Двигатель : расход масла

11 years

4



У меня С-МAX 1.6 (100 л) немецкой сборки, проехал 30 тыс.
Расход топлива нормальный город 8 -9 по трасе 180-190 с кондиционером 11 лит.
Не понятно почему необходимо доливать масло после 10 тис.
По гарантии замена масла после 20 тыс а после 15 масло на кончике щупа.
На СТО говорят, что это нормально форды любят кушать масло подскажите так это или нет.
масло, двигатель, расход масла, капитальный ремонт, ремонт двигателя

AVEO
25 February 2007

Двигатель : расход масла
300,9K
views
270
members
1,2K
posts

avatar
alexeef
2 December 2010


С
Севастьянов Андрей:

Topa
я отвечаю из опыта, все льют оригинал, причем в регилнах где средняя скорость выше все живет долше, в Москве и там где в городах пробки, моторы быстрее выходят из строя.
я не писал, что Вы лузеры. У меня хватает образования, что бы незнакомым мне людям отвечать что то в подобном тоне.


Расскажите пожалуйста как средняя скорость автомобиля влияет на ресурс мотора?
Думаю Ваш опыт интересен и полезен будет многим автолюбителям.
Севастьянов Андрей
2 December 2010

2

я уже писал о времени работы двигателя и пробеге. Несложно сделать выводы. Ниже часть моего доклада на форуме "масленщиков" проходившем неделю назад.
Суть проста:
"Все автопроизводители стремятся завоевать внимание клиента, показать свои преимущества. Выделиться на фоне конкурентов. Все это в последнее время привело к тому, что сервисный пробег автомобиля увеличивают, увеличивают и увеличивают.
Раньше это было 5, затем 7,8,10,12,15 а теперь уже и 20 000 км.
Но в погоне за клиентом, забыли самое главное. Где, как и в каких условиях пройдет это 20 000 а на самом то деле важно не первые а дальше, когда автомобиль уже будет достаточно изношен и к пробегу в 100 000 может вообще не доехать. А все почему?
20 тыс км из Москвы в С-Петербург это при средней скорости 60-80 км\час всего 250-333 часа работы мотора, при том что температурный режим благоприятный, холодных запусков минимум а давление масла стабильно. Т.е. автомобиль в таком режиме всегда будет с чистым мотором, и естественным образом будет долго служить своему владельцу.
Но мы в Москве, давайте разберем этот вопрос в частности.
Средняя скорость 13-18 км\час, это 1111 в хорошем варианте и 1538 часов при плотном городском движении, это у тех, кто едет. А ведь есть автомобили такси, которые могут сутками работать на холостом ходу.
В итоге машина не может проехать гарантийный срок, в течении работы у неё начинаются сбои. Расход масла увеличивается, свечи зажигания, которые, кстати, то же не очень хотят менять приходят в негодность из-за низкого качества топлива и расход у автомобиля увеличивается. В данный момент приходится часто слушать как владельцы гордятся тем что проехали 50,60, а некоторые и 70 тыс км без их замены. Все это от технической безграмотности, уверенности что раз машина еще едет, то что ей мешать работать. При этом самым простым расчетом, любой представитель автосервиса может дать разъяснения для водителя.
При перерасходе даже в 1 литр на 100 км из-за нестабильной работы свечей зажигания, автомобиль при перепробеге в 40-50 тыс. км израсходует не менее
1 лит – 100 км
10 литров – 1000 км
400 литров- 40 000 кмХ 25 рублей = 10 000 рублей
Если перерасход хотя бы на 0,5 литра больше, то сумма переплаты составит 15000 и более.
Помимо этого надо помнить, что это не просто 400 литров, это и экология и минимум 8-10 лишних посещений АЗС"

Так достаточно подробно описано, что и как влияет на чистоту мотора и ресурс масла???
avatar
ЮриА
2 December 2010


С
Севастьянов Андрей:


Так достаточно подробно описано, что и как влияет на чистоту мотора и ресурс масла???

