rost80В книжке написаны одни рекомендации по срокам замены - для Европы, наши дилеры предлагают другие - вроде как для России. Но так как Россия большая и условия эксплуатации везде разнятся, да еще в придачу ко всему год на год не приходится, то просто нужно придерживаться сроков приближенных к дилерским (для России), но опять же исходить из своих местных условий эксплуатации и конечно же практики. Мои мысли таковы:
1. Следуя рекомендациям я заменил ТФ на 10000км, распилил - судя по его состоянию и того что заправляюсь на одних и тех же АЗС посчитал для себя что 15000км отходить он обязан.
2. Масло и МФ буду все-таки менять в пределах 7500км (за турбину переживаю, да и ВОВЕ верю безоговорочно) и масло, пока позволяют средства буду заливать рекомендованное ФМК.
3. К соляре с весны добавляю Castrol TDA - затраты не велики а вроде как польза есть.
4. Положено через два года менять тормозную жидкость - считаю что все-таки можно поменять и через 3, но так как лето в этом году было необычайно дождливым, то на всякий пожарный на ТО попрошу проверить его на содержание воды - и тогда принимать конкретное решение.
5. Антифриз сказали положено менять через 3 года - мне кажется тоже рановато, чем более что сам ФМК утверждает что он нормально служит не менее 5 лет (или даже больше) - можно просто проверить его плотность и все, тем более что раз в год грамм по 300 все равно подливаю.
6. По тормозным колодкам и дискам - их состояние не сложно проверить и самому и менять естественно по необходимости. То же самое и с аммортизаторами, трапецией, стабилизаторами и пр. - все равно пытаешься постоянно отслеживать все скрипы и стуки - будет проблема - буду решать.
7. С электрикой дело сложнее - подозреваю, что в большинстве случаев придется обращаться к дилеру, так как это все-таки не Волга - это уже другой калибр.
8. Воздушный фильтр периодически продуваем и заодно оцениваем его состояние - так он может проходить и 10000км и 2000км (исходим из конкретных условий эксплуатации). А вообще, если помните, ВОВА завещал нам ВФ менять не более чем через 4000км.
9. СФ - тоже принимаем решение о его замене по состоянию, все равно его периодически продуваем для профилактики.
10. Пока позволяют средства, ТО постараюсь делать как положено - у дилера, тем более что у меня стоит стальная защита и в гараже нет ямы - без нее разобраться сложновато. Да и у меня к тому же у дилера скидка на всЁ 10% как активному члену клуба.
11. С мелочами буду разбираться сам (что впрочем и делаю) - в гараже я покопаться люблю (еще со времен Москвича и Волги) да и всю техническую литературу очень люблю читать (особенно на ночь перед сном
). Да и к внешнему виду я не особенно привередлив - из-за небольшой царапины покой и сон не теряю - машина у нас все-таки боевая, а шрамы украшают мужчину
. Главное что-бы я чувствовал себя в ней комфортно (как второй дом). К примеру когда частично отвалился резиновый уплотнитель на водительской двери я недолго думая прихватил его на несколько маленьких саморезов и замазал головки черной мастикой от виброизоляции - теперь про него можно забыть навсегда, тем более если сильно не приглядываться - их и не видно.
Если что не так - извиняйте, я просто выразил свой подход к делу...