| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Еду по трассе 160 и выше, начинает греется двигатель. В чем дело может быть, посоветуйте плиз?
Беркут
Спасибо за подсказку. Сегодня отъездил нормально. Как только попаду в гараж попробую почистить.
Создал сперва здесь (ffclub.ru/topic/231398) , но что-то тему закрыли, поэтому повторю сюда.
Посоветуйте, что может быть с машиной! Перегревается двигатель. Охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу. Не открывается термостат.
Термостат проверял. Более того, заменил уже три штуки. Термостат открывается в кружке с горячей водой, но не открывается на двигателе. Вернее не открывается на двигателе в движении.
Если целенаправленно держать газ на холостом ходу около 2500-2700 оборотов и следить за температурой по цифровому индикатору (через тестовый режим), то на 98 градусах термостат полностью открывается – трубка слева от радиатора становится обжигающе горячей. На 102 градусах включаются вентиляторы, которые за 20-30 сек работы, скидывают температуру до 96 и отключаются. Шланги ведущие к расширительному бочку и жидкость в нём становятся горячей. Т.е. система охлаждения работает как задумано. Но это только если газовать на холостом ходу.
В движении же термостат не открывается. Температура продолжает расти 102 .. 104 ..106.. 110 .. 114 (на этом значении стрелка температуры уходит в красную зону). Включение печки и вентилятора обдува на полную позволяет снизить температуру двигателя до разумных 95-105, в салоне становится как в Маями, и ездить, конечно же, так нельзя.
Как я уже говорил, термостат поменяли, помпу посмотрели (гудел подшипник) поменяли.
В прошлом двигатель ел много масла (почти литр на 1000 км), да и антифриз пару раз за лето подливал. И плёнка масленая в расширительном бочке вроде была…
Короче, на сервисе сошлись на мнении, что, вероятно, пробита прокладка головки блока цилиндров, поэтому завоздушивает систему охлаждения, отсюда и проблемы с перегревом. В итоге решился на капиталку двигателя, тем более и проблема с расходом масла бы решилась.
Итого подняли голову двигателя, проверили её на гермитичность, шлифанули, заменили тучу всего, собрали обратно, но проблема осталась! Термостат не открывается!
Вернее, если специально держать газ на холостом ходу на 2500-2700 оборотов до 100 градусов, то открывается. Но в движении – нет.
Ради эксперимента, вчера собрали всё без термостата. Охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу, температура редко добирается до 80 градусов. На трассе на скорости в 100 км/ч температура держится около 60-65. Т.е. радиатор справляется хорошо.
Подскажите, куда копать? В чём может быть дело? Если бы была забита система охлаждения, то и без термостата были бы проблемы с охлаждением? Остаётся воздух в системе? Но прокладку ГБЦ заменили. Антифриз сливали и заливали столько раз. Даже если был воздух в системе, должно было развоздушиться само. В руководстве для СТО по замене антифриза для «фокусов» написано, что для развоздушивания нужно дать поработать на холостом ходу при оборотах 2750 до включения вентиляторов. Не помогает.
Понятно, что смотреть нужно в последовательности: термостат, радиатор, вентиляторы, помпа.
Термостат менял. Специально предварительно его проверил. В кружке с горячей водой открывается.
Радиатор, судя по всему, в порядке. Ведь когда собрали без термостата, двигатель в движении не прогревается выше 70 градусов.
Вентиляторы, при наличии термостата, включаются на 102 градусах и охлаждают холодный радиатор, в то время, как температура двигателя продолжает расти. Левая трубка от двигателя к радиатору (та, в начале которой стоит термостат) холодная. Правая, от верха радиатора к двигателю — тёплая.
Помпа новая.
Двигатель Zetec S 1,6
цитата: |
Pavel-r59
А давление в расширительном бачке есть на заведенном двиге?? |
На заведённом двигателе давления в расширительном бачке нету. Температура двигателя может быть 102-104, вентиляторы работают, но шланги ведущие к расширительному бочку холодные. Жидкость в расширительном бочке холодная.