Весьма подробно, спасибо!
Вот только насчет свечей не убедил. Откуда непоколебимая уверенность, что любые новые свечи лучше проверенных качественных, но с хорошим пробегом? Т.Е. "стабильность работы свечей" Вы заочно определяете. Я в этом как-то не очень уверен. Ну, а расчетами экономии- просто добил...
Один из "технически безграмотных".
Севастьянов Андрей
2 December 2010


я не ставлю цели менять ваше мнение. я попытался простыми словами объяснить сколько часов и км и как это связано.
Свечи надо менять чаще, значительно чаще чем заявлено в техн документации.
если бы Вы посещали моторный стенд, то легко бы заметили что мотор больше не выдает мощности в полном объеме и в связи с этим, для поддержания требуемого режима скорости вы интуитивно давите на газ больше чем требуется, а там и расход топлива прибавляется. Запуски хуже, машина не так резво совершает обгон.
если которко, то свечи чаще меняем :-) чем хочется
avatar
alexeef
2 December 2010


Севастьянов Андрей

Спасибо за полный воды...и ответ НИОЧЁМ
Вы так и не смогли аргументированно объяснить своё видение быстроты износа двигателя от средней скорости автомобиля (хотя таковой связи не существует в принципи), а перевели объяснение на свечи и на владельцев автомобилей и на моточасы

Уважаемый Андрей!
Не забивайте мусором и пустословием голову людям, если ничего не смыслите в автомобилях.
Быть бухгалтером на автосервисе (что тоже маловероятно, исходя из Ваших рассуждений) - это не тоже самое что быть автомеханником.
RIDD
2 December 2010


Севастьянов Андрей

На одних и тег же свечах проехал 70 ткм.
Расход топлива как на новых свечах, так и щас остался неизменен
Тяга и динамика,,, равно как и усилие для нажатия педали остались тоже неизменными. Не думаю что у меня свечи особенные как у всех нормальные.
Пропусков зажигания нет. Буду менять через 20 - 30 ткм. (как по инструкции )
Поэтому весь ваш экономический расчет говорит что слушай я продавцов свечей, то мой бюджет на сей момент лишился бы 4500 руб (3 замены исправных свечей на новые).
На счет плохого топлива ? не знаю,,, может вы бензин для заправки со старых паяльных ламп сливаете Но я не попадал на бензин который бы угробил свечи,,, причем география заправок обширная,, от Москвы до Абхазии с севера на юг и от Минска до Саратова с запада на восток. Попадалось топливо что динамика ухудшалась, но что б свечи умерли нет

И все таки про масло какое посоветуете или снова общие фразы
avatar
alexeef
2 December 2010


С
Севастьянов Андрей:

А  ведь есть автомобили такси, которые могут сутками работать на холостом ходу.

А это то что за такие такси странные???
Севастьянов Андрей
2 December 2010


avatar
alexeef:

С
Севастьянов Андрей:

А  ведь есть автомобили такси, которые могут сутками работать на холостом ходу.

А это то что за такие такси странные???


это уже не ко мне а к психиатору :-)
Севастьянов Андрей
2 December 2010


RIDD
Вы можете и 100 000 км проехать, это не значит что это норма.
Вы зубы каждый день чистите???
а можете вообще не чистить. Но это не означает что Вы правы.
avatar
eletskii
3 December 2010

2

У меня на предприятии работают 8 шт фронтальных погрузчиков каматсу, с бензиновыми двигателями исудзу.
В документации по сервису написано - замена масла и фильтров через 200 моточасов.
Мой одаренный шеф начал жать денгу на масло и фильтра, типа чо так часто меняеете итд.
Моим аргументом было следующее 200 моточасов * 50км/ч средней скорости = 10000 км пробега. Для легкового автомобиля нормальный срок замены минералки.

Исходя из вышесказанного частично соглашусь с Севастьянов Андрей что в Москве и других мегаполисах масло надо менять чаще чем 20000км.
При эксплуатации авто преимущественно в трассовом режиме, конечно 20000км нормально (при условии хорошего не левого масла).

Свечи меняю после 40000км если нет других симптомов (расход, тупизна).
Да дорого, но...никто не поручится за качество российского бенза. RIDD правильно говорит
цитата:
Попадалось топливо что динамика ухудшалась, но что б свечи умерли нет 
свечи сразу не умирают - они хворать начинают.

Я привык доверять человеку. И если Севастьянов Андрей говорит о моторном стенде, и снятых на нем характеристиках, то для его опровежения (или подтверждения его бухгалтерности) надо привести свои НЕЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ а подтвержденные цифрами данные.

