Применение и особенности езды с IVD (ESP)

18 years ago

1



Сегодня с утра в Екатеринбурге наблюдался небольшой гололедец. Проезжая через рельсы, одной стороной зацепился за оную. Скорость около 40. Когда выбрался, автомобиль понесло, сумел удержать, возможно электроника что-то и сделала, но легенда о всеобъемлющей управляемости сильно подпорчена.
Резина новая зимняя шипованная.
Господа, будьте бдительны. Фокус 2 - автомобиль классный! Но силы гравитации и др. Форд не отменил.
управляемость ФФ2, управление автомобилем, ЕСП, ИДВ, IVD, ESP, противозаносная система, противобуксовочная система

ZZTOP
9 November 2005

Применение и особенности езды с IVD (ESP)
140,3K
views
359
members
993
posts

avatar
KirAl
6 December 2005


OSha

цитата:
я вот заметил, что она очень четко "вступает в работу" при достаточно резких действиях рулевым колесом, но вот в скоростном плавном повороте разок поймал небольшой снос задней оси - IVD при этом "помалкивала"


То есть на незначительные заносы IVD не реагирует? А как поведет себя IVD в такой ситуации:
передние колеса едут в колие, а заднии уходят в занос, т.е. машину начинает разворачивать, скорость около 90 км, лед?
avatar
-=shved=-
6 December 2005


цитата:
OSha

цитата:
я вот заметил, что она очень четко "вступает в работу" при достаточно резких действиях рулевым колесом, но вот в скоростном плавном повороте разок поймал небольшой снос задней оси - IVD при этом "помалкивала"


То есть на незначительные заносы IVD не реагирует? А как поведет себя IVD в такой ситуации:
передние колеса едут в колие, а заднии уходят в занос, т.е. машину начинает разворачивать, скорость около 90 км, лед?

Зажжёт треугольник и покинет транспортное средство

Хватит "шутки шутить"
в следующий раз накажу!
OSha
6 December 2005


KirAl
реагирует
то, что я описал - было с минимальным боковым ускорением - видимо поэтому и не сработала

а 90 км/ч по ледяной колее... кхм... я б даже с тремя IVD не поехал!
avatar
KirAl
6 December 2005


OSha

цитата:
а 90 км/ч по ледяной колее... кхм... я б даже с тремя IVD не поехал!


Ситуации разные бывают... У меня была такая ситуация в прошлом году 31 декабря, когда я коллегу по работе в Пушкин отвозил (тогда у меня был Форд Контур (без АБС)). На обратном пути спешил домой на НГ... Ехал по Волхонке, так при таком заносе ничего не смог сделать, мою машину вместе со мной выбросило в кувет мимо ж/б столба. Но тогда мне повезло ни одной царапинки ни на мне ни на машине. Из-за того случая и заказал IVD.
OSha
6 December 2005


KirAl
вот и правильно, что заказал
но соблюдай две вещи:
1. не отключай ее
2. езди "с головой"

tired_pilot все правильно написал - полагайся прежде всего на себя, и IVD тебе только поможет
avatar
tired_pilot
6 December 2005


цитата:
OSha

То есть на незначительные заносы IVD не реагирует? А как поведет себя IVD в такой ситуации:
передние колеса едут в колие, а заднии уходят в занос, т.е. машину начинает разворачивать, скорость около 90 км, лед?

Будет бороться по мере сил (т.е. колёса подтормаживать), но что из этого получится - не знаю. Сие большая загадка, так как не опробывалась ситуация ни разу.

цитата:
tired_pilot все правильно написал - полагайся прежде всего на себя, и IVD тебе только поможет

Это не я написал, это в инструкции жирным шрифтом в разделе про IVD написано, просто слегка иными словами
avatar
-=shved=-
6 December 2005


Тут тоже была система стабилизации...
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=73135
не панацея IVD!
avatar
KirAl
6 December 2005


-=shved=-

цитата:
Тут тоже была система стабилизации...


Я посмотрел Вашу ссылку, там не сказано, что авария произошла из-за заноса...
avatar
Mr Proper
6 December 2005


-=shved=-

Ноу комментс. КАШМАР. Но ИВД (ИМХО) тут совершенно не при чем.
avatar
KirAl
6 December 2005


На сколько я знаю, IVD включает в себя четыре составляющих:
- ABS
- EBD
- ESP
- EBA
Кто-нубудь знает где можно посмотреть их подробное описание? Что они из себя представляют и как взаимодействуют между собой?
avatar
Mr Proper
6 December 2005


KirAl

Тут вроде бы немножко есть, но не все:

CLICK HERE
avatar
tired_pilot
6 December 2005

-1

цитата:
Тут тоже была система стабилизации...
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=73135
не панацея IVD!

