| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Двигатель 1,8 Zetec.
Проблема такова: машина иногда глохла после заводки (редко - раз в неделю - две, но было). проблема исчезала после часа простоя автомобиля...
Через пару дней, после покупки машины, были "промыты": РХХ, дроссель и форсунки. Работа проводилась у официалов. НО! Проблем осталась.
Все, что использовано для промывки:
1. Балончик очистителя карбюратора "Abro"
2. ключ "на 8"
3. отвертка
4. яма
5. мозх и прямые руки
6. пару часов свободного времени.
Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec 1.8/2.0Снимаем хобот с воздушного фильтра и с дросселя, для удобства убираем тросик газа и снимаем патрубок вентиляции картера.
Попытался вначале подлезть из моторного отсека - фиг там! не получилось.
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00581/DSC00581-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00582/DSC00582-web.jpg
Очень не удобно. Поэтому было принято решение лезть под машину...
Снял защиту картера и тут стало видно его. кто его так далеко запихнул - руки бы оборвать
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00580/DSC00580-web.jpg
Короче, крепится РХХ на двух болтиках (на 8 мм). Сначала откручиваем нижний...
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00585/DSC00585-web.jpg
До верхнего сверху дотянуться я тоже не смог (головки с карбанчикам или гибкого удлинителя под руками не было, с ним было бы удобнее... Пришлось откручивать верхний болт снизу. С трудом, но зацепился... Открутил. Потом снял разъем и вытащил датчик. Как я и предполагал, его никто никогда не чистил
Грязищи было столько, что тихий ужас! Официалы - г@внюки
Деньги за промывку взяли, но РХХ не промыли!
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00590/DSC00590-web.jpg
Ну и фиг с ним. Промываем как следует все внутри, черноты вылилось - ужас.
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00595/DSC00595-web.jpg
ВНИМАНИЕ!!! Избегайте попадания жидкости на кожу и тем более в глаза!!! Это очень больно! Если жидкость для промывки карбюратора все же попала вам на кожу или на рожу, срочно промойте это место водой!http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00602/DSC00602-web.jpg
Далее сушим. Пока сохнет, лезем под машину и промываем канал хх на дросселе.
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00615/DSC00615-web.jpg
Внутри тоже очень много бяки!
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00606/DSC00606-web.jpg
Подлесть с баллончиком туда тоже не легко, поэтому пришлось это делать опять из-под машины, удобнее это делать, искривив трубочку баллончика очистителя вот таким образом:
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00610/DSC00610-web.jpg
Здесь надо быть особенно осторожным! Капли сверху могут попасть на лицо, или в глаза!
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00617/DSC00617-web.jpg
После этого я вычистил остатки грязюки тряпкой.
Далее ставим датчик на место, подсоединяем разъем и закручиваем болты.
Закрепляем патрубок воздушного фильтра.
Пробуем завистись. Заводимся и даем чуток оборотов. Все.
Крепим защиту картера ма место, протираем моторный отсек тряпочкой и наслаждаемся результатом
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00618/DSC00618-web.jpg
если чего-то забыл, то потом допишу...
x
Rosomaha
16 July 2007
Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)
l2vспасибо. как раз на моем движке цокот как у дизеля (уже обсуждал в подобной теме),хороший моторист забраковал 4-ый цилиндр,точнее сказал что проблемка в гбц но пока не критично. требуется осмотр всей головы и замена изношенных толкателей. и вообще как он сказал ,,вскроем увидем,,. до весны потерпим а там будем вскрывать и реанимировать.
stanly62:
|
l2v спасибо. как раз на моем движке цокот как у дизеля (уже обсуждал в подобной теме),хороший моторист забраковал 4-ый цилиндр,точнее сказал что проблемка в гбц но пока не критично. требуется осмотр всей головы и замена изношенных толкателей. и вообще как он сказал ,,вскроем увидем,,. до весны потерпим а там будем вскрывать и реанимировать. |
Мне кажется самый разумный вариант, тем более если с головой (у автомобиля
) все в порядке, то как бы не дорого обойдется(снять/поставить да прокладки).
Святослав909
1 December 2010
l2vБлин ,холодно жесть ) Но менять надо ) Уже дома в тепле новые запчастья ждут ) КХХ обязательно сменю ,да заодно почищу Дроссель ,но дома
А то задолбался ,работает неустойчиво ,хотя после смены головы ,да катализатора ,должен летать
Святослав909:
|
l2v Блин ,холодно жесть ) Но менять надо ) Уже дома в тепле новые запчастья ждут ) КХХ обязательно сменю ,да заодно почищу Дроссель ,но дома А то задолбался ,работает неустойчиво ,хотя после смены головы ,да катализатора ,должен летать |
Если дроссель пластмассовый, то поосторожнее на морозе. Не знаю какая там пластмасса, но все равно - мало ли что. Треснет - а менять - накладно.
