Сегодня с утра в Екатеринбурге наблюдался небольшой гололедец. Проезжая через рельсы, одной стороной зацепился за оную. Скорость около 40. Когда выбрался, автомобиль понесло, сумел удержать, возможно электроника что-то и сделала, но легенда о всеобъемлющей управляемости сильно подпорчена.
Резина новая зимняя шипованная.
Господа, будьте бдительны. Фокус 2 - автомобиль классный! Но силы гравитации и др. Форд не отменил.
ZZTOP
9 November 2005
Применение и особенности езды с IVD (ESP)
OShaцитата: |
я вот заметил, что она очень четко "вступает в работу" при достаточно резких действиях рулевым колесом, но вот в скоростном плавном повороте разок поймал небольшой снос задней оси - IVD при этом "помалкивала" |
То есть на незначительные заносы IVD не реагирует? А как поведет себя IVD в такой ситуации:
передние колеса едут в колие, а заднии уходят в занос, т.е. машину начинает разворачивать, скорость около 90 км, лед?
-=shved=-
6 December 2005
цитата: |
OSha
цитата: | я вот заметил, что она очень четко "вступает в работу" при достаточно резких действиях рулевым колесом, но вот в скоростном плавном повороте разок поймал небольшой снос задней оси - IVD при этом "помалкивала" |
То есть на незначительные заносы IVD не реагирует? А как поведет себя IVD в такой ситуации: передние колеса едут в колие, а заднии уходят в занос, т.е. машину начинает разворачивать, скорость около 90 км, лед? |
Зажжёт треугольник и покинет транспортное средство
| Хватит "шутки шутить" в следующий раз накажу! |
KirAlреагирует
то, что я описал - было с минимальным боковым ускорением - видимо поэтому и не сработала
а 90 км/ч по ледяной колее... кхм... я б даже с тремя IVD не поехал!
OShaцитата: |
а 90 км/ч по ледяной колее... кхм... я б даже с тремя IVD не поехал! |
Ситуации разные бывают... У меня была такая ситуация в прошлом году 31 декабря, когда я коллегу по работе в Пушкин отвозил (тогда у меня был Форд Контур (без АБС)). На обратном пути спешил домой на НГ... Ехал по Волхонке, так при таком заносе ничего не смог сделать, мою машину вместе со мной выбросило в кувет мимо ж/б столба. Но тогда мне повезло ни одной царапинки ни на мне ни на машине. Из-за того случая и заказал IVD.
KirAl
вот и правильно, что заказал
но соблюдай две вещи:
1. не отключай ее
2. езди "с головой"
tired_pilot все правильно написал - полагайся прежде всего на себя, и IVD тебе только поможет
tired_pilot
6 December 2005
цитата: |
OSha
То есть на незначительные заносы IVD не реагирует? А как поведет себя IVD в такой ситуации: передние колеса едут в колие, а заднии уходят в занос, т.е. машину начинает разворачивать, скорость около 90 км, лед? |
Будет бороться по мере сил (т.е. колёса подтормаживать), но что из этого получится - не знаю. Сие большая загадка, так как не опробывалась ситуация ни разу.
цитата: |
tired_pilot все правильно написал - полагайся прежде всего на себя, и IVD тебе только поможет |
Это не я написал, это в инструкции жирным шрифтом в разделе про IVD написано, просто слегка иными словами
Тут тоже была система стабилизации...
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=73135не панацея IVD!
-=shved=-цитата: |
Тут тоже была система стабилизации... |
Я посмотрел Вашу ссылку, там не сказано, что авария произошла из-за заноса...
-=shved=-
Ноу комментс. КАШМАР. Но ИВД (ИМХО) тут совершенно не при чем.
На сколько я знаю, IVD включает в себя четыре составляющих:
- ABS
- EBD
- ESP
- EBA
Кто-нубудь знает где можно посмотреть их подробное описание? Что они из себя представляют и как взаимодействуют между собой?
