Во вторник, 15 мая, ГК «Автодор» официально ввел в эксплуатацию первый платный участок дороги в Московской области, который пройдет по федеральной трассе М-4 «Дон». Отрезок от 48-го км до 71-го км, построенный еще в 1999 году, дорожники реконструировали с 2008-го года.
Работы обошлись «Автодору» в 6 млрд рублей. Этот участок расширили с четырех до шести полос — по три в каждом направлении, которые разделены металлическим отбойником.
Ограничение скорости на платной магистрали — 110 км/ч.
Глава «Автодора» Сергей Кельбах заявил, что уже на этой неделе постановлением правительства будут внесены изменения в ПДД, согласно которым максимально разрешенную скорость на автомагистралях увеличат до 130 км/ч. Перед въездом на платный участок с обоих концов отрезка установлены кабины со шлагбаумами — по шесть в каждую сторону. У каждой кабины собираются по две-три машины. Деньги за наличный расчет у водителей принимают кассиры. При этом рассчитаться за проезд можно также с помощью банковских карт. Кроме того, на этом участке протестируют новые для России способы оплаты проезда по платным дорогам. Перед въездом на платный участок стоит будка, где можно купить бесконтактные смарт-карты (по аналогии с картами в метро), а также так называемые транспондеры — карточки, которые будут устанавливаться на лобовое стекло, а взимание платы будет проходить автоматически.
Безналичный расчет вводится, чтобы избежать большого скопления машин у каждой кассы, с чем уже успели столкнуться на платном участке в Липецкой области.
Вдоль трассы установлены зеленые шумозащитные экраны. На всем участке есть освещение. Вдоль дороги есть 18 пунктов экстренной связи — желтые будки, напоминающие телефонные аппараты, с надписью SOS. На протяжении трассы установлены П-образные опоры, на которых размещена электронная система информирования водителей.
При реконструкции участка дорожники использовали цементно-бетонное покрытие. Оно дороже, чем асфальтобетон при производстве работ, но дешевле в процессе эксплуатации и долговечнее почти в три раза.
Однако очень «боится» шипов, которые наносят дороге серьезный ущерб. В целом дорога качественная, но ровной ее назвать нельзя: полотно как будто волнообразное и ухабистое, все эти неровности резонируют через подвеску в салон.
Стоимость проезда варьируется в зависимости от категории автомобиля.
Для легковых с разрешенной массой до 3,5 т в период с 00.00 до 07.00 он составит 10 рублей, а в период с 07.00 до 00.00 — 30 рублей. Грузовики весом от 3,5 до 8 т проезд будет стоить 20 рублей ночью и 40 рублей днем. Фурам весом более 8 тонн разрешат проехать по участку за 40 рублей ночью и 120 рублей днем. При этом среднесуточный поток только на выезд из Москвы составляет 55 тысяч автомобилей.
Как минимум до 15 июня текущего года участок будет работать в тестовом режиме. Это значит, что дорога будет полноценно функционировать, однако вместо взимания оплаты за проезд кассиры будут выдавать водителям информационные рекламные буклеты о дороге.
Согласно российскому законодательству, платная дорога должна иметь бесплатную альтернативу. На этом участке она пройдет по старому Каширскому шоссе. Оба отрезка примерно одной длины, однако бесплатная дорога имеет всего две полосы (по одной в каждом направлении), а движение регулируется светофорами.
«Старая Каширка, если следовать российской градации, то она в приемлемом состоянии, а если европейской — думаю, что нет», — прокомментировал состояние дороги глава «Автодора» Сергей Кельбах. «Это старая дорога, асфальтовая, в приличном состоянии, но без отбойников по середине и по краям, — говорит о Старой Каширке замглавного редактора издания «За рулем» Игорь Моржаретто. — К тому же там довольно много светофоров. Думаю, 70 процентов водителей будут выбирать платную дорогу, потому что Каширка долгая и на ней нигде не разгонишься».
Некоторые водители жалуются, что Старую Каширку нельзя назвать адекватной альтернативой.
«Там все время пробки и движение очень медленное, — возмущается водитель на Hyundai Solaris. — 30 рублей недорого, но должна быть альтернатива — платно ехать с ветерком, либо ехать бесплатно, но не стоять, как сейчас».
Однако в целом пока автомобилисты спокойно реагируют на введение платности.
«Буду ездить и платить, если руководство компенсирует», — разводит руками водитель «КамАЗа».
На трассе М-4 «Дон», которая проходит по территории Московской области, в ближайшее время скоро будут введены в эксплуатацию дополнительные платные участки. Согласно планам, платным будет отрезок от 21-го км от МКАД до 117-го км Каширского шоссе. Следующий платный участок откроется на отрезке 71-й км — 117-й км трассы. В среднем стоимость проезда одного километра по платной дороге для легкового автомобиля составляет 1,5 рубля. Таким образом, проехать 96 километров водитель сможет примерно за 150 рублей.
Первый платный участок открылся на трассе «Дон» в декабре 2010 года и прошел в Липецкой области на отрезке от 414-го по 464-й км. Открытие сопровождалось скандалом: водители отказывались платить, а перед пропускным пунктом образовалась крупная пробка. Впрочем, большая часть потока все равно отдает предпочтение платной дороге. Всего к 2016 году из 1564 км трассы 766 км будут платными.
По словам Сергея Кельбаха, строительство одного километра платной дороги обходится в среднем в 650 млн рублей.
http://autorambler.ru/journal/events/16.05...0975470/?arnr=1x