второй день с утра не хочет заводиться по человечески,приходиться педалью газа играть что бы схватился. схватывает на 2-х цилиндрах а потом постепенно подхватывают остальные.сейчас пока горячая снимал гофру и корпус дз,она чистая как будто только почистил,проверил разъем кхх тоже все в норме. пока ехал от дома при 80-90 стала дергаться. обороты прогрева так же низкие,около 1000-1100,хх 800-850. провода не искрят и не пробивают. когда прогреется работает вполне сносно.
эпопея продолжается)))... сдается мне к такой погоде машинко не адаптированна,наверное в таких случаях помочь может только перепрошивка. аккумулятор ношу домой,может так как мозг сбрасывает предедущие значения на 0 и возникают проблемы с запуском. кто как думает поэтому поводу?
Сегодня в -22 заводился у подъезда. Не знаю - правильно он заводился или нет, но да, было такое ощущение что завелся на одном цилиндре, стал глохнуть, потом надавил педальку чуток - запердело застучало заскрипело - думал двиг развалиться или провернет вкладыши (есть они там - нет?). Потом вроде подхватил, завелся. Работал как обычно. Я покурил, сел, поехал. Я как-то думаю что это нормально. Не лето все же...
Акум никуда не ношу никогда и не подзаряжаю (три раза в жизни вообщезаряжал ибо разрядился в ноль). Если акум разряжается за ночь то как бы выкидываю его. Мороз в -30 конечно не в счет - тут всякое может случится.
l2vя бы свечи поменял бы, такое ощущения что искра слабая была, в 1-2 цилиндрах норма, а в других еле пробивала, а потом схватила и заработала как надо.
Вот я сегодня заводил -22, ключ повернул и вжик завелась и заработала как надо.
цитата: |
Я как-то думаю что это нормально. Не лето все же... |
ненормально, я бы свечи поменял, благо они не дорого стоят.
цитата: |
Если акум разряжается за ночь то как бы выкидываю его. |
а может стоит утечку поискать, а не АКБ менять.
rombik:
|
цитата: | Если акум разряжается за ночь то как бы выкидываю его. | а может стоит утечку поискать, а не АКБ менять. |
Не, таких ситуаций что акум новый а разряжается не было еще ни разу. там я думаю срок уже подходил. Года 4-5 ему было. На новый я его правда не успел сменить - продал вместе с машиной))). А на другой машине мороз -30 был, вообще не крутил ни фига. Раза два три провернул и озяб, аж реле защелкало. А через неделю потеплело до -15 и все прекрасно завелось, не подзаряжая даже. Ну и можно же проверить аккумулятор. Плотность электролита там померить. Я к сожалению до таких глубин не доходил, но знаю как то можно определить что он сдох уже. В таких случаях чего утечку то искать?)))
rombik:
|
ненормально, я бы свечи поменял, благо они не дорого стоят. |
Хм, про свечи думал поменять. Тем более стоят не Моторкрафт а NGK. Я их вынимал - вроде на вид нормальные, зазоры в норме, следов пробоя не видно. Если соберусь поменяю и мороз аналогичный будет, то отпишусь про изменения.
P.S. В обед ездил по делам - завелась с полоборота. Хотя так и должно быть. Времени всего 4 часа прошло. Вот после ночи конечно показательнее.
rombik
2 December 2010
1
l2vда не, я думал у тея АКБ постоянно за ночь разряжается.
цитата: |
Ну и можно же проверить аккумулятор. Плотность электролита там померить. Я к сожалению до таких глубин не доходил, но знаю как то можно определить что он сдох уже. |
ну вообще то АКБ перед зимой как бы проверяют. Потому как короткие поездки по городу, с фарами, с климатом, бывают не дают ему полность подзараяжаться, а зимой еще и обогревы всякие, вот он и умирает. Я всегда перед зимой меряю плотность, доливаю если нужно водички дистсилированной, заряжаю если нужно. И в -35 запуск с первого раза без проблем. Ну и свечи перед зимой меняю, на всяк случай. Хотя перед этой зимой не менял.
