Вот и поставил я штатный предпусковой подогреватель Эбешпейхер на своего фф2.
Однажды как-то купив на этом форуме комплект предпускового подогревателя – штатного ( тот который управляется подрулевым переключателем) решил его поставить. Многие говорили зачем связался, это не реально и прочее… Как оказалось все реально и даже более чем.
Расскажу по установке.
В моем комплекте было: все кроме топливопровода и топливозаборника и патрубка который идет от помпы подогревателя на салонную пеку. Топливопровод и заборник я купил отдельно в представительстве Эбешпейхер в Москве – стоило это в районе 1150 рублей, а патрубок как влитой встал от ваз 2109 (патрубок печки он по моему называется) – пришел в автозапчасти и попросил патрубок на помпу – мне подобрали прям на месте подходящий стоил в районе 80 рублей..., что на много дешевле родного (около 1000 руб).
Установку разбил на 5 этапов.
1) как ни казалось бы странным, я сначала его прошил (необходимо активировать предпусковой подогреватель дилерским IDS) – трудностей не было ни каких.
2) вторым этапом я решил установить сам котел на штатное место. Вот тут-то и началось веселье… штатные трубки кондея проходят именно в том месте где должен стоять котел… по хорошему нужно было бы заказать новые трубки, которые ставятся на машины с Эбешпейхером, но я сначала решил попробовать поставить его так… Немного покумекав пришел к выводу что если тонкую трубку выгнуть на себя – гнется легко, а толстую выгнуть вверх – то предпусковик встанет… Не долго думаю выгнул трубки. Далее я отсоединил сам котел от крепежа (на крепеже осталась только помпа на которую я одел купленный за 80 рублей шланг печки от ВАЗ и протянул все хомуты) после чего я аккуратно начал засовывать его на штатные крепежные места, в принципе встает нормально но нужно немного покачивающими движениями завести его за отогнутые трубки кондиционера. После того как крепеж ппп встал на место я затянул его 3мя гайками (если не изменяет память то гайки М8). Далее если с таким раскладом засунуть котел то верхний патрубок который идет от котла на печку в аккурат будет упираться в толстую трубку кондиционера. Что-бы этого не произошло, открываем пластиковую крышку котла и поворачиваем данный патрубок в сторону топливной трубки практически до упора (необходимо оставить 2 мм что бы потом одеть топливную трубку), собираем все. Теперь можно смело ставить на крепление. Поставив подключаем разъем помпы, и основной разъем предпусковика. А так же подключаем и затягиваем хомутом шланг от помпы к котлу. Таким образом мы собрали все – у нас выходит система не подключенная к системе охлаждения двигателя и не имеющая топливоподачу.
3) Третьим этапом я «врезался» в систему охлаждения двигателя. Для этого нам необходимо на холодной машине!!! Не вздумайте делать на горячем авто можно обжечься!!! Снимаем верхний патрубок (если стоим лицом к моторному отсеку и смотрим на моторный щит то справа от трубок кондиционера подходят 2 трубки печки – одна выше другая ниже – нам нужна та что выше) для этого перемещаем серый фиксатор в положение против часовой стрелки и сдергиваем его (у меня так не вышло, уж слишком сильно засахарился патрубок – пришлось немного помочь пассатижами) после того как сдернули патрубок не пугайтесь немного побежит тосол. Далее со снятого патрубка нам необходимо снять/отрезать я отрезал сам штуцер крепления и соединить его с трубкой которая идет с помпы предпусковика (та трубка что куплена от ВАЗ), а трубку которая идет от котла (ту что мы поворачивали немного) необходимо поставить на старое место верхней рубки. Таким образом мы получаем полностью замкнутую систему. Далее необходимо выгнать воздух – открываем крышку тосольного бачка, уровень падает до минимума, заводим машину и смотрим за уровнем и подливаем тосол (мне понадобилось долить 1 литр).
4) На данном этапе мы прокладываем топливопровод. Для этого снимаем бак, снимаем насос в насосе есть отверстие запаянное, рассверливаем его, вставляем топливзаборник, затягиваем. Тут уже можно проявлять фантазию – я крепил все на штатные места – насос поставил на правую ленту крепления бензобака, далее трубку параллельно основным трубкам питания двигателя и заводим ее под капот… Все я крепил пластиковыми хомутиками. (еще предварительно я поставил фильтр на бензин до насоса (это по желанию т.к. с завода его не ставят) – фильтр от бензокосилки). Проложив топлив провод – начинаем его прокачивать – дело очень нудно. Как я это делал – взял аккумулятор 12 вольт от бесперибойника и на прямо к нему стал подавать короткие импульсы на насос (полярность роли не играет т.к. насос электромагнитный) – от насоса слышны щелчки, так делала до тех пор, пока бензин не начнет сочится из трубки та что уже у нас под капотом. После того как прокачали бензин, подключаем бензиновую трубку к котлу и затягиваем хомутом. Теперь необходимо подключить насос к штатной системе. (Так как у меня вся проводка присутствовала то в разъеме тот что у правого заднего колеса находим два толстых провода – черный и красный – к ним необходимо подключить 2 провода насоса и тщательно заизолировать.). Теперь наш прибор подключен ко всему.
5) На заключительном этапе одеваем трубку подачи воздуха (я ставил еще про спортовский фильтр картерных газов что бы не засасывал всякий хлам) и крепим глушитель на штатное крепежное место. Глушитель опускаем из под капота, и прикручиваем его головкой на 13 с трещоткой то же из под капота.
Ну вот вроде и все! Теперь пробуем его запустить из меню. У меня все заработало с 1го раза
На случай если у кого-то нет проводки под предпусковик, то не расстраивайтесь – ее можно изготовить. Если нужно могу проконсультировать, так как не вижу смысла это описывать
Ну, вот вроде и все.
Так же рекомендую почитать вот эту ветку форума
Установка штатного ППП в FF2 рестайл – там есть мои фотки и немного описан процесс установки
Будут вопросы – буду рад ответить!
Всем успехов, с наилучшими пожеланиями Дима.