Русская дорога
Под конец новогодних праздников огромные пробки парализовали въезды в российскую столицу. По иронии судьбы основной многокилометровый затор возник на первом платном российском «автобане»: автомобилисты стояли по 5-6 часов в очередях у шлагбаумов «Автодора». Это было уже второе провальное испытание трассы М4.
С 1 октября подмосковная трасса «Дон» с 48-ого по 71-ый километр официально стала платной. Это нововведение лишь один из первых шагов на пути к тотальной коммерционализации российских дорог. И еще тогда в первые выходные октября обещанное бесперебойное и комфортное движение по первому платному российскому автобану прервалось в 3-5 километрах от контрольно-пропускных пунктов. Можно представить, что будет твориться на этой дороге в дни майских праздников, когда миллионы горожан устремятся на свои загородные участки открывать дачный сезон.
Скрытый текст
Представители Минтранса оправдывают новую платную систему нехваткой денег на строительство и ремонт дорог. Однако как же может не хватать средств, если только по данным Счетной палаты российские дороги на выходе стоят в 2,5 раза дороже европейских, в 3 раза - американских, в 7 раз - китайских. Но даже и при такой астрономической стоимости они не могут похвастаться ни технологическими решениями, ни качеством дорожного покрытия, ни скоростным режимом, ни пропускной способностью.
В госпрограмме по строительству дорог, рассчитанной на период до 2025 года, отмечается, что на транспортные издержки приходится 15-20% стоимости российской продукции против 7-8 процентов на Западе. Кроме того, по словам Владимира Путина, ежегодный убыток России от «убитых» дорог превышает 6% национального ВВП. Таким образом, прикрываясь потребностями государства, чиновники обосновывают увеличение финансирования и введение платы за проезд.
- Создание платных дорог - не панацея. Прибыли от этого бизнеса государство не получит, заработанных средств хозяевам шлагбаумов еле хватит на поддержание трассы в удовлетворительном состоянии, ни о каких крупных ремонтах, реконструкциях речи здесь быть не может. Вся сложность этого проекта заключается в том, что в обход платных трасс должны строиться бесплатные дублеры, длина которых не может превышать длину коммерческой магистрали более чем в три раза. А таких объездных дорог в России немного. Кроме того, с их обслуживанием и ремонтом могут возникнуть проблемы. В скором времени из-за недосмотра, коррупции и разгильдяйства наших чиновников они превратятся в «стиральные доски», и водителям в таком случае просто придется ездить по платному шоссе, - считает депутат Госдумы, председатель Координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода Выбора» Вячеслав Лысаков.
В августе 2011 года «Левада-центр» провел опрос в 45 регионах России по теме строительства платных дорог. 57% автомобилистов заявили, что эта мера никак не повлияет на улучшение состояния отечественных дорог, а 20% категорически отказались пользоваться такими платными «услугами». В июле прошлого года информационное агентство REX провело схожий опрос среди пользователей социальной сети Гайдпарк. 75% опрошенных также высказались против взимания платы за проезд.
Еще не стихли протесты жителей подмосковных Химок в связи со строительством нового платного участка Ленинградского шоссе через Химкинский лес, как уже в начале октября схожая ситуация произошла на трассе «Дон». Инициативная группа жителей подмосковного округа Домодедово заявила о создании Русской Демократической Республики. Отчаявшиеся люди обратились к Евросоюзу с просьбой признать новую республику и интегрировать ее в состав ЕС.
В письме Владимиру Путину жители Домодедово указали, что причиной пересмотра отношений с Россией стало игнорирование федеральными властями результатов местного референдума 2007 года, когда 95% жителей округа проголосовали против ввода в эксплуатацию платной дороги.
Адвокат Евгений Архипов, один из инициаторов создания Русской Демократической Республики в телефонной беседе так прокомментировал сложившуюся ситуацию: «Введение платы на М4 – продолжение коммерческой политики властей. Они распродали всю землю перекупщикам и спекулянтам, мы стали гостями на собственной земле. Нас обложили данью за проезд, пользование водой, взимают плату за сбор грибов и ягод в лесу, подвергают рейдерским захватам любую собственность в Домодедово, в деревнях отсутствует водоснабжение. Из-за расширения старого Каширского шоссе и реконструкции нового М4 исчезли последние пастбища, и в скором времени оставшийся в местных деревнях скот был загублен. Наша основная задача сегодня – научить россиян управлять своей страной снизу, бороться с произволом чиновников и бандитов самостоятельно».
