Заезжаем на заправочный комплекс Татнефть на 28 километре трассы на короткий (на самом деле он оказался почти 40 минут) отдых и переустройство салона машины на ночь. Дети ёжатся от холода, а я несколько запарился, накачивая насосом надувной матрас. По двойному эспрессо водителю и штурману и поздний ужин их любимым фастфудом детям в кафешке KFС на заправке. В первом часу ночи кафешка далеко не пустая. Все посетители держат путь на море. А иначе кто будет одеваться ночью при +15 в летние майки, футболки, шорты, бриджи, сланцы, сандалии на босу ногу?
Ну все, вышли на трассу. Промелькнули пустующие кабинки оплаты на 48 километре.
Постепенно пошли на взлет. Хорошее освещение, комфортная скорость 120. Сытым котейкой урчит мотор машины, к которому примешивается шелест колес и шуршание воздуха в вентиляционных каналах. Прямо представляется как машинке, как живому существу, доставляет истинное удовольствие поглощать километр за километром. Понемногу успокаиваются дети в своих гнездышках сзади, впадает в дремоту супруга на штурманском месте.
Проходим второй ряд пунктов оплаты на 71 километре, отдав за прекрасное освещение 10 рублей. Снизив скорость до 100, внедряемся в темноту дороги.
Поначалу темная дорога, начинает светлеть с приходом ночного зрения (по понятным причинам запись видеорегистратора гораздо темнее, чем видит водитель). Постепенно остаюсь один на один с дорогой, только иногда в это единение вмешивается супруга, подсказывая о направлении следующего поворота по навигатору. Глухая ночь. По обочинам группы машин, остановившихся на ночлег. Стоянки забиты фурами. Пролетают редкие освещенные на развязках и придорожных комплексах участки трассы. Даже «Илья", то и дело разрывающий мерный гул колес предупреждениями о давно исчезнувших засадах ИДПС постепенно угомонился. Уютно, этакими зелеными светлячками, мерцает россыпь огоньков на приборной панели. Экраном радара светится навигатор, перебирая пятна лесов и перелесков, многочисленные полоски речек и ручейков центральной России. Торжественное одиночество ночной трассы иногда разбавляют низко летящие в красноватом свечении дорожного освещения в некое место укушенные торопыги, да медленно выплывают из темноты неугомонные даже в это время фуры. Сна ни в одном глазу. Струями вливается эйфория наркотика ДОРОГИ, к которой примешиваются едва различимые запахи влажного леса, травы и цветов лугов, дымки речного тумана. Даже сладковато-горьковатый запах заболоченных низин воспринимается иначе. Днем таких впечатлений точно не почувствуешь. В воздухе витает дорожная баллада группы «Ария» - «Беспечный ангел»:
И в гостиной при свечах
Он танцевал как бог.
Но зато менялся на глазах,
Только вспомнив шум дорог.
Все, что имел, тут же тратил
И за порог, сделав шаг,
Мой друг давал команду братьям,
Вверх поднимая кулак.
Ты – летящий вдаль, вдаль ангел.
Ты – летящий вдаль, вдаль ангел.
Ты – один только друг на все времена.
Немного таких среди нас.
Ты – летящий вдаль, вдаль ангел.
Ты – летящий вдаль беспечный ангел.
Вспоминается юность, наполненная байкерской романтикой и романтикой перестука колес стальных магистралей. На машине, конечно, нет такого единения с ДОРОГОЙ и окружающей природой, однако ночью на пустой трассе это чувство все-таки приходит и в салон машины.
Давайте немного помолчим каждый о своем и полюбуемся видами ночной трассы.
x