Более того если пробку открутить, то даже "П-ш-ш-ш" воздух не делает. Всё стоит холодное. При этом двигатель перегревается и из печки обжигающе горячий воздух.
Что интересно. Как я уже писал выше, если задаться целью открыть термостат и целенаправленно держать обороты на холостом ходу 2700, то термостат открывается. Трубки, шланги становятся горячими. Жидкость в расширительном бочке нагревается и поднимается до отметки MAX. На 102 градусах градусах включаются вентиляторы и в течение 30-40 сек скидывают температуру до 96 градусов и отключаются. Т.е. всё работает как задумано. Но вот в движении этот фокус повторить не удаётся.
init3
12 April 2011
цитата: |
Chily
цитата: | init3 Специально предварительно его проверил. В кружке с горячей водой открывается. |
Как оказалось на практике на Фокусе этот метод не всегда действенен. Термос может и открывается, но либо поздно, либо не полностью. В итоге многие стали ставить термостат с температурой открытия 88 градусов. |
Термостат сейчас стоит Wahler 4457.82
По маркировке температура начала открытия 82, полного открытия 98 градусов.
Установлен правильно, клапаном для развоздушивания вверх.
Самое забавное, что до капиталки двигателя с перегревом были те же симптомы, что я описал выше (холодные шланги и нет давления).
init3Такое впечатление, что у тебя не срабатывает датчик температуры в движении.
Но есть вероятность забитых грязью радиаторов, но обычно перегрев проявляет себя в тёплую погоду. Может есть смысл попробовать промыть радиаторы , только это нужно делать со снятием.
ТЫНЦ.
init3
12 April 2011
цитата: |
Chily Но есть вероятность забитых грязью радиаторов, но обычно перегрев проявляет себя в тёплую погоду. Может есть смысл попробовать промыть радиаторы , только это нужно делать со снятием. |
От безысходности собирали без термостата, и я ездил так пару дней. Охлаждается хорошо, температура двигателя на трассе выше 60 не поднималась (стрелка даже из белой зоны слева не выходит). На холостом ходу максимум до 80. Вентиляторы вообще не включались ни разу.
Я бы подумал на радиатор, если бы трубки к нему были горячими. Так ведь они холодные. Вернее та, что со стороны термостата холодная. Правая верхняя тёплая, в то время когда двигатель уже закипает. Ему просто нечего охлаждать.
Кстати а правая трубка радиатора, я так понимаю, там направление тока от радиатора в двигатель, почему прогревается? За счёт конвекции? Ведь если термостат закрыт, то помпа гонять воду через радиатор не может.
init3цитата: |
Кстати а правая трубка радиатора, я так понимаю, там направление тока от радиатора в двигатель, почему прогревается? За счёт конвекции? Ведь если термостат закрыт, то помпа гонять воду через радиатор не может. |
Не может, а патрубок нагревается чуть должен. даже при закрытом термостате.
Вот схема:
Но судя по твоему описанию, всё сводится к термостату.
Господа,всем доброго времени суток.
Случилась беда, я сказал что буду продавать машину и она услышала
Короче началось с того что на большой скорости (около 120) стрелка ползет вправо, при торможении стрелка возвращается, потом уже появилось давление в расширительном бачке, заменил крышку (ток она мне доверия не внушила
)
Патрубок обратки (от термостата к бачку) счелкает и цуть теплый, а при откручивании крышки начинает нагреваться, и антифриз меняет уровень
Если машина будет часа 2 колотить, то температура не возрастает, а давление создается. Сервисмены в догадках
nemises:
|
началось с того что на большой скорости (около 120) стрелка ползет вправо, |
Симптом забитого грязью радиатора.
цитата: |
потом уже появилось давление в расширительном бачке |
При перегреве давление увеличивается по определению.
цитата: |
Если машина будет часа 2 колотить, то температура не возрастает, а давление создается. |
А вот это совсем не понятно.
Может датчик температуры мозги полощет?