Обещалось, что трасса М4 «Дон» в скором времени станет самой быстрой в стране, максимальная скорость здесь будет ограничена 120-130 км/ч. Однако радость путешествия по этому железобетонному раю омрачается уже в самом начале пути. Проехать платный отрезок в 23 километра со средней скоростью 90 км/ч потребуется 10 минут, однако, чтобы попасть на вожделенный автобан автомобилисту в среднем приходится стоять в пробке около часа.
Тогда же в октябре сотни дальнобойщиков, собравшиеся на пересечении бетонки (А107) и М4, были вынуждены в ультимативном порядке предъявить «Автодору» требования беспрепятственного пропуска машин. В результате долгих переговоров с участием представителей профсоюза «Дальнобойщик», представителей ГИБДД и «Автодора» стороны разошлись миром. Однако следующим летом ситуация резко усугубится из-за планируемого увеличения трафика до 55 тысяч машин в выходные дни.
- Проблемы с пробками на платных дорогах – прямое следствие отсутствия единой цельной политики государства в области дорожного строительства. В итоге мы получили не автобан европейского качества, а систему, выстроенную по горбатой формуле: «Автодор» даже не смог осилить сбор средств с участка, который ему доверили. Кроме того, в скором времени это повлечет за собой рост цен на продукты и услуги. Если для перевозчиков цена на 1 килограмм перевезенного товара вырастет всего на 5 копеек, то в торговых сетях спекулянты накинут на тот же килограмм уже 50 копеек, свалив вину за это на дальнобойщиков, - объяснил Валерий Войтко, председатель Центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик».
В одном из свои интервью глава «Автодора» Сергей Кельбах заявил, что европейская дорожная сеть, реконструировавшаяся после Второй Мировой войны, появилась на средства частного капитала, и, вообще, платные дороги существовали в Европе с незапамятных времен.
Однако сами жители тех стран Евросоюза, где плата за дороги изымается из налогов, категорически не согласны оплачивать проезд по платным автобанам соседних государств. В России же с автолюбителей теперь будут брать деньги на ремонт дорог дважды – первый раз в виде транспортного налога и акцизов на горюче-смазочные материалы, второй раз – за проезд по платной магистрали. Правозащитники считают это нарушением конституционного права граждан на свободу передвижения.
С этим согласен вице-президент Федерации Автовладельцев России Алексей Сухоруков. Как объяснил эксперт, введение платных дорог в стране – способ быстрого обогащения отдельных финансовых структур: «Власти прикрываются бизнесом. Интересно, они сами-то верят в то, что предприниматели смогут самостоятельно строить и обслуживать новые современные трассы? Очевидно же, что эту проблему нужно решать совершенно иным способом. Достаточно вспомнить опыт США во время Великой депрессии, опыт современного Китая, который вдоль и поперек за два десятилетия застроили скоростными автобанами, наконец, опыт фашисткой Германии. В начале - строительство дорог, а уже как следствие этого – развитие бизнеса и экономики, но никак не наоборот».
В мире из 25 миллионов километров дорог платных всего 150 тысяч. По данным НИИ транспорта и дорожного хозяйства России в США, стране с наиболее развитой дорожной сетью и с самым высоким в мире уровнем автомобилизации (840 автомобилей на 1000 жителей), платных дорог всего 0,13 процента. Во Франции, Японии, Испании – менее 1 процента. В Германии, славящейся своими лучшими в мире автобанами, все дороги бесплатные. На всю на дорожную сеть Великобритании протяженностью около 400 тысяч километров приходится всего 43 километра платных дорог. Платных трасс нет в Голландии, Бельгии, Австрии, Люксембурге.