l2v
2 December 2010
rombik:
|
ну вообще то АКБ перед зимой как бы проверяют. Потому как короткие поездки по городу, с фарами, с климатом, бывают не дают ему полность подзараяжаться, а зимой еще и обогревы всякие, вот он и умирает. Я всегда перед зимой меряю плотность, доливаю если нужно водички дистсилированной, заряжаю если нужно. |
Да, это все нужно делать. Но как всегда - то лень, то времени нет. Поэтому к сожалению отношусь к акуму потребительски. Спасает что езжу каждый день. С другой стороны знаю некоторых товарищей которые каждую неделю подзаряжают аккумулятор. Думаю это не от хорошей жизни. Как правило именно от них слышу "с утра не смог завестись, пришлось 40 минут заряжать аккумулятор".
аккумулятор на морозе теряет до 50 процентов мощности,естественно и запуск двигателя происходит более тяжко. поэтому при -17, -20, даже новый аккумулятор предпочитаю заносить на ночь домой и с утра нормально завестись,чем выходить каждые 3 часа и прогревать двигатель как делает сосед или утром устраивать танцы с бубном как делает другой сосед. у кого есть автозапуск вообще париться не о чем,таймер сам все сделает.
l2v
2 December 2010
Сроду никуда ничего не носил, всю автомобильную жизнь провел без гаража. Проблемы с заводкой не было никогда. А также никогда не забуду глаза соседей на стоянке когда я сел в Таврию при -25, с полоборота завел и тихонько закурил около машины - пока прогреется. Один как сейчас помню пытался девятку завести, один что-то иномарочное. У обоих по их мнению "сдох акум". А чего же он у меня на Таврии не сдох? Машины то в одинаковых условиях стояли. Мое мнение - если чтоб завестись акум на ночь в дом заносят, то такой акум надо выкинуть.
конечно у каждого свое имхо,но я придерживаюсь вот такого совета:http://www.mrmz.ru/article/v10/article3.htm
пока не подводил.
akademik81
3 December 2010
есть ли такая тема в фокусе,что в зимнее время мозги могут перенастраиваться и держать чють большие обороты чем в другое время. просто неделю уже езжу в немного завышенными оборотами (они не плавают, стабильные) до этого проблем небыло. И ещё вопрос риски до 1000об.м на тахометре,по сколько каждая,я имею ввиду в йифрах? и сколько в идеале дорлжны быть обороты хх на фокусе ,на прогретом?
l2v
3 December 2010
akademik81:
|
есть ли такая тема в фокусе,что в зимнее время мозги могут перенастраиваться и держать чють большие обороты чем в другое время. просто неделю уже езжу в немного завышенными оборотами (они не плавают, стабильные) до этого проблем небыло. И ещё вопрос риски до 1000об.м на тахометре,по сколько каждая,я имею ввиду в йифрах? и сколько в идеале дорлжны быть обороты хх на фокусе ,на прогретом? |
Я думаю все таки обороты ориентируются на датчик температуры какой-нибудь - например температуру движка. Если у вас движок не набирает "летнюю" температуру, то и обороты будут по сравнению с летом повышенные. Может термостат немного приоткрыт, может еще чего. Попробуйте по старинке радиатор картонкой закрыть - если обороты придут в летнюю норму, то 100% дело в чрезмерном охлаждении двигателя.
akademik81
3 December 2010
ну или дождаться карлсонов)) стоя где нить в подземном гараже
вообще меня больше интересует связанно ли это с кхх,просто при его заедании обороты плавают или могут висеть в завышенном состоянии,честно лезть его снимать нехоца))
А вообще машина прогревается нормально,температура не плавает,воздух идёт горячий,хотя без бортовика и точных показаний температуры говорить точно сложно...
Кстати ,читаю тему,и как-то мало упоминаю в вине таких плавающих оборотом ДМРВ (или как он тут называется на фокусе) в своё время на 8ке тазике была проблема,оказалось начал умирать сей товарищ,а пока ещё был в предсмертныз конвульсиях выдавал такие вещи))
Святослав909
3 December 2010
akademik81Если заводится норм и устойчиво работает,то врятли КХХ) Раньше то было такое ? Может где-то воздух подсасывает.
