| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Ситуация следующая. Проходил вчера ТО-1 (20.000км) и механики обнаружили следующую проблему - на пластиковом корпусе блока вентиляторов для обдува радиатора образовались две поперечные трещины, сверху и снизу. В принципе все держится и вроде как не отваливается, пока..
Но посоветовали поменять... Проблема в том что корпус отдельно от хмм.. "механизма" отдельно не выпускается, т.е. блок вентиляторов продается "в сборе" и стоит у дилера (NYM) 316 баксов... что совсем меня не радует...
Исходя из это помогите плиз ответить на следующие вопросы:
1. Стоит ли вообще заморачиваться по поводу данной поломки?
2. Если не менять то что макс. может произойти? =))
3. Можно ли купить дешевле оригинальную запчасть и где?
4. Или можно починить самому, например "холодной сваркой"?
И пара правовых вопросов касаемых данной темы... Автомобиль застрахован по-программе АВТОКАСКО. В июле этого года произошла авария следствием которой стала замена крыльев, блок-фар, капота и ОБОИХ РАДИАТОРОВ - двигателя и кондиционера, ВЕНТИЛЯТОР БЫЛ ЗАВАЛЕН И ПРИДАВЛЕН, однако в направлении на ремонт и при согласовании со страховой компаниией о повреждении речь не шла.. Но ведь могла появиться небольшая трещина которую могли не заметить, а в данный момент она увеличилась от вибрации??
1. Можно ли предъявить страховой компании??
2. Или есть возможность оформить НОВЫЙ страховой случай??
Заранее спасибо.. Извините что много всего, пробило...
Icehead
27 October 2005
Вентилятор охлаждения. (Р)
Andrey_GTI
25 October 2010
цитата: |
Это полная фигня. Два вентилятора стали ставить позже. |
Ксати куда позже то, машина 2005 года - последний год выпуска по сути
Andrey_GTIНу может не с годом выпуска это связано., а с поставщиком для ФМК, но к наличию кондея это не имеет ни какого отношения.
Не принципиально один или два, делай уже что то
, а то так до Нового года будешь вопросы задавать.
Andrey_GTIВот несколько фоток из книжки по системе охлаждения (там и электрические схемы) для рус-фокуса.
Надеюсь, тебе поможет разобраться.
Andrey_GTI
Привет, слушай а у меня тоже был снаружи нормальный разъем и сначала я тоже думал что надо подцепить чем то фиксатор, когда вскрыл кое как , то увидел окисленный контакт, я его прочистил, промыл и после этого на фиксатор нажимаешь чуть чуть пальчиком и разъем выходит, так что не поленись и попробуй все таки вскрыть
Andrey_GTI
27 October 2010
Итак господа, отчитываюсь.
1) Кое-как разобрал разъём у вентилятора. Поломался, но функцию свою будет выполнять, правда не столь эстетично как раньше.
2) Вентилятор рабочий, запитал напрямую от аккума, крутится хорошо. Прозвонил его сопротивление - 2,5 Ом, сопротивление резистора 1 Ом (проводится через тот же разъем, видимо для охлаждения раполагается резюк возле вентилятора). Так и должно быть ?
3) Проверил еще раз логику включения вента при включении кондея - реле включается, на предохранитель поступает выское, через предохранитель с успехом проходит, а вот до разъема на нужный провод не доходит! Сам контакт немного оплавлен, возможно потеря контакта внутри корпуса разъема либо разрыв цепи в коробке предохранителей снизу, там где подводка проводов (пока не снимал сам блок предов и реле). С разъема до предохранителя цепь не звониться.
Просьба сделать фотки из цветной книжки с разрешением повыше, на схемах ниодного названия не прочитать...
Можно ли вынуть этот один контакт из разъема "папа" ? мне кажется в нем проблема, оплавился и потерял контакт.
Вообщем пасибо за внимание, сорри если коряво описал.
Chily
27 October 2010
1
Andrey_GTIТут есть схема на сдвоенный вентилятор. Стукнись к
NikPa в личку, у него может есть схема на одинарный. Но думаю и тут можно разобраться исключив доп. реле и предохранитель.
Andrey_GTI
27 October 2010
Еще раз посмотрев на сехему прихожу к выводу, что мой единственный вентилятор запитан как Вторичный вент! а не как основной (по схмеме Second cooling fan motor).
Andrey_GTIцитата: |
Просьба сделать фотки из цветной книжки с разрешением повыше, на схемах ниодного названия не прочитать... |
Фотки изначально высокого качества, да только сайт их обрезает. Если хочешь, могу сбросить на почту.
Andrey_GTI
27 October 2010
Вообще логично, схема очень похожа на правду. Суть в следующем. Основной вент на схеме имеет только одну скорость, второй может быть включен через резистор (первая скорость) и напрямую через второе реле (вторая скорость). Не пойму зачем тогда стоит предохранитель F65 если все равно провод на 4 контакт в разъеме в воздухе висит, можно пред вынуть.
