Сбособов как минимум несколько
1. с двойным выжимом сцепления (перегазовка на нейтрали)
2. перегазовка на передаче
Перед включением пониженной, обязательно ли убирать ногу с педали газа?
Ruslan Ka
29 May 2007
Аспекты вождения и управления автомобилем
lexus88Safetermцитата: |
А зачем перегазовку делать на нетралке можно простомедлеено отпуская сцепление поднимая обороты тем самым выравнивая вращение диска сцепления и маховика |
Смысл перегазовок - не плавное "подключение двигателя к колесам", а быстрое и более безвредное для КПП включение пониженой или повышеной (т.н. "двойной выжим") передач.
Drakula_51Хорошо. Вот ты уверенно разгоняешься, пора переходить на повышенную. Ты отпускаешь газ, выжимаешь сцепление, переключаешь на повышенную. Но! Обороты в этот момент у тебя все равно для передачи, с которой ты перешел. Что делать?.. Педали для гашения оборотов нет.
Итак: а) ты ждешь пока обороты не упадут до необходимых на этой скорости и этой передачи, б) плавно отпускаешь сцепление, чтобы не было рывка. Вопрос: где скорость разгона выше, где переход на повышенную будет мягче? А может так(?): Что сцеплению хорошо, то коробке смерть?
SafeЕсли Вы про обычное повседневное переключение передач, то при включении повышенной передачи я жду пока обороты чуть упадут. И педали для гашения оборотов тут не нужно - разница оборотов между соседними передачи ~1000 об/мин и для их самостоятельного "падения" много времени не нужно - просто переключать передачи с небольшой задержкой в нейтрали. Попробуйте и наверняка сами удивитесь насколько плавно можно переключать передачи
Это кстати не говорит о том, что я бросаю сцепление при каждом переключении - отнюдь. Я также плавно с ним работаю.
Если же Вы про интенсивный разгон, то про "беречь сцепление" можно забыть и уж точно не ждать падения оборотов
MegabassЯсно. Ответ "б". То же самое говорят и
lexus88 и
term и я. Какая нафиг "перегазовка"?! Пожалейте свои машины, пусть подольше поживут.
Тем более "двойной выжим"...
Megabassцитата: |
для их самостоятельного "падения" много времени не нужно - просто переключать передачи с небольшой задержкой в нейтрали |
А чем плоха небольшая задержка на передаче? Обороты быстрее упадут.
Вопрос ко всем: что я делаю не так при переключении вверх?
Отпускаю газ,выжимаю сцепление, переключаю, добавляю газу до нужных оборотов, отпускаю сцепление.
т.е. чем в данном случае лучше двойной выжим сцепления?
У кого есть ссылка на строение коробки передач и сцепления в разрезе поделитесь, пожалуйста. Надо память освежить.
Кто не использует никаких спецприемов, кроме плавного отпускания сцепления
, - не парьтесь, синхронизаторы КПП за Вас все сделают. Но
ведомый диск сцепления имеет собственную инерцию, и когда Вы переключаете передачи вверх/вниз Вы его тормозите/ускоряете за счет работы синхронизатора включаемой передачи. В случае использования перегазовок/двойного_выжима синхронизатор ПОЧТИ не работает и передача "втыкается", как по маслу. Как делать - решать Вам. В любом случае навыки использования вышеуказанных приемов могут пригодиться (см. выше).
J.Sharp:
|
Вопрос ко всем: что я делаю не так при переключении вверх? Отпускаю газ,выжимаю сцепление, переключаю, добавляю газу до нужных оборотов, отпускаю сцепление. т.е. чем в данном случае лучше двойной выжим сцепления? |
Всё делаешь правильно. Для переключения вверх никакого двойного выжима не требуется, достаточно сделать небольшую (0.64 сек.
) паузу на нейтрали при переключении. Двойной выжим с перегазовкой желателен (но не необходим) для переключения вниз, особенно через пару-тройку передач. Он решает 2 задачи: поднимает обороты двигателя до необходимых на будущей передаче (чтобы не было рывка) и выравнивает скорости вращения первичного и вторичного валов (для нужных пар шестерён) в коробке чтобы синхронизаторам меньше тереться. Вторичный крутится постоянно от колёс, а первичный как раз и надо раскрутить с помощью нейтралки при включённом сцеплении.
Таким образом, включение передачи проходит мягко, быстро и легко, позволяет увеличить ресурс сцепления и синхронизаторов коробки.
Да. Эти навыки обязательно пригодятся, если пересядешь с фокуса на УАЗ.
Перегазовка в любом случае снижает износ синхронизаторов. Но при нормальной эксплуатацией, когда не втыкаешь скорость, а ждешь, когда само зайдет - проездит коробка до продажи авто, по крайней мере должна.
Способы убийства синхронизаторов описаны здесь очень хорошо. Добавлю лишь то, что перегазовкой можно не пользоваться, если приучить себя к определенной манере езды, когда синхронизаторы не особо напрягаются. А можно втыкать все подряд и считать, что если втыкается, то значит можно.
