Автор текста
lexaXDна примере С-Макс автора, пробег 80 000 км
"Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу - результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!
фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (
См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув."
5. снимаем хомут идущий от фильтра - поддеваем его отверткой
6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком
7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки
внутри - грязно
заслонка до чистки
заслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок
Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.
Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться
Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.
Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно
С-Максимка
11 September 2007
Промывка дроссельной заслонки своими силами
alex.pskov:
|
со временем уйдет |
Когда примерно?)
Прошла неделя и 150-200 км.
skondr
Промывал тщательно, дроссель блестел как новенький!!! Да и свечи неделю назад только поменял.
090909:
|
skondr Промывал тщательно, дроссель блестел как новенький!!! Да и свечи неделю назад только поменял. |
Тады - ой.
Если серьезно: ищите того, кто вам ошибки с двигателя прочитает, даже если лампочка СЕ не горит.
Попробуйте клемму скинуть еще раз.
skondr
Спасибо за совет!!! Клему скинул вчера вечером и оставил на ночь, сегодня заведу и посмотрю что получилось.
Lexa_1987
8 October 2013
тоже сегодня почистил
Двигло 1.6 100 лошадок (механика) 2010г
Ничего сложного и ничего не сломал (а то в теме пишут что можно выкидывать после чистки)
Я лично снял клему(ну навится мне) когда начал откручивать болты заслонки то увидел на них (СИНИЙ) фиксатор резьбы ( сам закрутил без фиксатора так как низнал что он там будет) дальше снимая разъем отодвинул красный фиксатор ( его пытаться выдрать из разъема НЕ НАДО) а уже потом подеть зещёлку на разъеме и уже после этого он свободно снимается! далее чистим заслонку (лично я двигал заслонку как в одну сорону так и в другую таким образом проверял будет ли она возвращатся в исходное состояние И НИЧЕГО НЕ СЛОМАЛОСЬ)
Под исходным состоянием я имел в виду маленький зазор (ЗАСЛОНКА должна быть приоткрыта)!!!
в ресивере были маленькие капли масла (спокойно убрал их тряпкой ТУДА НИЧЕГО ПШЫКАТЬ НЕ НАДО
)
Всё собрал пару раз включил зажигание (чтобы заслонка чютка подергалась) потом заводил! перыве 10 секунд обороты 1500 потом 1000 потом холостые ( где то 5 минут держал заведеным)
Сам удевился что расход (на месте) упал на 200 грамм! не вру
Самое главное на заслонке НИЧЕГО не крутите и не разбирайте без надобности!
P.S. АХ да для любителей чистоты (не нужно его вылизывать сверху) а вот рабочие поверхности которые находятся внутри надо чистить (Я НЕ ИМЕЛ В ВИДУ РАЗБИРАТЬ)
Lexa_1987На 1.6 точно можно клемму не снимать.
Смысла просто нет. Если у вас выключено зажигание, то заслонка не работает. При этом вы фишку можете снимать/одевать хоть 100 раз, абсолютно ничего не случится. Эффект будет таким же, как если вы скинете клемму. А зачем эту нужно, если разницы никакой? Только код магнитолы (если он вообще есть) потом лишний раз вводить и эквалайзер настраивать, да стеклоподъемники обучать. А после того, как вы отсоединяете фишку, ДЗ вообще физически обесточивается и тем более ничего не случится. Чтобы не быть голословным, я запускал двигатель с отсоединенной фишкой и максимум, что случилось - это загорелся чек (ну и двигатель заглох, само собой). После подключения обратно и трёх полных циклов работы двигателя (правда я точно не считал) - чек погас. Даже сбрасывать ничего не пришлось.
Spb_Focus_Manсогласен (по схемам так можно) я без отключения и подушку с руля снимал (блок SRSа запитывается от зажигания)
Ну я же написал "ну нравится мне"
P.S. мафон у меня сони и 4 эсп (так что все эти танцы с бобом мне знакомы)
цитата (Spb_Focus_Man) |
Lexa_1987 На 1.6 точно можно клемму не снимать. Смысла просто нет. Если у вас выключено зажигание, то заслонка не работает. |
А на 1.8 и 2.0 - по другому? Заслонка работает при выключенном зажигании?
Уж сколько раз писали - нет никакой разницы снимать фишку/отключать аккумулятор ни на каком двигателе...
Всем привет, Есть проблемка поможите?! Друг чистил заслонку фокус 2 1.6 115 сил, и саму заслонку немного задел, в общем теперь стали плавать обороты, что делать?
skazi
Что значит задел? Если нажал на диск и он немного повернулся, а потом вернулся обратно, то от этого ничего не должно случиться. По идее...