Andrey_GTI
27 October 2010
Упростив схему получаю цепь которую надо проверить (выделена красным), в ней имеется несколько точек потенциально содержащих разрыв (обведено синим).
Примерно кто-нибудь знает номинал резистора для первой скорости вентилятора ?
Andrey_GTI
30 October 2010
Ну вот, проверил теперь по правильной части схемы ) проводка реле и предохранители в норме. Проблема - подзакис и оплавился плюсовой контакт №1 в разъеме питания вентилятора. Штырьковую часть поскреб плоской отверткой, отверстие поскреб торксом схожего диаметра. Немного смущает вопрос влаги, т.к. при разборк разъема от верхней (приёмной) части разъема было поотломан пластик.
Но появился новый вопрос, компрессор кондиционера после включения работает ровно 5 секунд и выключается. Это нормально для форда или что-то не так, может происходжит отключение по давлению хладогента или т.п. ?
Andrey_GTI:
|
Но появился новый вопрос, компрессор кондиционера после включения работает ровно 5 секунд и выключается. |
Требуется перезаправка (дозаправка) кондиционера. ИМХО
Andrey_GTI
30 October 2010
1
Спасибо за схему. Схема аналогична в части вторичного вентилятора ))
На счет дозаправки кондера, если требуется дозаправка по компу должна быть ошибка о низком давлении ?
Andrey_GTIцитата: |
если требуется дозаправка по компу должна быть ошибка о низком давлении ? |
Ошибки не будет.
Может есть резон всё таки проверить температурный датчик охлаждающей жидкости, ну хотя бы в тестовом режиме?
Andrey_GTI
31 October 2010
в тестовом проверил, набирает плавно, при достижении 87-88 начинает охлаждать вентилятором скидывает до 83-84 опять нагревается и т.д.
Andrey_GTIцитата: |
Проблема - подзакис и оплавился плюсовой контакт №1 в разъеме питания вентилятора |
Извини, проглядел это заявление.
И всё равно вернулся к разъёму
. Ну хоть теперь цепь этой приблуды наизусть знаешь, других будешь наставлять.
Andrey_GTI
31 October 2010
Если что обращайтесь )) просто на вид не выглядел этот контакт уж таким неконтактящим...
Коллеги помогите пожалуйста! Поменял вентилятор двигателя по дурости на не оригинал в общем долгая история. Короче имею неоригинал вентилятора со своими фишками и проводкой надо переделать под родную проводку но загвоздка в том что не знаю где "-" и "+" на 2-ух фишках и датчике доп. сопротивления вентилятора,
и понять не могу по цветам потому как у меня 2,0 Zetec-e америкос на автомате. Прошу вас если кто знает напишите не могу ездить с 1-им работающем винтом и печкой а скоро весна.
Vovan_mail
31 January 2011
ust1k
А зачем тебе лезть к доп резистору. Если не оригинал то сложно будет наверное его туда впереть я думаю- это про механическую часть. Там не походят даже по креплению если поставить вентилятор родной но например вместо первой скорости второй. Собери поставь все если получиться. и подай напругу на вентилятор и смотри на врачение куда дует на радиатор или на от него. По схеме зеленый плюс.
С винтами я в принципе разберусь, просто новый резистор шел вместе с вентилятором в комлекте но фишка для не другая. Хотел поставить его а не могу как раз из-за полярности.
А что касается проводов то они все зеленые только с разными цветами
. Я ж говорю америкос у меня
Vovan_mail
31 January 2011
ust1kРезистор нет разници каким боком цеплять, ему по баробану полярность. У меня тоже америкос . Тебе надо только полярность определить на моторе. что в легкую определяется вращением двигателя.
http://upload.akusherstvo.ru/thumbs/328659.jpg
Я менял полностью два в рамке, тоже не оригинал, тоже фишка другая) я обрезал фишку со старого и аналогично как на новом в той же последовательности скрутил.
Вот я тож самое и хочу сделать, только с резистором хочу все таки понять в новом все понятно а в старом буду смотреть схему приведенную выше.
Vovan_mail
2 February 2011
ust1k
Смотри там не установлен переключатель 9 и предохранитель 10 на америкосах, это принудительное включение вентиляторов, скорее всего как опция для зулусов)))
Давненько меня тут небыло
Как как машину продал, то уже сложно вспомнить как именно я крепил вентилятор. он был от 10ки.
Если память не подводит, то надо снять родную рамку в вентияторами и открутить полетевший мотор с крыльчаткой. Крепления естественно не совпадают, поэтому я купил длинные болты и сделал пластну с отверстиями под них, все оказалось достаточно легко, с таким колхозом машине у меня еще 1,5 года и 60000км проехала, так и продал ее
Похожая проблема, у меня FF1 USA 2 литра автомат, если машина стоит и просто работает все хорошо, вентилятор включается и выключается, но стоит проехаться хоть 100 метров уже вентилятор включится и будет молотить, при этом температура максимум поднимается до 104 градусов, термостат менял с корпусом, антифриз естественно. При условии что на улице морозы -15 примерно, что может быть? Еще не знаю из-за этого или нет, обороты повышены.