ChilyНедавно погонял на холостых через 10 минут после включения 2й скорости вентиляторог начала плеваться через обратку в бачок, обратка цуть теплая. Открыл крышку, с обратки ливануло под горловину, и патрубок сразу нагрелся. Грешу не засравшись ли обратный шланг. Температура доходит до определенного момента,чуть больше половины
nemisesцитата: |
Открыл крышку, с обратки ливануло под горловину, и патрубок сразу нагрелся |
Смотрите крышку расширительного бачка - клапан в ней или грязный, или уже не рабочий.
Беркут
поменял сразу, ноль эффекта((
Святослав909
23 April 2011
1
nemises
А почему бы не начасть с термостата?А крышку лучше оригинальную брать всегда,она всего та стоит 250р.
Святослав909Крышки оригинала не было,сейчас машину ремонтит друг, сам не могу
Но вчера он забрал термостат с магазина и поставил, проблемма пропала
Только тарахтеть надо
долго,очень,чтобы вентиляторы включились
Всем Доброго.Подскажите ктов курсе,при +15 и более при долгой езде и нагрузках включается система защиты от перегрева: термостат в поряде,радиаторы тоже. может термодатчик в ГБЦ.
МАКЕС
В тестовый режим и проверять температуру открытия термостата и включения вентиляторов! Даже при жаре под +40 ни разу аварийная защита от перегрева не включалась, а тут всего +15! Кстати, по тестовому режиму сразу определите исправен ли датчик температуры - при не заведенном холодном двигателе температура в тестовом режиме двигателя должна быть равной температуре воздуха. Вот с этой "точки отсчета" и "пляшите". Удачи!
Кароч тут намедне в пробке чуть не закипел. В один прекрасный момент от 145 лошадей остались 45 максимум. Я сканер подключил, температура двигла 108 градусов. При этом датчик наружней температуры показывал +24, что в принципе не есть жарко. Домой по трассе ехал, следил за температурой, колебалась в пределах 92-98 цельсиев.
Вентилятор работает, радиаторы чистые (мою раз в год). Как термостат проверить???
И вот еще заметил. На холостых температура двигла доходит до +98, когда на улице +20. Как только даешь обороты - падает до 88 и ниже. Может такое быть, что на холостых термостат не открывается?
А что это за "система защиты от перегрева"??? Как она себя проявляет? А то у меня иногда, когда двигатель горячий останавливаешься, выключаешь зажигание, а минут через пять заводишь - машина заводится и сразу глохнет.
Откроешь капот, немного охолодишь, - и тогда заводится.
Я не знаю что у вас за авто народ. Так как Форд рекомендует использовать масло моторное не ниже 5W30 и температура масла моторного должна быть в районе 100 градусов, тем самым уменьшается износ двигателя. А у америкоса вообще рабочая температура движка 104-108 градусов, то как у Вас движки тупят. Меньше кавыряешь больше толку и поверьте все работает. Может у меня только так?!!!
LUCKY2010
Когда выше 120 градусов порядка, электроника начинает отключать по переменно по два цилиндра, тем самым снижая температуру движка
LUCKY2010
У меня такая же история была, почистил КХХ- все ОК!
Ну я из зимбабве -зулус если тока клинит в закрытом состоянии байпасный клапан, а при заводе авто дает сама газу так сказать на уровне программном-давая больше топлива но не открывая байпас , получается очень богатая смесь и заливает свечи. Если тока так. Хотя я ездил давольно таки долго практически с не рабочим клапаном и такой хрени не было. Единственно приходилось на холодную придерживать газ, чтоб движок более или менее прогрелся. Скоро колесо спустит нужно будет чистить "КХХ".
Есть анекдот
Гаишник решил бабла срубить вышел на дорогу. Тормозит автовладельца и спрашивает -Если у тебя оборвало сцепление , какое калесо спустит. Тот я не знаю. Гаишник говорит давай сотню и езжай. Понравилось тормозит второго и спрашивает. - Вот у тебя оборвало поршень какое колесо спустит.-тот я не знаю.- Давай сотню и езжай. Останавливает третьего прошаренного. и спрашивает. Вот у тебя бензин закончился какое калесо спустит. Тот почесал репу и говорит- А если я сейчас тебе по башке мантировкой е..б..у, то на какую ногу хромать будешь?.
