Сегодня промыл заслонку.
Машина 2009 года, пробег 52 тысячи.
1.8.
Скажу сразу причину, почему полез: стали плавать холостые.
Это мой второй фокус. Первый (2006 года, с таким же двигателем) продал с таким же пробегом, холостые если и плавали, то очень немного. Что б на ходу заглох - такого не бывало.
Нынешний фокус стал глохнуть пор утрам. Обычно грею до того момента, когда стрелка температуры ОЖ начинает двигаться. Потом доезжаю до дома со стоянки (метров 500 по кривой и часто жду еще и жену пару-тройку минут. Так что нормальное движение начинаю когда стрелка температуры ОЖ уверенно стоит на 90. На всех фокусах замечал, что стрелка уб больно быстро достигает этой температуры, понятно, что сам двигатель нормально прогреваться не успевает, это всего лишь температура ОЖ. Поэтому на небольшие подергивания двигателя в этот момент внимания не обращал. Но с приходом осени (этом утром на стеклах машины впервые соскребал небольшой ледок) движок на холостых стал глохнуть на ходу. То есть и стрелка на 90, и вроде проехал уже километров полтора-два, притормозил перед перекрестком - заглох. Усмехнулся - холодно. Завел. Перед следующим перекрестком специально проехал накатом -заглохнет? Вроде не должна. Однако заглохла.
Завел и заволновался. Такого никогда не было.
Выход один - мыть заслонку.
Ездил днем - как обычно, холостые плавали, но уже не глох, разумеется. Даже после 6 часовой стоянки - не глох.
Вечером стал мыть. Снял клемму с аккума. Снял два хомута (они обычные, червячные, не такие как у других).
Снял гофру. Заглянул в жерло заслонки - ничего смертельного не обнаружил. Очень даже все чисто
Открутил четыре винта. На двух еще кронштейны держатся, на которых крепятся провода.
Винты выкрутил, ничего больше не трогал.
Вытащил блок с ДЗ. Перевернул. Удивился.
Грязновато.
При этом попробовал пальцами покачать заслонку. Она на пружине и качается с некоторым усилием. Был впечатлен мощностью привода, оценив его пружину. Закралось сомнение - при такой мощности привода, если он преодолевает такую мощную пружину, сопротивление копоти и смолы он вообще не должен замечать. Но, раз уж разобрал, глупо не помыть. Помыл тряпкой и ацетоном. Тряпка ДО манипуляций была чистая, можно оценить ее работу по загрязнению. Кое-где потер зубной щеткой.
Собрал все. Закрутил 4 винта (под два подсунул кронштейны). Одел гофру, затянул два хомута. Подсоединил клемму аккума.
Завел. Ошибки не выскочило. Проехал 20 км. Удивился результату. Мало того, что холостые стоят мертво:
При заводке теплого двигателя -холостые стали 1250 первые секунд 5-10.
Потом плавно снижаются до 800-900.
На ходу, при скорости выше 20 км/ч холостые (на нейтралке) мертво стоял 1100.
Если ехать медленнее или вообще стоять - то 750.
Завтра оценю как заводится на холодную. И холостые на холодную.