Крутить до высоких оборотов и быстро переключаться и на фокусе пагубно скажется. Тогда от "вторых рук" мы будем слышать о том, что коробки больше 100-150 тыс км не живут. А при грамотном подходе к убийству синхронизаторов на механике, можно порешать их за 50 тыс км совершенно незаметно, думая о том, что "все вроде делал правильно".
Передачу лучше просто ждать, тогда все будет нормально. Прижать и дождаться, когда сама включится.
Забыли ещё такую важную деталь, как двойной выжим сцепления.
Люди!!! АУ!!! ВЫ о чем?!!! КАкие 100 т. км? У меня на рабочем Пассате 89 г. выпуска, пробег 370000 км. КПП в порядке, движок в порядке! Сцепление ходит уже 180000 км. Надо просто думать головой, а не тем местом на чем сидишь. Надо просто эксплуатировать машину нормально и следить за ней, а не убивать её.
Serj in Rogervik:
|
Ruslan Ka:
| Теперь суть ясна, только надо потренероваться чтобы делать это быстро! |
Когда научишься переключать передачи (вверх-вниз) не выжимая сцепления считай, что научился перегазовке. Реально может помочь в жизни умение переключать без сцепления. Так, что учись. |
+1 !!!
У меня права категории BC . Учился на ГАЗ -52, где коробка без синхронизаторов. Начинал ездить в армии, на Урале.
В прошлом году, на жиге, по пути домой развалилась корзина сцепления. До дома доехал кое как - со светофора уезжал на стартере, а дальше уже с перегазовками переключался вверх
Safe
Так оно так и есть уравниваешь вращение первичного вала и маховика и синхранизаторы нетак страдают
Уважаемые какая перегазовка, какой двойной выжим-это вам что трактор или комбайн , а может танк, вы что тупите!---вы катаетесь на современном легковом авто !!!
Кажется жара действительно влияет некоторым на мозги.
АВМ67
Отнюдь какя машина не былабы соврмення а принцип работы везде одинаковый поэтому чтоб не так нагружать синхранизаторы надо делать перегазовку.Кто думает что иномарка эта машина которая и едит сама часто оказывается в кувете или ещё хуже
Уважаемый админ, эту тему предлагаю озаглавить следующим образом "ДЛЯ ТЕХ КТО ПЕРЕСЕЛ С ТРАКТОРА НА ФОРД ФОКУС 2"
Не несите чушь, и не впаривайте ее другим, вот после таких перегазовщиков и летят сцепления, синхронизаторы и т. п.
А насчет кювета вы загнули, может для вас это именно так.
АВМ67
Если надо быстро переклчючиться с 4ой на 2ую Вы как поступаете?
Salavat
6 June 2007
trebret
Я с 5-й (любой) переключаюсь на 2-ю:
1. Выжимаю сцепление, т.е. на педаль нажал.
2. Торможу.
3. Переключаю на 2-ю.
4. Отпускаю педаль сцепление.
Что-то не правильно?
Да, там что-то говорят про торможение двигателем. Или про экономию топлива.
А я делаю именно так как написал выше.
И вообще езжу с п.1 всегда.
Salavat
Я также и на 1 переключаю и увере, что ничего с синхронизаторами не будет. У меня вторая машина УАЗ, так вот там без этого нельзя даже при наличии синхронизаторов.
АВМ67
Поддерживаю в переименовании темы.
Salavatцитата: |
Я с 5-й (любой) переключаюсь на 2-ю: 1. Выжимаю сцепление, т.е. на педаль нажал. 2. Торможу. 3. Переключаю на 2-ю. 4. Отпускаю педаль сцепление. |
Я когда к красному сфетофору подьезжаю тоже не включаю пониженные с перегазовкой.
Я имел ввиду ситуация обгона- надо резко ускориться. Если тормозить, отпускать плавно сцепление, ожидая пока скорости вращения двигателя и колес выравняються, то возможность обгона давно уедет.
trebret
А при обгоне РЕЗКОМ, без рывков уж ни как не обойдётся.
Но, всё относительно конечно.
Serj in Rogervikцитата: |
Тормозить с выжатым сцеплением это круто. Кто тебя этому научил? Экономия топлива? Нет просто так безопаснее колеса не срываются в юз. |
Именно так и надо приучать себя тормозить на современных машинах (с МКП)...
И давно надо бросить привычку автошкол, как учили 10 лет назад, без выжима сцепления
И присоединяюсь к
Salavatу (выше сказанному)... Абсолютно также езжу...
з.ы. и считаю правильным
механикНа машине с ABS, тормозить надо с вижимом сцепы, элетроника все сделает за Вас. Если тормозить без выжима, машина может заглохнуть- ABS отключиться и это уже.
Тэкс, по порядку:
1) Двойной выжим - штука конечно хорошая, но только не особо нужная, если вы переключаететь плавно и без всяких ударных движений. Убить синхронизаторы на Фокусе очень сложно, сколько с разными механиками ни общался - все в один голос говорят, что быстрее сама коробка развалится, чем синхронизаторы...