Во я чото расписался
RIDD
3 December 2010


Севастьянов Андрей

Андрей я раз в год перед зимой выворачиваю свечи и очищаю их ! За одно контролирую искровой зазор и состояние изолятора (кстати корректировать еще ни разу не приходилось,,, 70 ткм. зазор стабильно 1,3 мм. )

Ну а если Вы имея здоровые зубы идете к стоматологу и сверлите их да пломбируете,,, или вырываете и протезируете (типа по идее там наверно кариес уже должен быть ) то это личное Ваше дело,,,, только других то не надо к стоматологу отправлять,,, пусть люди ходят со здоровыми зубами

Хотя что я вам то говорю,,,, вы то стоматолог Вам по барабану какой зуб рвать, больной или здоровый,,, главно что бы работа была

Кстати про масло вы так и не ответили
Севастьянов Андрей
3 December 2010


RIDD
будете вести бесполезный диалог в таком тоне- все прийдет к тому, что общаться начнете сами с собой.
avatar
alexeef
3 December 2010


eletskii

Михаил, готов подисскутировать с Вами на НЕЭМОЦИОНАЛЬНОМ фоне о бухгалтерности некоторых

Раз тема зависимости износа двигателя от средней скорости АВТОМОБИЛЯ всё таки перерасла в масляную тему, давайте разберемся в моточасах (притянутых за уши к легковому автомобилю) и в самом регламенте замены масел.

Во-первых: МОТОЧАСЫ
Указываются в процедуре тех.обслуживания агрегата на тех механизмах, у которых наибольшая нагрузка на агрегат (в частности на двигатель) приходится в стационарном режими (как в Вашем случае - погрузчики).
Более того эти устройства комплектуются приборами учета моточасов.
Сколько таких приборов стоит на легковом автомобиле???
А нисколько...так как наибольшая нагрузка на двигатель легкового автомобиля приходится во время его движения.

Во-вторых: О ПЕРИОДИЧНОСТИ ЗАМЕНЫ МАСЛА НА ЛЕГКОВОМ АВТОМОБИЛЕ
Каждый автомобилист (а тем паче человек С АВТОСЕРВИСА) знаком с таким понятием как сервисная книжка.
Где прописывается регламент замены моторного масла (у разных производителей легковых автомобилей, а мы говорим о них, он может разниться по пробегу в киломертах)
НО! у всех (еще раз отмечаю, что у ВСЕ! производителей) в сервисной книжке черным по белому написана сноска к рекомендуемому пробегу - это "раз в ГОД или через..." столько то километров ..."смотря что наступит раньше".
Т.е. автомобиль может иместь среднюю скорость - 0 км час
Так как контактируя с воздухом, парами бензина происходит естесственный процесс старения масла (по русски ухудшение его свойств)
В нашем случае страница 18 сервисной книжки.
Так зачем городить огород про моточасы??? и тем более привязывать их к гарантийному сроку автомобиля, который по подсчетам (бухгалтера) закончится раньше, чем придёт время замены масла.
Почитайте внимательно ВОДУ.

Из всего этого и делается вывод, что человек НЕ ЗНАКОМ с сервисом автомобилей даже близко.
А если копнуть глубже. И разобрать каждую его фразу...то увы (и к сожалению) результат будет еще смешнее.

А где выложенные Андреем "снятые характеристики на моторным стенде" которым Вы доверяете?
К сожалению я их не нашёл
avatar
eletskii
3 December 2010


alexeef
Сергей.
цитата:
подисскутировать с Вами

А чо сразу Вами, давай на ты.
Раз готов давай попробуем поспорить. Главное в споре слышать друг друга. В итоге спора прийти к истине, а не остаться (не стремиться остаться) при своем мнении.
Логика рассуждений:
Износ движи идет при любых оборотах, следовательно чем больше движа работает на ХХ тем раньше (чем рекомендованный производителем срок) необходимо менять масло.
У меня расстояние до работы 18 км я проезжаю его за 18-20 минут, а сколько времени надо в Москве для преодоления такого расстояния? Во-о непредсказуемо от 18 минут до бесконечности (а движа во время этой бесконечности будет молотить)
Про моточасы заговорил именно исходя из того, что, производители погрузчиков, понимая как жестко эксплуатируется техника, защищают ее требованиями сервиса. Но на "рогомете" нет спидометра, и не нужен он ему, счетчик моточасов есть. А если на гражданский автомобиль поставить такую приблуду сочтут анахронизмом. В итоге производители гражданских авто считают: гарантийный срок - машинка выбегает, а потом все по дяде Форду - "автомобили надо производить для того, чтобы продавать на них запчасти"

