Автор текста
lexaXDна примере С-Макс автора, пробег 80 000 км
"Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу - результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!
фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (
См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув."
5. снимаем хомут идущий от фильтра - поддеваем его отверткой
6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком
7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки
внутри - грязно
заслонка до чистки
заслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок
Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.
Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться
Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.
Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно
С-Максимка
11 September 2007
Промывка дроссельной заслонки своими силами
Vani4:
|
Кстати у меня отказалась снимацца клемаа датчика ниукого токого не было ? (красную пипку дотянул вверх...а сама "вилка"- нивкакую |
Надо разъем пальцами сжимать, чтобы черную защелку вывести из зацепления.
Чистил дроссель со снятием, даже аккумултор не отсоединял. Правание хх пропало. Никаких клюков не замечено. Работы на 20 минут.
Вот что нашёл про ДЗ, что скажете, происки дилеров???
ВНИМАНИЕ. Не пытайтесь очистить корпус дроссельной заслонки. Отверстие и дроссельная заслонка имеют специальное покрытие, наносимое при изготовлении, которое не допускается снимать.
взял отсюда:
http://www.focusman.ru/p72.htmlУ самого тоже косяк- неисправность-ограничение-check, попробую свечи для начала заменить, хотя судя по количеству столкнувшихся это болезнь Фокусов.
PUMAFIAЧуть выше фото корпуса дросельной заслонки в разобранном виде, фото хорошие, сможете указать на это самое покрытие?
Да и в чем необходимость? Шаговый двигатель и потенциометр, которые там находятся, не настолько прецизионны чтоб их так защищать от окружающей среды.
55 000 пробег 2л. ручка. Езда агрессивная, 90% город. Бензин 95 Лукойл Экто.
Стали ощущаться рывки в тяге, вначале чаще на холодную при езде по двору, но затем уже и на оборотах на дороге.
Холостые не плавали. Проверил визуально свечи – в норме.
Почистил ДЗ не снимая на заведенном двигателе с 3000 об./мин.
Пользовался очистителем для впускных коллекторов HI Gear HG3247 (230 руб., фото в посте AniKiy
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...post&p=3720969).
Снимал только хомут с резиновой гофры воздуховода. Технология примитивна и описана на баллончике.
Катаюсь после этого 3 недели - все в "норме".
"Норма" - это мои обычные ощущения "педаль – мощность" до того как дерганья на малых углах открытия ДЗ стали достаточно неприятными.
OptimusPrime
8 October 2008
Что касаемо слов диллера , может это и бред по поводу компа , но меня мучает одна тлько тема ... это дерганье машины , в основном на 1 и 2 передачи . Я хз от чего зависит , но дросель у диллера чистил ! датчик быть не может ? ...
Симптомы такие:
На первой передачи сильный рывок при разгоне (разгон вроде не стабильный какой то, на первой передачи разное ускорение при нажатой в одном положение педали)
бросаю газ после 1500 начинает подергивать а потом стабилизируется на 750 и катется ровно
На второй передачи симптомы теже но менее выражено
Далее по передачам снижение рывков и почти не заметны!
Меня безумно бесит эта свистопляска ! как на коне сижу , дерг - дерг , особенно в пробках !
Хз проблема или машина сама по себе такая ? Кто че скажет ? (да, свечи меня, 22000 км. дросель чистый)
OptimusPrime
Касаемо разгона на первой при "педаль в пол" есть подхваты на 3500 и чтото в районе 4000 с чем то.
ИМХО конструктивная особенность.
Касаемо дерганья в пробках, уже писал выше, что пропали после самостоятелной (Тщательной! Что вряд ли дилер сделает. Если чистили при Вас, хотя бы снимали ее? Или поворачивали просто заслонку?) чистки заслонки со снятием клемы аккума.
OptimusPrime
8 October 2008
Клему не снимали, но полностью снимали заслонку ! чистая вроде была !! комп обнулили , смотрели работу движка по компу ! сказали в норме ! дерганья остались , плаванья оборотов пропали !!!
