2009

3

Вот про инициализацию дросселя из Етис.
Установка
1. При установке выполните процедуру снятия в обратной последовательности.
2. ПРИМЕЧАНИЕ:Не нажимайте на педаль акселератора при выполнении процедуры инициализации, так как это препятствует полной инициализации корпуса дроссельной заслонки.
Поверните ключ зажигания в положение II и подождите одну минуту, чтобы выполнить процедуру инициализации корпуса дроссельной заслонки.
3. Выключите зажигание.
Dimas76
3 October 2009


ЭДМЕН
цитата:
Естли тот каторый в коробку с фильтром уходит-так я когда сегодня фильтр менял-хотел эту трубку от него отсоединить-тоже ничего не получилось-не понятен принцип крепления wacko2.gif

этот шланг/трубка пластиковый, никаких зажимов, разъемов там нет, снимается очень туго, для этой операции мне пришлось снять нижнюю часть коробки воздушного фильтра, об этом, кстати, и в мануале написано. надевается эта трубка тоже с трудом, есть опасность отломать пластмассовый штуцер на коробке.
avatar
D-mitry
7 October 2009


Недавно чистил дроссельную заслонку. При снятии ДЗ обнаружил, что в тракте за заслонкой присутствует приличное количество масла Двигатель 1,6/115. Кто-то сталкивался с таким явлением и что с этим делать?
avatar
Psychadel
7 October 2009


Сегодня решил почистить первый раз заслонку для профилактики, пробег 16 тыков, сняв патрубок от фильтра увидел что заслонка и стенки канала абсолютно чистые, естественно ничего снимать не стал, ПОДСКАЖИТЕ может ли быть что с одной стороны она абсолютно чистая а с другой нет???
avatar
D-mitry
7 October 2009


Psychadel
Обычно так и бывает. С одной стороны чистая, а с обратной весь налёт. Можно её руками повернуть и посмотреть для начала.
avatar
Psychadel
7 October 2009


D-mitry
ОК. Завтра попробую посмотреть с другой стороны
avatar
Dimon98rus
9 October 2009


Всем привет, ситуация такая: Почистил заслонку, поставил на место, всё ok, но забыл одеть на неё разъём, при этом попытавшись
завести двиг., естественно ничего не получилось, и я сразу понял причину, после того как я его одел, двиг. завёлся но
зажегся check.
Вопрос такой: она сама погаснет , или надо на сервисе снимать?
По сути неисправности нет, а чек почему-то горит.

Извиняюсь за офф-топ.
avatar
HAS
9 October 2009


Dimon98rus
возможно тебе просто надо прокатиться километров 15-50, я меня подобное было после того как батя свечи залил. Несколько дней загоралась, потом потухла навсегда
remont-ford
10 October 2009

-1

Dimon98rus

Здравствуйте.

Попробй скинуть клему АКБ минут на 30. Если не поможет то придется скидывать ошибку с помощью компьютера.

С уважением,
Дмитрий.
avatar
SEISHN
11 October 2009


...промыл вчера заслонку. Снимал. АКК - не отключал. Подождал пока комп на приборке погаснет, скинул разъем, отвинтил заслонку и помыл хайгиром... На все/провсе ушло около часа. Ошибок не выскочило, проехал после этого около 150 км.
Но проблема не исчезла - так и колбасит утром и в момент завода, и на заведеной (на холодной - сильнее, почти до "заглыхания" движка)...
На горячей на ХХ чувствуется как пробегает некая дрожь по мотору (чувствуется на руле ну и... всем телом), на ходу - тоже ощущение, что двигатель дергается. В динамику промывка ДЗ изменений не внесла. Едет правда быстро, но с новья таких ощущений (дерганья) не было...
Вот... а я так надеялся.
До промывки ДЗ: менял свечи, проверял катушки/провода/экспериментировал с заправками/протягивал клеммы на АКК, всякие массы и т.п.
Я - в затруднении прям..
avatar
тов. Серго
11 October 2009


SEISHN
на днях был в Мэйджоре 18км у Николая, шил приборку и зеркала - он мне сказал что дроссель только усугубляет плавание оборотов на ХХ - все дело в прошщивке - в частности на 1,8л движки должна в скором времени появиться нормальная - вот тож буду шиться.
до этого весной чистил ДЗ - было ништяк, щас опять прыгает
avatar
DmitrievVN
12 October 2009


Почисти 2-й раз(до этого чистил на 48тыс.км.), пробег 60тыс., авто ФФ2 (дорестайл 2006г.в.). АКБ не отключал. Нагара было мало, только с внутренней стороны. Дерганий ХХ нет ни на холодной, ни на прогретой. Ошибки (чек энджин) не было. Полет нормальный.
avatar
Anton111111
12 October 2009


avatar
DmitrievVN:

Почисти 2-й раз(до этого чистил на 48тыс.км.), пробег 60тыс., авто ФФ2 (дорестайл 2006г.в.). АКБ не отключал. Нагара было мало, только с внутренней стороны. Дерганий ХХ нет ни на холодной, ни на прогретой. Ошибки (чек энджин) не было. Полет нормальный.