Андрей не привел никаких цифирей тут ты прав. Но ты в свою очередь тож ни на что не ссылаещься (кроме я механик и руки у меня в масле ), поэтому и говорю давайте неэмоционально.
avatar
alexeef
3 December 2010


avatar
eletskii:

Износ движи идет при любых оборотах, следовательно чем больше движа работает на ХХ тем раньше (чем рекомендованный производителем срок) необходимо менять масло.

Я полностью согласен, что кашу маслом не испортишь...и масло можно менять так же часто, как "чистить зубы" (до фанатизма )

Но есть одно НО: наибольший износ двигатель (а именно шатунно-поршневая группа) получает (при нормальной его эксплуатации)
1) при пуске оного (особенно холодного)
2) при максимальных нагрузках (полный салон и багажник и в горку, при буксировки прицепа и т.п.)
участие в ралли откинем

При работе на ХХ (точнее холостых оборотах) - нагрузки минимальны

Так насколько раньше (чем рекомендует производитель) надо менять масло, если двигатель много работает на ХХ ?
Что показывают расчёты?
avatar
eletskii
3 December 2010


alexeef
У меня нет расчетов.
Только и количество пусков и количество километров с полной нагрузкой и прицепом умалчивается производителем в угоду маркетингу.
У меня расчет другой (больше интуитивный):
Я расчитываю эксплуатировать машину 5 лет.
За это время могу проехатьна ней 150-180 тык.
Денег на ремонт отдавать не хочу.

Лучче почаще масел поменять.
avatar
Aspid_UA
3 December 2010

1

alexeef
С одной стороны
цитата:
Так как контактируя с воздухом, парами бензина происходит естественный процесс старения масла

Но при этом
цитата:
При работе на ХХ (точнее холостых оборотах) - нагрузки минимальны

И тем не менее
цитата:
контактируя с воздухом, парами бензина

не взирая на небольшой пробег.

Ты все правильно пишешь, только вывод не доводишь до конца. ИМХО, моточасы считать не надо, НО учитывать их наличие не помешает.
avatar
Topa
5 December 2010


Почему мы все счиатем что за 20 т км масло портится в хлам?.. не предполагали что производитель проводил стендовые испытания и по резальтутам принимает решение что данное масло при любых обстоятельствах продержит свои свойства в теч 20 т км пробега.. нафиг ему рисковать давая гарантию на 125 000 км?.. а если сделовать логике чем чаще ,тем лучше..почему ни кто не меняет масло каждый год в коробке передач? или автомате?
avatar
Sерёга
5 December 2010


К сажелению пришло время продать маш. Пробег 160000 ( 1,6/115 ) жор масла при 1-1,5 на 1000км. Причину жора так и не определили , жрать масло стало прим в 100 000, сервестмены предлагали варианты от замены масло съёмных колпачков ( прим до 8000руб ) до замены поршневой ( до 80 000 ) ( но гарантию на то что масло жрать не будет ни кто дать не смог ) !!! посчитал не вариант, и продал машину. в феврале планирую взять новую , к сожаление на сёму не тяну, буду брать или вагон или седан 1,8/125.

Так вот решил что менять масло буду в 15000 так как тоже считаю что меж сервистный интервал завышен. для наших условий. И насчёт мото. часов , считаю что это мнение имеет место быть ! и доводы приведённые ( Севастьянов Андрей ) я поддерживаю. а насчёт заявленных производителям меж сервисный пробег это усреднённый показатель. Кто муже он расчитан на европейски сервис и топливо. Приведу пример по поводу того что европейски производители не расчитывали на ниши национальные особенности эксплуатации а/м , пример Гелакси S-max , они официально поставляются в нашу страну, но по чему то в них даже не предусмотрены запаски ? да потому что в Европе не как ни могут представить что где то невозможно вызвать техничку и, заменить пробитое колесо! и это факт Никто в Европе не будет менять колесо если находится в пределах досигаимости населённого пункта. и тоже с ГСМ масло и топливо по качеству несравнимо с нашим, и таких примеров много !