предьявить что либо диллеру не могу потому как обороты не плавают , а дерганье как показать ??!!! я думаю они не станут заморачиватся по поводу датчика или еще какой нибудь хрени !
Из-за электронной педали быть не может ? Задержка после нажатия поэтому рывки идут ! вот такая у меня мысль
Вобщем засада полная
Смыл копоть с заслонки, эффект есть, не смыть сажу за заслонкой, без снятия впускного колектора вся кака в нем для движка будет как песок.наверное.
...вчера мыл дроссель...
Постом выше форумчанин высказался по поводу каки во впускном коллекторе после заслонки,я видел то о чем он говорит,УЖАС,такое вижу я в первые,ранее на Тойоте с пробегом около 100т км в этом месте я обнаруживал только въевшийся слой пыли на стенках,а здесь масло,пыль,гарь,внизу свежее не засохшее масло(откуда?) и столько всего там что хочется сказать что моему полу годовалому авто с пробегом 20 т км скрутили одометр тыщь на 150.
Что скажете,видели, коллектор снимали,мыли?
А во время холостых оборотов двигатель как себя ведет? У меня вот как будто троит, если встать у выхлопной, то это особенно заметно, выхлоп идет неровно, прерывисто! Естественно обороты немного плавают! Собственно хочу понять, это заслонка или может зажигание, просто сравниваю симптомы
Я как-то давно чистил ДЗ, но я не понимаю о каком нагаре кто-то здесь говорит?! Че, воздух что ли горит в корпусе дроссельной заслонки?
У меня после 45 000 км на стенках ДЗ было немного мелкодисперсной пыли, и всего то. Каково ее влияние на работу двигателя?... Думаю в пределах погрешности измерений... В общем узел чистенький, но у меня то двигатель 1.6, где клапан EGR отсутствует, в связи с чем отработанные газы не попадают назад в ДЗ, если только картерные газы, проходящие черз воздушный фильтр могут содержать в себе какие то частицы масла, прошедшие через фильтр, но все это больше похоже на фантастику...
К стати, после установки нового потенциометра, руководство по эксплуатации описывает такую настройку нового узла: необходимо включить зажигание не заводя двигатель, через 10 сек выключить зажиание. Все, инициализация завершена, ни о каком подключении IDS речи не идет, никакая дополнительная инициализация не требуется. Так что смысла сбрасывать параметры двигателя нет, ничего это не даст, разве что легкие изменения поведения на первые километры пути, пока система отстроит все параметры заново. Я на своей машине обнулял KAM, говорю на основании реальных ощущений.
Tim_timich
14 October 2008
Тоже несколько раз чистил заслонку. 2 л, механика... Нагар был, чистил растворителем, после чистки блестела замечательно. Примочку в банке купил один раз, толку от неё гораздо меньше чем от родного растворителя, поэтому не рекомендую эти чудо-банки брать.
При последней чистке вот какая беда случилась, отодвигал язычок красный, а он как то подозрительно легко отшоел. Я внимание не обратил, почистил, поставил все на место.
Потом перед дорогой в отпуск еду как то раз, тут чих пых, машина дергается, чек-энджайн загорелся, ограничение скорости написано, потом заглох совсем и не заводится... что делать?! Встал на аварийку, помыкался. Дай думаю клемму сниму, авось сбросится. Снял, действительно сбросилось, завелась. Но кгда скорость набирал - снова загорелась.
Позвонил дилеру, сейчас подеъеду - посмотрите.
Через час после сдачи авто мне перезвонили сказали "Кто в заслонку лазил, она чистая?"
Я сказал: "Может на сервисе. ТО недавно делал..."
- Тут язычок сломан, он у вас выпал. Как вы вобще доехали до нас?
Приехал. Мне мастер давай рассказывать что было, я естесственно "ничего не знаю, под капот не лажу".
Мастер мне следующее рассказал: "Снимать дроссельный узел нельзя часто, так как контакты в колодке очень тонкие и частого снятия-одевания просто не выдержат..." Ну и дальше про гарантию и т.п. Я прикинулся что не знаю чё каво (сразу бы отправили или на деньги разводить бы стали). Сказал что это у Вас наверно "мастера" такие... Поспорили так мирненько, заплатил за диагнистику я и всё. Колодку они мне на хомуты приделали.
