Приветствую всех
Вернулись из Лазаревского вчера, очень хочется поделится всеми прелестями дороги. Обожаю это местечко. Были там не первый раз, но на машине первый. Ездили вдвоем с молодым человеком, водим оба, так что в этом отношении нам было легче, постоянно меняли друг друга.
Я человек, который очень основательно готовится ко всем поездкам, поэтому очень много часов было проведено за прочтением всевозможных форумов и отчетов о трассе «Дон». Надо сказать не зря.
Маршрут.Начитавшись о нахлебниках в синей форме, запланировали маршурт так, чтобы Ростовскую область и Краснодарский край до Джубги проехать ночью. Выехали 01.08 из Балабаново в 5 утра по А108 до Серпухова. Дорога отличная. Проехали прямо через город, если нет желания, можно и по объездной проехать. Далее выезд на трассу М2. Если не хотите стоять в пробках или ехать 60 км/ч по М4, то вам сюда. Дорога хорошая, четырехполосная, но можно в некоторых местах, конечно, и порядок навести. Здесь уже начинаются гайцовские примочки, но о них подробно описано ниже в разделе Гибдуны
. По М2 движемся до поселка Лукино, огибая Тулу. Это ориентир на карте, а на деле будет достаточно большой поворот с указателем нескольких пунктов. Уходим на Воронеж. Трасса нормальная, только лишь в некоторых местах оставляет желать...Попадаем в Ефремов. Город проезжаем по прямой, перед выездом главное не пропустить указатель на тот же Воронеж. Кстати, очень много было написано о пробках в районе Ефремова. Мы пролетели, как ни в чем не бывало. Но опять же не забываем о времени выезда, возможно в другое время суток там и творится нечто страшное. Выехали на М4. А теперь держим путь до славного города Елец, о котором в сети тоже ходят легенды
Решили сразу: едем через город, так как на момент выезда не нашла ни одного сообщения о долгожданном финише ремонта моста. Хотелось бы сказать огромное СПАСИБО Valkor (
http://www.drive2.ru/life/?k=объезд+пробок), который ооочень подробно описал, как проехать Елец и объехать пробку. Езжайте по этой схеме, не пожалеете, да еще и стариный красивый город посмотрите. Вот собственно и план проезда (немного своих комментариев добавила):
Если вы едете ИЗ МОСКВЫ В РОСТОВ:
въехали в Елец, первый светофор — налево, слева будет гипермаркет "Линия", есть парковка, можно еды купить.
Дальше прямо (ул. Коммунаров) до знака "проезд запрещен". На этом светофоре направо.
Есть указатель на Воронеж. Второй перекресток налево (ул. Свердлова). Дальше прямо до упора, и направо. Справа будет фонтан и башня с часами.
На втором перекрестке по главной налево.
Прямо до упора, и плавно налево.
Увидите справа мост через реку Сосна, вам туда.
После моста прямо три квартала, и направо. Дальше попадаете на выезд из города, под туннель, мимо вокзала, и на свободу.
Если вы едете ИЗ РОСТОВА В МОСВУ:
перед Ельцом будет "У" образная развилка, левее на Москву (в пробку), правее в город, едете туда.
Все время по главной (ул. Яна Фабрициуса), после второго светофора через квартал налево по односторонней дороге.
Едете по ней до моста.
После моста прямо до упора, и направо.
На третьем перекрестке (слева Сбербанк, потом стадион) налево.
И все время прямо, доедете до кольца, уведете гипермаркет "Линия", а там на светофоре направо Москва. Знаки там стоят.
P.S. Если изначально вы проехали эту развилку, то лучше вернуться. По дороге вам встретятся добрые таксисты, обещая проводить в объезд за деньги, тариф 300 руб. Все равно все объезды ведут к реке, а моста всего два: по трассе, и в центре города.