а он по моему и бывает только на внутренней стороне...
avatar
Ailen
3 March 2019

-1

Вот и я почистил заслонку. Смотрите что с ней было.
До и После
posted imageposted image

Так и не понял как отключить разъем поэтому не стал морочится, тем более у меня 1.6 -100 и там коллектор мешает подлезать. Обложил все тряпками и брызгал так.

Снаружи вот так выглядела.
Предпосылок для чиски не было никаких, плавающих оборотов я не наблюдал, даблов небыло. Пробег 50 000. Решил почистить просто потому, что делать было особо нечего на выходных, а в гараже время идет как то побыстрее и повеселее. Кстати, не знаю с чем больше связано, толи с чисткой заслонки, толи с заменой фильтра, но машина стала заметно резвее, это могу сказать 100%
posted image
avatar
Antoxic12
14 October 2009

-1

ДЛЯ 2 литровых!!! )

Может повторю кого-нить, но всеж - мой опыт

2,0 Duratec. 45 тыков начали конкретно скакать XX при езде накатом при переключении на нейтраль. При остановке скачки через 5-7 сек. стабилизировалиь сами (т.е. ДХХ - живой).

Нашел грамотную инструкцыю по снятию и чистке именно на моем двигателе, чем и хочу поделиться со всеми. ---- kohanov . com/artics/31 . htm ---------- для открытия ссылки удалите пробелы)))

Главное не забывайте минут 20-25 ждать после заглушки машины и клемму сбрасывать перед снятием (тады комп вообще не просечет что заслонку снимали) - чистая экономия 2000 руб (эт мне в обычной мастерской услужливо предложили) - всего на чистку 15 мин. - ставите и оппля )))
avatar
Эфенди
3 March 2019


Начитался нна))) И не устоял... Купил Растворитель для нитроэмалей 646. И в путь. Двигатель 1.6, 100л.с.
posted image
Открутил патрубок и сразу туда пальцем
posted image
С разъёмом повозиться пришлось изрядно. Минут 15 ковырял))) Снял эту приблуду - Честно говоря, ожидал худшего))
posted image
Крупнее...
posted image
Вообще-то жесть конечно... Я это понял когда начал растворитель тратить Потом ещё беличью шерсть от кисточки выдувал минут пять ( кисть у дочки стащил, ругаццо будет)))

Результат.
posted image
Натюрморт 😎
posted image
avatar
Ailen
14 October 2009

-1

Эфенди
Так как этот разъем снимать??? Сфоткай если не одел еще его крепеж. Ну или расскажи на пальцах, думаю всем полезно будет.

Я тянул язычек красный вверх, он чуть вылез, тащил тащил этот разъем так и не выдернул, даже отверткой поддевал, потом забил. Обложил тряпками все и мыл прям там
avatar
Эфенди
14 October 2009

1

Машина завелась сразу. Обороты стабилизировались после прогрева. Мгновенный расход на ХХ - 0.9. При кикдауне перестала сипеть и кашлять. Реакция на педальку, как у нимфоманки на поворот соска... Полное единение и взаимное уважение)))

Просто здОрово. Рекомендую. И растворитель обошелся в 49 рублей. А умение и удовольствие своё...

Ailen

Снял так - нажимал пальцем на пространство между двумя направляющими красного язычка. Там подобие клавиши... Точнее не скажешь, а фотографию сделать не смог - там не подлезешь с фотоаппаратом, фокус не наводится - впускной коллектор мешает. Разъём идёт туго. Главное железом не помогать - сломаеццо...
avatar
Ailen
14 October 2009


Эфенди
Ок, если соберусь чистить(через годик или два) то попробую так .

А вообще кто нибудь на 1.8 или 2.0 может сфотографировать разъем, может они одинаковые у нас , Если одинаковые закрепить бы пост вверху чтобы все знали как снимать его. На 1.6 реально сложно это сделать

Да забыл, молодец что почистил +
avatar
user60
14 October 2009


avatar
Ailen:

Я тянул язычек красный вверх, он чуть вылез, тащил тащил этот разъем так и не выдернул, даже отверткой поддевал, потом забил. Обложил тряпками все и мыл прям там

язычек вытащил - посмотрел - он скобку пластмассовую закрывал когда был на месте.Эту скобку наддел, чуть приподнял и разьем легко снимается.
avatar
Snezhnii
15 October 2009


Ailen
цитата:
Я тянул язычек красный вверх, он чуть вылез, тащил тащил этот разъем так и не выдернул, даже отверткой поддевал, потом забил.
уже писали не один раз выдвигаешь
красный язычок с обратно стороны приподнимаешь немного черный язычок и выводишь его из зацепления,
именно этот красный язычок удерживает его от случайного выхода из защепления.
разъём снимается очень легко двумя пальцами без всяких усилий!

уже писали не один раз
выдвигаешь красный язычок с обратно стороны приподнимаешь немного черный язычок и выводишь его из зацепления,
именно этот красный язычок удерживает его от случайного выхода из защепления.
разъём снимается очень легко двумя пальцами без всяких усилий!
avatar
ATController
15 October 2009


подскажите кто знает точно как называется, для чего это гайка, под ней шток подпружиненный, если кто знает финис приблуды етой
posted image
avatar
ATController
15 October 2009


суть в том, что упал из рук весь блок дросселя, и отломался этот винтик, пипец, без него никак, у офицалов его нет, толька дроссель в сборе 15тыс..жопа

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up