Спросил про замену, есть ли колодка отдельно, сказали нет, надо со всеми проводами менять только... Может кто подскажет из людей пооптнее, есть ли колодки отдельно где?
А заслонку я с тех пор чищу не снимая
Кстати, мне и в самом деле могли колодку на сервисе поломать, и я её уже ломаную мог двигать... но этого и обратного ни я ни сервис не докажет...
А к словам мастера особо не прислушивался, просто стало лень скручвать 4 болта, поэтому и чищу не снимая дроссельный узел
Tim_timichПозновательно
Я кстати чуть выше писал- у меня эта колодка НАПРОЧЬ отказалась снимацца... почистил без проблем не снимая...
Теперь понял что это было большоооое благо
Tim_timich
В этой колодке, как и на педали газа, контакты позолоченные, поэтому часто снимать-одевать не рекомендуется. Позолочены контакты по причине чувствительности к сигналам от этих узлов.
Купить сам разъем думаю не проблема, есть разбор на Зеленоградской 18Г, у них наверно можно машину по запчастям собрать
Tim_timich
15 October 2008
sanekkСпасибо. Найду в Тюмени Зеленоградскую и обязательно куплю
Про контакты понимаю - позолочение логично... Я снимал только не больше 3-х раз всего узел... Да. какая сейчас разница в общем то...
Просто другим желающим почистить самому рекомендация проделать это
без снятия!
Почистил вчера ДЗ. Чистил средством из баллончика Hi-Gear очиститель впускного тракта. снимал заслонку, нагар на ней был небольшой- смылся средством на ура! Основноя часть нагара после заслонки, ну я решил сделать как написано на баллоне, на работающем двигателе попшикал в заслонку средством и погазовал. Сначала чуть не заглохла, но потом обороты нормализовались, попшикал ещё погазовал- белый дым из выхлопной. всё собрал поехал.
плюсы: стабильные обороты, появилась плавность при переключении передач, вроде динамика разгона улучшилась.
минусы: поехал испытьвать, увлёкся попал на штраф за скорость 155км/ч.
отломил красный язычок от датчика ДЗ
Что теперь делать? надел контакт без него-вроде держиться и едет.
А никто не пробовал устранить причину загрязнения заслонки, вместо того, что-бы регулярно её чистить?
Мне самому разбирать машину рановато, но судя по фотографиям в теме и исходя из здравого смысла - единственный источник грязи это трубка отвода картерных газов. Глушить её конечно не стоит, равно как и отключать всю систему дожига, но вот насадка, аналогичная компенсатору отдачи на АКМ могла бы помочь: отвод потока газов в сторону от дросселя, в глубь коллектора должен значительно уменьшить загрязнения заслонки.
Сегодня промывал ДС. Сломал стопорный язычок((. Хай гира в магазе не оказалось - купил черепашку для карбов.
За 92 тыс пробега, ожидал большей грязи в ДС.. Оказалось кольцо сажи с внешней стороны и маслянные разводы и небольшой нагар изнутри. Все помыл. Завел, обороты вначале прыгнули до 2тыс, затем все устаканилось.
Как у большинства, "ВАУ!" - не заметил. Плавнее переход на повышенную - вот и все плюсы.
А решил промыть из-за профилактики и тупого газа (исчез прием), т.е. отсутствие подхвата на 3,5-4,0 обор.
Tim_timich
19 October 2008
kilarПочему если не снимать - то гавницо внутрь попадает?! Ты заслонку то пальчиками приоткрываешь, и чистишь то, что за нею... Тот же самый результат что и со снятием.
PUMAFIA Держится пока колодка и ладно. Но если высветится, не дай Бог конечно, ошибка инжектора, то первым делом её проверь. А ещё лучше сразу на хомуты посади, там хитро правда посадили мне, но додуматься можно.