Так что все эти споры не о чём и каждый должен делать выводы сам !

Меняйте чаше машины !!! Удачи на дорогах !
RIDD
6 December 2010


Вчера заглядывал под капот Мазды 6 с мотором 1,8.
Двигатель такой же как и у нас, только укомплектован другим навесным оборудованием. Человек проехал 140 ткм. Что такое доливка масла не знает ! про дабл старт тоже не слышал
Обратил внимание что верхняя трубка системы вентиляции картера у мазды выведена не так как у нас (в корпус В фильтра, там где относительное давление 0), а как на десятках - Между ДЗ и Воздушным фильтром, там всегда есть небольшое разряжение на величину сопротивления ВФ.
Может все таки все горе в системе вентиляции ,,, типа масло через клапан ПЦВ все время потихоньку проникает в камеру сгорания и рано или поздно это приводит к коксу на кольцах ?
Sерёга
Как показывает практика замена масла через 15 ткм. тоже не спасает от жора Есть пользователи которые меняли через 20ткм. проехали 200 и масло не ест !, а сесть которые раз в 10 ткм меняют и уже на пробеге 60 ткм. столкнулись с проблемой.

Касаемо авто берите вагон 2,0 думаю не пожалеете Динамика и расход будут неплохими,,, от жора масла останетесь не застрахованы, ну хоть плавающих оборотов не будет
avatar
Sерёга
6 December 2010


RIDD

Спасибо за совет! но насчёт 2.0 к сожалению по финансам никак не тяну, а на счёт дабл стар у меня его некогда не было.

А насчёт жора масла : я понимаю что причин много и не угадаешь где и из за чего , самый лучший вариант это своевременная смена машины ! дело в том что после 160000 ( прим 5-6лет эксплуатации а/т ) машину эксплуатировать нерентабельно, и рыночная стоимость к этому пробегу ниже некуда и начинается вложения по замене запчастей : Акоммулятор , сцепление , тормозные диски и .тд !

Меняйте чаше машины !!! Удачи на дорогах !
Hex
6 December 2010

1

Жаркая дискуссия)...

ИМХО...жор масла от издевательства над машиной...

менять масло каждый 10т.км, взять в среднем обороты около 3к, не выжимать из нее все соки...

+ правильная обкатка...

и будет вам счастье...

У нас ведь как (думаю в большой мере относится к жителям мск и спб)...купил авто, и как только выехал от диллера- сразу думает, что будет покупать через 2 года, т.к. вероятность 80% что это авто скинется, и купиться другое...отсюда и отношение...отсюда и проблемы...

жарко- пробки, почистите - радиатор, поменяйте фильтры, не лейте откровенно палевого бензина, следите за уровнем и т.д...

а когда УЖЕ жрать стало - поздно пить баржоми, конечно...

Когда я учился в автошколе (тогда еще были автошколы ДОСААФ)...я учился 2 года, каждую неделю суббота-воскресенье...
так вот тогда прививали любовь к технике...и проч...

а сейчас все больше Ездуны (как раньше говорили) - я не хочу никого обидеть...возможно жизнь такая...но это факт...

знать всего нельзя...но вот относится можно по разному...
avatar
ЮриА
7 December 2010


H
Hex:


а сейчас все больше Ездуны (как раньше говорили) - я не хочу никого обидеть...возможно жизнь такая...но это факт...

Тоже не хочу ни кого обижать, но с такими рекомендациями Вы малость ошиблись. Кажется Вы немного не в той аудитории оказались. Тут многие школу ДОСААФ тоже помнят. А, некоторые даже масло где - то меняют...
avatar
eletskii
7 December 2010


ЮриА
цитата:
масло где - то меняют

на носки или ДВД диски
Автошкола ДОСААФ великая сила.
Масло там точно учат менять.
Жаль там не рассказали и не обьяснили почему некоторые движки фордов масло потребляют.
Хотя в те года (когда меня учили) ненашемарки видели тока в импортном кино.
maloi1978
8 December 2010


у моего товарища который живет в Алтайском крае ФФ2 вагон, так у него в сервисной книжке регламентом стоит замена масла через 15 т.км. Так что фордовцы учитывают особенности эксплуатации а/м. а про свечи я на последнем т.о. на 45000 первый раз поменял(расход бенза до т.о. был повышен где то на 1л) посмотрел на них (на старые) и увидел почти полностью разрушенный электрод. свечи стояли естественно фирма так что буду менять почаще лично я.
Hex
8 December 2010


2ЮриА

во второй части моего текста была констатация факта -а не рекомендация, и это относилось не к форумчанам - в большей мере как раз ищущих и решающих проблемы сами, а к остальным 70-80% владельцам, кто даже не озадачивается этими проблемами.