KirAlТут вроде бы немножко есть, но не все:
CLICK
HERE
tired_pilot
6 December 2005
-1
А если я решу на авто в обрыв прыгнуть мне IVD тоже помочь не упасть в обрыв должна?!
(тут как раз умение автомобиля держать дорогу и привело к этому событию. Машина с трамплина прыгает, обычно. Вот и этот БМВ "прыгнул". А управлять полётом у нас только таксист на своём болиде из кина "Такси" умеет. У остальных это не получается как-то.)
Mr ProperСпасибо. Хотя и неполная но очень познавательная ссылка.
цитата: |
На сколько я знаю, IVD включает в себя четыре составляющих: - ABS - EBD - ESP - EBA Кто-нубудь знает где можно посмотреть их подробное описание? Что они из себя представляют и как взаимодействуют между собой? |
А еще есть ссылке на данную тему?
tired_pilotцитата: |
есть антибукс, что позволяет относительно плавно разгонятся, а не буксовать во время разгона по скользкой поверхности. (НО это не значит, что авто нельзя в пробуксовку на старте пустить. Можно. А система это в достаточно короткие сроки "исправляет) |
Вы уверены, что наша IVD включает в себя антибукс?
На сколько я знаю это называется Control tracking, но в нашем случае такого названия нет.
KirAl
Не знаю как антибукс по Фордовски называется, но он есть - это точно!
KirAl
Антибукс иногда называется traction control, хотели вы видимо сказать. Тем не менее он точно есть в составе IVD, и именно он чаще всего себя проявляет морганием лампочки. Еще помните про брейк-ассист - если вы резко ударили по тормозу, но даже не продавили ее до конца, педаль провалится и машина сама затормозит максимально резко. В опасной ситуации полезно, но могут в зад заехать элементарно. И еще - следуйте мануалу. выжимайте сцеплени при резком торможении. Торможение двигателем - только при спокойной езде, не для аварийноопасных ситуаций.
В состав ABS входит EBD - электронная система распределения тормозных сил.
А в состав IVD, входят ABS с EBD, а также EBA - система помощи при экстренном торможении и ESP - электронная система динамической стабилизации.
А про нее в мануале написано: "Система ESP поддерживает функцию контроля тягового усилия, уменьшая пробуксовку ведущих колес при разгоне. Это облегчает трогание автомобиля на скользких дорогах и рыхлых поверхностях."
цитата: |
А если я решу на авто в обрыв прыгнуть мне IVD тоже помочь не упасть в обрыв должна?! (тут как раз умение автомобиля держать дорогу и привело к этому событию. Машина с трамплина прыгает, обычно. Вот и этот БМВ "прыгнул". А управлять полётом у нас только таксист на своём болиде из кина "Такси" умеет. У остальных это не получается как-то.) |
Это было в крыле и я знал кто это был и некоторые подробности - человек не справился на плавной дуге поворота, где должна сработать IVD - он пренебрёг физикой и вот результат...
Тут шла речь про то, как работает, про лёд на 90км/ч - помоему ответ налицо.
Очень круто шутканул насчёт обрыва - хохотал, што **здец
stepanychцитата: |
Антибукс иногда называется traction control, хотели вы видимо сказать. |
Именно это и хотел сказать... Спасибо, что поправили
а то бы так и говорил бы неправильно
tired_pilot
7 December 2005
-1
цитата: |
Это было в крыле и я знал кто это был и некоторые подробности - человек не справился на плавной дуге поворота, где должна сработать IVD - он пренебрёг физикой и вот результат... Тут шла речь про то, как работает, про лёд на 90км/ч - помоему ответ налицо. |
Ну вот про дугу и срыв с траектории и нужно было перед ссылкой написать, чтобы народ не гадал "на кофейной гуще", что с авто произошло.