Так и тут.
Vovan_mail:
|
Когда выше 120 градусов порядка, электроника начинает отключать по переменно по два цилиндра, тем самым снижая температуру движка |
Вот у меня она похоже и отключила. Только не при 120-ти, а всего лишь при 108. Ни у кого мыслей нету по моей проблеме? Еще жары нет, а уже такие "фокусы" от фокуса...
Vovan_mail
23 May 2011
Anikiy
скорее всего у тебя термостат мозги пудрит. У этих железяк частенько сбои то по открытию то по закрытию
Anikiy:
|
вот еще заметил. На холостых температура двигла доходит до +98, когда на улице +20. Как только даешь обороты - падает до 88 и ниже. |
Думаю из-за работы помпы. Больше оборотов - больше производительность помпы, лучше теплоотвод от двигателя. Термостат с оборотами ХХ никак не связан, там зависимость от температуры.
Vovan_mail
23 May 2011
Ильяс
не плотно прикрытый термостат дает такой эффект. То есть плавание температуры от значения оборотов двигателя.Причем эта скатина при полностью остывшей охлаждающей жидкости закрыт и при не долгой эксплуатации тоже може закрываться у кого как и наступает момент когда эта сволоч начинает хондрить и не полностью закрывается и травит через себя ож. Естественно что помпа при этом участвует. Как ты думаешь если термостат закрыт и ож гоняет по малому кругу где она охлаждается. Так что нужно думать не совсем так как принято , а не много глубже и знать что и почем и как работает. обычно стрелка стоит как вкопанная.
Vovan_mail
Человек спросил почему на ХХ температура выше, чем если поддать оборотов.
При повышении оборотом двигателя имеем улучшенную производительность помпы, и даже при ПРИОТКРЫТОМ (или прикрытом, кому как удобнее) термостате больше ОЖ идет на большой круг, что дает снижение температуры.
А вы, уважаемый, описываете процессы при неисправном термостате, не пытаясь понять и объяснить почему это просиходит. Если бы производительность помпы не зависила от оборотов двигателя, я СИЛЬНО сомневаюсь что при заклинившем термостате и повышении оборотов двигателя происходило бы снижение температуры - скорее наоборот, был бы рост, вследствие возросшего трения.
ЗЫ: про неподвижные стрелочки - по-моему, это всем и так понятно.
Vovan_mail
23 May 2011
ИльясVovan_mail:
|
Естественно что помпа при этом участвует. |
Во первых это я написал ранее. Я не говорю что помпа тут не причем , это естественно даже еж из тмутаракани знает. А у него сто пудово есть баг в термостате. И что мне нужно описать как и скока проскакивает ож через помпу при разных оборотах. Я пытаюсь челу обьяснить что есть баг и как он вырисовывается, а вы уважаемый описываете то что вообще не надо и не кому не уперлось. Вроде все тут не из дед сада и не вкурсах что при разных оборотах производительность помпы естественно разная и не только помпы а любого циркуляционного насоса коим и является автомобильная водяная помпа. Но опять есть одно но до определенных оборотов есть придел при котором возникнет практически глухая кавитация образно. Спасибо буду знать. И еще вы знаете что когда на зетеке криво работает термостат и не потому что он не
открывается или не закрывается он просто это полностью не делает до конца и авто начинает грется хотя вроде большой круг работает. Сплиты этим не болеют. И я думаю народ прочитав посты о том как выглядят симптомы не работоспособности термостата и сравнив с своей ситуацией будут видеть что к чему куда копать, а про производительность помпы я думаю все и так знают-что можно опустить.Коре я кончил)))
Vovan_mail:
|
И еще вы знаете что когда на зетеке криво работает термостат и не потому что он не открывается или не закрывается он просто это полностью не делает до конца и авто начинает грется хотя вроде большой круг работает. |
Тока у меня дюратек есичо.