Сегодня освоил такую общую и полезную процеДУРУ
, как
замена салонного фильтра с чисткой кондиционераИтак по-порядку и показательно:
1. Ставим (по-возможности) авто в положение "Чуть по-выше", а себя...тоже, в неловкое
2. Для данных работ
нам понадобится:
а) Фильтр салона (по рекомендации ФМК - угольный)
б) Такая чудная вещица, которая называется ОРИГИНАЛЬНЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ КОНДИЦИОНЕРА (его рекомендуется использовать не реже 1 раза в год)
в) головка на 10 обязательно длинная
потому, что шпильки педали газа, на которые навинчиваются гайки, длинные и будут торчать. А значит, простую головку Вы даже не сможете насадить на гайку.
г) мелкая трещетка с удлинителями двух размеров (чтобы манипулировать)
д) головка на 7, чтобы открутить винты крышки салонного фильтра.
е) тряпка для очистки внутренней поверхности корпуса фильтра.
ж) подсветка, т.к. своя (подсветка зоны ног) погаснет в самый ответственный момент
3. Ползем отвинчивать педаль газа,
вспоминая попутно все виды
, которые Вы даже не знали ранее
, про тех, кто это все изобрел именно в таком варианте
З.Ы. Кому как, а мне лично удобней было выполнять все эти манипуляции, отодвинув сидушку и лежа на спине (ну я лично помещаюсь
)
4. Открутив педальку, лучше не снимая клемы (береженого Бог бережет), аккуратно заложить ее так, чтобы освободить пространство как бы продолжающее сам фильтр, расположенный за крышкой.
З.Ы. 20 раз и перепроверьте положение проводов
5. Далее отвинчиваем крышку фильтра
З.Ы. В моем случае (как это ранее уже отмечалось на форуме) официалы не стали себя утруждать завинчиванием самого верхнего винта. Хотя, лежа на спине, мне он не показался напряжным и труднодоступным.
6. Потом вынимаем фильтр и ужасаемся его "чистоте" (слева старый
), которая приобрелась всего за 8000 пробега.
7. И вот теперь, прочитав дополнительно вот такую инструкцию,
которая прилагается к балончику очистителя кондея, открываем капот и ползем к "забралам" воздухозаборника.
8. К балончику прилагается шланг, а в самом "забрале", посредине вверху небольшое расширение межде полосками вертикальных решеток (приглядитесь по-внимательней
. Теперь стало понятным, для чего это уширение. Именно в него продеваем шланг с балончиком очистителя.
9. Далее, бежим и заводим машинюгу. И
ТОЛЬКО ОБДУВ НА МАКСИМУМЕ В ЦЕНТР САЛОНА ! ! ! Читаем инструкию есичо
10. Потом идем к нашему балончику и через "забрало" (некоторые предпочитают его снимать, но при использовании подобного сервисного товара, в этом нет никакой необходимости
) прицеливаемся в сопло воздохозаборника и начинаем, вертикально держа балончик, пропшикивать по 5 секунт (читай инструкцию есичо).
Продолжение следует...
11. Зафигачиваем балончик и, оставив пару капель (они сами по себе останутся и их хватит
), глушим двигатель и 10 минут "отдыхаем".
12. За то время, что кондей набирается целебных чудодейств
, проделываем с новым фильтром вот чего... (прорезаем сверху и снизу параллельно, до середины грани).
13. Затем, через 10 минут, на те же 10 минут запускаем вентилятор при тех же условиях, что и выше. И вот тут уже реально и тупо отдыхаем
14. После того, как вентилятор отработал 10 минут, выключаем двигатель и ползем под педали
...с тряпочкой. И протираем внутри корпуса фильтра.
15. Вставляем новенький и свеженький фильтр, при этом, обращаем внимание на указатель направления потока воздуха (т.е. эти стрелочки при установке фильтра д.б. сверху и смотреть на нас).
16. И наконец, крышечка и педалька в обратной последовательности.
ВСЁ! У Вас чистый и гипоаллергенный автомобиль!