Вижу с язычками поломанными есть люди. Если кто в Москвах на Зеленоградскую18Г пойдет/поедет, то купите и мне там лишнюю колодку
буду очень признателен и должен
Почистил сейчас дроссельную заслонку. Никогда не делайте этого в темноте
Протерял насадку к отвёртке...
Снимается все легко. На горячем двигателе снял без проблем. Штекер с красным язычком снял пальцами, ничего отвёрткой не поддевал. Заслонка со стороны впуска идеально чистая, со стороны двигателя нагар.
Машинко 2L. Пробег 30000км. Первые 15000 заправлял BP 95Ult, с 15000 лью Лукойл 95ЭКТО. Чистил HiGear очистителем для карбюраторов. Напор шибкий, так что надо глаза беречь. Зато грязь под таким напором сходит на ура. Прошёлся кисточкой и ватными дисками, остатки убрал. С кисточкой надо аккуратнее, ворсинки могут оторваться и застрять между заслонкой и трубой ДЗ.
Минут 15 провозился с хомутами
Пытался одеть их с помощью двух отвёрток. Потом допетрил, что нужно их просто пассатижими стянуть
Завелась нормально, ошибки комп не выдал, обороты сначала до 1500 скаканули, потом в норму пришли. Гари из выхлопной трубы не наблюдалось.
В тех центре Кунцезо за чистку запросили больше 3000р, были вежливо посланы
Думаю что самому приятнее почистить, тем более времени это много не занимает.
Флакон_Геленджик
31 October 2008
Ну вот только что приехал от знакомого механника. Почистили дроссельную заслонку!
Да уж такой грязи я давно не видел почти тоже самое что и у человека вначале этой темы. Все было в темно-коричневым. Все сняли почистели жидкостью для чистки карбюраторов. Зачетно стало выглядеть. Еще и внутри почистели немного. Собрали. С первого раза машинка не завелась.
Завел со второго. Немного погазовал. И о чудо стало работать все четко. Да машинка действительно стала вроде чуть быстрее(может просто кажется) но на разгоне димамика порадовала. И при переключении вроде стала плавнее реагировать. Ну поглядим!!! Чудо техника!!!
Всем удачи.
Пробег 68 тыс. Заправляюсь на лукойле и иногда на Роснефти. лью 95.
Отчет:
Заслонка была грязная, все черное ...в саже! Пробег авто 57.000 км. Двигло 1.8-125 сил, так что ни какие трубки перетягивать не пришлось их там просто нет!
После чистки динамика слегка увеличилась, не сказать что добавились лошади, просто все стало работать ровнее.
Плавающие обороты исчезли, но все равно иногда дают о себе знать, так что эту проблему у меня окончательно не вылечило.
Итог: как автомобиль себя ведет мне нравится, газулька отзывается лучше чем до чистки, ощущение нового авто появилось снова. Буду чистить каждые 20-30 тыщ!
IRIDIUM
2 March 2019
ТАВАРИЩИ! Двигатель 1.8 пробег 88650 км. Заслонку не чистил. Обороты плавали с 40тыс км не сильно. Но сейчас просто мрак, иногда даже глохнет пока катится на холостом ходу. Вот сегодня сниму всё это дело и промою. Очень интересно, что там произошло за 86 тыков
. Выложу фото того, что увижу там. Заправки всегда были Несте и Лукойл. Надеюсь, чистящие ванны устранят мои проблемы.
Вот я и вернулся с гаража, всё снял и промыл, как было сказано ранее. Когда открутил, был очень удивлён как там вообще что-то поворачивалось, всё чёрное и сальное (гудрон прям). Прокатиться толком не удалось, но вроде стрелка не скачет, хотя тахометр ведёт странно себя стрелка тахометра (когда газуешь на месте) опускается рывками и только до 1100 оборотов, залипает она около 2000. Погазовал, стрелка иногда опускается ниже, но потом опять на 1100 лезет. Думаю, мозги не адаптировались. Утром поеду на работу и посмотрю что да, как и отпишусь.
Вот что было ДО ванн и стало после.
Очистителя впускного тракта HI-GEAR не было и по совету продавца купил вот это: отмыл на ура !
Вот я и приехал на работу, и вот что скажу.