А если я решу на авто в обрыв прыгнуть мне IVD тоже помочь не упасть в обрыв должна?!
(тут как раз умение автомобиля держать дорогу и привело к этому событию. Машина с трамплина прыгает, обычно. Вот и этот БМВ "прыгнул". А управлять полётом у нас только таксист на своём болиде из кина "Такси" умеет. У остальных это не получается как-то.)
avatar
KirAl
6 December 2005


Mr Proper
Спасибо. Хотя и неполная но очень познавательная ссылка.


цитата:
На сколько я знаю, IVD включает в себя четыре составляющих:
- ABS
- EBD
- ESP
- EBA
Кто-нубудь знает где можно посмотреть их подробное описание? Что они из себя представляют и как взаимодействуют между собой?


А еще есть ссылке на данную тему?
avatar
KirAl
6 December 2005


tired_pilot

цитата:
есть антибукс, что позволяет относительно плавно разгонятся, а не буксовать во время разгона по скользкой поверхности. (НО это не значит, что авто нельзя в пробуксовку на старте пустить. Можно. А система это в достаточно короткие сроки "исправляет)


Вы уверены, что наша IVD включает в себя антибукс?
На сколько я знаю это называется Control tracking, но в нашем случае такого названия нет.
avatar
Fantik
6 December 2005


KirAl

Не знаю как антибукс по Фордовски называется, но он есть - это точно!
avatar
stepanych
6 December 2005


KirAl
Антибукс иногда называется traction control, хотели вы видимо сказать. Тем не менее он точно есть в составе IVD, и именно он чаще всего себя проявляет морганием лампочки. Еще помните про брейк-ассист - если вы резко ударили по тормозу, но даже не продавили ее до конца, педаль провалится и машина сама затормозит максимально резко. В опасной ситуации полезно, но могут в зад заехать элементарно. И еще - следуйте мануалу. выжимайте сцеплени при резком торможении. Торможение двигателем - только при спокойной езде, не для аварийноопасных ситуаций.
avatar
VoV Keen
6 December 2005


В состав ABS входит EBD - электронная система распределения тормозных сил.
А в состав IVD, входят ABS с EBD, а также EBA - система помощи при экстренном торможении и ESP - электронная система динамической стабилизации.
А про нее в мануале написано: "Система ESP поддерживает функцию контроля тягового усилия, уменьшая пробуксовку ведущих колес при разгоне. Это облегчает трогание автомобиля на скользких дорогах и рыхлых поверхностях."
avatar
-=shved=-
7 December 2005


цитата:
цитата:
Тут тоже была система стабилизации...
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=73135
не панацея IVD!

А если я решу на авто в обрыв прыгнуть мне IVD тоже помочь не упасть в обрыв должна?!
(тут как раз умение автомобиля держать дорогу и привело к этому событию. Машина с трамплина прыгает, обычно. Вот и этот БМВ "прыгнул". А управлять полётом у нас только таксист на своём болиде из кина "Такси" умеет. У остальных это не получается как-то.)

Это было в крыле и я знал кто это был и некоторые подробности - человек не справился на плавной дуге поворота, где должна сработать IVD - он пренебрёг физикой и вот результат...
Тут шла речь про то, как работает, про лёд на 90км/ч - помоему ответ налицо.
Очень круто шутканул насчёт обрыва - хохотал, што **здец
avatar
KirAl
7 December 2005


stepanych
цитата:
Антибукс иногда называется traction control, хотели вы видимо сказать.


Именно это и хотел сказать... Спасибо, что поправили а то бы так и говорил бы неправильно
avatar
tired_pilot
7 December 2005

-1

цитата:
Это было в крыле и я знал кто это был и некоторые подробности - человек не справился на плавной дуге поворота, где должна сработать IVD - он пренебрёг физикой и вот результат...
Тут шла речь про то, как работает, про лёд на 90км/ч - помоему ответ налицо.