Сегодня в России дефицит дорожной сети оценивается в миллион километров, из-за чего экономика несет серьезные убытки. Однако вместо того, чтобы разворачивать грандиозное строительство и наверстывать упущенное, чиновники ставят шлагбаумы на уже существующих трассах, что приводит к чудовищным пробкам у пунктов оплаты проезда. Кроме того, если шоссе станут платными, то это повлечет за собой удорожание многих товаров и услуг. Наступают времена, когда с россиян, помимо налогов и прочих выплат, будет взиматься плата за пользование светофорами, пешеходными переходами и тротуарами; в лифтах жилых домов появятся билетеры, а на лавочках в парке, чтобы присесть, придется бросить монетку в автомат.
http://newimperia.ru/magazine/article/russkaya-doroga/
В госпрограмме по строительству дорог, рассчитанной на период до 2025 года, отмечается, что на транспортные издержки приходится 15-20% стоимости российской продукции против 7-8 процентов на Западе. Кроме того, по словам Владимира Путина, ежегодный убыток России от «убитых» дорог превышает 6% национального ВВП. Таким образом, прикрываясь потребностями государства, чиновники обосновывают увеличение финансирования и введение платы за проезд.
- Создание платных дорог - не панацея. Прибыли от этого бизнеса государство не получит, заработанных средств хозяевам шлагбаумов еле хватит на поддержание трассы в удовлетворительном состоянии, ни о каких крупных ремонтах, реконструкциях речи здесь быть не может. Вся сложность этого проекта заключается в том, что в обход платных трасс должны строиться бесплатные дублеры, длина которых не может превышать длину коммерческой магистрали более чем в три раза. А таких объездных дорог в России немного. Кроме того, с их обслуживанием и ремонтом могут возникнуть проблемы. В скором времени из-за недосмотра, коррупции и разгильдяйства наших чиновников они превратятся в «стиральные доски», и водителям в таком случае просто придется ездить по платному шоссе, - считает депутат Госдумы, председатель Координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода Выбора» Вячеслав Лысаков.
В августе 2011 года «Левада-центр» провел опрос в 45 регионах России по теме строительства платных дорог. 57% автомобилистов заявили, что эта мера никак не повлияет на улучшение состояния отечественных дорог, а 20% категорически отказались пользоваться такими платными «услугами». В июле прошлого года информационное агентство REX провело схожий опрос среди пользователей социальной сети Гайдпарк. 75% опрошенных также высказались против взимания платы за проезд.
Еще не стихли протесты жителей подмосковных Химок в связи со строительством нового платного участка Ленинградского шоссе через Химкинский лес, как уже в начале октября схожая ситуация произошла на трассе «Дон». Инициативная группа жителей подмосковного округа Домодедово заявила о создании Русской Демократической Республики. Отчаявшиеся люди обратились к Евросоюзу с просьбой признать новую республику и интегрировать ее в состав ЕС.
В письме Владимиру Путину жители Домодедово указали, что причиной пересмотра отношений с Россией стало игнорирование федеральными властями результатов местного референдума 2007 года, когда 95% жителей округа проголосовали против ввода в эксплуатацию платной дороги.
Адвокат Евгений Архипов, один из инициаторов создания Русской Демократической Республики в телефонной беседе так прокомментировал сложившуюся ситуацию: «Введение платы на М4 – продолжение коммерческой политики властей. Они распродали всю землю перекупщикам и спекулянтам, мы стали гостями на собственной земле. Нас обложили данью за проезд, пользование водой, взимают плату за сбор грибов и ягод в лесу, подвергают рейдерским захватам любую собственность в Домодедово, в деревнях отсутствует водоснабжение. Из-за расширения старого Каширского шоссе и реконструкции нового М4 исчезли последние пастбища, и в скором времени оставшийся в местных деревнях скот был загублен. Наша основная задача сегодня – научить россиян управлять своей страной снизу, бороться с произволом чиновников и бандитов самостоятельно».
Обещалось, что трасса М4 «Дон» в скором времени станет самой быстрой в стране, максимальная скорость здесь будет ограничена 120-130 км/ч. Однако радость путешествия по этому железобетонному раю омрачается уже в самом начале пути. Проехать платный отрезок в 23 километра со средней скоростью 90 км/ч потребуется 10 минут, однако, чтобы попасть на вожделенный автобан автомобилисту в среднем приходится стоять в пробке около часа.
