Мойка радиатора: самому или специализированная

5 years

2



Уже завтра начинаются праздники и следовательно будет поездка на дачу где есть площадка, водопровод, мойка Керхер.
Недавно изучал радиатор - он сильно забит грязью, особенно напротив решетки в бампере. Есть сильное желание помыть его, но снимать не хочу.

Посмотрел на досуге на возможности - я так понимаю что можно снять накладку на которой идентификационная табличка крепится, и наверняка снимается решетка в которой замок стоит.
А еще что-то снять можно, что бы к радиатору добраться удобнее было?

ЗЫ: понимаю что можно снять бампер, но это как-то слишком по-моему 🙂

С учетом моего 10-летнего опыта владения ff1 и FF2:
1. Наиболее оптимальным вариантом мойки радиаторов является Вариант с частичным снятием радиаторов Самостоятельная очистка / мойка радиаторов
2. Для защиты радиатора от камней и насекомых рекомендую установить Решетка / сетка в бампер и в радиаторную облицовку
3. Что бы сохранить радиатор чистым во время зимы можно закрыть нижнюю решетку радиатора, заодно уменьшится захолаживание: Как лучше утеплить автомобиль на зиму? (сообщение #13523530)

С уважением,
Malish
мойка радиаторов, промывка радиаторов, как помыть радиаторы, система охлаждения, радиатор

avatar
Larico
28 April 2007

Мойка радиатора: самому или специализированная
88,1K
views
61
members
101
posts

Fregate
17 June 2009


Energ
Надо патентовать)), а по ощущениям как машинка стала работать?
ну а если серьезно как снять радиатор самому?
Energ
17 June 2009


Fregate
Если всё патентовать времени не хватит.
По субъективным ощущениям машинка подольше не "проседает", хотя жара у нас стоит +33 +35гр. ,с утра вообще "самолёт".
Радиатор снимать самому не доводилось, а книжка "ЗР" говорит и показывает как:
слить жидкость
снять с расширительного бачка пароотводяший шланг радиатора
снять вентиляторы с кожухом в сборе
отстегнуть колодки проводов компрессора
снять патрубки с радиатора вверху и внизу
отвернуть по 2 болта "на 10" крепления кронштейна радиатора с права и слева (это под машиной)
придерживая радиатор снимаем кронштейн
вывести штифты радиатора кондиционера из держателей на бачка радиатора охлаждения
вынуть радиатор охл. вниз придерживая радиатор конд.
По книжке всё просто. А вообще поищи поиском это должно быть.
avatar
Chily
17 June 2009


Energ
цитата:
слить жидкость

Этот пункт для демонтажа, а для промывки он не обязателен. Тут главная задача-где мыть?
Нужен подъемник, либо высокая эстакада. Если на яме. то все дерьмо будет течь в яму..., не вариант.
avatar
Сытник
17 June 2009


Позавчера мыл радиаторы,с перегревом проблем нет,но для профилактики делаю это каждое лето.
Скинул вентилятор охлаждения(дело 1 минуты).Пролил радиаторы водой,что б грязь размокла хоть немного.потом пробивал их керхером аккуратно со стороны моторного отсека и через отверстия в бампере(решетки обе снял).после этого продул все сжатым воздухом и еще раз мыл.чистоту проверял на просвет с помощью лампы,как говорил pabliksol.все чисто.
из плюсов-обнаружил подгоревший контакт вентилятора охлаждения(из-за чего пропала первая скорость) .Кондей гораздо быстрее начиает морозить.даже на х.х.!ну и вентилятор охлаждения стал включаться реже и на более короткое время.
ИМХО,когда мотор начинает перегреваться из-за наглухо 'зацементированного' радиатора,то такой способ не приемлем,тк поздно пить боржоми,придется снимать и промывать(если получится)
avatar
Соловьёв
22 June 2009


E
Energ:

Fregate
Если всё патентовать времени не хватит.
По субъективным ощущениям машинка подольше не "проседает", хотя жара у нас стоит +33 +35гр. ,с утра вообще "самолёт".
Радиатор снимать самому не доводилось, а книжка "ЗР" говорит и показывает как:
слить жидкость
снять с расширительного бачка пароотводяший шланг радиатора
снять вентиляторы с кожухом в сборе
отстегнуть колодки проводов компрессора
снять патрубки с радиатора вверху и внизу
отвернуть по 2 болта "на 10" крепления кронштейна радиатора с права и слева (это под машиной)
придерживая радиатор снимаем кронштейн
вывести штифты радиатора кондиционера из держателей на бачка радиатора охлаждения
вынуть радиатор охл. вниз придерживая радиатор конд.
По книжке всё просто. А вообще поищи поиском это должно быть.