цитата: |
Если нажал на диск и он немного повернулся, а потом вернулся обратно, то от этого ничего не должно |
Я свою заслонку вращал как хотел (для лучшей очистки).
Она исправно возвращалась в исходное положение (зазор в пару мм).
Там пружина и довольно мощная.
Пусть проверит подключение разъема и на всякий случай скинет еще клемму аккумулятора минут на 10.
Чистить в области оси лучше зубной щеткой. Ну и сам диск по краю тоже нужно почистить.
Там весь цимес в этом и состоит - почистить именно в том месте, где МОЖЕТ задевать. У чистой заслонки вообще нигде диск не задевает, диск вообще корпуса не касается, за исключением вала (оси). Даже у полностью "закрытой" заслонке остается "щель" (зазор или "просвет") миллиметр, может два.
Упрощенно:
Это при эксплуатации нарастает слой смолистых отложений. Который полностью закрывает это просвет. Если б он не был таким липким, то умный блок заслонки сам бы "восстановил" это зазор, просто не доводил диск до полного закрывания. Обнаружил бы что обороты двигателя недопустимо низкие и чуть приоткрыл бы заслонку.
Но этот слой чертовски липкий.
Поэтому диск закрывает просвет полностью, холостые падают ниже идеальных 750 оборотов, и блок это обнаруживает. Блок подает напряжение на привод заслонки. Заслонка "вроде" и хочет отодвинуться, но липкая смола не дает. Диск прилип. Блок это видит (сигнал подан, а обороты еще не возросли), и чуть увеличивает напряжение. Наконец-то смола "отпускает" диск. Диск открывает просвет и воздух проходит в цилиндры. Но напряжение БОЛЬШЕ чем нужно (мы ж не учли, что смола уже отпустила, блок вообще ничего о смоле не знает), и поэтому диск проходит то положение, которое нужно. То есть отрывается БОЛЬШЕ, чем двигателю надо. Обороты двигателя стали БОЛЬШЕ чем надо блоку. Блок это тоже обнаруживает и "прикрывает" заслонку. Заслонка падает и закрывает просвет. Обороты снижаются. Но заслонка касается слоя смолы просвет закрывается полностью, сильнее чему нужно. Обороты падают. Весть цикл повторяется заново.
Теперь мы помыли заслонку. И сам диск и то место, где он касается слоя смолы. Смолы теперь нету, ни на диске, ни на стенке блока.
Диск падает, "до нуля" закрывая просвет, где проходит воздух. Обороты падают до 750, "блок" это видит, и чуть приоткрывает заслонку. В небольшой просвет радостно и свободно проходит именно столько воздуха, сколько надо. Холостые обороты стоят ровненько. То что и требовалось.
Отсюда первый вывод - мыть можно не всю заслонку, а только те места, где диск МОЖЕТ касаться смолистых отложений "на стенке самой трубы". И ось и "краем" самого диска.
Второй вывод - именно там и нужно мыть особенно тщательно.
А если надраили всею внутреннюю поверхность блока ДЗ, а там, где диск почти касается стенок "самой трубы" - не помыли, постеснялись двигать диск или еще чего-то - то придется мыть еще раз.
Липкость смолы зависит от температуры. На холодном двигателе смола тоже (оказывается) холодная. Диск "залипает". На "скачках" холостых оборотов двигатель может заглохнуть.
Двигатель прогрет. Смола стала текучая. Нет, она липкая, но уже не настолько, не так сильно "задерживает диск". Холостые просто нестабильные, но двигатель не глохнет.
skondrДа я тоже её при чистке вращал, как же без этого. Просто не оч. понятна фраза "заслонку немного задел"... Где, как, почему...
уточнил сегодня, он ее вращал, и теперь стали плавать обороты, что делал?
skazi
а с какой целью, Ваш знакомы полез чистить заслонку, когда это процедура нужна только для 1.8
цитата: |
а с какой целью, Ваш знакомы полез чистить заслонку, когда это процедура нужна только для 1.8 |
Вроде на 1.6. ( 116 лс) нужна эта процедура.
На остальных, как я понял - не надо. Интересно почему?
Возможно там выход ЕГР находится дальше от вращающихся частей заслонки. И поэтому меньше смолы летит на "диск".
цитата: |
Вроде на 1.6. ( 116 лс) нужна эта процедура. |
не нужна
цитата: |
На остальных, как я понял - не надо. Интересно почему? |
наоборот, надо только на 1.8, из0за дерьмовой заводской прошивки
yoyon4ik
Просто решил почистить.