Тогда же в октябре сотни дальнобойщиков, собравшиеся на пересечении бетонки (А107) и М4, были вынуждены в ультимативном порядке предъявить «Автодору» требования беспрепятственного пропуска машин. В результате долгих переговоров с участием представителей профсоюза «Дальнобойщик», представителей ГИБДД и «Автодора» стороны разошлись миром. Однако следующим летом ситуация резко усугубится из-за планируемого увеличения трафика до 55 тысяч машин в выходные дни.
- Проблемы с пробками на платных дорогах – прямое следствие отсутствия единой цельной политики государства в области дорожного строительства. В итоге мы получили не автобан европейского качества, а систему, выстроенную по горбатой формуле: «Автодор» даже не смог осилить сбор средств с участка, который ему доверили. Кроме того, в скором времени это повлечет за собой рост цен на продукты и услуги. Если для перевозчиков цена на 1 килограмм перевезенного товара вырастет всего на 5 копеек, то в торговых сетях спекулянты накинут на тот же килограмм уже 50 копеек, свалив вину за это на дальнобойщиков, - объяснил Валерий Войтко, председатель Центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик».
В одном из свои интервью глава «Автодора» Сергей Кельбах заявил, что европейская дорожная сеть, реконструировавшаяся после Второй Мировой войны, появилась на средства частного капитала, и, вообще, платные дороги существовали в Европе с незапамятных времен.
Однако сами жители тех стран Евросоюза, где плата за дороги изымается из налогов, категорически не согласны оплачивать проезд по платным автобанам соседних государств. В России же с автолюбителей теперь будут брать деньги на ремонт дорог дважды – первый раз в виде транспортного налога и акцизов на горюче-смазочные материалы, второй раз – за проезд по платной магистрали. Правозащитники считают это нарушением конституционного права граждан на свободу передвижения.
С этим согласен вице-президент Федерации Автовладельцев России Алексей Сухоруков. Как объяснил эксперт, введение платных дорог в стране – способ быстрого обогащения отдельных финансовых структур: «Власти прикрываются бизнесом. Интересно, они сами-то верят в то, что предприниматели смогут самостоятельно строить и обслуживать новые современные трассы? Очевидно же, что эту проблему нужно решать совершенно иным способом. Достаточно вспомнить опыт США во время Великой депрессии, опыт современного Китая, который вдоль и поперек за два десятилетия застроили скоростными автобанами, наконец, опыт фашисткой Германии. В начале - строительство дорог, а уже как следствие этого – развитие бизнеса и экономики, но никак не наоборот».
В мире из 25 миллионов километров дорог платных всего 150 тысяч. По данным НИИ транспорта и дорожного хозяйства России в США, стране с наиболее развитой дорожной сетью и с самым высоким в мире уровнем автомобилизации (840 автомобилей на 1000 жителей), платных дорог всего 0,13 процента. Во Франции, Японии, Испании – менее 1 процента. В Германии, славящейся своими лучшими в мире автобанами, все дороги бесплатные. На всю на дорожную сеть Великобритании протяженностью около 400 тысяч километров приходится всего 43 километра платных дорог. Платных трасс нет в Голландии, Бельгии, Австрии, Люксембурге.
Сегодня в России дефицит дорожной сети оценивается в миллион километров, из-за чего экономика несет серьезные убытки. Однако вместо того, чтобы разворачивать грандиозное строительство и наверстывать упущенное, чиновники ставят шлагбаумы на уже существующих трассах, что приводит к чудовищным пробкам у пунктов оплаты проезда. Кроме того, если шоссе станут платными, то это повлечет за собой удорожание многих товаров и услуг. Наступают времена, когда с россиян, помимо налогов и прочих выплат, будет взиматься плата за пользование светофорами, пешеходными переходами и тротуарами; в лифтах жилых домов появятся билетеры, а на лавочках в парке, чтобы присесть, придется бросить монетку в автомат.
http://newimperia.ru/magazine/article/russkaya-doroga/
x