В эти выходные исполнил всё перечисленное.немного повозился с подвесом радиатора кондиционера. Яд лики моли для мойки радиатора, вода из шланга, компрессор сделали своё дело.Без ямы на весь демонтаж ушло 40 минут. 2 часа мойки. радиатор кондея естественно мыл прям на авто.это был основной гемор. в принципе раз в год можно позволить себе удовольствие помыть это дело в сервисе.
avatar
FENIX-FOCUS
22 June 2009


я вчера в атопассаже помыл все. отдал 3800 вместе с дозаправкой кондера (300 грамм фреона добавили) говорят грязи было жуть
avatar
-GRom-
22 June 2009

2

Машина не грелась, но для профилактики решил радиаторы воздухом продуть (продувал со стороны двигателя) вообщем тополиного пуха было много.
KOSYAK-E
23 June 2009


как механик дилерства ,снимая радиаторы для промывки ,видел такие чудеса между радиаторами!!!что никакими приспособами Вы их от туда никогда не вымоете ,не выдуете,и вообще никак не достанете. толко разъединение двух радиаторов даст Вам возможность промыть!!!

И ТО не всегда возможно отмыть"зацементированные"радиаторы(конденсаторы,конденсоры)кондиционера даже промышленным "керхером"с самым высоким давлением.радиатор охл. как правило менее уязвим .

M
McMax:

(Полагаю, что "несколько подмятые" пластинки для радиатора - это еще не приговор к замене, промывка должна помочь.)


конечно не повод для замены.НО !!! посчитай если после 5000 км после промывки со снятием (что дороже замены)он таки(радиатор кондея)умрет ,прохудится!тебе придется выкладывать такую же сумму + стоимость радиатора!меняйте сразу и ездеите спокойно.Воистину скупой платит дважды
avatar
Владимирыч2
16 July 2010


мойка это конечно круто но кто нибудь пытался защитить радиатор.например как раньше сетки натягивали на форточки.
fotonik090
15 July 2010


мужики подскажите как самому поменять термостат двигатель ROKAM 1.6 8V
avatar
byte
15 July 2010


Скрытый текст

а вот кондей не холодит на холостых из-за загаженного радиатора ?
avatar
Беркут
16 July 2010


fotonik090
См. FAQ - там это уже все описано. Ничего сложного!
avatar
Дучч
16 July 2010


Владимирыч2
Немного опоздал, но где то есть тема про установку мелкоячеестой сетки в решётку бампера и фальшьрешётку радиатора.
avatar
Chily
17 July 2010


Владимирыч2
Дучч
Решётка в бампер и радиатор.
Но от состава лужкова она помогает только отчасти. Зато мух и прочую дичь ловит на раз , после каждой поездки на дальняк приходится отмывать её, пока этот гербарий не засох.
svdenisenko
18 July 2010


Л
Леха Казанский:

А еще говорят, что грязь можно выбить, т.е выдуть воздухом под давлением, например на вулканизации. И нет риска, что замнет соты.

мне так делали, пол часа грязь и пыль и мошка вылетала из сот. сделал друг бесплатно на шиномонтаже
avatar
byte
19 July 2010


честно говоря, не вкурил как там можно воздухом продуть, если соты на раз-два пальцем прогибаются без особых усилий
avatar
Alex..
19 July 2010

1

В прошлую субботу на даче промыл радиаторы из керхера с моющим составом!
На всё про всё с периодическим попиванием пива и перекусываниями ушло около 5-ти часов...
Вся трудность в том, что нужен помощник, чтобы помочь направлять в нужном моменте!!!
А так за неимением оного, я изворачивался, подвязывая на веревке...
И как обнаруживалось, пуховое одеяло присутствовало и на моем радиаторе!!!
Радиатор кондиционера я промыл прям по месту, не снимая!!!
Как результат- перестал молотить вентилятор постоянно на 2-ой скорости!!!
avatar
-GRom-
19 July 2010

6

avatar
byte:

честно говоря, не вкурил как там можно воздухом продуть, если соты на раз-два пальцем прогибаются без особых усилий

Нормально, 4-5 атм продувал несколько раз.
Genn@dij
2 August 2010

4

В Субботу снимал радиатор. Снял и ужаснулся его состояниям-чего там только нету начиная мухами и заканчивая пухом и грязью. Процедура снятия оказалась не такой сложной как я думал. Если интересует могу выложить отчетик с фотками, т.к. ФФсё снимал на фотик. Результат- греться перестал, карлсончик крутит на первой передаче, температура выше сотни не поднимается( за бортом +40)
avatar
Mitrich51
2 August 2010


Genn@dij
фотки в студию
avatar
stpavel
2 August 2010


Genn@dij
Да.., в студию... фотки..!
avatar
patalogig
2 August 2010


avatar
Mitrich51:

Genn@dij
фотки в студию

присоединяюсь к просьбе:)
championoff
2 August 2010


Genn@dij
Давай отчет!
Genn@dij
2 August 2010

23

Опуская подробности фиксации аФФто на экспромтной эстакаде из кирпичей, снятия защиты и слива антифриза, с последующим отсоединением всех шлангов, получилось следующим образом.
Отсоединяем разъёмы вентиляторов, первой лямбды и снимаем разъем с помпы. ФФсё это сделать проще, чем вытащить клипсы крепления проводов , идущих к этим разъёмам,с диффузора, при этом ничего не сломав . Далее снимаем блок вентиляторов-элементарно- две защелки в верхних углах диффузора , легким усилием, приложенным снизу вверх диффузор выходит из посадочных мест и ФФся ента конструкция опускается вниз в вертикальном положении, т.к соФФсем вытащить мешает жгут, уходящий куда-то сторону коробки, но это соФФсем не напрягает и никоим разом не мешает проведению следующих действий Далее подвязываем радиатор кандея
posted image
с двух сторон, дабы он не грохнулся вниз и не оторвал трубки .
Затем снимаем вот эту опору радиатораposted image
, открутив по два болта с каждой стороны
http://s46.radikal.ru/i112/1008/e8/69aae1a9d458t.jpg
. Кстати на этой штуковине закреплен сигнал, поэтому не забываем снять разъём и с него, сам сигнал снимать не обязательно. Далее снимаем радиатор. Он сейчас висит на радиаторе кандея. Аккуратно сдвигаем основной радиатор в левую сторону, выводя из зацепления вот эти штуковины
http://s001.radikal.ru/i194/1008/a1/727660af2de8t.jpg
posted imageposted image
и... вытаскиваем радиатор вниз. На нем висит еще один маленький радиатор охлаждения масла АКПП, который тоже легко снимаетс путем приложения усилия вверх. Получается вот так
http://s53.radikal.ru/i139/1008/7e/8d6100edc5d8t.jpg
После снятия радиатора видим вот этот УЖоС
posted image
http://i065.radikal.ru/1008/2b/c29898916374t.jpg
Шубка толщиной почти сантиметр-радиатор зимний вариант , зато не нужно утеплять. Забито больше половины всей площади сот.
http://s41.radikal.ru/i092/1008/8e/18f2d8a6e835t.jpg
.Затем достаем из гаража Агрегат, чем-то напоминающий пылесос
http://i062.radikal.ru/1008/9a/fa339a17b80ct.jpg
, химию которой на автомойках моют двигатель аФто и начинаем промывать с пристрастием все радиаторы, после чего они имеют вот такой вид
http://s59.radikal.ru/i163/1008/46/01efc1924c11t.jpg
http://s15.radikal.ru/i189/1008/df/e6be54e3594ft.jpg
http://s40.radikal.ru/i088/1008/75/e858f7443d0at.jpg
Пакетом закрыл карлсонов, чтобы их не утопить . Далее ФФсё собираем в обратной последовательности. Тока желательно иметь помоШника, чтобы соединить радиаторы(немного не удобно одному, да и вообще-скуШно ). Затем соединяем, закрепляем, заливаем, заводим, проверяем утечки, уровень антифриза, ставим защиту. Едем в тестовую поездку, заодно за пивом и... вот оно Щастье
Из инструментов необходимо:
Нормальные пассатижи, отвертка, ключ или головка 13 и 10. Времени на ФФсё проФФсё полдня.
avatar
Oleg_KRSK
2 July 2011


Снял и я эту шляпу, помыл... Обратно ставить сил не хватило, гемор конечно тот еще, весь уделался, неудобно все так, одним словом-если боитесь испачкаться, то едьте в сервис, ну их эти радости жизни.
alexbonch
11 July 2011


и я вчера промыл наконец то радиаторы на все про все ушло 5 часов. Гемора особого нет не считая трудности вымывать радиатор кондея! забит был напрочь и не удивительно что начинал греться уже на км 100 в час! седня днем потестю)
avatar
dima_spider
11 July 2011


Не так давно заменил радиатор.
Вот какая картинка стала перед глазами.

posted image

Кстати на фото выше есть фото АВД Karcher K5.20M. Данная модель эксплуатируется в горизонтальном варианте(т.е. лежа!.)
avatar
Ильяс
12 July 2011

1

Вот наткнулся на тему чистки между радиаторов без демонтажа на фф2 - очень интересно получиться ли на фф1 так же.
Как-нибудь попробую.

http://wwwboards.auto.ru/ford-focus/262240.html
avatar
Oleg_KRSK
13 July 2011


Ильяс
У нас снизу защелки другие, так просто не отделаться.
avatar
DennisFord
18 July 2011

2

Вчера помыл сам, заняло часа пол. Ничего не отсоеденял, просто поднял авто домкратом и стянул аккуратно влево, а потом и вниз радиатор кондея, образовалась щель между см 10 (проблему создает только клапан заправки ВД торчит вверх, но проблема решаема, главное не спешить и быть аккуратным). Ну и все! помыл из шланга на дачке: шуба вся сошла,дал обсохнуть под солнцем с часок дабы карсонов не угробить ну и поставил все на место. Протестировал пока ехал обратно полчаса без былых туплений и перегревов!!! Думаю можно жидкость купить для чистки и смыть всю грязь (если в пробке греться будет).

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up