А температуру можешь узнать в тестовом режиме
Тест
akademik81
4 December 2010
да небыло,наличие подсоса воздуха проверял-подтягивал где надо,вроде нет утечки
akademik81
Правильно форумчане пишут: проверьте температуру в тесте. Если ниже 70, то обороты КХХ будут повышены ЭБУ автоматически. По цифрам: одно деление на тахометре 330 об/мин. По поводу заедания КХХ: в эти морозы у меня банально примерзла смазка внутри него и, как показывает тахометр, обороты при отпускании педали газа падали резко. Сейчас все оттаяло и обороты опускают плавно, т.е. как бы подхватываются КХХ. И еще при заедании КХХ, от замерзания смазки или от задиров, обороты начинают плавать, т.к. ЭБУ все-равно пытается их отрегулировать. Так что - в тестовый режим!
NikPa
11 December 2010
Беркутцитата: |
По поводу заедания КХХ: в эти морозы у меня банально примерзла смазка внутри него |
Просто задумался???... , а стоит вообще смазывать???( спрэй силикон), или может в "сухую"
лучше?
Скрытый текстНо я "" брызнул"
, вот и думаю,... но до весны больше не полезу.
x
промывал два раза, ничего не смазывал, всё работает и ничего не заедает.
NikPa
11 December 2010
А так хочется смазки
, ну чисто по людски,
я пшикнул силиконом. Посмотрю.
NikPa
Я сам ничего не смазывал - смазка была заводская. Они же ничего про наши орозы не знают, -10 у них и все - встали.
А я когда промывал, то промывал спиртом, как понимаю смазка 100% смылась (если она там предусмотрена). После промывки ничего не смазывал. Что до промывки что после работало одинаково. (одинаково нормально, промывал для профилактики).
Ребят РХХ не в коем случае нельзя промывать очистителем карбюраторов потому что там стоит регулировочный клапан который после промывки начинает клинить из-за смывания смазки со штока, и его механическая часть накрывается.
добрый день! вот тоже надумал промыть РХХ! чем же его в итоге лучше промывать? и подскажите пожалуйста где на DURATECH 1.6 8 кл. он находится? заранее спасибо!
stas731
У меня из-за этой смазки в морозы ниже -20 клапан как раз и подклинивал.
саранск
КХХ стоит за впускным коллектором. Добраться до него - проблема, особенно до нижнего винта. Из инструмента готовьте сразу укороченный до 5-6 см рожковый ключ на 8, а также разминайте пальцы и ищите теплый бокс, т.к. в перчатках, даже тонких ХБ, врядли доберетесь. Можно снять весь коллектор, но тогда нужны ключи с карданом и переходниками под биту торкс, по-моему, на 50 или больше. Удачи!
PS Можете воспользоваться таким способом, но 100% гарантии, что все вычистите, не дам. Снимаете с узла дроссельной заслонки толстый пластмассовый подвод от воздушного фильтра и отводите его в сторону. Если темно, воспользуйтесь фонариком, чтобы в дроссельном узле у заслонки найти небольшое отверстие прямоугольной формы (это как раз байпас к КХХ). Берете очиститель карбюратора с трубочкой и обливаете заслонку, а через трубочку обильно заливаете очиститель в байпасное отверстие. Перекуриваете, а в это время все отмачивается. Зовете на помощь друга, подругу или жену и сажаете их за руль. В двух последних случаях самолично проверяете, чтобы КПП была в нейтрали и лучше машину поставить на ручник, и проводите подробный инструктаж, куда и насколько нужно будет повернуть ключ, чтобы машина завелась, и чтобы педали не трогали! Идете к двигателю и вручную поворачиваете привод заслонки (катушка с тросиком) на небольшой угол. Даете команду на запуск двигателя. Поворачивая привод заслонки даете машине средние обороты. Сначала она будет чихать, но добейтесь уверенной работы (прочихалась - заслонка очистилась). Важно! Потом отпуская привод заслонки, чтобы она закрылась, приступаем к продувке КХХ. Если просто закрыть, машина заглохнет, а надо, чтобы она не глохла, что добивается приоткрытием вновь заслонки. Эту операцию проводите до тех пор, пока машина не заработает сама на ХХ.
Повторить все заново еще раз.
И на последок. Снова руку на привод заслонки, а в другую балончик очистителя. На заведенной машине брызгаем очиститель на заслонку, подкручивая привод, чтобы не заглоха. Этим мы удаляем грязь с внутренней поверхности коллектора и очищаем установленный внутри него датчик абсолютного давления и температуры входного воздуха.
Если все это не поможет - снимать КХХ, а там возможно и менять его. Удачи!
если клапан начинает клинить с оборотами
попробуй смазать его WD-40. мне помогло. Чуть второй клапан не угробил с этой промывкой.