Ну вот про дугу и срыв с траектории и нужно было перед ссылкой написать, чтобы народ не гадал "на кофейной гуще", что с авто произошло.
avatar
-=shved=-
7 December 2005


цитата:
цитата:
Это было в крыле и я знал кто это был и некоторые подробности - человек не справился на плавной дуге поворота, где должна сработать IVD - он пренебрёг физикой и вот результат...
Тут шла речь про то, как работает, про лёд на 90км/ч - помоему ответ налицо.

Ну вот про дугу и срыв с траектории и нужно было перед ссылкой написать, чтобы народ не гадал "на кофейной гуще", что с авто произошло.

Конечно никто не догадается что 7ка БМВ оснащена всем, что есть на наших супер фордах... Говори за себя!
Riny
7 December 2005


KirAl

Интересно, а в Питере много таких полигонов, где можно кататься с заносами "для души", при этом не встречая других авто или пешеходов на дороге?! Если да - то я Вам искренне завидую!
В нормальной же городской езде лучше использовать и IVD, и АВС...
Кстати, на сколькой дороге IVD срабатывает в поворотах и на совсем небольшой скорости, например, если еще на дуге чуть добавить газу
avatar
KirAl
7 December 2005


Riny
цитата:
Интересно, а в Питере много таких полигонов, где можно кататься с заносами "для души", при этом не встречая других авто или пешеходов на дороге?!


Есть немного...))) Самый главный - Финский залив Если залив замерзнет к моменту, когда я получу машину, то там и испытаю: а) как ведет себя машина с IVD; б) как с отключенным IVD...
avatar
stepanych
8 December 2005


Кажется, я могу резюмировать обсуждение - ездить с IVD лучше всего так, как будто ее нет Если она иной раз исправит мою ошибку, значит не зря 290 баксов потратил.
avatar
DEHiCKA
9 December 2005


А мне вот поведение с включенной ивд ненравится
Во-первых включается она слишком рано, на сенжной дороге специально проверял один и тот же поворот на одинаковой скорости ивд душит при том что без ивд не возникает еще и намека на занос. Ну может задние колеса на доли секунды проскальзывают, но это почти не чувствуется.
Более того, после некоторой скорости с ивд машину начинает выносить из поворота, при этом рулем корректировать ничего не надо, да и не получится, ивд курс держит. Но вот машина при этом боком сносится наружу поворота и сделать ничего неудается. На этой же скорости без ивд можно пройти поворот легко с небольшим контролируемым заносом без всяких напрягов.
Я не какой-то супер ас, но ивд у меня на заснеженой дороге срабатывает почти в каждом повороте. Создается ощущение что ее заточили для чистого асфальта, когда колеса проскальзывают значительно реже, и на снегу ее поведение с такими настройками неадекватно. Вообщем дизреспект
Да, в догонку, 16" резина зимой это просто лыжи какие-то. До этого ездил на 14", плывет гораздо посже.
avatar
KirAl
9 December 2005


DEHiCKA
цитата:
Да, в догонку, 16" резина зимой это просто лыжи какие-то. До этого ездил на 14", плывет гораздо посже.


Здесь дело не в радиусе, а в ширине диска и шины соответственно. Зимой лучше ставить поуже...
avatar
DEHiCKA
9 December 2005


KirAl
Да, я в курсе. Просто в контексте штатных дисков большие по радиусу диски имеют обычно и большую ширину.
avatar
IgorG
9 December 2005


ну вообще-то я думаю ивд для асфальта и затачивалась. а тем кому надо по снегу - кнопка отключения ивд присутствует. по городу она довольно неплохо помогает. А вот по снегу и льду, впрочем как и АБС - мешает.
avatar
KirAl
9 December 2005


IgorG
цитата:
А вот по снегу и льду, впрочем как и АБС - мешает

Могли бы вы поподробней описать почему IVD мешает на льду. Ведь на ледяных дорогах в основном заносы и возникают, здесь и должны мозги IVD работать. А по асфальту, как говорят некторые форумчане, как раз и не срабатывает за ненадобностью. Я ее заказал, чтобы избежать заносов на незнакомых ледяных дорогах, особенно ночью...
avatar
vgor
19 December 2005


Мне тоже интересно мнение про езду по льду и снегу. Решил дозаказать систему, а знакомый говорит отключил на зиму АВС - с ней однозначно хуже тормозит (неоднократно тестировал, летом говорит помогает). А мне надобность этих систем виделась в основном зимой.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up