Автор текста
lexaXDна примере С-Макс автора, пробег 80 000 км
"Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу - результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!
фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (
См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув."
5. снимаем хомут идущий от фильтра - поддеваем его отверткой
6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком
7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки
внутри - грязно
заслонка до чистки
заслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок
Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.
Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться
Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.
Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно
С-Максимка
11 September 2007
Промывка дроссельной заслонки своими силами
Dyadya Vanya
8 September 2010
morece
Ну ... Мож воздух подсасывает или контакт датчика плохой...
Вопрос на засыпку - какой код у прокладки дросселя и почему никто не пишет о её замене???
На сколько мне память не изменяет - в тазах по крайней мере - этот элемент - как и любой состыковочный - одноразовый...
Фухх... вот и кончилась моя "страшная история". 30.08 при пробеге 55 тыс.км повторно помыл заслонку. Первую мойку проводил на 28. Надо сказать что в этот раз заслонка была заметно чище, грязь смылась хай-гировским карбклинером легко, наверное 20% баллончика хватило. Радовался неделю.
В субботу на обгоне раскрутил движок примерно до 6000 и загорелся чек
. Остановился, заглушил. Завел - чек не горит. Поехал дальше. Вечером убедился в точной последовательности действий - одновременно со стрелкой тахометра на отметке "6" загорается чек, надпись "режим ограничения скорости" или как там оно. На поведении двигателя никак не отражается. В тестовом режиме БК код не фиксировался. Начали посещать грустные мысли - вдруг типо забился кат и на высоких возникает большое противодавление. В общем записался на ближайшую диагностику, на вечер понедельника. В понедельник поехал. Подключили IDS, код ошибки P2135 - нарушение корреляции сигналов Tp1 / Tp2. Исключительно при открытии дросселя на максимальный угол. До того все нормально.
Предложили 2 варианта:
1) забить и не крутить двигатель больше 5000;
2) поменять дроссельный узел в сборе.
Но забить - это же не наш метод. А менять дроссель - еще более не наш, негуманно для финансов. К счастью есть форум, и пост в этой теме #8308370 с текстом TSB №15/2010 в коем прописана замена отдельно ДПДЗ при возникновении именно этого кода (правда при жалобах на холостой ход и остановку двигателя). Пробил ДПДЗ по коду из TSB в exist - цена порядка ~1200р. Уже лучше.
Дальше интереснее - звоню мастеру приемки, который меня принимал во вторник и говорю - я вот тут в инете нашел что у вас такое TSB д.б. Он взял таймаут на изучение. Минут через 40 мне звонит - да говорит есть такое, но результат не гарантируем раз у вас проблема не на х/х а наоборот на "верхах". Я говорю - ну предположим я принимаю этот риск на себя (датчик-то там 1, а проводка и все остальное со слов диагноста рабочее). Ну тогда работы типа 0.8 н/ч за снятие/установку дросселя и 0.2 за замену датчика. Только датчик надо заказывать и ждать 3 недели. За все про все с учетом дилерской цены датчика порядка 3 килорублей - уже на порядок почти гуманнее дросселя. Я же подумывал сэкономить и самому поменять.
Но тут коллега на работе посоветовал - погоди менять, пооткрывай заслонку много раз полностью - вдруг в результате чистки очиститель слегка попал и либо конденсат либо чуток грязь датчикам в крайнем положении мешает. Снял я дроссель, покрутил руками заслонку в крайнее положение много раз - и точно, так и получилось. Возможно перестарался я слегка, поливая на ось заслонки очистителем и просочилось что-то или совпадение. Короче - ЗАРАБОТАЛО! В общем, с поливание вдоль оси надо быть осторожнее при промывке...
Так а по поводу прокладки??? Менял её после промывки???
На фотках (которые в качестве примера в данном топике) отчетливо видно, что прокладка там есть...
PisOfShit
9 September 2010
Аналогично промывал перед летом,только клемму с АКБ снимал.Соответственно заслонка была в своем исходном предпусковом состоянии.На бывшем Гольфе была такая же система,и с заслонкой у меня были как раз проблемы после промыва по причине попадания грази в механизм модуля,плюс там при ее снятии с неотключенной АКБ она автоматом сбрасывала свой угол и после требовалась ее адаптация.Поэтому страхуюсь на всякий случай.
Ввиду этого аккуратно промываю ее на ФФ под наклоном в приоткрытом состоянии при помощи отеч. дешевого,но весьма ядреного средства под общим названием очист. карбюратора и кисточки.