Следующую крупную точку, Воронеж, опять же, можно обогнуть. Но раз уж мы едем через такой крупный город, решили проехать посмотреть, к тому же по дороге Воронежское водохранилище. Ляпотааа
. Естесственно вопрос, как проехать город насквозь? Просто. Едете по прямой, держитесь указателей “Центр”. Дальше прямо над дорогой на светофоре висит небольшооой такой указатель “М4”, поворот налево, смотрите в оба, не пропустите, далее прямо около 700 м, и еще один такой же указатель “М4”, перекресток уже не такой оживленный. Здесь направо. Выезжаете на мост через Воронежское водохранилище и все время прямо, вы снова на М4. Дальше держим курс на Ростов. Проблем с объездом Ростова нет, держитесь указателей. Дальше у нас случился небольшой ахтунг
. Обнаружили, что в атласе карта только до Ростова. По какой причине автор игнорировал наш курортный край мы не поняли. Карту Краснодарского края искали долго, но упорно. Нашли в одном из гостиничных поселков
.
Огромная пробка перед Павловском. Плюнули на все и съехали на параллельную проселочную дорогу, которая очень хорошо укатана. Видимо пробка в этом месте постоянное явление. Под Богучаром была жуткая авария, перевернуло машину, другая - в отбойнике. Стояли вообще без движения. Далее ориетируемся на Краснодар. Внимание! Не пропустите поворот на Краснодар в районе Павловской. Стоит указатель на Краснодар и еще каких-то два пункта. Кстати, надо сказать знаки указателей в Ростовской области и Краснодарском крае ночью очень плохо отражаются, понимаешь, на что собственно они указывают только тогда, когда подъезжаешь четко к самому указателю. Спокойно объезжаем Краснодар, и теперь курс на Джубгу. Уже на этой трассе начинаются небольшие “завитушки” ))). Туман ночью жуткий, пришлось часа полтора переждать, заодно и пощемили немножко ))). Далее на развилке Туапсе/Новороссийск на посту ДПС выезжаем на затяжнууууую финишную “прямую”, поворот на Туапсе. Всего-то около 90 км, а проезжаешь часа за 2,5, если до Лазаревского. На серпантин выехали как раз на самом рассвете. Никогда не выезжайте на эту чудо-дорогу в темное время суток, потому как там даже днем глаза на выкате
Повороты крутые, в форме подковы. Но красота неописуемая. После Туапсе есть смотровая площадка, остановитесь посмотреть на эту красотищу ))). По маршруту пожалуй все.
Гибдуны.По дороге конспектировали все стационарные посты и засады славных работников ДПС. Стригут всех подряд, им осталась только на деревьях повиснуть, как обезьянам на лианах
. Главные орудия – треножка, или фотопушка, которая обычно устанавливается за 500 – 1000 м, от засады, особенно между отбойниками, и традиционная палочка
. Мы решили сразу, что нарушать скоростной режим не будем, каким бы абсурдным он не был. По началу тяжело конечно, но потом входишь в ритм медленного вальса . Стоит немного притопить лишнего, вот он повод нагреть вас не только за скорость, но и затонировку и т.п. Километраж +/- 1 км. Лучше насторожитесь за несколько километров.
1. Выезд с А108 на М2 – пост ДПС
2. 120 км М2 – пушка, через 500 м - пост
3. 192 км М2 – пост
4. 236 км М4 после Ефремова – под мостом засада
5. 347 км М4 на горке – стреляют из засады
6. п. Становое – камера, пост
7. 367 км – засада
8. 447 км – платная дорога в Воронежской обл., засада
9. 464 км, за 50 км до Воронежа – пушка, через 500м засада
10. 474 км – пушка, через 1 км засада
11. 489 км – пушка, через 2 км засада
12. При въезде в Воронеж – засада
13. После Воронежа – ДПС, через 200 м перед п. Новая Усмань – пушка
14. 549 км - засада
15. 574 км – засада
16. 609 км – засада
17. 731 км – засада
18. 775 км – засада
19. 781 км – засада
20. 823 км – засада
21. 944 км – пост
22. 991 км – засада
23. 993 км – пост
Дальше после Ростова уже ехали поздно вечером и ночью, так что самых голодных гайцыга-зазат
мы не видели вообще, что собственно и было изначально запланировано. Но если ночью останавливают, советую проезжать и не останавливаться, ибо не имеют вас право останавливать в ночное время суток, кроме как на стационарных постах.