2) Катиться или тормозить на нейтрали - это вариант, я сам так долгое время делал. В плане безопасности - ничего критичного нет, даже в гололёд, надо всего лишь нежно на педальку давить, не допускать блокировки. Расход, как мне всегда казалось, на нейтрали минимальный - ни фига подобного, минимальный (нулевой по сути) расход достигается при езде на передаче с полностью отпущенным газом, если обороты при этом выше примерно 1500, тогда инжектор полностью прекращает подачу топлива и цилиндры вентилируются чистым воздухом.. На форуме кстати про это есть темы, поищите. Так что экономнее - катиться на передача. Да, выбег значительно меньше, но зато и износ колодок с дисками тоже снижается заметно. Так что лучше - всё же на передаче.
3) Катиться на сцеплении - худшее из возможного. Уж лучше на нейтрали. Ибо если долго ездить таким образом, то придётся довольно скоро менять выжимной подшипник - недешёвое удовольствие. Пожалейте машину.
4) Собственно о перегазовках. Штука это безусловно полезная. Выравнивать обороты нужно всегда, хотя бы для того, чтобы машина не дёргалась. Также часто используется при торможениях с последовательным переключением передач вниз (это гоночная техника, которую можно и нужно с успехом применять в жизни). При этом в момент, когда нужно подоткнуть передачу ниже, вы выжимаете сцепление, а правой ногой, не отпуская педали тормоза, дотягиваетеся или пяткой или боковой частью стопы (смотря какой у вас размер ноги) по газа, кратковременно нажимаете на неё, увеличивая обороты, втыкаете в этот момент пониженную передачу и отпускаете сцепление. Тормоз всё это время держится непрерывно нажатым мыском правой ноги.
Такая техника позволяет практически не прерывать связь двигателя с дорогой, то есть быть всегда готовым ускориться, экономить тормоза и топливо, поскольку, последовательно переключаясь вниз, можно вытормозиться, фактически оставаясь на передаче, до полной остановки, что, как было сказано выше, позволяет снизить расход.
Фух, ну вроде всё. А, да, разве что скажу на всякий случай, что торможение двигателем нисколь ему не вредит.
АВМ67IG_GВы наверное самые умные тут? Не нравится тема - не мешайте другим. А высказывания относительно воздействия жары на мозги оставьте при себе, ок?
Уже несколько раз объясняли тут для чего может понадобится перегазовка, нет же - обязательно найдется кто-то кто окажется умнее других
В повседневной езде использование перегазовки не обязательно, но и не исключается - меня лично этот процесс абсолютно не напрягает и отработан до автоматизма. И я его использую в основном для резких ускорений с переходом вниз на одну или две передачи. Попробуйте это сделать без перегазовки - у вас конечно это получится, но с заметно меньшим КПД. Для справки - в остальное время я спокойно переключаюсь без перегазовок
механикцитата: |
Ну-ну. Тормознёшь как-нибудь на ледочке... с выжатым сцеплением. |
Без проблем!!!Уважаемый, вообще-то у меня IVD в машине, которую входит АБС и т.д. Поясните мне, как данный девайс будет работать, когда одновременно подается на колеса крутящий момент от двигателя и команды подтормаживания без блокировки...
з.ы. любые электронные мозги закипят. Досконально физику данного противоборства разжевывать не собираюсь, так что извиняйте..
Тормозят с электронными помощниками с
выжатым сцеплением. Информации об этом много...
И, без обид - учитесь, да будет польза, и от вредных привычек (во времена пользования тазиком и т.д.) надо избавляться
Я не знаю как вы учите пдд но там такой врос надо есть тормозить надо с включенным с цеплением чтобы колёса находились под тягой.А все эти электронные помошники плохо у водителя теряется связь с автомобилем.И не надо говорить по поводу того что я старо модный и всё такое.
lexus88
советую почитать не устаревшие ПДД, а тот самый мануал, который дается вместе с любым FF2 - там однозначно написано, что экстренно тормозить надо с ВЫЖАТЫМ сцеплением (это относится к FF2, оснащенным ABS, ну и IVD, естественно).
hugoss
Да тормозил я на Пассате В5 с выжатым сцеплением. Срабатывает тварь, а машина катится себе дальше. А вот когда бросил сцепление и помог движком, машина тормознулась, и на куда меньшей скорости ткнулась в этого горного барана на копейке. А просто на АВS въехал бы по полной программе. А так отделался битой фарой и покраской крыла. Надо не тупо уповать на электронику, а уметь ездить используя все приемы, которые хоть и старые, но выручали не раз за 25 лет.
А на Тазиках я не езжу уже лет 15.
А про перегазовку могу расказать немало. На УАЗиках намотана не одна тысяча км.
Megabass
Вас так зацепило слово трактор?
Я по моему вежливо и корректно высказал мнение, что перегазовка на ФФ это лишнее. Добавлю, что уважаю тех кто могут ее делать. Только причем тут КПД?