Прокладку не меняю,она вроде признаков усталости и усадки не подает.
Всегда отмечаю улучшение динамики и уменьшение расхода.
Kazantipov
9 September 2010
Имхо.
На 1.6 (в основном на 115л.с.) чистить ДЗ смысла нет - ниче не изменится (в этом проблема 1.8 - 2.0) А если случаются траблы с "Неисправность двигателя" или "Ограничение скорости" И периодически это проявляется - то на 99% Это сам датчик ДЗ или его разъем (как у меня) или разъем модуля зажигания...
Это болячка 1.6 -115.
Господа, тут столкнулся с мнением 1 техспеца, хотел бы услышать ваши комментарии...
Т.к. движки одинаковые (почти) с маздовскими (и многие детали сходны) - спец сообщил, что на ряде заслонок - с одной стороны металл, а с другой - напыление (резина\пластик(?)).
Соотв. приложил и фотку чуда с мазды (правда троссикового) -
http://www.autotechnica.su/parts/200010668/Собственно соображения - по цвету напыление очень похоже на грязь с фоток участников... Кто что думает по теме?
air182
то, что мы регулярно чистим, это явно грязь, а не напыление пластика. тем более это налет через 10000 км появляется опять. точно не пластик.
с этим нет смысла бороться. просто мыть регулярно и все. делов-то.
Kazantipov
9 September 2010
2
air182 Нет там никакого чудо-напыления, обычный нагар, который и чистят! .. Спецу - идти доучиваться
посмотрел новую заслонку (в коробке) -чистая причистая...нет никакой смазки!!!
Дешифратор
9 September 2010
цитата: |
чуда с мазды (правда троссикового |
Поэтому мазды такие шустрые,что тросиковая педаль!
Как нажал так и поехал!
Kazantipov
9 September 2010
цитата: |
Поэтому мазды такие шустрые,что тросиковая педаль! Как нажал так и поехал! |
А мож всеже по другой причине?
Кто знает, на 1.4 с пробегом под 100ткм есть смысл вскрывать мыть?
Kazantipov
а как лечил чек после мытья дросселя?
shtativnik
16 September 2010
6
Тросиковый дроссель закрывается практически полностью, а за ХХ отвечает клапан ХХ. Закрываясь полностью дроссель не даёт на кромке образовываться отложениям, они об корпус дросселя сосокребаютя при закрытии, да они при наличии клапана ХХ не столь уж важны.
В электронном дросселе роль клапана ХХ, который отсутствует, играет щель. Поскольку дроссель до конца не закрывается, то кромка не самоочищается, ащелевой зазор, влияющий на ХХ, из-за нарастающих отложений уменьшается. Абсолютно не важно, как загрязнена сама пластина, важно сколько гумна на кромке. Загрязнение происходит благодаря поступлению во впускной коллектор картерных и отработавших газов по системе ЕВРО-4. Причина - чистый конструктив и накакого бензина. При наличии PCV и EGR отложения неизбжны по-любому. Адаптация дросселя по теории должна исключать влияние отложений, но она сместе с расчётом нагрузки на двигатель и регулировкой угла опережения зажигания происходит по уродливому алгоритму, далёкому от жизненных потребностей. Да, именно по уродливому алгоритму. Положа руку на сердце, движки под ЕВРО-4 и так далее не должны так твердолобо быть похожи на ЕВРО-3. Идея с отсутствующим клапаном ХХ - основная ошибка. Лучше бы не дроссель адаптировали, а клапан ХХ, как минимум.
Kazantipov
9 September 2010
air182 Читай выше. Я писал для 1.6 ,для 1.4 идентично
цитата: |
Имхо.На 1.6 (в основном на 115л.с.) чистить ДЗ смысла нет - ниче не изменится (в этом проблема 1.8 - 2.0) А если случаются траблы с "Неисправность двигателя" или "Ограничение скорости" И периодически это проявляется - то на 99% Это сам датчик ДЗ или его разъем (как у меня) или разъем модуля зажигания... |
moreceЯ уже тебе отвечал на этот вопрос в другой теме. Чек после ПРАВИЛЬНОГО снятия/установки ДЗ не должен гореть! Вот у меня и не горел
А ваще - читай мануал. Там написано, что если ошибка была глюком (
) и ее больше нет (ошибки) , то лампочка ЧЕК погаснет сама, после нескольких циклов " Запустил-Поездил-Заглушил "...
Завтра буду мыть... снял патрубок - всё черным-черно...