машинку просто не узнать, ход газа стал очень плавный и совершенно без провалов, обороты не скачут. При движении накатом стрелка как преклеянная.
Аком не отключал, после первого пуска стрелка висела около 2 тысяч оборотов, через некоторое время и нескольких пусков она упала до 1100 и там держалась пока я не проехался. Сейчас стрелка в норме и всё работает на УРА!!!
Вот фото холостых оборотов которые стали после ванн, У ВАС ТАК??? Кажется что у меня многовато...
Сегодня помыл дроссельную заслонку, пробег 42000, обороты не плавали, решил помыть скорей для профилактики. Разобрав заслонку обнаружил, что она в принципе не грязная присутствовал небольшой нагар, который легко отмылся обычным керосином. Заправляюсь исключительно на Лукойле 95 Экто.
Zoldaten
2 March 2019
Я тоже решился, короче выдернул красный язычок, не сломал, разъем не снимался, побрызгал WD-40 помогло? с хомутом тоже повозился, внимательно посмотрите фото создателя темы там все грамотно, у меня 1,8 2006 года, болты не ТОРКС, откручивал головкой на 8, заслонка у меня новая меняли по гарантии примерно 30 т. км тому назад, короче результат вскрытия достойный.
Долго определяться не стал купил первое попавшееся средство, Hi Gear для карбюраторов, в анотации написано, что подходит для чистки дросельных заслонок, воняет ацетоном, но нагар смывает влет, убил пол балона.
Ну вот результат, у меня вопрос к тем кто пропагандирует промывать не снимая, а как понять, что все отмыл?
Пока не пробывал ехать, некогда, все завелось штатно, может даже лучше.
сегодня, прямо во дворе, промыл заслонку. 30 минут работы и 30 минут доставания провалившейся отвертки
.
Машинку не узнал, плавнее трогается и т.д. , но самое главное, исчезло плавание оборотов. А до промывке обороты во время движения при выжитом сцеплении гуляли от 400 до 2000, а если еще и двигатель был не прогрет - глох
Heidelberg
10 November 2008
Тут с утра завёл машину и что то заболтался, короче около 20 минут она у меня прогревалась - потом поехал, перед светафором на нейтралочку и обороты с трёх тысяч упали почти до нуля, чуть не заглох, на следующем тоже самое проехав километра три всё пропало обороты встали как вкопанные! Пробег 25000! Раньше было такое, ну я как то не заморачиваюсь. Кстати на прошедших выходных по утрам заводил машину выкуривал сигарету потом ехал - никаких глюков с оборотами! Надо тоже залоночку почистить!
Знакомый с сервиса расказывал -
После чистки заслонки меняется зазор (удаляются отложения), мозг управления помнит бывшую величину до чистки, поэтому нужно что-бы двигатель поработал минут 10 на ходу (в режиме ехали не ехали) и мозг отловит новую величину, установит нужные обороты хх.
shtativnik
10 November 2008
1
С-Максимка:
|
Автор текста lexaXD на примере С-Макс автора
"Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала). Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу - результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!
фото 1 1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла: поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее. 2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх. 3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала. 4. Далее. снимаем разъем заслонки, там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув." |
По четвертому пункту паруслов.
Просто потянув, может не получиться снять.
Там в серединке разъема, если смотреть ему "в лицо" и сверху, есть махонький замочек. Его нужно приподнять аккуратненько, и с приподнятым замочком уже снимать разъем. Собственно, красная фишка просто прижимает этот маленький замочек-крючечек и надежно фиксирует его в закрытом состоянии, обеспечивая фиксацию самого разъемного соединения контактной группы. Один человечек на форуме просто потянул - и сломал замочек.
Бегает, ищет, десятки долларов предлагает за кусочек пластмассы с проводами, с гарантии слететь боится. Обидно. И все из-за маленького крючечка...
Таким образом, просто потянув, можно нарушить надежность контактной группы - разъем не будет должным образом зафиксирован.
В остальном - огромное спасибо, коллега ! Работа проделана полезная, с заботой о народе.
1 person online