цитата: |
надо только на 1.8, |
Даже тут есть фото промывки на 1.6. Остальных нету.
Поэтому пока считаю, что вы не правы.
Прошивка меняется легко. Было б дело только в ней - поменяли бы уже давно. Или считаете, что наши гаражные умельцы, шлепающие прошивку за пошивкой, намного умнее разработчиков?
Тем более, у меня это уже второй фокус и во второй раз я брал именно с движком 1.8, как у первого моего фокуса - 6 года, дорестайл.
На том я проехал те же 50 тысяч и только в самом конце столкнулся с плавающими холостыми. А того, что б он у меня заглох - вообще такого не было.
А на этом фокусе холостые стали плавать с 40 тысяч. А к 50 тысячам пару раз в неделю по утрам, пока едешь на не прогретом, глох.
Почисил заслонку - стал лучше нового. Холостые - как в планетарии - стабильные. Даблстарта не было никогда, ни на той машине, ни на этой, тут сравнить не могу.
цитата: |
Даже тут есть фото промывки на 1.6. Остальных нету. Поэтому пока считаю, что вы не правы. |
как нет 1.8 ? есть...почитайте шапку
цитата: |
Прошивка меняется легко. Было б дело только в ней - поменяли бы уже давно. Или считаете, что наши гаражные умельцы, шлепающие прошивку за пошивкой, намного умнее разработчиков? |
легко, не спорю, поэтому у меня прошивка паулюса и про плавающие обороты я забыл, а вот заводская прошивка...ой, то еще...с новой прошивкой машина хоть поехала нормально.
я не считаю, что не надо на 1.6 чистить, я лишь пытаюсь сказать, что львиная доля проблем с грязной заслонкой и плавающими оборотами именно у 1.8
mic21
11 October 2013
Промыл заслонку на 1.6 115 2007г.в.
Было засрано, но не очень сильно, впускной коллектор сухой. Для очистки использовал жидкость Hi-Gear HG3247.
Из интересного - дроссель был прикручен не обычными винтами, а под ключ ТОРКС Т30. Патрубок воздуховода зажат винтовыми зажимами.
Снимать штекер с разъёма надо так - сначала ногтем поддеть красный фиксатор и где-то на 4-5 мм вытянуть его вдоль кабеля, затем сжать с некоторой силой штекер и он очень легко, без усилия, отщёлкивается. Я тренировался на штекере расходомера воздуха, он такой же, а расположен нагляднее.
Вот в таком состоянии был дроссель (там где чисто это то что я протёр без снятия)
цитата: |
как нет 1.8 ? есть...почитайте шапку |
Вы фразы из контекста-то не вырывайте.
1.8 - есть. Нет других, всех остальных кроме 1.6 и 1.8.
цитата: |
поэтому у меня прошивка паулюса и про плавающие обороты я забыл, |
А во всем остальном как прошивка?
Расход и разбег авто как, соответствует?
Antonov_YS
11 October 2013
2
skondr:
|
1.8 - есть. Нет других, всех остальных кроме 1.6 и 1.8. |
Да потому, что это особо актуально для 1.8 (для 2.0 тоже, но в меньшей степени), а почему хозяева 1.6 решили, что им тоже чистить надо это - уже вопрос. Здесь, кстати, насколько помню - или я невнимательный - вроде ни один хозяин 1.6, почистивший - не остался довольный - и каждый раз ему объясняют - если на 1.6. - плавают - ищите проблему в другом, но нет, появляется новый счастливчик, чистит, выкладывает в сотый раз полный фотоотчет с пивом, с осбыми ньюансами (что фишку нужно\можно отключать\не отключать), которых кроме ниго никто не знает и спрашивает - почему не помогло.
Вывод - если на 1.6 все в порядке - чистка это чисто, если Вам заняться нечем - если есть проблемы по работе двигателя - 99%, что проблема не в
загрязненности ДЗ...
skondr:
|
Вы фразы из контекста-то не вырывайте. 1.8 - есть. Нет других, всех остальных кроме 1.6 и 1.8. |
т.е шапку вы до сих пор не прочитали...в которой есть отчет о 2.0
цитата: |
А во всем остальном как прошивка? Расход и разбег авто как, соответствует? |
в остальном только плюсы, расход такой же, тяга с низов лучше, динамика лучше, отклик от эл. педали намного сбаллансированный, с кондеем поживей стала
Antonov_YSпрям бальзам на душу, как описал то... )))