тоже чек загорелся, 1,4 пробег под 100,хотел почистить дмрв,а его и нет
,придется ДЗ чистить.Я слышал что можно считать код ошибки самому при нажатии сброса суточного пробега и вкл зажигания,появляется надпись тест и листаешь этой же кнопкой.
shtativnik спасибо что доходчиво объяснили народу зачем нужно мыть блок дроссельной заслонки, а то абсолютное большинство твердят как заклинание - мойте, мойте, чистите, чистите... А зачем? Как может легкий налет смолы вызвать столько проблем в работе движка. Вот и я сегодня не выдержал, решил разобраться. Ну и почистить заодно. Благо просто всё до безобразия. Когда снял БДЗ, то сделал два открытия: 1) нет в нем никаких приблуд для работы на ХХ, как в нормальных машинах и 2) заслонка плотно не перекрывает эту "трубу". Согласитесь коллеги, что это не вершина инженерной мысли, уж больно простовато. А ещё что удивило так это насколько туго вращается заслонка, такое ощущение как будто ворота гаража открываешь
Завтра посмотрю что изменилось в поведении Фёдора, даже умышленно прокачусь на нейтрали.
Mihanaft
16 September 2010
Мужики, а как вы думаете, чистка заслонки может помочь при детонации ? Ведь при малых углах открытия из-за грязи проходное сечение меньше из-за грязи на кромке т.е. смесь переобогащается--скорость горения повышается и получается детонация
Равновесие
17 September 2010
MihanaftВ любом случае хуже не станет...
shtativnikшутник вы однако
Осилить такое... а второй диплом инженера по эксплуатации колесных и гусеничных машин дадите, если всё перечитаю? Лучше подскажите, а что это за трубка виднеется в воздуховоде за БДЗ? Её видно на вашей аватарке
Mihanaft
17 September 2010
Равновесие:
|
Mihanaft В любом случае хуже не станет... |
Я всё очкую по поводу адаптации. Весь форум осилил. Кто пишет, что норм после промывки. а у кого то потом проблемы начались.
Развод это сервисников всё таки или нет я так и не понял...
уже проехал на прошивке 2-х литровой почти 1500км. а также чистил заслонку на своём 1,8 фокусе - опять началось всё тоже самое!
сегодня решил сменить стиль вождения, и в пробке ехал в таком режиме:
сразу после выключения 1-ой передачи еле докасался до педали газа - и о чудо, обороты не плавают и машина не глохнет.
лично у меня авто начинает глохнуть, детонация и плавание оборотов только в пробке в режиме 1-я передача - нейтралка - 1-я передача - нейтралка.
на всех остальных передачах и со сбросом на нейтралку всё ОК.
посмотрите у вас аналогично???
Провалы были, но особо не напрягало. Затем стал на сфетофорах просто сам газовать. Это мне надоело, начитался всего. Купил жидкость для поромывки карбюратора. Не требуется особых навыков при снятии заслонки, все очень грамотно расписано. Чистил без кисточки. Одна сторона чистая, а со стороны двигателя ... какашка. Заслонку грязной стороной повернул к земле и пшикал из балончика. После данной операции машина стала совсем другая. Получается чистить заслонку надо при смена масла или через раз и проблем с оборотами не будет.
и я чистил перед прошивкой
godnet
4 March 2019
4
Сегодня осуществил помывку ДЗ (2.0 автомат, пробег 30000 км с 2008г.)
Что применялось:
- набор головок
- плоская отвертка
- тряпка
- HiGear
Снял крышку-нахлобучку двигателя, снял минусовую клемму с АКБ, снял резиновую гофру между ДЗ и корпусом воздушного фильтра, выкрутил 4 болта крепления ДЗ (выкрутились легко, синего герметика ни следа).
Промыл ДЗ, минут 10, кистью только немного повозил по заслонке, в основном вдоль оси.
Собрал все обратно. Включил зажигание, дал поурчать дросселю. Выключил. Опять включил, завел.
При заводе обороты теперь до 2000 (ранее 1500), после прогрева двигла стоят на 850-900 (до промывки 1000).
Ничего сложного, непонятно за что официалы берут до 3000 рублей.
Короче - позитив.
До и После
А вот что дальше ДЗ - одна сплошная грязь, на пальцах оставляющая резко черный масляный цвет.
shtativnik
19 September 2010
С этой грязью ничего не поделаешь. Картерные и отработавшие газы возьмут своё.
santino63
20 September 2010
из Самараы никто не собирается в ближайшее время заслонку промывать? а то я один побаиваюсь... дрыгатель 1.8.