Ведь потом люди покупают БУ аппараты- и пошли разгребать, то что купили...

Соррии за офтоп. Заканчиваю философию...
avatar
zimnik
8 December 2010

1

Hex
цитата:
менять масло каждый 10т.км, взять в среднем обороты около 3к, не выжимать из нее все соки...

+ правильная обкатка...


Хо-хо-хо, братан, отстал от жизни. Эти постулаты относятся к ЗМЗ-402 и им подобным двигателям. Даже классика от ВАЗа от таких 3 000 не страдала
А современные двигатели любят и нуждаются в оборотах.Крутить их надо, а вот с ездой внатяг проблемы и начинаются.

ИМХО Не ты один в ДОСААФе учился,здесь ,в клубе, много таких...
maloi1978
11 December 2010

1

а вот например движкам 1.8 и 2.0 которые на большинстве машин наших форумчан стоят лет уж эдок под 15 будет. в наших машинках они лишь с небольшими доработками да прошивками. недавно с мотористом в рольфе разговорился он мне с сказал что рабочий и самый щадящий режим для наших движек и есть от 3 до 4.5 об/мин не больше и не меньше, и как можно меньше холостого хода т.к. от чрезмерно долгое тарахтение на холостом ходу влечет к масленому голоданию распр. валов, точнее и шейки стродают без смазки. так что современные они относительно. вот те движки которые на новые ставить будут тут уж точно не реинкарнация старого а полнистью новые вещи. в них даже по моему в турбе вроде точно будет стоять масл. насос с изменяемой производительностью.(но могу и наврать сам не читал но моторист пяткой в грудь себя стучал, что так оно и будет)
Севастьянов Андрей
11 December 2010


maloi1978
все верно, холостой ход губительный для состояния мотора, а так же холодные пуски, когда у мотора максимальный износ.
Многие "вершков" похватали и спорят так как много времени, видимо по принципу " спорь с профессором, он выведет на правильный ответ"

если кто то и вправду задумался, почему МАЗДА с ТАКИМ же мотором ездит а ФОРД изнашивается, то тот уже сделал вывод, что для городов с "пробками" сервисный интервал надо снижать, если не хотите узнать сколько и каких деталей меняют при ремонте моторов.

Для тех, кто ерничает, и пытается мои доводы превратить в "бухгалтерию" то надо еще немного поразмыслить и понять свои ошибки. Так как мне ( если думаете что я зря советую чаще менять масло) было бы коссвенно выгодно, от того что Вы своей "мнимой экономией" убиваете мотор. Так как моя специализация- это ремонт и форсирование моторов.
жаль, что Вы выводы сделать самостоятельно не можете и приходится второй раз давать пояснения.

для тех кто вник, совет простой: не экономить на расходниках, сокращать ( по возможности) смену свечей и масла с фильтром.
Тогда и 200 000 км не будут чем то нереальным.
Удачи.
avatar
zimnik
11 December 2010


В 2008 году помогал товарищу перебирать ЗМЗ-406.Сам до Форда владел такой же Волгой с 406-м, продал с 140000 пробегом с отличным мотором. Пробег составлял более 240000км. Блок решили не растачивать, а поменяли только группу поршней и кольца , поставили новые вкладыши по кругу ,заменили сальники клапанов , форсунки поменяли на новые и цепь ГРМ со звездочками. Сами понимаете это не капремонт. Я это к тому, что масло менялось через 15000 ( полусинтетика) и было много работы зимой на холостых. Ну а район эксплуатации мой знаете. Конечно был и эл.котел, потом Гидроник , но было много и холодных запусков. Да и работа масла у нас поэкстремальней, отрицательных температур в году 7 месяцев.
А насчет масляного голодания распредвалов я не согласен.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up