цитата: |
цитата: | Это было в крыле и я знал кто это был и некоторые подробности - человек не справился на плавной дуге поворота, где должна сработать IVD - он пренебрёг физикой и вот результат... Тут шла речь про то, как работает, про лёд на 90км/ч - помоему ответ налицо. |
Ну вот про дугу и срыв с траектории и нужно было перед ссылкой написать, чтобы народ не гадал "на кофейной гуще", что с авто произошло. |
Конечно никто не догадается что 7ка БМВ оснащена всем, что есть на наших супер фордах... Говори за себя!
KirAlИнтересно, а в Питере много таких полигонов, где можно кататься с заносами "для души", при этом не встречая других авто или пешеходов на дороге?! Если да - то я Вам искренне завидую!
В нормальной же городской езде лучше использовать и IVD, и АВС...
Кстати, на сколькой дороге IVD срабатывает в поворотах и на совсем небольшой скорости, например, если еще на дуге чуть добавить газу
Rinyцитата: |
Интересно, а в Питере много таких полигонов, где можно кататься с заносами "для души", при этом не встречая других авто или пешеходов на дороге?! |
Есть немного...))) Самый главный - Финский залив
Если залив замерзнет к моменту, когда я получу машину, то там и испытаю: а) как ведет себя машина с IVD; б) как с отключенным IVD...
Кажется, я могу резюмировать обсуждение - ездить с IVD лучше всего так, как будто ее нет
Если она иной раз исправит мою ошибку, значит не зря 290 баксов потратил.
А мне вот поведение с включенной ивд ненравится
Во-первых включается она слишком рано, на сенжной дороге специально проверял один и тот же поворот на одинаковой скорости ивд душит при том что без ивд не возникает еще и намека на занос. Ну может задние колеса на доли секунды проскальзывают, но это почти не чувствуется.
Более того, после некоторой скорости с ивд машину начинает выносить из поворота, при этом рулем корректировать ничего не надо, да и не получится, ивд курс держит. Но вот машина при этом боком сносится наружу поворота и сделать ничего неудается. На этой же скорости без ивд можно пройти поворот легко с небольшим контролируемым заносом без всяких напрягов.
Я не какой-то супер ас, но ивд у меня на заснеженой дороге срабатывает почти в каждом повороте. Создается ощущение что ее заточили для чистого асфальта, когда колеса проскальзывают значительно реже, и на снегу ее поведение с такими настройками неадекватно. Вообщем дизреспект
Да, в догонку, 16" резина зимой это просто лыжи какие-то. До этого ездил на 14", плывет гораздо посже.
DEHiCKAцитата: |
Да, в догонку, 16" резина зимой это просто лыжи какие-то. До этого ездил на 14", плывет гораздо посже. |
Здесь дело не в радиусе, а в ширине диска и шины соответственно. Зимой лучше ставить поуже...
KirAl
Да, я в курсе. Просто в контексте штатных дисков большие по радиусу диски имеют обычно и большую ширину.
ну вообще-то я думаю ивд для асфальта и затачивалась. а тем кому надо по снегу - кнопка отключения ивд присутствует. по городу она довольно неплохо помогает. А вот по снегу и льду, впрочем как и АБС - мешает.
IgorGцитата: |
А вот по снегу и льду, впрочем как и АБС - мешает |
Могли бы вы поподробней описать почему IVD мешает на льду. Ведь на ледяных дорогах в основном заносы и возникают, здесь и должны мозги IVD работать. А по асфальту, как говорят некторые форумчане, как раз и не срабатывает за ненадобностью. Я ее заказал, чтобы избежать заносов на незнакомых ледяных дорогах, особенно ночью...
Мне тоже интересно мнение про езду по льду и снегу. Решил дозаказать систему, а знакомый говорит отключил на зиму АВС - с ней однозначно хуже тормозит (неоднократно тестировал, летом говорит помогает). А мне надобность этих систем виделась в основном зимой.