Отдельно стоит отменить гайцовскую фишку «Обгон запрещен». Разметка прерывистая, и при этом стоит знак. Мой вам совет, если не уверены, не обгоняйте. Стригут по-черному. Иной раз лучше потошниться за караваном, да и то это не надолго, так как в южных краях везде такое своеобразное реверсивное движение по трехполоске – сначала у вас две полосы, потом у встречки. За пять дней до нас по этой же дороге проезжали друзья, которых, как раз, за этот самый волшебный знак и нагрели...на 5 тыс. в общей сложности. Слушай, обидно, да!
Наверно эти деньги лучше прогулять на море. И еще заметила особенность. В сторону Сочи на протяжении всей М4 не было ни одного знака «Конец всех ограничений», чего не скажешь об обратной дороге. Здесь все четко: 80, 60, 40, через 300 метров знак «Конец ограничений». Ремонтных работ очень много, везде куча знаков, и поворотов после них в прямой видимости нет, что собственно тоже является сигналом «Жми на газ». Вот такая петрушка.
Цукерова балка.Как уже выше писала, Балку проезжали ночью. Стекла опустили, как везде советуют. Гайцы долго прицеливались
. Остановили все-таки, хоть и номера калужские 40. Проверили документы, фонариком все просветили, как на допросе, прямо в глаза. Вопросы типа: алкоголь, наркотики употребляете? Мой молодой человек имеет отношение к органам, так что зубы ему заговорил, и отпустили нас с миром. Совет: если вашу машину так ненавязчиво посмотрели, когда отъедете от поста, остановитесь, проверьте со стороны водителя, не подкинули чего в двери, под сиденье…а то бывали случаи.
Кстати, по дороге есть еще несколько постов, где также проверяют, шманают машины, тут тоже надо железные нервы, да и вообще не расслабляться на протяжениии всего пути, потому как везде великое всевидящее око гибдунов
.
Топливо.У нас Федор дизельный, так что нам немного дешевле обошлась дорога. Обычно заправляемся на ТНК, никогда не подводила эта компания. По дороге очень много заправок Лукойл, Роснефть и ТНК. Можно смело на всех трёх заливать. Важно! На участке между Воронежем и Богучаром в сторону Краснодара нет этих заправок, только на встречке. Как раз здесь мы нам пришлось литров на 5 заправиться на подобие Лукойла – Макойл, точнее даже гибрид какой-то Макдоналдса и Лукойла
. Раскрас тоже красно-белый )). Вроде пронесло…Фууух…
Так что возьмите на заметку, а то страшно на левых заправляться. Опыт имеется
.
Обратный путь.Возращающиеся домой авто доблестных сотрудников вообще не интересуют, взять-то нечего, так, если только по мелочи побаловаться вынырнут из кустов, а они уже зажравшиеся в конец, так что им даже лень будет взмахнуть своей волшебной палочкой
. Но повторюсь еще раз, расслабляться никогда не нужно, это можно делать только на тех дорогах, где каждый камушек знаешь. Дорога домой показалась более нудной, наверно туда едешь на энтуазизьме, а вот обратно … Зато получилось так, что заехали в столицу пряников и самоваров. Проехали поворот на Ефремов, пришлось до Богородицка пилить, а оттуда в Тулу и на М2. Не заблудились ни разу
. Все по указателям “Центр”, “Москва” и по главной. Очень красиво, хотели в музей зайти, да и вообще погулять, но уже накрывало
. Думаю можно совершить отдельное путешествие в Тулу, Ясную поляну, а то ведь только, еще будучи школьницой, ездила. Сейчас все по-другому воспринимается.
Ну что можно сказать в заключении.
Проехать такой путь – это вам не мыло по тазику гонять
.
Жалко отдавать свои кровно заработанные рублики зверюгам на дорогах -едьте аккрутно, не торопитесь, соблюдайте все разметки, знаки. На дорогах очень много аварий, и мелких и крупных. На серпантине вообще ж… полная, но экстремально и красиво. В темное время суток нужно ехать только тогда, когда уверен в своих силах. Уже когда ехали домой, ночью чуть не стали свидетелями аварии, а может быть и пострадавшими. Впереди идущий жигуль выехал на встречку и тиранулся, так смачно, о фуру. Заснул однозначно. Ломанулся быстро на обочину. А нам под машину полетела такая серьезная щепка от фуры. Все за секунды, “а” сказать не успели.
Вроде все расказала. На все вопросы с удовольствием отвечу.
Удачи на дорогах!